Конспект урока Изложение «Своими руками».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предмет: Русский язык
Класс: 4
Тема урока: Изложение «Своими руками».
Цели урока: развить умения определять тему текста, передавать содержание текста письменно, использовать при письме полученные знания.
Планируемые результаты:
· Предметные: умения написать изложения по составленному плану.
· Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.
Тип урока: повторение изученного.
Оборудование: Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchayushchee_izlozhenie.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 4
Тема урока: Изложение «Своими руками».
Цели урока: развить умения определять тему текста, передавать содержание текста письменно, использовать при письме полученные знания.
Планируемые результаты:
- Предметные: умения написать изложения по составленному плану.
- Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.
Тип урока: повторение изученного.
Оборудование: Презентация.
Этап урока. Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент. Словесный: слово учителя. | ≈ 1 | Прозвенел уже звонок, начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. Теперь тихо, как мышки сядут девочки и ещё тише мальчики. Проверьте своё рабочее место, на столах должны лежать рабочая тетрадь, учебник, дневник и пенал. | Приветствовать учителя. Слушать учителя. | Положительное отношение к урокам русского языка, формирование ценностных ориентаций. |
Актуализация опорных знаний. Практический: записывать стихотворение и работать у доски П: работа с упражнением. Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: слово учителя. Решение частных задач Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Физминутка Прак.: выполнение упражнений. | ≈ 4 15 2 10 | Выборочный диктант. -Откройте тетради, запищите сегодняшнее число, классная работа. Запишите слова группами. Два человека у доски. 1 вариант- слова с проверяемыми безударными гласными в корне, 2 вариант- слова с орфограммами- согласными в корне. 1) К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. 2) не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож. 3) Курочка по зерну клюёт- сыта бывает. 4) коню – овёс, а земле – навоз. 5) Ласточка день начинает, а соловей кончает. 6) Ранняя пташка носок прочищает, а поздняя – глаза продирает. - Подчеркните орфограммы. Назовите проверочные слова. Давайте проверим. - Назовите пословицы о труде. Как вы их понимаете? - Как народ относится к трудолюбивым людям? - Прочитайте на экране тему урока. - Сформулируйте цели урока. - Прочитайте текст про себя на экране. Теперь вслух. Назовите его основную мысль. (с уважением относиться к делу рук своих и труду другого человека) - Какая из пословиц, по вашему мнению, подходит к тексту? Докажите. - Сколько частей в тексте? Найдите основную мысль в каждом абзаце. Озаглавьте части. - Давайте составим план. «моль» - Прочитайте текст и перескажите его по плану соседу по парте. - Запишите пересказ в тетради. - Давайте послушаем что у вас получилось. | Работать у доски. Оценивать работу у доски. Выполнять задания учителя. Отвечать на вопросы. Формулировать тему и цели урока. Строить речевые высказывания. Составлять план. Выполнять упр. Пересказывать. Писать пересказ. Читать пересказы. | П: строят речевое высказывание К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
П: извлекают необходимую информацию из правила; осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. Р: постановка учебной задачи |
Рефлексия. Слов.: ответы на вопросы, самоанализ. Итог урока. Слов.: ответы на вопросы, обобщение | 5 | А как вы себя оцениваете? Если вы можете сказать «Я доволен собой, у меня все получилось. »,- поднимите зеленый карандаш. «У меня не все получилось, но я старался»,- желтый. «У меня сегодня получилось не очень хорошо», – красный. Что сегодня делали на уроке? Какие цели ставили? Достигли целей? Чему | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Отвечать на вопросы. | Р:осуществляют итоговый контроль Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изложения по русскому языку 2 класс
Конспект урока русского языка во 2 классе. Развитие речи. Изложение. Деформированный текст. Конспект урока с презентацией...
конспект урока изложение повествовательного текста "Купание медвежат"
Развитие умения воспринимать текст и правильно (без искажения), стилистически точно передавать его содержание; формирование умения употреблять в письменной речи предложения с однородными членами...
Конспект урока "Изложение на основе метода прогнозирования"
Урок русскаго языка по теме "Изложение на основе метода прогнозирования" 3класс....
Конспект урока. Изложение "Мороз,Красный нос" (3 класс).
Методическая разработка изложения с языковым разбором....
Конспект урока "Изложение. Карабасик". 4-ый класс УМК "Начальная школа XXI века"
Конспект урока "Изложение. Карабасик". 4-ый класс УМК "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока "Изложение" ("Перспектива", 3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умения правильно воспринимать текст, передавать его содержание в соответствии с планом.Планируемые результаты Предметные: - знать правила...
Конспект урока "Изложение" ("Перспектива",3 класс)
Цель деятельности учителя:развитие связной письменной речи и творческих способностей младших школьников при написании изложения.Планируемые результаты: Предметные:- знать структуру текста-описание;- у...