рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
рабочая программа по русскому языку 3 класс ОС "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.doc | 375.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа
села Калининское Марксовского района Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО ___________/Ж.Б. Ауташева/ Протокол № ___ от «__» ____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ- СОШ с.Калининское _________________/О.В.Айсина/ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МОУ-СОШ с.Калининское ________________/Л.М. Торопова/ Приказ № ___ от «__»____20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Мунгаловой Натальи Владимировны
по русскому языку
3 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «_____»_______2011 г.
2012 - 2013 учебный год
Рабочая программа по русскому языку
3 класс
Автор-составитель: Мунгалова Наталья Владимировна, учитель начальных классов .
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку создана на основе:
- федерального государственного стандарта начального общего образования;
- учебного плана МОУ-СОШ с.Калининское на 2012-2013 учебный год;
- в соответствии с примерной программой образовательной системы «Школа 2100»
- авторской учебной программы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Русский язык, 2004.
Общая характеристика учебного предмета:
Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:
1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;
2) формирование элементарной лингвистической компетенции.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цели, задачи и содержание курса русского языка в начальной школе.
Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций.
Основное содержание
В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, - разделы «Предложение» и «Текст».
На изучение предмета русского языка в 3 классе отводится 170 часов в учебный год
(5 часов в неделю), в том числе:
- на проведение контрольных работ – 12 ч;
- написание диктантов – 11 ч;
- контрольные списывания – 3 ч;
- написание творческих работ – 3 ч;
- написание сочинений – 5 ч;
- написание изложений – 2 ч;
- написание свободных диктантов – 6 ч.
Содержание тем учебного курса
Количество часов на изучение программы 170
Количество часов в неделю 5
Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами):
Повторение. (10 или 7 ч)
Слово. (116 или 98 ч)
1. Закрепление умений звуко-буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных.
Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок).
Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ.
Написание слов с двойными согласными в корне, например класс, жужжит, ссора, с двойными согласными на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание безударной гласной в корне (в двусложных словах, в трехсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.
Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения.
2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с безударными гласными в приставках. Знакомство со сложными словами.
Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение).
3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых четко проявлялось бы каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами.
4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.
Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Род, число имен существительных. Образование имен существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-.
Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.
Понятие об имени прилагательном. Изменение имен прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Суффиксы имен прилагательных -н-, -еньк-, -оват-, -еват-.
Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределенная форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределенной формы.
Предложение и текст. (25 или 18 ч)
Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространенные и нераспространенные.
Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.
Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания: запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.
Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование правильного типа читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.
Повторение. (10 или 4 ч)
Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.
Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочетов графического характера.
Требовании к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.
Учащиеся должны знать:
– правила правописания слов с изученными орфограммами;
– определения имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола;
– название и определение членов предложения: главных (подлежащее, сказуемое) и второстепенных (без их дифференциации); однородных членов предложения.
Учащиеся должны уметь:
– производить звуко-буквенный анализ доступных слов;
– видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми и непроизносимыми согласными, с удвоенными согласными в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной гласной о и е; частицу не с глаголами; безударные гласные в окончаниях имен прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объемом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
– находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по со-ставу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
– распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объеме программы;
– определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
– разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);
– составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;
– осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
– читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).
График выполнения практической части программы
№ | Содержание учебного материала | Количество часов | Контрольные работы |
1. | ПОВТОРЕНИЕ | 11 ч | Контрольное списывание Словарный диктант Контрольный диктант № 1 по теме: «Слова с орфограммами, изученными во втором классе». |
2. | Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (3 часа) | 3 ч |
3 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. Удвоенные согласные в корне слова | 11 ч | Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове» Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова» |
4 | Непроизносимые согласные в корне слова | 9 ч. | Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» Контрольный диктант № 2 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» |
5 | Безударные гласные в корне слова | 8 ч. | Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова» Контрольный диктант № 3 по теме «Безударные гласные в корне слова». |
6 | Сложные слова и их правописание | 7 ч. | Словарный диктант Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание» |
7 | Части слова. приставка | 1 ч. |
8 | Безударные гласные в приставках | 5 ч. |
9 | Разделительные твердый и мягкий знаки | 6 ч. | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь» Контрольный диктант № 4 по теме «Безударные гласные в приставках. Разделительные ъ и ь» |
10 | Части слова. основа и Окончание слова | 4 ч. |
11 | Части слова. Суффикс | 2 ч. |
12 | разбор слова по составу | 5 ч. | Словарный диктант Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу» Контрольное списывание |
13 | Части речи в русском языке | 1 ч |
14 | имя существительное как часть речи | 3 ч. |
15 | имена существительные одушевленные и неодушевленные | 3 ч. |
16 | род имен существительных | 4 ч. | Административная контрольная работа за первое полугодие |
17 | число имен существительных | 4 ч. |
18 | словообразование имен существительных | 9 ч. | Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи» |
19 | местоимение как часть речи | 8 ч. | Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи» |
20 | имя прилагательное как часть речи | 4 ч. |
21 | правописание безударных гласных в окончаниях | 4 ч. |
22 | разбор имен прилагательных по составу | 6 ч. | Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи» Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное» |
23 | глагол как часть речи | 4 ч. |
24 | правописание частицы не с глаголами | 3 ч. |
25 | неопределенная форма глагола | 8 ч. | Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом» Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол» Контрольное изложение |
26 | предложение. Виды предложений по цели высказывания | 3 ч. |
27 | главные и второстепенные члены предложения | 6 ч. |
28 | предложения с однородными членами | 7 ч. |
29 | простые и сложные предложения | 8 ч. | Проверочная работа № 12 по теме «Предложение» |
30 | повторение | 13 ч. | Контрольный словарный диктант Контрольное списывание Административная контрольная работа за год Итоговая контрольная работа Итоговый контрольный диктант |
всего | 170 |
Перечень учебно-методического обеспечения
Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. 3 класс. – М.: Баласс, 2005.
2. Комиссарова Л. Ю. Дидактический материал по русскому языку. 3 класс. – М.: Баласс, 2003.
3. Яковлева М. А. Тетрадь по чистописанию. 3 класс. – М.: Баласс, 2003.
4. Бунеева Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс: варианты 1, 2. – М.: Баласс, 2003.
5. Бунеева Е. В. Слова с непроверяемыми написаниями. 3 класс. – М.: Баласс, 2003.
6. Ж. «Начальная школа»
7. Наглядные пособия.
Список литературы:
1. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. 3 класс. – М.: Баласс, 2005.
2. Комиссарова Л. Ю. Дидактический материал по русскому языку. 3 класс. – М.: Баласс, 2003.
3. Яковлева М. А. Тетрадь по чистописанию. 3 класс. – М.: Баласс, 2003.
4. Бунеева Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс: варианты 1, 2. – М.: Баласс, 2003.
Учебно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе
по учебнику «Русский язык» (авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина)
Образовательная система «Школа 2100»
170 часов, 5 часов в неделю
№ | № в теме | Тема урока | Использование ИКТ | Домашнее задание | Дата | Коррекция |
План | Факт |
1 | 1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» | Записать 10 слов по теме «Лето» |
Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ (11 ч) |
2 | 1 | Что мы знаем о слове | Упр. 1, с. 27 |
3 | 2 | Что мы знаем о тексте | Упр. 2, с. 27, подготовить рассказ по теме «Что я знаю о тексте» |
4 | 3 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте | Упр. 3, с. 28 |
5 | 4 | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами | Упр. 4, с. 29, знать и уметь пользоваться памяткой на с. 13 |
6 | 5 | Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. Контрольное списывание | Упр. 5, с. 29 |
7 | 6 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. Работа над ошибками | Упр. 12; дидактический материал |
8 | 7 | Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант | упр. 10; дидактический материал |
9 | 8 | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита | упр. 29 |
10 | 9 | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита | Упр.14; дидактический материал |
11 | 10 | Контрольный диктант № 1 по теме: «Слова с орфограммами, изученными во втором классе». | Подготовка к словарному диктанту |
Раздел 2. Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (3 часа) |
12 | 1 | Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова | Упр. 1, с.41, читать текст в рамке на с.33 |
13 | 2 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне | Упр. 2, с.41 |
14 | 3 | Развитие речи. Твор-ческая работа. Состав-ление связного текста из деформированных предложений | Нарисовать 2-3 картинки к тексту, подписать их |
Раздел 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова. Удвоенные согласные в корне слова (11 часов) |
15 | 1 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова | Упр. 3, с. 42 |
16 | 2 | Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму | Упр. 4, с. 42 |
17 | 3 | Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму | Упр. 6,7, с. 43 |
18 | 4 | Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове» | Повторить пройденный материал |
19 | 5 | Анализ ошибок и коррекция знаний | Повторить пройденный материал |
20 | 6 | Понятие об удвоенных согласных буквах | Упр. 1, 2, с. 56 |
21 | 7 | Понятие об удвоенных согласных буквах | Упр. 4, с.57 |
22 | 8 | Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне | Упр. 5, с. 57. Запомнить написание слов первого столбика |
23 | 9 | Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне | Запомнить написание слов второго столбика на с. 55 |
24 | 10 | Развитие речи. Творческая работа | Повторить пройденный материал |
25 | 11 | Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова» | Повторить пройденный материал |
Раздел 4. Непроизносимые согласные в корне слова (9 часов) |
26 | 1 | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне | Упр. 1, с. 72 |
27 | 2 | Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова | Упр. 2, с. 72, правило на с. 61 выучить |
28 | 3 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | Упр. 3, с. 72 |
29 | 4 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука | Упр. 4, с. 73 |
30 | 5 | Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова» | Упр. 5, с. 73 |
31 | 6 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. Развитие речи. Творческая работа | Упр. 6, с. 73 |
32 | 7 | Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» | Повторить пройденный материал |
33 | 8 | Контрольный диктант № 2 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» | Повторить пройденный материал |
34 | 9 | Анализ ошибок и коррекция знаний | Повторить пройденный материал |
Раздел 5. Безударные гласные в корне слова (8 часов) |
35 | 1 | Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне | Упр. 1, с. 84 |
36 | 2 | Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные | Упр. 2, с. 84 |
37 | 3 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне | Упр. 3, с. 84; упр. 5, с. 85; |
38 | 4 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне | упр. 11, с. 90 |
39 | 5 | Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдениям | Упр. 7, с. 86 |
40 | 6 | Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова» | Повторить пройденный материал |
41 | 7 | Контрольный диктант № 3 по теме «Безударные гласные в корне слова». | Повторить пройденный материал |
42 | 8 | Анализ ошибок и коррекция знаний | Повторить пройденный материал |
Раздел 6. Сложные слова и их правописание (7 часов) |
43 | 1 | Знакомство с понятием «Сложные слова» | Упр. 85; ди-дактический материал |
44 | 2 | Соединительные гласные о и е в сложных словах | Упр. 1 и 2, с. 97, вы-учить прави-ло на с. 89 |
45 | 3 | Образование сложных слов. Словарный диктант | Упр. 3 и 4, с. 97 |
46 | 4 | Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей | Упр. 6, с. 98 |
47 | 5 | Употребление в речи и правописание сложных слов. Развитие речи. Свободный диктант | Упр. 7, с. 99 |
48 | 6 | Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание» | Повторить пройденный материал |
49 | 7 | Анализ ошибок и коррекция знаний | Повторить пройденный материал |
Раздел 7. Части слова. приставка (1 час) |
50 | 1 | Приставка, ее роль в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки | Упр. 1, с. 110 |
Раздел 8. Безударные гласные в приставках (5 часов) |
51 | 1 | Правописание безударных гласных в приставках | Упр. 2, с. 110 |
52 | 2 | Правописание безударных гласных в приставках | Упр. 6, с. 111 |
53 | 3 | Приставки про- и пра-, по- и па- | Упр. 4, с. 110 |
54 | 4 | Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня? | Упр. 5, с. 111 |
55 | 5 | Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня | Упр. 109; дидактический материал |
Раздел 9. Разделительные твердый и мягкий знаки (6 часов) |
56 | 1 | Звук й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными ъ и ь | Упр. 1, с. 117, выучить правило на с. 113 |
57 | 2 | Правописание слов с разделительными ъ и ь | Упр. 2 и 3, с. 118 |
58 | 3 | Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь | Упр. 4 и 5, с. 118 |
59 | 4 | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь» | Повторить пройденный материал |
60 | 5 | Контрольный диктант № 4 по теме «Безударные гласные в приставках. Разделительные ъ и ь» | Повторить пройденный материал |
61 | 6 | Анализ ошибок и коррекция знаний | Повторить пройденный материал |
Раздел 10. Части слова. основа и Окончание слова (4 часа) |
62 | 1 | Понятие об окончании и основе слова | Упр. 1, с. 138 |
63 | 2 | Развитие умения находить в слове окончание | Упр. 2, с. 138 |
64 | 3 | Как найти в слове основу? | Упр. 4, с. 139 |
65 | 4 | Развитие умения находить в слове окончание и основу | Повторить пройденный материал |
Раздел 11. Части слова. Суффикс (2 часа) |
66 | 1 | Суффикс и его роль в слове | Упр. 7, с. 140 |
67 | 2 | Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова | Упр. 5, с. 140 |
Раздел 12. разбор слова по составу (5 часов) |
68 | 1 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу | Упр. 3, с. 138 |
69 | 2 | Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант | Составить текст из 4–5 предложений о частях речи |
70 | 3 | Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу» | Повторить пройденный материал |
71 | 4 | Контрольное списывание | Повторить пройденный материал |
72 | 5 | Анализ ошибок и коррекция знаний | Повторить пройденный материал |
Раздел 13. Части речи в русском языке (1 час) |
73 | 1 | Части речи в русском языке | Упр. 2, с. 10 |
Раздел 14. имя существительное как часть речи (3 часа) |
74 | 1 | Определение имени существительного | Упр. 1, с. 17 |
75 | 2 | Роль имен существительных в речи | Упр. 2, с. 17 |
76 | 3 | Развитие речи. Творческая работа: составление текста | Повторить пройденный материал |
Раздел 15. имена существительные одушевленные и неодушевленные (3 часа) |
77 | 1 | Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных | Упр. 3, с. 17; выучить правило на с. 12 |
78 | 2 | Имена существительные в речи | Упр. 4, с. 18 |
79 | 3 | Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных | Упр. 5, с. 18 |
Раздел 16. род имен существительных (4 часа) |
80 | 1 | Имена существительные мужского, среднего и женского рода | Упр. 1 |
81 | 2 | Род – постоянный признак имен существительных | Упр. 2, с. 27 |
82 | 3 | Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода | Упр. 3, с. 27; подготовиться к словарному диктанту, с. 26 |
83 | 4 | Административная контрольная работа за первое полугодие | Повторить пройденный материал |
Раздел 17. число имен существительных (4 часа) |
84 | 1 | Изменение имен существительных по числам | Упр. 1, с. 36 |
85 | 2 | Образование множественного числа имен существительных. Словарный диктант | Упр. 2, с. 36 |
86 | 3 | Окончание имен существительных в единственном и множественном числе | Упр. 5, с. 38 |
87 | 4 | Разбор имени существительного как части речи | Упр. 3, с. 37 |
Раздел 18. словообразование имен существительных (9 часов) |
88 | 1 | Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением | Упр. 1, 2, с. 50 |
89 | 2 | Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке | Упр. 3, с. 50 |
90 | 3 | Образование имен существительных от основ существительных и глаголов | Упр. 4, с. 51 |
91 | 4 | Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использование имен существительных с разными суффиксами | Проиллюстрировать свою сказку |
92 | 5 | Разбор имен существительных по составу | Упр. 5, с. 51 |
93 | 6 | Развитие речи. Творческая работа | Упр. 134; дидактический материал |
94 | 7 | Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка» | Подготовиться к словарному диктанту |
95 | 8 | Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи» | Повторить пройденный материал |
96 | 9 | Анализ ошибок и коррекция знаний | Повторить пройденный материал |
Раздел 19. местоимение как часть речи (8 часов) |
97 | 1 | Понятие о местоимении. Личные местоимения | Упр.1, с. 63 |
98 | 2 | Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями | Упр. 2, с. 63 |
99 | 3 | Разбор местоимения как части речи | Упр. 4, с. 64 |
100 | 4 | Роль личных местоимений в речи | Повторить пройденный материал |
101 | 5 | Развитие речи. Обучающее сочинение о себе | Повторить пройденный материал |
102 | 6 | Развитие речи. Свободный диктант | Повторить пройденный материал |
103 | 7 | Закрепление знаний о местоимении | Упр. 5, с. 64 |
104 | 8 | Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи» | Повторить пройденный материал |
Раздел 20. имя прилагательное как часть речи (4 часа) |
105 | 1 | Определение имени прилагательного | Упр. 2, с. 88 |
106 | 2 | Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными | Упр. 1, с. 87 |
107 | 3 | Роль имен прилагательных в речи | Упр. 3, с. 88 |
108 | 4 | Разбор имени прилагательного как части речи | Упр. 4, с. 88 |
Раздел 21. правописание безударных гласных в окончаниях (4 часа) |
109 | 1 | Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе | Упр. 5, с. 88 |
110 | 2 | Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных | Упр. 6, с. 89 |
111 | 3 | Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами | Упр. 7, с. 89 |
112 | 4 | Закрепление правописания слов с изученными орфограммами | Выписать 15–20 слов с изученными орфограммами из различных текстов |
Раздел 22. разбор имен прилагательных по составу (6 часов) |
113 | 1 | Словообразование имен прилагательных | Написать по 5 прилагательных с удвоенной нн и суффиксами -оват-, -еньк- |
114 | 2 | Разбор имен прилагательных по составу | Упр. 5, с. 89 |
115 | 3 | Развитие речи. Сочинение по опорным сочетаниям слов | Повторить пройденный материал |
116 | 4 | Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи» | Повторить пройденный материал |
117 | 5 | Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное» | Повторить пройденный материал |
118 | 6 | Анализ ошибок и коррекция знаний | Повторить пройденный материал |
Раздел 23. глагол как часть речи (4 часа) |
119 | 1 | Определение глагола как части речи | Упр. 1, с. 103 |
120 | 2 | Изменение глагола по временам | Упр. 2, с. 104 |
121 | 3 | Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам | Упр. 5, с. 105 |
122 | 4 | Изменение глаголов по числам | Упр. 6, с. 105 |
Раздел 24. правописание частицы не с глаголами (3 часа) |
123 | 1 | Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами | Упр. 7, с. 106 |
123 | 2 | Развитие умения писать частицу не с глаголами | Упр. 8, с. 106 |
125 | 3 | Развитие речи. Свободный диктант | Повторить пройденный материал |
Раздел 25. неопределенная форма глагола (8 часов) |
126 | 1 | Понятие о неопределенной форме глагола | Упр. 2, с. 114 |
127 | 2 | Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы | Упр. 3, с. 114 |
128 | 3 | Образование форм времени от неопределенной формы глагола | Упр. 151, дидактический материал |
129 | 4 | Разбор глагола как части речи | Упр. 4, с. 115 |
130 | 5 | Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом» | Повторить пройденный материал |
131 | 6 | Анализ ошибок и коррекция знаний | Повторить пройденный материал |
132 | 7 | Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол» | Повторить пройденный материал |
133 | 8 | Развитие речи. Контрольное изложение | Повторить пройденный материал |
Раздел 26. предложение. Виды предложений по цели высказывания (3 часа) |
134 | 1 | Виды предложений по цели высказывания | Упр. 1, с. 134 |
135 | 2 | Интонация в предло-жениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение | Упр. 2, с. 135 |
136 | 3 | Восклицательные и невосклицательные предложения | Упр. 3, с. 135 |
Раздел 27. главные и второстепенные члены предложения (6 часов) |
137 | 1 | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое | Упр. 4, с. 135 |
138 | 2 | Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое | Упр. 5, с. 136 |
139 | 3 | Понятие о второстепенных членах предложения | Упр. 6, с. 136 |
140 | 4 | Составление схем предложения и предложений по схемам | Словарный самодиктант |
141 | 5 | Предложения распространенные и нераспространенные | Выписать по 2 пред-ложения из текстов |
142 | 6 | Разбор предложений. Контрольный словарный диктант | Упр. 156; дидактический материал |
Раздел 28. предложения с однородными членами (7 часов) |
143 | 1 | Однородные подлежащие и сказуемые | Выписать 2 предложения с однородными членами |
144 | 2 | Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении | Упр. 1, с. 148 |
145 | 3 | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами | Упр. 2, с. 148 |
146 | 4 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами | Упр. 3, с. 149 |
147 | 5 | Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения | Упр. 4, с. 149 |
148 | 6 | Запятая в предложениях с однородными членами | Упр. 159, дидактический материал |
149 | 7 | Развитие речи. Свободный диктант | Повторить пройденный материал |
Раздел 29. простые и сложные предложения (8 часов) |
150 | 1 | Понятие о простом и сложном предложении | Упр. 163; дидактический материал |
151 | 2 | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения | Упр. 445 |
152 | 3 | Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые | Упр. 2, 3, с. 160 |
153 | 4 | Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении | Упр. 163, дидактический материал |
154 | 5 | Разбор простого и сложного предложений | Упр. 164, дидактический материал |
155 | 6 | Развитие речи. Свободный диктант | Повторить пройденный материал |
156 | 7 | Проверочная работа № 12 по теме «Предложение» | Повторить пройденный материал |
157 | 8 | Анализ ошибок и коррекция знаний | Повторить словарные слова |
Раздел 30. повторение (13 часов) |
158 | 1 | Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольный словарный диктант | Упр. 457 |
159 | 2 | Анализ ошибок и коррекция знаний | Упр. 458 |
160 | 3 | Повторение изученных орфограмм и состава слова | Упр. 459 |
161 | 4 | Повторение орфограмм и их графическое обозначение | Упр. по выбору из сб. «Дидактический материал» |
162 | 5 | Контрольное списывание | К урокам 144–160 домашнее задание дается из сборника |
163 | 6 | Анализ ошибок и коррекция знаний | «Дидактический материал» (упражнения по выбору учителя) |
164 | 7 | Административная контрольная работа за год | Повторить пройденный материал |
165 | 8 | Анализ ошибок и коррекция знаний | «Дидактический материал» (упражнения по выбору учителя) |
166 | 9 | Итоговая контрольная работа | Повторить пройденный материал |
167 | 10 | Анализ ошибок и коррекция знаний | Повторить пройденный материал |
168 | 11 | Итоговый контрольный диктант | Повторить пройденный материал |
169 | 12 | Урок-игра «Путешествие по орфографии» | «Дидактический материал» (упражнения по выбору учителя) |
170 | 13 | Урок-игра «Путешествие по орфографии» | Повторить пройденный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...
Комментарии
рабочая программа по русскому языку 3 класс ОС"Школа 2100"
рабочая программа по русскому языку