Урок русского языка в 3 классе. Сложные слова.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка в 3 классе по образовательной программе «Планета знаний»
Учителя Волковой Н.В. МАОУ «СОШ №50 с углублённым изучением английского языка», г.Пермь
Тема: «Сложные слова»
Цель: Познакомить учащихся со сложными словами в русском языке.
Задачи:- Учить писать и разбирать сложные слова по составу,
- Активизировать самостоятельность учащихся на уроке в ходе выполнения различных упражнений.
- Развивать навыки грамотного письма, мышление, речь, орфографическую зоркость.
- Воспитывать культуру общения в группе и парах.
Тип урока: Изучение нового материала.
Дидактический материал: учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями для групп, карточки для работы в парах сменного состава.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse_slozhnye_slova.doc | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе по образовательной программе «Планета знаний»
Учителя Волковой Н.В. МАОУ «СОШ №50 с углублённым изучением английского языка», г.Пермь
Тема: «Сложные слова»
Цель: Познакомить учащихся со сложными словами в русском языке.
Задачи:- Учить писать и разбирать сложные слова по составу,
- Активизировать самостоятельность учащихся на уроке в ходе выполнения различных упражнений.
- Развивать навыки грамотного письма, мышление, речь, орфографическую зоркость.
- Воспитывать культуру общения в группе и парах.
Тип урока: Изучение нового материала.
Дидактический материал: учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями для групп, карточки для работы в парах сменного состава.
Ход урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
Минутка чистописания(запись в тетради): Бб, Благодарность — признак благородства души.(Эзоп, 6в до н.э.)
Учитель: Афоризм — краткое изречение, побуждающее к раздумью.
Как вы поняли это изречение? (Благо — добро; благодарность — чувство признательности за добро;
благородство — честно, открыто)
- Постановка проблемы, определение темы и цели урока:
Учитель: Что вы заметили в изречении?
Дети читают афоризм. Находят сложные слова, общее значение которых складывается из двух корней, двух главных значимых частей.
Встечались ли вам сложные слова?
Учитель: О чём пойдёт речь сегодня на уроке? Чему мы научимся?
Учащиеся формулируют проблему: (научимся находить, составлять и грамотно писать при помощи соединительных гласных о и е)
VI. Изучение нового материала
Тренировка в образовании сложных слов, запись в тетради и на доске (выделение корней и подчёркивание соединительной гласной: Сам катится- самкат; тушит огонь — огнетушитель; пыль сосёт — пылесос; ловит мышей — мыщеловка; сталь варит — сталевар; плавает по морям- мореход, рубит мясо - мясорубка, пчёл разводит - пчеловод.
Вывод.
- Закрепление полученных знаний
1. Работа в группах:
Образуйте и запишите сложные слова с корнем вод: качать, лазить, пить, хранить, возить, мерить, плавать, раздел, ёмкость и т.д.
Проверка: Дети по очереди читают слова, не повторяя друг друга (аукцион).
Учитель: Какие соединительные гласные «работают» в этих словах?
2. Отгадайте сложные слова и запишите в тетради:
- Лечение водой — водолечение; вращательное движение воды — водоворот; стремительно падающаяя вода - водопад, куда звери приходят пить - водопой, отвод стока воды — водосток;сооружение для механической подачи воды - водозабор.
VI. Отработка знаний
Учитель: Прежде чем мы потренируемся в составлении сложных слов, напомните как их правильно писать?.
Работа в парах сменного состава. ( игра «Идём в гости»).
Слова на карточках: ход, снег, земля, лес, лёт, пар, варить, провод, сам, любие.
Игра заключается в том, что все, кто сидит справа –«хозяева» (они принимают гостей и предлагают им слово, которое нужно разделить для переноса); а те, кто сидит слева – «гости» (они ходят с тетрадью и записывают слова) Через 3 минуты учащиеся меняются ролями.
Проверка.
VII. Домашнее задание по учебнику .с.115, 116 № 5 - 8
Учитель: Задайте друг другу вопросы по теме.
VII1. Рефлексия.
Учитель: Работа со сложными словами у нас ещё не закончена. Нам необходимо ещё тренироваться.
А это мы сделаем на следующих уроках?
Учитель: Расскажите, что вы поняли?
Что понравилось?
Спасибо за работу на уроке. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект и презентация к уроку русского языка 3 класс "сложные слова"
конспект урока и презентация к уроку русского языка в 3 классе "Сложные слова"Цель: обобщить и систематизировать знания о сложных словах.Задачи: Обучающие: повторение значимых частей слова,...
Урок русского языка "Нужны ли сложные слова УМК "Школа 2100" 3 класс
Ценносто-ориентированный урок русского языка, используется проблемное обучение, групповая работа...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Сложные слова" 3 класс.
Урок рефлексии позволяет закрепить полученные ранее знания и умения, продолжать знакомить с образ...
Презентация к уроку русского языка по теме "Сложные слова" 3 класс
Оснащение урока ИКТ позволит разнообразить урок, сделать материал наиболее доступным....
Разработка урока русского языка по теме «Сложное слово» (3 класс)
Тема урока: Сложные слова.Тип урока: изучение нового материала.Цель урока:формирование представления о понятии «сложно слово», создание алгоритма правописания соединительной гласной в сложных словах;ф...
Урок по русскому языку 3 класс "Сложные слова" система Занкова
Цель: создать условия для формирования понятия «сложные слова» и введения его в систему знанийТип урока: урок открытия новых знаний Учебник «Русский язык 3 класс» автор А.В. Полякова,...
Урок русского языка 3 класс "Сложные слова"
Урок русского языка 3 класс "Сложные слова" по деятельностному методу. ОНЗ...