Конспект урока Изложение «Своими руками».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Кропочева Мария Сергеевна

 

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Тема урока: Изложение «Своими руками».

Цели урока: развить умения определять тему текста, передавать содержание текста письменно, использовать при письме полученные знания.

Планируемые результаты:

·        Предметные: умения написать изложения по составленному плану.

·        Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.

 Тип урока: повторение изученного.

 Оборудование: Презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchayushchee_izlozhenie.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Тема урока: Изложение «Своими руками».

Цели урока: развить умения определять тему текста, передавать содержание текста письменно, использовать при письме полученные знания.

Планируемые результаты:

  • Предметные: умения написать изложения по составленному плану.
  • Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.

 Тип урока: повторение изученного.

 Оборудование: Презентация.

Этап урока.

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент.

Словесный: слово учителя.

≈ 1

Прозвенел уже звонок, начинается урок.        

 Отдохнуть вы все успели?                                                                                                            А теперь вперед – за дело.

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. Теперь тихо, как мышки сядут девочки и ещё тише мальчики. Проверьте своё рабочее место, на столах должны лежать рабочая тетрадь, учебник, дневник и пенал.

Приветствовать учителя. Слушать учителя.

Положительное отношение к урокам русского языка, формирование ценностных ориентаций.

Актуализация опорных знаний.  

Практический: записывать стихотворение и работать у доски

П: работа с упражнением.

Постановка учебной задачи и ее решение

 Словес.: слово учителя.

Решение частных задач

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

 Физминутка

Прак.: выполнение упражнений.

≈ 4

15

2

10

Выборочный диктант.

-Откройте тетради, запищите сегодняшнее число, классная работа. Запишите слова группами. Два человека у доски.  1 вариант- слова с проверяемыми безударными гласными в корне, 2 вариант- слова с орфограммами- согласными в корне.

1) К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. 2) не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож. 3) Курочка по зерну клюёт- сыта бывает. 4) коню – овёс, а земле – навоз. 5) Ласточка день начинает, а соловей кончает. 6) Ранняя пташка носок прочищает, а поздняя – глаза продирает.

- Подчеркните орфограммы. Назовите проверочные слова. Давайте проверим.

- Назовите пословицы о труде. Как вы их понимаете?

- Как народ относится к трудолюбивым людям?

- Прочитайте на экране тему урока.

- Сформулируйте цели урока.

- Прочитайте текст про себя на экране. Теперь вслух.  Назовите его основную мысль. (с уважением относиться к делу рук своих и труду другого человека)

- Какая из пословиц, по вашему мнению, подходит к тексту? Докажите.

- Сколько частей в тексте? Найдите основную мысль в каждом абзаце. Озаглавьте части.  

- Давайте составим план.

 «моль»

 - Прочитайте текст и перескажите его по плану соседу по парте.

- Запишите пересказ в тетради.

- Давайте послушаем что у вас получилось.

Работать у доски. Оценивать работу у доски. Выполнять задания учителя. Отвечать на вопросы.  Формулировать тему и цели урока. Строить речевые высказывания. Составлять план. Выполнять упр. Пересказывать. Писать пересказ. Читать пересказы.

П: строят речевое высказывание

К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

  • П: выполнять работу самостоятельно.

П: извлекают необходимую информацию из правила; осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

Р: постановка учебной задачи  

Рефлексия.

Слов.: ответы на вопросы, самоанализ.

Итог урока.

Слов.: ответы на вопросы, обобщение

5

А как вы себя оцениваете?

Если вы можете сказать «Я доволен собой, у меня все получилось. »,- поднимите зеленый карандаш.

«У меня не все получилось, но я старался»,- желтый.

«У меня сегодня получилось не очень хорошо», – красный.

Что сегодня делали на уроке? Какие цели ставили? Достигли целей? Чему

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.  

Отвечать на вопросы.

Р:осуществляют итоговый контроль

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изложения по русскому языку 2 класс

Конспект урока русского языка во 2 классе. Развитие речи. Изложение. Деформированный текст. Конспект урока с презентацией...

конспект урока изложение повествовательного текста "Купание медвежат"

Развитие умения воспринимать текст и правильно (без искажения), стилистически точно передавать его содержание; формирование умения употреблять в  письменной речи предложения с однородными членами...

Конспект урока "Изложение на основе метода прогнозирования"

Урок  русскаго языка по теме "Изложение на основе метода прогнозирования"  3класс....

Конспект урока. Изложение "Мороз,Красный нос" (3 класс).

Методическая разработка изложения с языковым разбором....

Конспект урока "Изложение. Карабасик". 4-ый класс УМК "Начальная школа XXI века"

Конспект урока "Изложение. Карабасик". 4-ый класс УМК "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока "Изложение" ("Перспектива", 3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умения правильно воспринимать текст, передавать его содержание в соответствии с планом.Планируемые результаты     Предметные: - знать правила...

Конспект урока "Изложение" ("Перспектива",3 класс)

Цель деятельности учителя:развитие связной письменной речи и творческих способностей младших школьников при написании изложения.Планируемые результаты: Предметные:- знать структуру текста-описание;- у...