календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Расширенное тематическое планирование по русскому языку с распределением словарных слов по урокам в течение учебного года по УМК "Гармония".Программа М.С. Соловейчик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku.doc | 343 КБ |
Предварительный просмотр:
Расширенное тематическое планирование
по русскому языку в 4 классе
Программа: М.С.Соловейчик
Учебно-методический комплекс: «Гармония»
Дата | № урока п/п | № урока в разделе | Тема урока | Цель урока | Тип урока | Вид или форма учебной деятельности | Форма учебного сотрудничества | Формирование УУД | ИКТ-поддержка урока | Примечание | |
ИКТ- оборудование | |||||||||||
I четверть (36 часов) | |||||||||||
Повторение «Знаем – повторим, не знаем – узнаем » – 17 час. | |||||||||||
1 | 1 | Перечитаем письмо | Развивать умения работать с книгой | Урок повторения | Комментированное письмо | Индивидуальная | Формирование умения пользоваться справочниками для понимания и получения дополнительной информации | Аудиомагнитофон | |||
2 | 2 | Обо всем понемногу | Отрабатывать умения сопоставлять слова, разбирать их по составу | Урок повторения | Морфемный разбор | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
3 | 3 | «Обо всем понемногу». Повторение основных грамматических понятий. | Отрабатывать умения решать орфографические задачи | Урок повторения | Объяснительный диктант | Парная | готовность слушать собеседника и вести диалог | ||||
4 | 4 | Все ли ты помнишь о речи? | Отрабатывать умения правильно употреблять слова в своей речи | Урок закрепления | Творческая работа | Групповая | Формирование умения договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности | ||||
5 | 5 | Жанры и виды речи. Требования к речи. Словарный диктант №1 | Отрабатывать умения правильно употреблять слова в своей речи | Урок изучения нового | Словарный диктант | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Персональный компьютер учителя Презентация | |||
6 | 6 | Делаем дневниковые записи | Познакомить с назначением личного дневника и особенностями его оформления | Урок формирования умений и навыков | Творческая работа | Групповая | формирование умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | Презентация | |||
7 | 7 | Что ты знаешь о словах? | Закрепить лексическое и грамматическое значение слова | Урок закрепления | Творческая работа | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | СЛОВАРЬ №1 аккуратный аллея бассейн медленно, троллейбус хоккей | |||
8 | 8 | Как ты умеешь анализировать слова? Звуко-буквенный разбор слова. | Отрабатывать умения производить фонетический разбор слова | Комбинированный урок | Звуко-буквенный разбор | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
9 | 9 | Как ты умеешь анализировать слова? Разбор слова по составу. | Отрабатывать умения сопоставлять слова, разбирать их по составу | Комбинированный урок | Морфемный разбор | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
10 | 10 | Как ты умеешь анализировать слова? Морфологический разбор имен существительных и прилагательных. | Отрабатывать умения производить морфологический разбор имен существительных и прилагательных | Комбинированный урок | Морфологический разбор | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
11 | 11 | Как ты умеешь анализировать слова? Морфологический разбор глагола. | Отрабатывать умения производить морфологический разбор глагола | Комбинированный урок | Морфологический разбор | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
12 | 12 | Готовимся к проверке своих умений. Главные орфографические задачи. | Организовать работу по развитию орфографической зоркости | Урок закрепления | Предупредительный диктант | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | СЛОВАРЬ №2 пшеница урожай комбайн растение трактор | |||
13 | 13 | Готовимся к проверке своих умений. Решение орфографических задач. Словарный диктант №2 | Отрабатывать умения решать орфографические задачи | Урок обобщения | Словарный диктант | Индивидуальная | Использование знаково-символических средств ,представления информации для создания моделей | ||||
14 | 14 | Готовимся к проверке своих умений. | Отрабатывать умения решать орфографические задачи | Урок обобщения | Объяснительный диктант | Индивидуальная | формирование умения , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | ||||
15 | 15 | Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение» | Проверить знания и умения учащихся по теме | Урок контроля знаний и умений | Контрольный диктант | Индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | ||||
16 | 16 | Учимся передавать рассказы других и говорить о себе. Обучение изложению от другого лица. | Учить письменно пересказывать рассказ по теме, формировать умения связной речи | Урок формирования умений и навыков | Изложение | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | Презентация | |||
17 | 17 | Учимся передавать рассказы других и говорить о себе. Сочинение «Летние встречи» | Учить составлять рассказ по теме, формировать умения связной речи | Урок формирования умений и навыков | Сочинение | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | Персональный компьютер учителя Презентация | |||
Знакомимся со словосочетаниями – 10 час. | |||||||||||
18 | 1 | Как предметы, признаки, действия назвать точнее? Знакомство со слососочетанием. | познакомить со словосоче- танием как номинативной единицей языка | Урок изучения нового | Комментированное письмо | Индивидуальная | Использование знаково-символических средств ,представления информации для создания моделей | СЛОВАРЬ №3 коридор молоток топор хозяин электричество этаж | |||
19 | 2 | Как предметы, признаки, действия назвать точнее? Построение словосочетаний. | учить построению словосочетаний | Урок формирования умений и навыков | Комментированное письмо | Индивидуальная | Использование знаково-символических средств ,представления информации для создания моделей | ||||
20 | 3 | Наблюдаем за значениями словосочетаний. | учить выделению словосочетаний из предложения | Урок формирования умений и навыков | Самостоятельная работа | Индивидуальная | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления | СЛОВАРЬ №4 здесь сегодня сейчас | |||
21 | 4 | Наблюдаем за значениями словосочетаний. Построение словосочетаний. | Формировать умения строить словосочетания | Урок формирования умений и навыков | Творческая работа | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | ||||
22 | 5 | Что приказывает имя существительное имени прилагательному? Словарный диктант №3 | вскрыть особенности зависимости имени прилагательного от имени существительного | Урок изучения нового | Словарный диктант | Индивидуальная | Овладение установлением причинно-следственных связей | ||||
23 | 6 | Что приказывает имя существительное имени прилагательному? Зависимость имени прилагательного от имени существительного. | Формировать умения по нахождению зависимости имени прилагательного от имени существительного | Урок формирования умений и навыков | Комментированное письмо | Индивидуальная | Овладение установлением причинно-следственных связей | СЛОВАРЬ №5 приветливо рано спокойно | |||
24 | 7 | Кому и в чем подчиняются имена существительные? | продолжать учить постановке двух видов вопросов (смысловых и падежных) | Урок формирования умений и навыков | Комментированное письмо | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
25 | 8 | Кому и в чем подчиняются имена существительные? Именительный и винительный падеж имён существительных. | Учить правильному способу действия при определении падежа имени существительного | Урок изучения нового | Комментированное письмо | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
26 | 9 | Учимся правильной речи. Построение словосочетаний. | работать над точностью и правильностью речи | Урок обобщения | Творческая работа | Парная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | ||||
27 | 10 | Контрольный диктант №2 по теме «Словосочетание» | Проверить знания и умения учащихся по теме | Урок контроля | Контрольный диктант | Индивидуальная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | ||||
Представляем еще одну часть речи – 4 час. | |||||||||||
28 | 1 | Наречие как часть речи | Познакомить с новой частью речи- наречие | Урок изучения нового | Выборочный диктант | Индивидуальная | Использование знаково-символических средств ,представления информации для создания моделей | Презентация Персональный компьютер учителя | СЛОВАРЬ №6 вверх влево вниз впереди вперёд вправо влево направо прямо | ||
29 | 2 | Правописание наречий | учить правильному написанию наиболее распространенных наречий | Урок изучения нового | Комментированное письмо | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | СЛОВАРЬ №7 сверху сзади слева снизу снова справа | |||
30 | 3 | Употребление наречий в речи. Словарный диктант №4 | учить правильному употреблению наиболее распространенных наречий | Урок формирования умений и навыков | Словарный диктант | Индивидуальная | Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей | ||||
31 | 4 | Употребление наречий в речи. Изложение с изменением лица рассказчика. | способствовать обогащению детской речи ( лексического и синтаксического строя) | Урок формирования умений и навыков | Изложение | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | Презентация Персональный компьютер учителя | |||
Проверяем себя - 2 час. | |||||||||||
32 | 1 | Подготовка к контрольному диктанту. | Отрабатывать умения решать орфографические задачи | Урок обобщения | Предупредительный диктант | Групповая | Формирование умения, осуществлять взаимный контроль , общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих | ||||
33 | 2 | Контрольный диктант № 3 по итогам I четверти | Проверить знания и умения учащихся по темам 1 четверти | Урок контроля знаний и умений | Контрольный диктант | Индивидуальная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | ||||
Пишем объявления - 3 час. | |||||||||||
34 | 1 | Пишем записки. | познакомить с особенностями объявления как речевого жанра | Урок формирования умений и навыков | Комментированное письмо | Групповая | готовность слушать собеседника и вести диалог | Презентация Персональный компьютер учителя | СЛОВАРЬ №8 до свидания извините знакомиться здравствуй(те) спасибо | ||
35 | 2 | Пишем объявления. | формировать умения в редактировании чужих объявлений | Урок формирования умений и навыков | Творческая работа | Групповая | Формирование умения, осуществлять взаимный контроль , общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих | Презентация Персональный компьютер учителя | |||
36 | 3 | Пишем объявления- приглашения. | Учить составлять рассказ по теме, формировать умения связной речи | Урок формирования умений и навыков | Творческая работа | Групповая | Формирование умения договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности | Презентация Персональный компьютер учителя | |||
2 четверть (32 часа) | |||||||||||
Продолжаем разговор об именах существительных и именах прилагательных - 26 час. | |||||||||||
37 | 1 | Что ты знаешь об именах существительных? | Повторить изученное об имени существительном | Урок повторения | Выборочный диктант Морфологический разбор | Парная | готовность слушать собеседника и вести диалог | ||||
38 | 2 | Открываем новый секрет имен существительных. Склонение. | Познакомить с понятием склонение | Урок изучения нового | Комментированное письмо | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
39 | 3 | Открываем новый секрет имен существительных. Три склонения имён существительных. | Познакомить со способами определения склонения имен существительных | Урок изучения нового | Комментированное письмо | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
40 | 4 | Дополняем памятку анализа имени существительного. | Формирование умений определять склонение имен существительных | Урок формирования умений и навыков | Самостоятельная работа | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | СЛОВАРЬ №9 вокзал рюкзак экскурсия отдых природа облако | |||
41 | 5 | Известное правило подсказывает новое. | Познакомить с общим способом действия для определения безударных окончаниях имен существительных | Урок изучения нового | Комментированное письмо | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
42 | 6 | Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных. 1 склонение. | обучить решению орфографических задач на определение безударного окончания имен существительных 1 склонения | Урок формирования умений и навыков | Тренировочные упражнения | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
43 | 7 | Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных . 2 склонение. Словарный диктант №5 | обучить решению орфографических задач на определение безударного окончания имен существительных 2 склонения | Урок формирования умений и навыков | Словарный диктант | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
44 | 8 | Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных. 3 склонение. | обучить решению орфографических задач на определение безударного окончания имен существительных 3 склонения | Урок формирования умений и навыков | Тренировочные упражнения | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
45 | 9 | Учимся решать орфографические задачи в окончаниях родительного и винительного падежа имен существительных. | обучить решению орфографических задач на определение безударного окончания имен существительных | Урок формирования умений и навыков | Тренировочные упражнения | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
46 | 10 | Как не ошибаться в безударных окончаниях имен прилагательных ? | обучить решению орфографических задач на определение безударного окончания имен прилагательных | Урок изучения нового | Тренировочные упражнения | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
47 | 11 | Контрольный диктант № 4 по теме «Имя существительное и имя прилагательное». | Проверить знания и умения учащихся по теме | Урок контроля знаний и умений | Контрольный диктант | Индивидуальная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | ||||
48 | 12 | Изложение: обучение художественной речи. упр. 258. | Формировать умения связной речи | Урок формирования умений и навыков | Изложение | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | ||||
49 | 13 | Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» | Учить составлять рассказ по теме, формировать умения связной речи | Урок формирования умений и навыков | Сочинение | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | Презентация Персональный компьютер учителя | |||
50 | 14 | Склоняются ли имена существительные во множественном числе? | Познакомить с правописанием имен существительных и прилагательных во множественном числе | Урок изучения нового | Комментированное письмо | Индивидуальная | Использование знаково-символических средств ,представления информации для создания моделей | ||||
51 | 15 | Склоняются ли имена прилагательные во множественном числе? Словарный диктант №6 | Познакомить с правописанием имен существительных и прилагательных во множественном числе | Урок изучения нового | Словарный диктант | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
52 | 16 | Поговорим об именах существительных в именительном и родительном падежах множественного числа. | формировать практическое умение в правильном употреблении форм им. и род .падежей | Урок повторения | Объяснительный диктант | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | СЛОВАРЬ №10 коричневый прекрасный | |||
53 | 17 | Поговорим об именах существительных в родительном падеже множественного числа. | формировать практическое умение в правильном употреблении форм им. и род .падежей | Урок формирования умений и навыков | Творческая работа | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
54 | 18 | Повторяем, тренируемся в правильном письме. | отработать способ действия для решения орфографических задач | Урок формирования умений и навыков | Объяснительный диктант | Парная | готовность слушать собеседника и вести диалог | ||||
55 | 19 | Контрольное списывание №1 | Проверить умения учащихся по развитию орфографической зоркости | Урок контроля знаний и умений | Списывание | Индивидуальная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | ||||
56 | 20 | Повторяем, тренируемся в правильном письме. | Проверить усвоение грамматико-орфографических умений по теме | Урок обобщения | Предупредительный диктант | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
57 | 21 | Итоговая контрольная работа №5 за 1 полугодие. | Проверить знания и умения учащихся по темам 2 четверти | Урок контроля знаний и умений | Контрольная работа | Индивидуальная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | ||||
58 | 22 | Открываем ещё несколько секретов правильной речи - форма именительного падежа. | закрепить грамматико-орфографические умения | Урок формирования умений и навыков | Тренировочные упражнения | Индивидуальная | Овладение установлением аналогий и причинно-следственных связей | СЛОВАРЬ №11 понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье | |||
59 | 23 | Открываем ещё несколько секретов правильной речи - форма родительного падежа. Словарный диктант №7 | закрепить грамматико-орфографические умения | Урок формирования умений и навыков | Словарный диктант | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
60 | 24 | Открываем ещё несколько секретов правильной речи | Повторить сведения по культуре речи | Урок повторения | Выборочный диктант Зрительный диктант | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
61 | 25 | Размышляем, фантазируем, рисуем… Изложение с элементами сочинения. | Формировать умения связной речи | Урок формирования умений и навыков | Изложение | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | Презентация Персональный компьютер учителя | |||
62 | 26 | Размышляем, фантазируем, рисуем… Сочинение «Снежный городок». | Учить составлять рассказ по теме, формировать умения связной речи | Урок формирования умений и навыков | Сочинение | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | Презентация Персональный компьютер учителя | |||
3 четверть – 40 час. | |||||||||||
Части речи: что мы о них знаем? – 11 час. | |||||||||||
63 | 1 | Части речи-имена. | вспомнить все части речи, которые относятся к именам, повторить известное об именах существительных и прилагательных | Урок повторения | Выборочный диктант Морфологический разбор | Парная | Формирование умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | СЛОВАРЬ №12 неделя календарь месяц минута СР-2 №1 | |||
64 | 2 | Части речи-имена .Знакомство с понятием «выборочное изложение». (№325, 326) | Познакомить с понятием «выборочное изложение» | Урок изучения нового | Творческая работа | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого характера | Презентация Персональный компьютер учителя | |||
65 | 3 | Секреты имен числительных. Количественные числительные. Словарный диктант №8 | познакомить с видами числительных – количественными | Урок изучения нового | Словарный диктант Выборочный диктант | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
66 | 4 | Секреты имен числительных. Порядковые числительные. | познакомить с видами числительных – порядковыми | Урок изучения нового | Выборочный диктант | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
67 | 5 | Секреты имен числительных. Употребление имён числительных в речи. | наблюдать за строением слов этой части речи, работать над правильным изменением по падежам сложных и составных числительных | Урок формирования умений и навыков | Комментированное письмо | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | СР-2 №5,6 | |||
68 | 6 | Учимся пользоваться личными местоимениями. | наблюдать за строением слов этой части речи, работать над правильным изменением по падежам сложных и составных числительных | Урок формирования умений и навыков | Творческая работа | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | СЛОВАРЬ №13 фамилия человек | |||
69 | 7 | Учимся пользоваться личными местоимениями. Личные местоимения 3 лица. | тренировать в правописании личных местоимений 3 лица. | Урок формирования умений и навыков | Тренировочные упражнения | Индивидуальная | Формирование умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | СР-2 №13 | |||
70 | 8 | Что известно о неопределенной форме глагола? | повторение изученного о начальной форме глагола | Урок повторения | Морфологический разбор Выборочный диктант | Парная | Формирование умения, осуществлять взаимный контроль , общей цели и путей её достижения | СР-2 №16 | |||
71 | 9 | Что известно о неопределенной форме глагола? Суффиксы –а,-е,-и, -я в глаголах неопределённой формы после –ть. | повторить правило о «взаимопомощи» суффиксов в неопределенной форме глагола и в прошедшем времени | Урок изучения нового | Выборочный диктант | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | СР-2 №18,19 | |||
72 | 10 | О чем рассказывают глагольные окончания? | тренировать в определении формы глагола и определять те грамматические признаки, на которые указывает окончание | Урок формирования умений и навыков | Тренировочные упражнения | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | СР-2 №21 | |||
73 | 11 | О чем рассказывают глагольные окончания? Словарный диктант №9 | тренировать в определении формы глагола и определять те грамматические признаки, на которые указывает окончание | Урок формирования умений и навыков | Словарный диктант | Индивидуальная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | СР-2 №23 | |||
Учимся писать личные окончания глаголов - 15 час. | |||||||||||
74 | 1 | Имена склоняются, а глаголы… | выйти на понятие спряжение | Урок изучения нового | Морфологический разбор | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | СЛОВАРЬ №14 бросить встретить ездить, заметить исправить кончить красить лазить помнить портить украсить | |||
75 | 2 | Контрольное изложение | проверить умения связной речи | Урок контроля знаний и умений | Изложение | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого характера | ||||
76 | 3 | Склонений – три. А спряжений? 1 и 2 спряжение глаголов. | помочь «открыть» наличие у глаголов двух спряжений и запомнить окончания каждого | Урок изучения нового | Выборочный диктант | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | СР-2 №25 | |||
77 | 4 | Зачем и как узнавать спряжение глагола? | Научить определять спряжение глаголов | Урок формирования умений и навыков | Тренировочные упражнения | Индивидуальная | Использование знаково-символических средств ,представления информации для создания моделей | СР-2 №26 | |||
78 | 5 | Как по неопределенной форме узнать спряжение глагола? | формировать умения в определении спряжения глаголов | Урок формирования умений и навыков | Тренировочные упражнения | Индивидуальная | Использование знаково-символических средств ,представления информации для создания моделей | СР-2 №27 | |||
79 | 6 | Как по неопределенной форме узнать спряжение глагола? Глаголы – исключения. | формировать умения в определении спряжения глаголов | Урок формирования умений и навыков | Выборочный диктант | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Презентация Персональный компьютер учителя | СР-2 №41 | ||
80 | 7 | Правильные действия – правильная буква. | познакомить с глаголами-исключениями | Урок изучения нового | Комментированное письмо | Парная | Формирование умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | СР-2 №30 | |||
81 | 8 | Правильные действия – правильная буква. Упражнение в написании личных окончаний глаголов – исключений. Словарный диктант №10 | отработать правильный способ действия в написании окончаний глаголов - исключений | Урок формирования умений и навыков | Словарный диктант | Парная | Формирование умения, осуществлять взаимный контроль , общей цели и путей её достижения | СР-2 №44 | |||
82 | 9 | Правильные действия – правильная буква. Безударные личные окончания глаголов. | отработать правильный способ действия для подбора правильной буквы в окончании глаголов | Урок формирования умений и навыков | Тренировочные упражнения | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | СР-2 №45,47 | |||
83 | 10 | Дополняем памятку характеристики глагола. | Развивать умения в правописании личных окончаний глаголов | Урок формирования умений и навыков | Тренировочные упражнения Тест | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | СР-2 №48 | |||
84 | 11 | Применяем знания, совершенствуем умения. | Развивать умения в правописании личных окончаний глаголов | Урок закрепления | Самостоятельная работа | Индивидуальная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | СЛОВАРЬ №15 пиджак ботинки валенки варежки платок полотенце сапоги СР-2 №39 | |||
85 | 12 | Применяем знания, совершенствуем умения. Упражнение в написании глаголов I и II спряжения. | Развивать умения в правописании личных окончаний глаголов | Урок закрепления | Зрительный диктант Объяснительный диктант | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | СР-2 №42 | |||
86 | 13 | Применяем знания, совершенствуем умения. | Развивать умения в правописании личных окончаний глаголов | Урок закрепления | Предупредительный диктант | Парная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | СР-2 №46 | |||
87 | 14 | Применяем знания, совершенствуем умения. Подробное изложение: обучение деловому повествованию.(№463) | Формировать умения связной речи | Урок закрепления | Изложение | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | ||||
88 | 15 | Контрольный диктант № 6 : «Безударные личные окончания глаголов». | Проверить знания и умения учащихся по теме | Урок контроля знаний и умений | Контрольный диктант | Индивидуальная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | ||||
Новое о строении предложений – 9 час. | |||||||||||
89 | 1 | Члены предложения бывают однородными. Словарный диктант №11 | Познакомить с понятием однородные члены, учить выделять их | Урок изучения нового | Словарный диктант | Индивидуальная | Использование знаково-символических средств ,представления информации для создания моделей | СР-2 №49 | |||
90 | 2 | Члены предложения бывают однородными. Союзы и знаки препинания при однородных членах предложения | наблюдать за значением союзов при однородных членах | Урок изучения нового | Синтаксический разбор | Индивидуальная | Использование знаково-символических средств ,представления информации для создания моделей | Презентация Персональный компьютер учителя | СР-2 №50 | ||
91 | 3 | Члены предложения бывают однородными. Построение предложений с однородными членами. | учить правильному выбору союзов и постановке запятых | Урок изучения нового | Синтаксический разбор | Индивидуальная | Использование знаково-символических средств ,представления информации для создания моделей | СР-2 №53 | |||
92 | 4 | Члены предложения бывают однородными. Роль однородных членов в речи. | учить правильному выбору союзов и постановке запятых, наблюдать за ролью однородных членов в речи | Урок формирования умений и навыков | Творческая работа | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | СР-2 №54 | |||
93 | 5 | Члены предложения бывают однородными. Упражнение в построении предложений с однородными членами. | учить правильному выбору союзов и постановке запятых | Урок формирования умений и навыков | Творческая работа Синтаксический разбор | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | СР-2 №56,57 | |||
94 | 6 | Предложения бывают сложными. | Познакомить с понятием сложное предложение | Урок изучения нового | Синтаксический разбор | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | СЛОВАРЬ №16 аптека библиотека улица шоссе СР-2 №60 | |||
95 | 7 | Предложения бывают сложными. Союзы и знаки препинания в сложных предложениях. | учить правильному выбору союзов и постановке запятых | Урок изучения нового | Комментированное письмо | Индивидуальная | Использование знаково-символических средств ,представления информации для создания моделей | СР-2 №62.63 | |||
96 | 8 | Предложения бывают сложными. Запись сложных предложений со словами что, чтобы, потому, потому что. | учить правильному выбору союзов и постановке запятых | Урок изучения нового | Комментированное письмо | Индивидуальная | Использование знаково-символических средств ,представления информации для создания моделей | СР-2 №65 | |||
97 | 9 | Итоговая контрольная работа №7 за 3 четверть | Проверить знания и умения учащихся по темам 3 четверти | Урок контроля знаний и умений | Контрольная работа | Индивидуальная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | ||||
Учимся рассуждать – 5 час. | |||||||||||
98 | 1 | Построение рассуждения Словарный диктант №12 | открыть особенности назначения и строения рассуждения | Урок изучения нового | Словарный диктант | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | СЛОВАРЬ №17 волейбол футбол велосипед СР-2 №66 | |||
99 | 2 | Рассуждение-объяснение | познакомить с построением рассуждения-объяснения | Урок изучения нового | Комментированное письмо | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | СР-2 №67 | |||
100 | 3 | Рассуждение-доказательство | познакомить с построением рассуждения-доказательство | Урок изучения нового | Комментированное письмо | Парная | Формирование умения договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности | СР-2 №68 | |||
101 | 4 | Обучение построению рассуждений. Обучение написанию объяснительной записки. | учить логически мыслить и оформлять свои мысли в определенном типе речи – рассуждении | Урок формирования умений и навыков | Творческая работа | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | Презентация Персональный компьютер учителя | |||
102 | 5 | Обучение построению рассуждений. Создание текста-рассуждения. | учить логически мыслить и оформлять свои мысли в определенном типе речи – рассуждении | Урок формирования умений и навыков | Творческая работа | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | ||||
4 четверть – 32 час. | |||||||||||
И снова о главном работнике в языке–слове – 20час. | |||||||||||
103 | 1 | Могут ли приходить в язык новые слова? А могут ли слова уходить из употребления? | познакомить учащихся с жизнью слов | Урок изучения нового | Зрительный диктант | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Аудиомагнитофон | СР-2 №69 | ||
104 | 2 | Могут ли приходить в язык новые слова? А могут ли слова уходить из употребления? Образование новых слов. | показать, почему слова рождаются и иногда стареют | Урок изучения нового | Морфемный разбор | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Презентация Персональный компьютер учителя | СР-2 №71 | ||
105 | 3 | Могут ли приходить в язык новые слова? А могут ли слова уходить из употребления? Устаревшие слова. | показать, почему слова рождаются и иногда стареют | Урок изучения нового | Морфемный разбор | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Презентация Персональный компьютер учителя | СР-2 №72 | ||
106 | 4 | Поговорим о значении слов. Сжатое изложение (упр.545) | Формировать умения связной речи | Урок формирования умений и навыков | Изложение | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | ||||
107 | 5 | Поговорим о значении слов. Многозначные слова. Словарный диктант №13 | наблюдать за многозначными словами, тренируясь в пользовании толковым словарем | Урок изучения нового | Словарный диктант | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | Презентация Персональный компьютер учителя | СР-2 №75 | ||
108 | 6 | Поговорим о значении слов. Синонимы и антонимы; выбор точного слова. | совершенствовать правильность и точность речи | Урок закрепления | Творческая работа | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | СЛОВАРЬ №18 восток запад СР-2 №77 | |||
109 | 7 | Поговорим о значении слов. | совершенствовать правильность и точность речи | Урок формирования умений и навыков | Творческая работа | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | СР-2 №84,85 | |||
110 | 8 | Контрольный диктант № 8 по теме «Однородные члены предложения. Сложные предложения» | Проверить знания и умения учащихся по теме | Урок контроля знаний и умений | Контрольный диктант | Индивидуальная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | ||||
111 | 9 | От значения слова – к правильному написанию. История слова и непроверяемые безударные гласные в корне. | совершенствовать правильность и точность речи | Урок изучения нового | Зрительный диктант | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
112 | 10 | От значения слова – к правильному написанию. Фразеологические сочетания. | Познакомить с понятием фразеологическое сочетание | Урок изучения нового | Творческая работа | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | ||||
113 | 11 | Что мы знаем о словах? Систематизация знаний о слове. | Обобщить и систематизировать знания о словах | Урок закрепления | Объяснительный диктант | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | СР-2 №86 | |||
114 | 12 | Контрольное списывание №2 | Проверить умения учащихся по развитию орфографической зоркости | Урок контроля знаний и умений | Списывание | Индивидуальная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | ||||
115 | 13 | Что мы знаем о словах? Упражнение в различных видах разбора. Словарный диктант №14 | обобщить и систематизировать знания детей о слове | Урок формирования умений и навыков | Словарный диктант | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | СР-2 №87 | |||
116 | 14 | Что надо уметь, чтобы писать грамотно? | Формировать орфографическую зоркость | Урок формирования умений и навыков | Тренировочные упражнения | Парная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
117 | 15 | Что надо уметь, чтобы писать грамотно? Совершенствование комплекса орфографических умений. | Формировать орфографическую зоркость | Урок формирования умений и навыков | Решение орфографических задач Тест | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | СР-2 №88 | |||
118 | 16 | Что надо уметь, чтобы писать грамотно? | Формировать орфографическую зоркость | Урок формирования умений и навыков | Решение орфографических задач | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
119 | 17 | Проверяем себя: выполнение орфографических заданий. | Формировать орфографическую зоркость | Урок обобщения | Тренировочные упражнения | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
120 | 18 | Проверяем себя: выполнение тестовых заданий. | Формировать орфографическую зоркость | Урок обобщения | Объяснительный диктант | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
121 | 19 | Итоговая контрольная работа №9 за четвертый класс. | Проверить знания и умения учащихся за 4 года | Урок контроля знаний и умений | Контрольная работа | Индивидуальная | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | ||||
122 | 20 | Знаешь ли, как правильно? | Формировать орфографическую зоркость | Урок обобщения | Самостоятельная работа Зрительный диктант | Групповая | Формирование умения договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности | ||||
Размышляем, рассказываем, сочиняем – 10 час. | |||||||||||
123 | 1 | Связь предложений в тексте. | обобщить наблюдения за тем, как следует строить предложение при включении его в текст | Урок повторения | Творческая работа | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
124 | 2 | Предложение в тексте. Словарный диктант №15 | Расширить представление о способах связи предложений | Урок изучения нового | Словарный диктант | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
125 | 3 | Повествуем, описываем, оцениваем, рассуждаем. Основные особенности типов речи. | повторить основные особенности известных типов речи | Урок изучения нового | Тренировочные упражнения | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | Презентация Персональный компьютер учителя | |||
126 | 4 | Повествуем, описываем, оцениваем, рассуждаем. Знакомство с понятием «рассказ». | познакомить с понятием «рассказ» | Урок изучения нового | Творческая работа | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | ||||
127 | 5 | Повествуем, описываем, оцениваем, рассуждаем. | Формировать умения связной речи | Урок формирования умений и навыков | Творческая работа | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | ||||
128 | 6 | Составляем собрание сочинений. Памятка «Как писать сочинение?» | помочь выпускникам начальных классов научиться организовывать свою работу над сочинением | Урок изучения нового | Комментированное письмо | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
129 | 7 | Составляем собрание сочинений. Написание сказки. | Формировать умения связной речи | Урок формирования умений и навыков | Творческая работа | Групповая | Формирование умения, осуществлять взаимный контроль , общей цели и путей её достижения, осмыс ливать собственное поведение и поведение окружающих | Презентация Персональный компьютер учителя | |||
130 | 8 | Составляем собрание сочинений. Сочинение-рассуждение «Мое любимое время года» ( Упр.641), | Формировать умения связной речи | Урок формирования умений и навыков | Сочинение | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | ||||
131 | 9 | Составляем собрание сочинений. Этюд «Моя любимая игрушка» Словарный диктант №16 | Формировать умения связной речи | Урок формирования умений и навыков | Словарный диктант Этюд | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | ||||
132 | 10 | Составляем собрание сочинений. Написание письма первой учительнице(Упр. 646) | Формировать умения связной речи | Урок формирования умений и навыков | Творческая работа | Индивидуальная | освоение способов решения проблем творческого и по искового характера | Презентация Персональный компьютер учителя | |||
Перелистаем учебник – 2 час. | |||||||||||
133 | 1 | Перелистаем учебник .Повторение пройденного материала . | оценить свои достижения, порадоваться успехам и порассуждать о своем отношении к изучению русского языка | Урок обобщения | Звуко-буквенный разбор Морфемный разбор Морфологический разбор Самостоятельная работа | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | ||||
134 | 2 | Викторина ««Мой любимый русский язык». | Повторить основные правила курса русского языка | Урок обобщения | Викторина | Групповая | Формирование умения договариваться о распределении ролей в совмест ной деятельности | Презентация Персональный компьютер учителя | |||
135 | Резервный урок | Проверить знания и умения учащихся за год | Урок обобщения | Самостоятельная работа Комментированное письмо | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения | |||||
136 | Резервный урок | Проверить знания и умения учащихся за год | Урок обобщения | Комментированное письмо Творческая работа | Индивидуальная | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...
Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)
Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4 класс, авторы учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...