тематическое планирование по русскому языку. 2 класс УМК Гармония
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс УМК "Гармония" (пояснительная записка, требования к уроку)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy___yazyk__2.docx | 65.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Русский язык.
ФБУП – 2004 года
Нормативные документы:
- Примерные программы начального общего образования (Министерство образования и науки РФ М.П., 2005г., 112с. – Приложение к ж. «Вестник образования» 2005г. № 2)
- Программа к курсу «Русский язык. М.С. Соловейчик, Н.С.Кузьменко». Изд. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006 г.
.Региональный компонент начального общего образования Архангельской области. Архангельск, 2006г. Программа по краеведению «Морянка» для учащихся 2-4 классов.
Количество часов в год – 170 часов, в неделю – 5 часов. | Кол- во к/р, РК. |
I – 9 учеб.недель – 45 часов | к/р – 3, РК - 4 |
II – 7 учеб.недель – 35 часов | к/р – 3, РК - 4 |
III – 10 учеб.недель – 50 часов | к/р – 3, РК - 6 |
IV – 8 учеб.недель – 40 часов | к/р – 4, РК - 4 |
Итого: | к/р – 13, РК – 18ч. |
Учебники и методический комплект:
1.Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка». Учебник – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009 г.
2.Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка». Тетрадь с печатной основой.
– Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010 г.
3.Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка». Методические рекомендации.
Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009 г.
4. Соловейчик М.С., Корешкова «Потренируйся!» Рабочая тетрадь в 2- х частях. 2 класс.-
Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 г.
5. Словарь-справочник для младших школьников /Науч. ред. Э.И.Николаева. - Архангельск:
Поморский университет, 2005 г.
Тематическое планирование уроков по русскому языку составлено без изменений в соответствии с программой, с учётом методических рекомендаций автора по использованию резервных часов (М.С. Соловейчик, Н.С.Кузьменко. К тайнам нашего языка: Методические рекомендации к учебнику и тетради по русскому языку для 2 класса. Издательство - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007 г., с.73-74).
Основные цели уроков:
1.Углубление и расширение работы по развитию речи, грамматике, фонетике, графике и орфографии.
2. Формирование умений строить предложения и тексты.
Задачи:
- Научить младших школьников сознательно действовать при письме, решать орфографические задачи.
- Введение и освоение особого способа письма – «с окошками».
- Развивать устную и письменную речь, создавать речевые произведения определенных жанров.
- Активизировать умственный потенциал младших школьников.
РУССКИЙ ЯЗЫК
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел программы | Тема урока | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата |
1. | Знаем – повторим, не знаем – узнаем (21 час) Знаем – повторим, не знаем – узнаем (21 час) | РК. Поговорим об ушедшем лете. | 1 | Знать, как построен учебник, основные орфографические правила, признаки изученных частей речи. Уметь: - пользоваться учебником, находить информацию; - анализировать и кратко характеризовать части речи, предложение; - различать произношение и написание слов; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Фронтальный опрос | |
2. | О нашей речи. | 1 | Знать: - признаки устной и письменной речи; - основные единицы русского языка. Уметь: - анализировать и кратко характеризовать предложения и текст; - различать произношение и написание слов. | Тест (7 мин) Фронтальный опрос | ||
3. | Что ты знаешь о словах? Знакомство с понятием предмет. | 1 | Знать: - признаки изученных частей речи; - понятие «предмет». Уметь: - анализировать и кратко характеризовать части речи; - выделять в звучащей речи слова, обозначающие предметы; - выполнять морфологический разбор слова. | Текущий. Словарная работа. | ||
4 | Изменение названий предметов по вопросам. | 1 | Знать: - признаки изученных частей речи; - понятие «предмет», «признак», «действие». Уметь: - анализировать и кратко характеризовать части речи; - делить слова на группы по разным признакам; - выполнять морфологический разбор слова. | Фронтальный опрос | ||
5 | Будем говорить понятно. Звукобуквенный разбор. | 1 | Знать минимум понятной о звуках. Уметь: - анализировать и кратко характеризовать звуки речи; - различать произношение и написание слов; - выделять гласные и согласные звуки; - делить слова на слоги; - выполнять фонетический разбор слова. | Тест (7 мин) Фронтальный опрос | ||
6 | Совершенствование различных умений. | 1 | Знать: - понятия «предмет», «признак», «действие». - гласные и согласные звуки. Уметь: - анализировать и кратко характеризовать звуки речи; - части речи, предложение; - отличать текст от набора предложений; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Самостоятельная работа (10 мин). Безошибочное списывание текста | ||
7 | РК. Повторение способов обозначения твёрдости - мягкости согласных | 1 | Знать о роли гласных в обозначении твёрдости и мягкости согласных. Уметь: - анализировать и кратко характеризовать звуки речи; - слышать звучащее слово; - выполнять фонетический разбор слова. | Фронтальный опрос. Словарная работа. | ||
8 | Знаем – повторим, не знаем – узнаем (21 час) | Повторение изученных орфографических правил (написание с большой буквы, сочетание ча-ща, чу-щу,жи-ши). | 1 | Знать правописание сочетаний букв ча-ща, чу-щу,жи-ши. Уметь: - анализировать и кратко характеризовать звуки речи; - части речи, предложение; - выполнять фонетический разбор слова; - различать произношение и написание слов; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; | Выборочный диктант. | |
9 | Написание ь между двумя буквами согласных. Правописание сочетаний чк, чн, щн. | 1 | Знать правила правописания сочетаний букв чк, чн, щн. Уметь: - анализировать и кратко характери- зовать звуки речи; - различать произношение и написание слов; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; - выполнять звукобуквенный разбор слова. | Текущий. Словарная работа. | ||
10 | Мягкий согласный перед ь – «опасное» место при письме. | 1 | Знать, что мягкий согласный перед ь – «опасное» место при письме. Уметь: - анализировать и кратко характеризовать звуки речи; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; - выделять в речи мягкие и твердые согласные. | Фронтальный опрос. | ||
11 | Знаем – повторим, не знаем – узнаем (21 час) | Сочетания, в которых никогда не пишется ь (зд, сн, зн, нщ, ст). | 1 | Знать сочетания, в которых никогда или чаще всего не пишется ь (зд, сн, зн, нщ, ст). Уметь: - видеть «опасные места» в словах и правильно их писать; - различать произношение и написание слов. | Выборочный диктант | |
12 | Сочетания, в которых никогда не пишется ь (зд, сн, зн, нщ, ст). Самостоятельная работа. | 1 | Знать сочетания, в которых никогда или чаще всего не пишется ь (зд, сн, зн, нщ, ст). Уметь: - видеть «опасные места» в словах и правильно их писать; - различать произношение и написание слов. | Самостоятельная работа. | ||
13 | Закрепление правила написания ь между двумя согласными. | 1 | Знать правила написания ь между двумя согласными. Уметь: - видеть «опасные места» в словах и правильно их писать; - анализировать и кратко характеризовать звуки речи; - соблюдать орфоэпические нормы. | Текущий. Словарная работа. | ||
14 | Повторение двух способов обозначения звука [й’]. | 1 | Знать способы обозначения звука [й’] на письме гласными буквами я, ю, ё, е. Уметь: - анализировать и кратко характеризовать звуки речи; - различать произношение и написание слов; - выполнять фонетический разбор слова. | Выборочный диктант | ||
15 | Знакомство с третьим способом обозначения звука [й’] – с помощью разделительных знаков (ь и ъ). | 1 | Знать: - роль разделительных ь и ъ на письме; - правила написания разделительных ь и ъ. Уметь: - правильно употреблять в письменной речи разделительных ь и ъ; - анализировать и кратко характеризовать звуки речи; - выполнять звукобуквенный разбор слова. | Фронтальный опрос | ||
16 | Знаем – повторим, не знаем – узнаем (21 час) Знаем – повторим, не знаем – узнаем (21 час) | Контрольная работа по теме: «Повторение изученного в 1 классе». | 1 | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов) | К/диктант грам.зад. | |
17 | Анализ результатов работы Обозначение звука [й’] с помощью разделительных знаков (закрепление). | 1 | Знать: - роль разделительных ь и ъ на письме; - правила написания разделительных ь и ъ. Уметь: - правильно употреблять в письменной речи разделительных ь и ъ; - анализировать и кратко характеризовать звуки речи; - выполнять звукобуквенный разбор слова. - различать произношение и написание слов; - работа со словарем (алфавит) | Работа над ошибками | ||
18 | Использование при письме разделительных знаков. Самостоятельная работа. | 1 | Знать отличия в употреблении разделительных знаков (ь и ъ). Уметь: - писать слова с разделительным ь и ъ. | Тест (7 мин) | ||
19 | Обобщение: три способа обозначения звука [й’] | 1 | Знать способы обозначения звука [й’] на письме гласными буквами я, ю, ё, е: в начале слова, после другой гласной, после ъ и ь. Уметь: - писать слова с йотированными гласными | Тест (8 мин) | ||
20,21 | Обобщение по теме «Знаем – повторим, не знаем – узнаем».Проверочная работа. | 2 | Знать: - о роли гласных звуков в обозначении мягкости и твердости согласных; - признаки изученных частей речи; - изученные орфографические правила. Уметь видеть «опасные места» в словах и правильно их писать; - анализировать и кратко характеризовать звуки речи, части речи; - различать произношение и написание слов; | Текущий. Словарная Работа. | ||
22 | Главные опасности Письма. Как писать без ошибок? (24 часа) | Знакомство с понятием «орфограмма». | 1 | Знать: - понятие «орфограмма»; изученные орфограммы. Уметь: - видеть «опасные места» в словах и правильно писать слова; - подбирать проверочные слов и объяснять написание слова; - анализировать и кратко характеризовать звуки речи. | Текущий. Словарная Работа. | |
23 | Главные опасности Письма. Как писать без ошибок? (24 часа) | Орфограммы безударных и ударных гласных. | 1 | Знать орфограмму о безударных и ударных гласных. Уметь: - находить безударные гласные в слове; - сопоставлять гласные в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова; - подбирать проверочные слова способом изменения формы слова и подбором един. или множ. числа; - различать произношение и написание слов; - правильно писать слова с безударными гласными в корне. | Фронтальный опрос | |
24,25 | Орфограммы парных по глухости – звонкости согласных. Непарные по глухости – звонкости согласные – не орфограммы. | 2 | Знать, что непарные по глухости – звонкости согласные не являются орфограммами Уметь: - анализировать и кратко характеризовать звуки речи; - находить непарные по глухости – звонкости согласные в слове. | Тест (7 мин) | ||
26 | Парные по глухости – звонкости согласные перед непарными звонкими и [в], [в’] – не орфограммы. | 1 | Знать: - что парные по глухости – звонкости согласные перед непарными звонкими и [в], [в’] не являются орфограммами; - об одинаковом написании корней в родственных словах. Уметь: - анализировать и кратко характеризовать звуки речи; - определять орфограммы в слове; - различать произношение и написание слов; - правильно писать слова с изученными орфограммами. | Текущий. Словарная работа. | ||
27 | Совершенствование орфографической зоркости. | 1 | Тест (8мин) | |||
28 | Введение письма с «окошками». («Учимся записывать орфографические задачи»). | 1 | Знать: - особенности письма с «окошками»; - изученные орфограммы. Уметь: - находить в словах орфограммы; - подбирать проверочные слова; - анализировать и кратко характеризовать звуки речи; - писать словарные слова. | Фронтальный опрос | ||
29 | Главные опасности Письма. Как писать без ошибок? (24 часа) Главные опасности Письма. Как писать без ошибок? (24 часа) | Обучение работе с орфографическим словарём. | 1 | Знать: - правила работы с орфографическим словарём; - изученные орфограммы. Уметь: - работать с орфографическим словарём; | Текущий. Словарная работа. | |
30 | Обучение письму с «окошками» на месте всех буквенных орфограмм – по памятке 3. («Учимся писать без ошибок»). | 1 | Знать приёмы и правила письма с «окошками», памятка №3 Уметь: - выделять буквенные орфограммы в слове; - видеть «опасные места», объясняя написание слов; - правильно писать словарные слова и слова на изученные орфограммы. | Тест (7 мин) | ||
31 | Освоение письма с «окошками» на месте всех буквенных орфограмм. | 1 | Знать приёмы и правила письма с «окошками». Уметь: - выделять буквенные орфограммы в слове; - видеть «опасные места», объясняя написание слов; - правильно писать словарные слова и слова на изученные орфограммы. | Текущий. Словарная работа. | ||
32 | Подстановка слов она, оно, они как способ решения некоторых орфографических задач («Орфографические задачи, которые легко решать»). | 1 | Знать способы выбора букв путем подстановки слов «она», «оно», «они», «он». Уметь: - использовать способ подстановки слов «она», «оно», «они», «он» для правописания слов; - выделять буквенные орфограммы в слове; - видеть «опасные места»; - правильно писать словарные слова и слова на изученные орфограммы. | Выборочный диктант | ||
33 | Закрепление письма с «окошками» и умение решать орфографии- ческие задачи. Самостоятельная работа. | 1 | Знать приёмы и правила письма с «окошками». Уметь: - решать орфографические задачи освоенными способами. | Текущий. Словарная работа. | ||
34 | Введение памятки 4 письма с «окошками» на месте неизвестных букв. | 1 | Знать памятку письма с «окошками» на месте неизвестной (сомнительной) буквы. Уметь: - выполнять письмо с «окошками»; - подбирать проверочные слова; - объяснять написание слов. | Фронтальный опрос | ||
35 | Закрепление нового способа письма. | 1 | Знать памятку письма с «окошками» на месте неизвестной (сомнительной) буквы. Уметь: - выполнять письмо с «окошками»; - выделять буквенные орфограммы в слове; - правильно писать словарные слова и слова на изученные орфограммы. | Тест (7 мин) | ||
36 | Главные опасности Письма. Как писать без ошибок? (24 часа) | Контрольное списывание. | 1 | Знать памятку письма с «окошками» на месте неизвестной (сомнительной) буквы. Уметь: - выполнять письмо с «окошками»; - выделять буквенные орфограммы в слове; - правильно писать словарные слова и слова на изученные орфограммы. | к/ списывание. | |
37 | Упражнение в письме с «окошками» по памятке 4. | 1 | Знать: - памятку №4; - изученные орфограммы. Уметь выполнять письмо «окошками». | Текущий. Словарная работа. | ||
38 | Главные опасности Письма. Как писать без ошибок? (24 часа) Главные опасности Письма. Как писать без ошибок? (24 часа) | Две орфограммы в безударных слогах [ж ы - шы] | 1 | Знать орфограммы в безударных слогах [ж ы - шы]. Уметь: - применять изученные орфограммы, объяснять правописание слов. | Фронтальный опрос. Выборочный диктант | |
39 | Обозначение мягкости согласного звука перед согласными (повторение). | 1 | Уметь: - выполнять письмо с «окошками»; - различать произношение и написание слов; - правильно писать словарные слова и слова на изученные орфограммы. | Текущий. Словарная работа. | ||
40 | Орфографические задачи, которые умеем решать (повторение). | 1 | Знать: - памятку №4; - изученные орфограммы. Уметь: - выполнять письмо с «окошками»; - выделять буквенные орфограммы в слове; - подбирать проверочные слова; | Текущий. Словарная работа. | ||
41 | Контрольный диктант за 1 четверть | 1 | Знать изученные орфограммы. Уметь: - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации в диктанте. | Контрольный диктант с грамм.заданием | ||
42 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | Знать правила работы над ошибками. Уметь: - применять правила работы над ошибками; - анализировать и кратко характеризовать звуки речи. | Фронтальный опрос. | ||
43 | Тренировка в письме с «окошками» по памятке 4. | 1 | Знать: - памятку №4; - изученные орфограммы. Уметь: - выполнять письмо с «окошками»; - выделять буквенные орфограммы в слове; - подбирать проверочные слова; | Текущий. Словарная работа. | ||
44 | РР. Обучение деловой речи: учимся писать кулинарные рецепты. РК. | 1 | Знать: - признаки деловой речи; - написание словарных слов на темы: «Овощи», «Фрукты», «Приготовление пищи». Уметь: - создавать несложные монологические тексты на доступные темы в деловом стиле; - составлять текст по опорным словам; - правильно писать словарные слова и слова на изученные орфограммы. | Текущий. Самоконтроль | ||
45 | РР. Обучение картинной речи: сочинение загадок (на примере северных народных) . РК | 1 | Уметь: - создавать несложные монологические тексты в форме повествования и описания; - составлять текст по опорным словам. | сочинение загадок | ||
46 | Предложение (12 часов) | Предложение: его назначение и признаки. | 1 | Знать: - понятие «предложение», его признаки; - типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь: - анализировать и кратко характеризовать предложение; - отличать предложение от набора слов. | Текущий. Словарная работа. | |
47 | Предложение (12 часов) | Обучение построению предложений. | 1 | Знать: - правила построения предложений; - типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь: - составлять предложения; - проводить работу с деформированным предложением; - выполнять синтаксический разбор предложения. | Фронтальный опрос. | |
48 | Деление речи на предложения. Их составление и письменное оформление. | 1 | Знать: - правила деление речи на предложения; - правила составления и оформления предложений на письме. Уметь: - составлять предложения и записывать их; - анализировать и кратко характеризовать предложение. | Выборочный диктант | ||
49 | Совершенствование умения выделять предложения из потока речи, составлять их и записывать. Самостоятельная работа. | 1 | Знать: - правила деление речи на предложения; - правила составления и оформления предложений на письме. Уметь: - составлять предложения и записывать их; - анализировать и кратко характеризовать предложение; - выделять предложения из потока речи; - работать с деформированным предложением. | Тест (8мин) | ||
50 | Виды предложений по цели: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?») | 1 | Знать виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Уметь: - анализировать и кратко характеризовать предложение; - определять вид предложения по цели высказывания. | Текущий. | ||
51 | Предложение (12 часов) | Виды предложений по интонации (восклицательные и невосклицательные) | 1 | Знать виды предложений по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные. Уметь: - анализировать и кратко характеризовать предложение; - определять вид предложения по цели высказывания; - владеть нормами русского речевого этикета в повседневном общении (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу) | Фронтальный опрос. Словарная работа. | |
52 | Закрепление изученного о видах предложений. Проверочная работа. | 1 | Знать: - понятие «предложение», - типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь: - анализировать и кратко характеризовать предложение; - работать с деформированным предложением; - создавать несложные монологические тексты в форме повествования и описания. | Фронтальный опрос. | ||
53 | Обучение построению вопросительных предложений и точному ответу на них. («Как спросишь – так и отвечу») | Знать правила построения вопросительных предложений и точному ответу на них. Уметь: - строить вопросительные предложения; -давать точный ответ на вопросительные предложения; - анализировать и кратко характеризовать предложение; - определять виды предложений. | Выборочный диктант | |||
54 | Построение ответов на вопрос «почему?». | 1 | Знать правила построения ответов на вопрос «почему?» Уметь: - отвечать на вопрос «почему?» | Фронтальный опрос. | ||
55 | Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания. | 1 | Знать правила побудительных предложений со значением просьбы, совета, требования, пожелания. Уметь: - составлять побудительные предложения | Текущий. Словарная работа. | ||
56 | Обучение составлению предложений. | 1 | Уметь: - составлять несложные монологические тексты по заданной теме; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Самостоятельная работа. | ||
57 | Контрольный диктант по теме: «Предложение» | 1 | Знать изученные орфограммы. Уметь: выполнять письмо с «окошками»; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Контрольный диктант | ||
58 | Текст (14часов) | Анализ и работа над ошибками. Тренировка в письме с «окошками». | 1 | Знать правила работы над ошибками. Уметь: - применять правила работы над ошибками; - подбирать проверочные слова; | работа над ошибками. | |
59 | Тренировка в письме с «окошками». | 1 | Знать изученные орфограммы. Уметь: выполнять письмо с «окошками»; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Текущий. Словарная работа. | ||
60 | Текст (14часов) Текст (14часов) | Знакомство с понятием «текст». | 1 | Знать: - понятие «текст»; - признаки текста; - типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь: - отличать письменную речь от устной; - различать предложения от текста; - анализировать и кратко характеризовать предложение, текст. | Тест (7 мин) | |
61 | Тема и главная мысль текста. | 1 | Знать основные единицы текста: тема и основная мысль. Уметь: - определять основную мысль текста; - анализировать и кратко характеризовать предложение, текст; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Фронтальный опрос. | ||
62 | Требования к хорошему тексту. Как сделать текст хорошим? | 1 | Знать требования к хорошему тексту. Уметь: - составлять текст по плану и опорным словам; - анализировать и кратко характеризовать предложение. | Текущий. Словарная работа. | ||
63 | Обучение обдумыванию и редактированию текста. Знакомство с памятками «Текст» и «Редактор». | 1 | Знать памятки по составлению текста. Уметь: - пользоваться памятками; - составлять текст по плану и опорным словам; - работать с деформированным текстом; - называть признаки текста; - создавать несложные монологические тексты в форме повествования и описания. | Редактирование текста. | ||
64 | РК.Упражнения в редактировании текста. | 1 | Знать памятки по составлению и редактированию текста. Уметь: - редактировать текст, работать с деформированным текстом; - создавать несложные тексты в форме повествования и описания. | Самостоятельная работа | ||
65 | РК. Восстановление и запись деформирован- ных текстов. | 1 | Уметь восстанавливать и записывать деформированный текст. | Самост. работа (15 мин) | ||
66 | Контрольное списывание. | 1 | Знать изученные орфографические правила. Уметь без ошибок списывать несложный текст объёмом 70-90 слов | Контрольное списывание. | ||
67 | Составление текстов. | 1 | Уметь восстанавливать и записывать деформированный текст. | Самостоятельная работа (15 мин) | ||
68 | РР. Первое изложение. | 1 | Уметь - составлять текст по плану и опорным словам; - создавать несложные монологические тексты в форме повествования и описания. | Изложение | ||
69 | РР. Обучение первым изложениям. | 1 | Уметь - составлять текст по плану и опорным словам; - создавать несложные монологические тексты в форме повествования и описания. | Изложение | ||
70 | Составление рассказа на основе прочитанного. Проверочная работа. | 1 | Знать памятки по составлению и редактированию текста. Уметь: - составлять рассказы на основе прочитанного; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Сочинение на основе прочитанного текста | ||
71 | Обобщение изученного о предложении и тексте. | 1 | Знать: - признаки текста; - отличие письменной речи от устной; - типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь: - анализировать и кратко характеризовать предложение, текст. | Текущий. Словарная работа. | ||
72 | Размышляем о словах(17 часов) | Разговор о значении слова | 1 | Знать: - главное в слове – его значение; Уметь: -соблюдать изученные нормы орфографии. | Тест (8 мин) | |
73 | РК. Знакомство с понятиями: родственные слова, корень слова. | 1 | Знать: - термины «родственные слова», «корень слова»; - алгоритм выделения корня слова. Уметь: - подбирать однокоренные слова; - выделять корень в слове; - объяснять значение слова; - находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю). | Фронтальный опрос. | ||
74 | Закрепление введённых понятий. | 1 | Знать: - термины «родственные слова», «корень слова»; - алгоритм выделения корня слова. Уметь: - подбирать однокоренные слова; - выделять корень в слове; - объяснять значение слова; - находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю). | Тест (8 мин) | ||
75 | Итоговый контрольный диктант за 1 полугодие. | 1 | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | контрольный диктант | ||
76 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | Знать правила работы над ошибками. Уметь: - применять правила работы над ошибками; - подбирать проверочные слова; | работа над ошибками. | ||
77 | Освоение способа действия для выявления родственных слов и нахождение корня. | 1 | Знать: - алгоритм выделения корня слова. Уметь: - подбирать однокоренные слова; выделять корень в слове; - объяснять значение слова; - находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю). | Текущий. Словарная работа. | ||
78 | Создание текста по готовому началу: совершенствование всех приобретенных умений. | 1 | Уметь - составлять текст по плану и опорным словам; - создавать в устной и письменной форме несложные тексты по готовому началу; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Фронтальный опрос. | ||
79 | Общее знакомство с понятием окончание. | 1 | Знать понятие «окончание» Уметь: - составлять предложения; - выполнять письмо с «окошками». | Фронтальный опрос. | ||
80 | РК. Подготовка новогодних поздравлений. Новогодние планы: создание текстов. | 1 | Уметь: - писать поздравление к Новому году; - владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного обще ния (поздравительная открытка). | Текущий. Словарная работа. | ||
81 | РК. Пишем воспоминание о каникулах. | 1 | Уметь - составлять текст по плану и опорным словам; - создавать в устной и письменной форме несложные тексты по заданной тематике. | Самостоятельная работа | ||
82 | Повторение изученного о словах. Введение термина «однокоренные слова». | 1 | Знать: - термины «родственные слова», «корень слова»; - алгоритм выделения корня слова. Уметь: - подбирать однокоренные слова; - выделять корень в слове; - объяснять значение слова; - находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю). | Тест (8 мин) | ||
83 | Совершенствование умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. | 1 | Знать: - термины «родственные слова», «корень слова»; - алгоритм выделения корня слова. Уметь: - подбирать однокоренные слова; - выделять корень в слове; - объяснять значение слова; - находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю). | Выборочный диктант | ||
84 | Совершенствование умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. Знакомство с синони- мами. Самостоятельная работа. | 1 | Знать: - алгоритм выделения корня слова. - способы изменения слов по числам по «командам» вопросов. Уметь: - подбирать однокоренные слова; выделять корень в слове; - находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю); - изменять слова по числам и по «командам» вопросов. | Текущий. Словарная работа. | ||
85 | Знакомство с изменением названий предметов по числам. | 1 | Знать: - алгоритм выделения корня слова. - способы изменения слов по числам по «командам» вопросов. Уметь: - подбирать однокоренные слова; выделять корень в слове; - находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю); - изменять слова по числам и по «командам» вопросов. | Тест (7 мин) | ||
86 | Изменение слов по «командам вопросов». | 1 | Знать: - алгоритм выделения корня слова. - способы изменения слов по числам по «командам» вопросов. Уметь: - подбирать однокоренные слова; выделять корень в слове; - находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю); - изменять слова по числам и по «командам» вопросов. | Фронтальный опрос. | ||
87 | Закрепление изученного об изменениях слов. Знакомство с понятием антонимы. | 1 | Знать: - понятие антонимы. Уметь: - изменять слова по числам и по «командам» вопросов. - находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю); - находить в предложении синонимы. | Фронтальный опрос. | ||
88 | Повторение освоенных способов выбора букв; постановка новой учебной задачи («Чему учиться дальше?»). | 1 | Знать изученные орфографические правила. Уметь: - решать орфографические правила. | Фронтальный опрос. Тест (7 мин) | ||
89 | Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова (45 часов) | Введение понятий проверочные и проверяемые слова. | 1 | Знать: - понятия «проверочное» и «проверяе- мое» слово; - изученные орфограммы. Уметь: - анализировать и кратко характери - зовать «проверочное» и «проверяемое» слово; - подбирать проверочные слова. | Текущий. Словарная работа. | |
90 | Как искать проверочные слова для корня? (17 уроков) | РК.Способы подбора проверочных слов для названий предметов. | 1 | Знать способы подбора проверочных слов для названий предметов. Уметь: - видеть «опасные места» в словах; - подбирать проверочные слова; - находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю). | Фронтальный опрос. | |
91 | Обучение подбору проверочных слов для названий предметов. | 1 | Знать изученные орфографические правила и способы подбора проверочных слов для названий предметов. Уметь: - использовать способы подбора проверочных слов для названий предметов; - находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю). | Выборочный диктант Фронтальный опрос. | ||
92 | Упражнение в подборе проверочных слов для названий предметов. | 1 | Знать изученные орфографические правила и способы подбора проверочных слов для названий предметов. Уметь: - использовать способы подбора проверочных слов для названий предметов; - находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю). | Фронтальный опрос. Тест (7 мин) | ||
93 | Обучение подбору проверочных слов для названий предметов. | 1 | Знать изученные орфографические правила и способы подбора проверочных слов для названий предметов. Уметь: - использовать способы подбора проверочных слов для названий предметов; - находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю). | Текущий. Словарная работа. | ||
94 | Обучение подбору проверочных слов для названий предметов. | 1 | Фронтальный опрос. | |||
95 | Обучение подбору проверочных слов для названий предметов. | 1 | Самостоятельная работа | |||
96 | Объяснение значения слова как способ проверки. | 1 | Знать понятия «этимология» слова и «лексическое значение» слова. Уметь: -объяснять лексическое значение слова как способ проверки; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Текущий. Словарная работа. | ||
97 | Способы подбора проверочных слов для названий действий. | 1 | Знать изученные орфографические правила и способы подбора проверочных слов для названий предметов. Уметь: - использовать способы подбора проверочных слов для названий предметов; - образовывать однокоренные слова | Фронтальный опрос. Тест (7 мин) | ||
98 | Тренировка в подборе проверочных слов для названий действий. | 1 | Знать изученные орфографические правила и способы подбора проверочных слов для названий предметов. Уметь: - использовать способы подбора проверочных слов для названий предметов; - образовывать однокоренные слова | Выборочный диктант | ||
99 | Упражнение в подборе проверочных слов для названий действий. | 1 | Тест (7 мин) | |||
100 | Тренировка в подборе проверочных слов для корней слова – названий. | 1 | Выборочный диктант | |||
101 | РК. Значение слова и его написание. | 1 | Знать понятия «этимология» слова и «лексическое значение» слова. Уметь: - объяснять лексическое значение слова; - анализировать и кратко характери - зовать звуки речи. | Текущий. Словарная работа. | ||
102 | Повторение познавательных признаков проверочных слов для орфограмм корня. Систематизация способов их подбора. | 1 | Знать: - опознавательные признаки проверочных слов для орфограмм корня; - изученные орфограммы в корне. Уметь: - подбирать проверочные слова; - отличать проверочные и проверяемые слова; - отличать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Тест (8 мин) | ||
103 | Знакомство с понятием «орфографическое правило». Уточнение способа действия при выборе безударных гласных и парных согласных в корне слова. | 1 | Знать: - понятие «орфографическое правило»; - способ действия при выборе букв безударных гласных и парных по звонкости – глухости согласных в корне. Уметь: - пользоваться орфографическим правилом; - подбирать проверочные слова. | Текущий. Словарная работа. | ||
104 | Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов. | 1 | Знать правила правописания безударных гласных и парных согласных в корне Уметь: - видеть «опасное место» в слове; - подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными и парными согласными в корне. | Фронтальный опрос. | ||
105 | Закрепление правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова. | 1 | Знать правила правописания безударных гласных и парных согласных в корне Уметь: - видеть «опасное место» в слове; - подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными и парными согласными в корне. | Выборочный диктант | ||
106 | Обобщение изученного по орфографии (6 уроков) | Решаемые и пока не решаемые задачи. | 1 | Знать: - понятие «орфографические задачи»; -правила письма с «окошками»; - изученные орфограммы. Уметь: - выполнять письмо с «окошками» как способ ухода от ошибок; - анализировать и кратко характери - зовать орфограммы в слове. | Фронтальный опрос. | |
107 | РР. Изложение с продолжением. (Е.Чарушин «Волчишко»).Подготовка к изложению. | 1 | Уметь: - составлять текст по плану и опорным словам; - писать изложение, раскрывать тему, осуществлять орфографический самоконтроль; - выполнять письмо с «окошками» как способ ухода от ошибок; - анализировать и кратко характери - зовать орфограммы в слове. | Изложение с продол жением. | ||
108 | РР. Изложение с продолжением. (Е.Чарушин «Волчишко»). | 1 | Изложение с продолжением. | |||
109 | Тренировка в разграничении решаемых и пока не решаемых задач. | 1 | Знать: - понятие «орфографические задачи»; -правила письма с «окошками»; - изученные орфограммы. Уметь: - выполнять письмо с «окошками» как способ ухода от ошибок; - анализировать и кратко характери - зовать орфограммы в слове; -находить способ проверки написания слова. | Самостоятельная работа | ||
110 | Контрольный диктант по теме: «Безударные гласные и парные согласные в корне слов». | 1 | Знать изученные орфограммы и способы их проверки. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Контрольный диктант по теме | ||
111 | Буквы на месте непроизносимых согласных звуков (3 урока) Работа над непроверяемыми написаниями (4 урока) | Анализ контрольных работ. Закрепление пройденного материала. | 1 | Знать правила работы над ошибками. Уметь: - применять правила работы над ошибками; - подбирать проверочные слова. | Тест (7 мин) | |
112 | Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн, с’н’] и способов её решения. | 1 | Знать правописание сочетаний [сн, с’н’]. Уметь выявлять орфографические задачи на месте сочетаний [сн, с’н’] и определять способы её решения. | Текущий. Словарная работа. | ||
113 | Орфографическая задача на месте сочетаний [зн, з’н’, ств, нц, рц] и способы её решения. | 1 | Знать правописание сочетаний [зн, з’н’, ств, нц, рц], [сн, с’н’]. Уметь: - выявлять орфографические задачи на месте сочетаний [сн, с’н’], [зн, з’н’, ств, нц, рц], определять способы её решения; - соблюдать орфоэпические нормы. | Фронтальный опрос. | ||
114 | Постановка и решение орфографических задач на месте «опасных» сочетаний звуков. Самостоятельная работа. | 1 | Знать правописание сочетаний [зн, з’н’, ств, нц, рц], [сн, с’н’]. Уметь: - выявлять орфографические задачи на месте сочетаний [сн, с’н’], [зн, з’н’, ств, нц, рц], определять способы её решения; - соблюдать орфоэпические нормы. | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. | ||
115 | РК. Знакомство с понятием «непроверяемые написания». Обучение работе со словарем. | 1 | Знать: -понятие «непроверяемые написания» - правила работы с орфографическим словарём. Уметь: - писать словарные слова; - находить способ проверки написания слова. | Фронтальный опрос. | ||
116 | Правописание удвоенных согласных в корне слова. | 1 | Знать правописание слов с удвоенными согласными в корне слова. Уметь: - писать слова с удвоенными согласными в корне слова; - находить способ проверки написания слова. | Текущий. Словарная работа. | ||
117 | Повторение изученного по орфографии (3 урока) | Слова с удвоенными согласными: закреп- ление. | 1 | Знать правописание слов с удвоенными согласными в корне слова. Уметь: - писать слова с удвоенными согласными в корне слова; - находить способ проверки написания слова. | Тест (7 мин) | |
118 | Разграничение проверя- емых и непроверяемых написаний. | 1 | Знать: - как пишутся словарные слова; - правила работы с орфографическим словарём; Уметь: - разграничивать проверяемые и непроверяемые написания; - писать словарные слова; - находить способ проверки написания слова. | Текущий. Словарная работа. | ||
119 | Обучение написанию поздравлений. | 1 | Знать: - признаки текста и предложения; -типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь: - создавать в устной и письменной форме несложные тексты по заданной тематике. - владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного обще ния (поздравление). | Текущий. Словарная работа. | ||
120 | Совершенствование приобретённых детьми орфографических умений. Словарный диктант. | 1 | Знать изученные орфограммы. Уметь: - видеть «опасное место» в слове; - подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными, парными и непроизносимыми согласными в корне; - находить способ проверки написания слова. | Текущий. Словарная диктант. | ||
121 | Контрольное списывание. | 1 | Уметь без ошибок списывать несложный печатный текст объёмом 70-90 слов. | Контрольное списывание. | ||
122 | Сочиняем, пересказываем, рассказываем (11 уроков) | Совершенствование приобретённых детьми орфографических умений. | 1 | Знать: - изученные орфограммы; - способы их проверки. Уметь находить способ проверки написания слова(в том числе по словарю) | Текущий. Словарная работа | |
123 | РР. Изложение «Подарки двум мамам». | 1 | Уметь писать изложение, раскрывать тему, осуществлять орфографический самоконтроль | Изложение | ||
124 | Анализ и работа над ошибками. | 1 | Знать правила выполнения работы над ошибками. Уметь выполнять работу над ошибками. | Фронтальный опрос. | ||
125 | Повторение изученного по орфографии. Проверочная работа. | 1 | Уметь: - видеть «опасное место» в слове; - подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными, парными и непроизносимыми согласными в корне; - находить способ проверки написания слова. | Проверочная работа. | ||
126 | РР. Изложение с выбором заголовка («Спасён!») | 1 | Уметь: - подбирать заголовок к тексту, выбирать из нескольких вариантов заголовков наиболее подходящий к конкретному тексту, объяснять свой выбор; - создавать несложный текст изложения. | Изложение | ||
127 | Формирование умений связной речи на текстах весенней тематики. | 1 | Знать признаки предложения и текста. Уметь создавать в устной и письменной форме несложные связные тексты по заданной тематике. | Текущий. Словарная работа | ||
128 | РР. Изложение – миниатюра «Приближение весны». РК. | 1 | Уметь: -создавать в устной и письменной форме несложные связные тексты по заданной тематике; - редактировать и грамотно оформлять письменный текст. | Изложение – миниатюра | ||
129 | Продолжение работы над умениями связной речи. | 1 | Изложение – миниатюра | |||
130 | Контрольный диктант за 3 четверть. | 1 | Знать изученные орфограммы и способы их проверки. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Контрольный диктант | ||
131 | Работа над ошибками. | Знать правила выполнения работы над ошибками. Уметь выполнять работу над ошибками. | Работа над ошибками. | |||
132 | РК. Написание словесной картины «Вот и весна!» | 1 | Уметь: -создавать в устной и письменной форме несложные связные тексты по заданной тематике; - редактировать и грамотно оформлять письменный текст. | Текущий. Словарная работа | ||
133 | Продолжаем знакомство с составом слова (32 уроков) | Повторение изученно- го о строении слов. | 1 | Знать: - понятия «родственные слова», «однокоренные слова»; - алгоритм выделения корня в слове. Уметь выделять значимые части слова, корень слова по алгоритму. | Фронтальный опрос. | |
134 | Повторение изученного о корнях слов. Словарный диктант. | 1 | Знать: - понятия «родственные слова», «однокоренные слова»; - алгоритм выделения корня в слове. Уметь выделять значимые части слова, корень слова по алгоритму. | Тест (7 мин) Словарный диктант. | ||
135. | Знакомство с понятиями «приставка» и «суффикс». | 1 | Знать понятия «приставка» , «суффикс». Уметь: - выделять приставку, суффикс в слове; - называть признаки приставки, суффикса | Фронтальный опрос. | ||
136 | Значение, употреб- ление и написание приставок. | 1 | Знать значение, употребление и написание приставок. Уметь выделять приставки в слове. | Текущий. Словарная работа | ||
137 | Разграничение приставок и предлогов. | 1 | Знать отличие приставок и предлогов. Уметь: - разграничивать приставки и предлоги; - правильно писать приставки, предлоги. | Разбор слова по составу. | ||
138 | Значение, употребле- ние и написание суффиксов. | 1 | Знать значение, употребление и написа- ние суффиксов. Уметь: - правильно употреблять в речи суффик- сы; - выделять суффиксы в слове. | Разбор слова по составу. | ||
139 | Упражнения в использо вании и правильном написании различных частей слов | 1 | Знать: - значение, употребление и написание суффиксов и приставок; - алгоритм выделения частей слова. Уметь: - использовать и правильно писать различные части слов; -выполнять разбор слова по составу. | Тест (7 мин) | ||
140 | Знакомство со способом действия при анализе строения слов. | 1 | Знать способы действий при анализе составе слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать слово по составу. | Разбор слова по составу. | ||
141 | Упражнение в разборе слов по составу. Наблюдение за значением частей слов. Самостоят. работа. | 1 | Знать значение частей слова. Уметь: - выполнять разбор слова по составу; -объяснять значение частей слова | Разбор слова по составу. Самост. работа. | ||
142 | Упражнение в разборе слов по составу. Наблюдение за значением частей слов. | 1 | Тест (7 мин) | |||
143 | Расширение знаний о написании удвоенных согласных: двойные согласные на границе частей слова. | 1 | Знать правила написания удвоенных согласных на границе частей слов. Уметь: - правильно писать двойные согласные на границе частей слова. | Разбор слова по составу. | ||
144 | Двойные согласные на границе частей слова. | 1 | Знать правила написания удвоенных согласных на границе частей слов. Уметь: - правильно писать двойные согласные на границе частей слова. | Разбор слова по составу. | ||
145 | Нахождение, правописание и употребление разных частей слов: закрепление. | 1 | Знать правописание и употребление разных частей слов. Уметь: -находить разные части слова; - объяснять значение частей слова; - писать и правильно употреблять разные части слов. | Разбор слова по составу. | ||
146 | Повторение изученного о правописании корня, приставок и суффиксов. | 1 | Знать правила написания корней, приставок и суффиксов. Уметь: - применять правила написания корней, приставок и суффиксов; - выделять части слова; - находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю). | Разбор слова по составу. | ||
147 | Обучение выбору разделительного знака ( ь или ъ?) | 1 | Знать орфограммы написания разделительных ь или ъ. Уметь употреблять разделительн. знаки | Выборочный диктант | ||
148 | Выбор разделительного знака: закрепление. Самостоятельная работа. | 1 | Знать орфограммы написания разделительных ь или ъ. Уметь употреблять разделительные знаки | Самостоятельная работа. Тест (7 мин) | ||
149 | Совершенствование всех освоенных орфографических умений. | 1 | Знать изученные орфограммы. Уметь: - правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми написаниями в корне; - находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю). | Тест (7 мин) Фронтальный опрос. | ||
150 | Орфографические умения: их совершенствование и применение в письменной речи. | 1 | Самостоятельная работа. | |||
151 | Контрольный диктант по теме: «Правописание корня, приставки и суффикса» | 1 | Уметь: - видеть «опасные места» в слове; - правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми написаниями в корне. | К/д | ||
152 | Анализ работ. Работа над ошибками. | 1 | Знать правила выполнения работы над ошибками. Уметь: - выполнять правила работы над ошибками | Фронтальный опрос. | ||
153 | Орфографические умения: их совершенствование и применение в письменной речи. | 1 | Знать изученные орфограммы. Уметь: - видеть «опасные места» в слове; - правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми написаниями в корне; - находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю). | Выборочный диктант | ||
154 | Орфографические умения: их совершенствование и применение в письменной речи. | 1 | Знать изученные орфограммы. Уметь: - видеть «опасные места» в слове; - правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми написаниями в корне; - находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю). | Тест (7 мин) Фронтальный опрос. | ||
155 | РР. Контрольное изложение. | 1 | Уметь писать изложение, раскрывать тему, осуществлять орфографический самоконтроль. | Контр. изложе- ние. | ||
156 | Работа над комплексом орфографических умений. | 1 | Знать изученные орфограммы. Уметь: - видеть «опасные места» в слове; - правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми написаниями в корне; - находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю). | Выборочный диктант | ||
157 | Обобщение и система- тизация изученного по орфографии. Проверочная работа. | 1 | Проверочная работа. | |||
158 | Знакомство с понятия ми «правильно» и «точно». Обучение выбору более точного слова. | 1 | Знать способы выбора более точного про верочного слова. Уметь: - выбирать более точное проверочное слово; - правильно писать слова на изученные орфограммы. | Фронтальный опрос. | ||
159 | Знакомство с понятия- ми «правильно» и «точно». Обучение выбору более точного слова. | 1 | Знать способы выбора более точного про верочного слова. Уметь: - выбирать более точное проверочное слово; - правильно писать слова на изученные орфограммы. | Фронтальный опрос. | ||
160 | РК. Написание словесных картин. | 1 | Знать признаки предложений и текста-описания. Уметь: - составлять тексты-описания по плану; - создавать несложные монологические в тексты по заданной теме в форме повествования и описания; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Фронтальный опрос. | ||
161 | РК. Написание словесных картин. | 1 | Фронтальный опрос. | |||
162 | Итоговый контрольный диктант за год. | 1 | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | К/д | ||
163 | Анализ работ. Работа над ошибками. О значении, строении и происхождении слов. | 1 | Знать: - правила выполнения работы над ошибками; - значение, строение и происхожде- ние слов. Уметь: - выполнять работу над ошибками; - находить способ проверки написания слов. | Фронтальный опрос. | ||
164 | О значении, строении и происхождении слов. | 1 | Уметь: - анализировать и кратко характеризо - ровать значение слова; - выделять приставку, суффикс, корень в слове; - работать со словарём; - выполнять словообразовательный разбор; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Фронтальный опрос. Тест (7 мин) | ||
165 | Перелистываем учебник (6 часов) | Обсуждение изученно го с опорой на оглав- ление учебника. Возврат к отдельным страницам и заданиям. | 1 | Знать: - значимые части слова; - признаки изученных частей речи; - типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь: - анализировать и кратко характеризо - ровать звуки речи, состав слова, части речи, предложение, текст; - различать произношение и написание слов; - находить способ проверки написания слова. | Фронтальный опрос. | |
166 | Контрольное списывание. | 1 | Уметь без ошибок списывать несложный печатный текст объёмом 70-90 слов. | Контрольное списывание. | ||
167 | Обсуждение изученно- го с опорой на оглавле- ние учебника. Возврат к отдельным страницам и заданиям. | 1 | Знать: - значимые части слова; - признаки изученных частей речи; - типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь: - анализировать и кратко характеризо - ровать звуки речи, состав слова, части речи, предложение, текст; - различать произношение и написание слов; - находить способ проверки написания слова. | Фронтальный опрос. | ||
168 | Обсуждение изученно- го с опорой на оглавле- ние учебника. Возврат к отдельным страницам и заданиям. | 1 | Тест (7 мин) | |||
169 | Викторина «Знаешь ли ты русский язык?» | 1 | Знать: - значимые части слова; - признаки изученных частей речи; - типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. | Фронтальный опрос. | ||
170 | Написание поздравле- ний с окончанием учебного года. | 1 | Уметь: - составлять и оформлять письменно поздравления; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Выборочный диктант |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку 3 класс.Гармония.
Предлагаемый курс имеет практическую направленность.Он ориентирован на слияние обучения и воспитания младших школьников в единый органичный процесс.При этом под обучением понимается формирование...
рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по системе "Гармония"
Рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе составлено по учебникам М.С.Соловейчик "К тайнам нашего языка" (УМК "Гармония") с учётом требований ФГОС...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Гармония"
Расширенное тематическое планирование по русскому языку с распределением словарных слов по урокам в течение учебного года по УМК "Гармония".Программа М.С. Соловейчик....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (письмо) для 1 класса по УМК "Гармония".
Планирование учебного материала по русскому языку (письму) в 1 классе по УМК "Гармония"....
Тематическое планирование по русскому языку 4 класс Гармония.
Рабочая программа составлена на основе новых государственных образовательных стандартов и ориентирована на использовании УМК " Гармония" для 4 класса по русскому языку....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс Гармония
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс прграмма "Гармония"....