Конспект урока по русскому языку во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тема урока: Проверка написания слов с парными согласными в корне слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku_vo_2.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку во 2«А» классе.
Учитель: Ильмурзина Т. И.
Тема урока: проверка написания слов с парными согласными в корне слова.
Цели урока: развитие у учащихся умения распознавать и проверять написание слов с парными согласными в корне, разбор предложения по членам; повторение правила обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами и мягким знаком; развитие речи учащихся; формирование умения самостоятельно работать; воспитание любви к животным, природе.
Оборудование: картинный словарь по теме «Животные», карточки со словарными словами, индивидуальные карточки парных согласных букв, учебник «Русский язык», аудиозапись П. И, Чайковского «Времена года», картины весенней природы.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Повторение.
- Сегодня на уроке мы будем продолжать работать над парными согласными в корне слова. Но сначала повторим предыдущий материал. Посмотрите на доску, там записаны буквы. Вам нужно поднять карточку с той буквой, которая должна стоять вместо знака вопроса.
На доске.
б/п, ?/ф, г/к, д/т, ж/?, ?/с
- Как называются эти согласные? (Парные согласные).
- Какие правила о парных согласных вы знаете? (В русском языке шесть пар звонких и глухих согласных. Звонкие произносятся с голосом и шумом, глухие - только с шумом).
- Какие слова нужно проверять? (Слова с парным согласным звуком на конце слова).
- Какие слова являются проверочными? (Слова, в которых после согласного стоит гласный, являются проверочными).
- Откройте тетради. На минутке чистописания запишем буквы, которые были пропущены.
Учитель записывает на доске.
Дети переписывают эту строчку в тетрадь.
III. Словарная работа.
Учитель показывает картинки с изображением зайца, коровы, лисицы, медведя, собаки, петуха, сороки, воробья, вороны.
Дети записывают слова, обозначающие этих животных, в тетрадях. Учитель вывешивает карточки со словарными словами. Далее следует самостоятельная проверка.
- Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки, кто допустил одну, две, три ошибки.
- Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков. (Медведь).
- Почему в нем букв больше? (Мягкий знак звука не обозначает).
- А для чего он в слове? (Для смягчения предшествующего согласного).
- Какими еще буквами обозначается мягкость согласных звуков на письме? (Гласными буквами и, е, ё, ю, я).
- Приведите примеры слов с мягкими согласными звуками.
IV. Игра «Спустись по лестнице».
На доске.
ГО...Д
гру...з горо...д
берё...ка морко...ка
ле... с сне... г моро...з
яго...ка ры...ка
во... з гри... б заво... д гря...ка
лопа...ка
- В словах пропущены согласные буквы, которые нужно проверять. Догадайтесь, какие это буквы.
С каждого ряда учитель вызывает «представителя», который дописывает слова. Затем следует коллективная проверка на доске.
V. Работа с деформированным предложением.
- Что на доске: слова или предложение? (Это слова). На доске.
на, вывалилась, большая, берег, медведица
Почему это не предложение? (Предложение - это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль, а здесь только слова).
- Составьте предложение из данных слов и запишите его. Один ученик пишет на доске, остальные - в тетрадях.
На берег вывалилась большая медведица.
- Проверьте предложение на доске. Нет ли в нем ошибок?
- Каким словом можно заменить слово вывалилась? (Словом вышла).
- А почему в предложении использовано именно слово вывалилась? (Потому что оно лучше передает, как двигается медведица. Это говорит о том, что она появилась неожиданно.)
- Подчеркните в предложении подлежащее и сказуемое.
- Как по-другому называются подлежащее и сказуемое? (Главные члены предложения, грамматическая основа.)
- Работа по теме.
- Какое время года сейчас? (Весна). Учитель читает стихотворение. 1. Ещё природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну прослышала она И ей невольно улыбнулась.
- Весна... Шепотом произнесите это слово. Какие чувства у вас возникли?
- Закройте, пожалуйста, глаза. Тот, до кого я дотронусь, открывает глаза и называет любое весеннее слово.
Вывешиваются на доску картины весенней природы.
- Отгадайте загадки, а отгадки напишите вместе с проверочными словами. Какое правило нужно знать?
1. Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий. В тучах прячется, во мгле, Только ноги на земле. (Дождь)
2.Что за толстое стекло Речку всю заволокло? (Лед)
3.Обернулась в лед вода Наступили... (Холода - холод)
- Гуляю я и в дождь, и в зной: Характер у меня такой. (Зонт)
- В этот месяц тает все, В этот месяц снег идёт, В этот месяц все теплей,
В этот месяц женский день. (Март)
- Шорохом неслышным лепестков Жемчуг белоснежный распустился. Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился. (Подснежник) На доске запись.
- Музыкальная минутка.
- В декабре 1875 года великий композитор Петр Ильич Чайковский написал 12 фортепианных пьес, связанных с месяцами года. Свой альбом он назвал «Времена года». Послушайте пьесу «Весна» (апрель, подснежник).
Дети слушают пьесу.
- Какие картины вы представляли себе, когда слушали музыку?
- Работа с учебником.
- Откройте учебник на стр. 61 Коллективное выполнение упр. 323
- Найдите упражнение . Прочитайте про себя задание, упражнение. Есть ли непонятные слова?
- Спишите упражнение, вставляя пропущены буквы. Дети выполняют упражнение самостоятельно.
Проверка: вызванный ученик читает слова. Говорит, в каком слове вставил пропущенную букву и почему, к слову подбирает проверочное слово.
IX. Итог урока.
-В конце урока проведем тестирование, которое я вам подготовила. Учитель раздает листочки с тестом по вариантам.
1 вариант
1. Обведи парные согласные.
б, р, с, х, д
2. Обведи слова с сомнительной согласной. Дом, сад, шарф, раки.
3. Найди и обведи проверочное слово к слову дуб. Дубок, дубки.
- Поставь, где нужно, букву т Тор..., са..., капа..., пара....
- Подчеркни «лишнее» слово.
Лук, пилот, жар, лед.
2 вариант
1 .Обведи парные согласные.
в ,н, к, ц, ж
2. Обведи слова с сомнительной согласной. Сыр, лес, дуб, маки.
- Найди и обведи проверочное слово к слову зуб. Зубок, зубки.
- Поставь, где нужно, букву с. Ле..., ма,..ь, но..., моро... .
- Подчеркни «лишнее» слово.
Поход, жираф, сон, мед.
- Я проверю ваши работы и выясню, кто самый внимательный и лучше всех усвоил тему «Парные звонкие и глухие согласные».
- Давайте еще раз вспомним правила по этой теме.
Учитель дает оценку работе всех детей и отличает наиболее активных.
X. Домашнее задание.
Дома для закрепления выполнить упражнение 326.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....