Календарно-тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование (русский язык, 4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 44.5 КБ |
kalendarno-temat.doc | 306 КБ |
soderzhanie_programmy.doc | 27 КБ |
trebovaniya_k_urovnyu_podgotovki_uchashchihsya.doc | 27 КБ |
formy_i_sredstva_kontrolya.doc | 62 КБ |
perechen_uchebno.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе авторской программы Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой «Русский язык» («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2-х частях. Ч. 1. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 158 с.).
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального среднего образования, базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России, соответствует цели работы школы в 2012-2013 учебном году «Повышение доступности качественного образования соответствующего современным потребностям общества и каждого гражданина, в условиях функционирования базовой (опорной) школы».
Цель данной программы: открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.
Задачи программы: освоение учащимися первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка, его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования; знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи – устной и письменной.
Программа ориентирована также на собственно лингвистическое и речевое развитие младших школьников.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова, 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. - М.: «Просвещение», 2009.
Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Рабочая тетрадь в 2-х ч. – М.: «Просвещение», 2010.
Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю) - 34 недели за год.
В соответствии с Уставом МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов» в 4-х классах учебный план рассчитан на 35 недель, поэтому в планирование вносятся 5 часов (1 неделя) на темы: «Морфология» - 3 ч., «Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах» - 2 ч.
Годовое количество часов на изучение курса составляет 175 часов, в том числе для проведения:
Диктантов - 4
Словарных диктантов - 4
Тестирований - 1
Контрольных работ - 4
Контрольных изложений - 1
Обучающих сочинений - 4
Обучающих изложений - 3
Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы. Текущий контроль проводится в форме контрольных работ, диктантов, тестовых заданий, устного опроса.
Формы и средства контроля
по русскому языку
№ п/п | Виды проверочных работ | Кол-во по программе за год | Запланировано за год по четвертям |
I | II | III | IV |
1 | Контрольный диктант | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Контрольная работа | 4 | 1 | 1 | 2 |
3 | Контрольное изложение | 1 | 1 | 1 |
4 | Контрольный словарный диктант | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
5 | Контрольное тестирование | 1 | 1 | 1 |
Всего контрольных работ | 14 | 3 | 4 | 4 | 3 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование Русский язык |
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание |
Предложение (синтаксис и пунктуация) |
1 | Предложение. Главные члены предложения. | 1 | 3.09 |
2 | Связь слов в предложении. Словосочетание. | 1 | 4.09 |
3 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 5.09 |
4-5 | Обстоятельство – второстепенный член предложения | 2 | 6.09 7.09 |
6-7 | Определение – второстепенный член предложения | 2 | 10.09 11.09 |
8-9 | Дополнение – второстепенный член предложения | 2 | 12.09 13.09 |
10 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | 14.09 |
11 | Однородные члены предложения. Однородные подлежащие. | 1 | 17.09 |
12 | Однородные сказуемые. Союзы и, а, но | 1 | 20.09 |
13 | Входная контрольная работа. | 1 | 18.09 |
14 | Работа над ошибками. Предложения с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. | 1 | 19.09 |
15-16 | Знаки препинания в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми, соединенными союзами и без союзов. | 2 | 21.09 24.09 |
17 | Однородные дополнения. Знаки препинания в предложениях с однородными дополнениями | 1 | 25.09 |
18 | Однородные обстоятельства. Знаки препинания в предложениях с однородными обстоятельствами | 1 | 26.09 |
19 | Однородные определения. Знаки препинания в предложениях с однородными определениями. | 1 | 27.09 |
20 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и без союзов. | 1 | 28.09 |
21 | Простые и сложные предложения. | 1 | 01.10 |
22 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях. | 1 | 02.10 |
23 | Знаки препинания в сложных предложениях, в которых простые предложения соединены союзами и, а, но. Контрольный словарный диктант | 1 | 03.10 |
24 | Работа над ошибками. Знаки препинания в сложных предложениях. | 1 | 4.10 |
25 | Р/р Обучающее изложение | 1 | 5.10 |
26 | Прямая речь (общее знакомство) | 1 | 8.10 |
27 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | 9.10 |
28 | Знакомство с оформлением диалога. | 1 | 10.10 |
29 | Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. Особенность интонации предложений с обращением. | 1 | 11.10 |
30 | Знаки препинания в предложениях с обращением. | 1 | 12.10 |
Части речи (морфология) Имя существительное |
31 | Имя существительное. Лексическое значение. Основные грамматические признаки | 1 | 15.10 |
32 | Изменение имен существительных по числам. | 1 | 16.10 |
33 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род имен существительных | 1 | 17.10 |
34 | Изменение имен существительных по падежам | 1 | 18.10 |
35 | Контрольный диктант за 1 четверть | 1 | 19.10 |
36-37 | Работа над ошибками. Употребление предлогов с различными падежами имен существительных | 2 | 22.10 23.10 |
38 | Именительный и винительный падежи имен существительных | 1 | 24.10 |
39 | Закрепление изученного. Падежи имен существительных | 1 | 25.10 |
40 | Основные типы склонения имен существительных | 1 | 26.10 |
41 | Первое склонение имен существительных | 1 | 06.11 |
42 | Второе склонение имен существительных | 1 | 07.11 |
43 | Третье склонение имен существительных | 1 | 08.11. |
44 | Р/р Обучающее сочинение «Осенний лес» | 1 | 09.11 |
45 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Склонение имен существительных. Признаки склонения имен существительных» | 1 | 12.11 |
46-47 | Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа | 2 | 13.11 14.11 |
48 | Проверка безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2,3-го склонения | 1 | 15.11 |
49-50 | Падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах | 2 | 16.11 19.11 |
51-52 | Правописание падежных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах | 2 | 20.11 21.11 |
53 | Упражнение в написании окончаний имен существительных 1-,2-,3-го склонения в винительном падеже. Предлоги про, через, сквозь. | 1 | 22.11 |
54 | Р/р Контрольное изложение текста «Пернатые певцы» | 1 | 23.11 |
55 | Работа над ошибками. Творительный падеж имен существительных. Предлоги над, перед | 1 | 26.11 |
56 | Употребление предлогов с различными падежами имен существительных | 1 | 27.11 |
57-58 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных 1-,2-,3-го склонения | 2 | 28.11 29.11 |
59 | Упражнения в написании безударных гласных в корнях слов, в приставках, в окончаниях имен существительных | 1 | 30.11 |
60 | Падежные окончания имен существительных. | 1 | 03.12 |
61-62 | Склонение имен существительных во множественном числе | 2 | 04.12 05.12 |
63 | Склонение имен существительных множественного числа с твердой основой | 1 | 06.12 |
64 | Склонение имен существительных множественного числа с мягкой основой. Контрольный словарный диктант | 1 | 07.12 |
65 | Работа над ошибками. Окончания имен существительных множественного числа | 1 | 10.12 |
66 | Правописание безударных окончаний имен существительных множественного числа | 1 | 11.12 |
67 | Написание безударных окончаний имен существительных множественного числа | 1 | 12.12 |
68 | Существительное как член предложения. | 1 | 13.12 |
69 | Употребление существительных в речи | 1 | 14.12 |
70 | Обобщение изученного по теме «Имя существительное как часть речи» | 1 | 17.12 |
71 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 1 | 18.12 |
Имя прилагательное |
72 | Работа над ошибками. Имя прилагательное. Лексическое значение. Основные грамматические признаки | 1 | 19.12 |
73 | Изменение имен прилагательных по числам и по родам | 1 | 20.12 |
74 | Связь прилагательного с существительным | 1 | 20.12 |
75 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с твердой и мягкой основами | 1 | 21.12 |
76 | Административная контрольная работа за 1 полугодие (диктант с грамматическим заданием) | 1 | 24.12 |
77 | Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с твердой и мягкой основами | 1 | 25.12 |
78 | Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. | 1 | 26.12 |
79 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Способы проверки | 1 | 27.12 |
80 | Р/р Обучающее сочинение «Зимние каникулы» | 1 | 28.12 |
81 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода» | 1 | 14.01 |
82 | Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа с твердой и мягкой основами | 1 | 15.01 |
83 | Падежные окончания имен прилагательных женского рода единственного числа | 1 | 16.01 |
84-85 | Правописание и проверка безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа | 2 | 17.01 18.01 |
86 | Правописание и проверка падежных окончаний имен прилагательных единственного числа | 1 | 21.01 |
87 | Склонение имен прилагательных единственного числа Контрольный словарный диктант | 1 | 22.10 |
88 | Работа над ошибками. Склонение и правописание имен прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами | 1 | 23.01 |
89 | Р/р Обучающее изложение «Схватка со змеей» | 1 | 24.01 |
90 | Работа над ошибками. Правописание и проверка окончаний имен прилагательных множественного числа | 1 | 25.01 |
91-92 | Правописание и проверка окончаний прилагательных единственного и множественного числа. | 2 | 28.01 29.01 |
93 | Прилагательное как член предложения. | 1 | 30.01 |
94 | Употребление прилагательных в речи | 1 | 31.01 |
95 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 | 1.02 |
96 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | 04.02 |
Местоимение |
97 | Местоимение как часть речи. Личные местоимения | 1 | 05.02 |
98 | Личное местоимение и имя существительное. | 1 | 06.02 |
99 | Личные местоимения единственного и множественного числа. | 1 | 07.02 |
100 | Склонение личных местоимений | 1 | 11.02 |
101 | Склонение личных местоимений множественного числа. Личные местоимения как члены предложения | 1 | 12.02 |
102 | Правописание местоимений с предлогами Употребление личных местоимений в речи | 1 | 12.02 |
103 | Контрольная работа по теме «Личные местоимения» | 1 | 13.02 |
104 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о личных местоимениях | 1 | 14.02 |
Глагол |
105 | Глагол. Лексическое значение. Основные грамматические признаки. | 1 | 15.02 |
106-107 | Неопределенная форма глагола | 2 | 18.02 19.02 |
108-109 | Неопределенная форма глагола. Суффиксы –ся, -сь | 2 | 20.02 21.02 |
110- 111 | Неопределенная форма глагола | 2 | 22.02. 25.02 |
112 | Время, лицо, число глагола. | 1 | 26.02 |
113-114 | Изменение глаголов по временам, лицам и числам | 2 | 27.02 28.02 |
115 | Образование форм времени от неопределенной формы глагола | 1 | 01.03 |
116 | Образование глаголов прошедшего времени | 1 | 04.03 |
117 | Р/р Обучающее сочинение | 1 | 05.03 |
118-119 | Работа над ошибками. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | 2 | 06.03 6.03 |
120-121 | Спряжение глаголов | 2 | 07.03 11.03 |
122-123 | 1 и 2 спряжение глаголов | 2 | 12.03 13.03 |
124 | Контрольный диктант за 3 четверть | 1 | 14.03 |
125 | Работа над ошибками | 1 | 15.03 |
126-127 | Определение спряжения глагола по неопределенной форме | 2 | 18.03 19.03 |
128-129 | Правописание безударных личных окончаний глаголов 2-го лица единственного числа | 2 | 20.03 21.03 |
130-131 | Мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа и в неопределенной форме | 2 | 22.03 01.04 |
132-133 | Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения | 2 | 02.04 03.04 |
134 | Проверочная работа «Безударные окончания глаголов» | 1 | 04.04 |
135-136 | Различие правописания глаголов на –тся и –ться Контрольный словарный диктант | 2 | 05.04 08.04 |
137-138 | Работа над ошибками. Правописание личных окончаний глаголов | 2 | 09.04 10.04 |
139-140 | Правописание окончаний глаголов 2-го лица множественного числа. | 2 | 11.04 12.04 |
141 | Повторение. Правописание мягкого знака в глаголах | 1 | 15.04 |
142 | Повторение. Образование глаголов прошедшего времени. | 1 | 16.04 |
143 | Повторение. Правописание глаголов прошедшего времени | 1 | 17.04 |
144 | Повторение. Неопределенная форма глагола | 1 | 18.04 |
145 | Составление предложений с использованием глаголов, близких и противоположных по значению | 1 | 19.04 |
146 | Повторение. Личные окончания глаголов, их правописание. | 1 | 22.04 |
147 | Р/р Обучающее изложение | 1 | 23.04 |
148 | Работа над ошибками. Глагол как член предложения. Употребление глаголов в речи. | 1 | 24.04 |
149 | Контрольное тестирование по теме «Глагол» | 1 | 25.04 |
150 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе. | 1 | 26.04 |
Наречие |
151 | Общие сведения о наречии. Лексическое значение, основные грамматические признаки. | 1 | 29.04 |
152 | Наречия, называющие признак, время, место и направление действия. Правописание суффиксов -о, -а в наречиях | 1 | 30.04 |
153-154 | Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи | 2 | 02.05 03.05 |
Повторение и обобщение пройденного |
155 | Повторение Предложение. Разновидности предложений по цели высказывания, по интонации | 1 | 06.05 |
156 | Повторение. Предложения с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. | 1 | 07.05 |
157 | Повторение. Простые и сложные предложения | 1 | 08.05 |
158-159 | Повторение. Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений. | 2 | 10.05 13.05 |
160 | Повторение. Правописание мягкого знака в глаголах | 1 | 14.05 |
161 | Повторение. Глаголы на –тся и –ться. | 1 | 15.05 |
162 | Повторение. Правописание мягкого знака в разных частях речи | 1 | 16.05 |
163 | Повторение. Части речи (служебные и самостоятельные) | 1 | 17.05 |
164 | Повторение. Грамматические признаки имен существительных | 1 | 20.05 |
165 | Административная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) | 1 | 21.05 |
166 | Работа над ошибками. Повторение Упражнения в развитии ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорописи. | 1 | 22.05 |
167-168 | Повторение. Грамматические признаки имен прилагательных | 2 | 23.05 24.05 |
169 | Повторение. Наречие как член предложения. | 1 | 27.05 |
170 | Повторение. Звуки и буквы: гласные и согласные | 1 | 28.05 |
171 | Повторение. Безударные гласные в корне слова. | 1 | 29.05 |
172 | Повторение. Безударные гласные в окончаниях слов. | 1 | 28.05 |
173 | Р/р Обучающее сочинение | 1 | 30.05 |
174 | Работа над ошибками. Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся | 1 | 31.05 |
175 | Повторение пройденного за год Итоговый урок | 1 |
Предварительный просмотр:
Содержание программы
4 класс (175 часов)
Морфология (124 ч), синтаксис и пунктуация (30 ч), повторение (обобщение) пройденного (21 ч).
МОРФОЛОГИЯ
Имя существительное (41 ч)
Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Склонение имен существительных 1, 2, 3-го склонения. Правописание безударных падежных окончаний существительных, предлоги, употребляемые с косвенными падежами имен существительных
Имя прилагательное (25 ч)
Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Изменение прилагательных по родам, числам. Склонение имен прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний прилагательных. Способы проверки
Личные местоимения (7 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Употребление местоимений в речи
Глагол (47 ч)
Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Неопределенная форма глагола. Время, лицо, число глагола. Спряжение глаголов. Правописание личных безударных окончаний глаголов. Различие правописания глаголов на –тся и –ться. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Наречие (4 ч)
Общие сведения о наречии. Лексико-грамматические признаки наречия. Правописание наречий
СИНТАКСИС И ПУНКТАУЦИЯ (30 ч)
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Грамматическая основа предложения. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях. Прямая речь. Обращение.
ПОВТОРЕНИЕ (ОБОБЩЕНИЕ) ПРОЙДЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ (21 ч)
Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений в словах, предложениях. Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся
Разделы «Лексика» и «Морфемика» в 4 классе содержательно представлены в разделах «Морфология», «Синтаксис и пунктуация», «Повторение».
Чистописание
В 4 классе содержание графических упражнений составляет письмо трудных по форме букв, букв, поддающихся при письме деформации, письмо слов, предложений, небольших текстов по образцу и самостоятельно. Проводятся упражнения по предупреждению и исправлению недочетов каллиграфического характера
Речевое развитие
Обогащение активного и пассивного словаря, развитие мотивов и средств речевой деятельности, ее содержательности, правильности, точности, выразительности, благозвучности, развитие логической стороны речи; способности слышать, различать и воспроизводить интонационную, эмоционально-смысловую стороны речи; развитие двух планов речи – внутреннего и внешнего
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу 4 класса изучения русского языка учащиеся должны знать/понимать:
- признаки простого и сложного предложений; знаки препинания в этих предложениях; признаки главных и второстепенных членов предложения;
- термины: подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство;
- признаки однородных членов предложения; знаки препинания в предложениях с однородными членами; лексико-грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, личных местоимений, глагола, наречия;
- морфемный состав имен существительных, имен прилагательных, глаголов, наречий;
- признаки и падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения;
- признаки и личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения;
- правописание и способы проверки безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных и глаголов;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выразительности, грамматической и орфографической грамотности речи, готовности использовать в самостоятельных высказываниях и письменных текстах предложений различных по синтаксическому строю;
- выразительного произнесения предложений и текстов и правильной расстановки знаков препинания в предложениях, различных по составу;
- устного и письменного составления предложений и текстов на определенную тему и текстов, выражающих благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
- правильного написания слов с изученными орфограммами, безошибочного и аккуратного списывания текстов (70-80 слов) и письма текстов под диктовку (75-85 слов) с изученными орфограммами;
- готовности к осознанию учебных, познавательных задач по русскому языку, к самостоятельному использованию различных справочных материалов, готовности к самооценке и самоконтролю.
Предварительный просмотр:
Формы и средства контроля
Контрольный словарный диктант №1
Экскурсия, суббота, метро, картофель, сапоги, растение, корзина, автомобиль, восток, лестница, песок, столица, Россия.
Контрольный словарный диктант №2
Орех, революция, трактор, экскурсия, горизонт, библиотека, лопата, сирень, урожай, здравствуйте, кровать, медленно, помидор, товарищ, Москва.
Контрольный словарный диктант №3
Язык, газета, коллектив, понедельник, радостно, хозяйство, одиннадцать, до свидания, беседовать, агроном, пятница, январь, облако, кастрюля, пассажир.
Контрольный словарный диктант №4
Берег, пальто, ужин, тарелка, морковь, металл, самолет, интересно, русский, железо, север, фамилия, космонавт, сейчас, свобода.
Контрольный диктант за 1 четверть
Цель: проверить умение писать слова на диапазоне изученных правил, умение ставить запятую при однородных членах с союзами и без союзов.
Русские леса
Хороши русские леса! Смолою пахнет сосновый бор. Под самыми тучами шумят зеленые вершины, метут синеву неба. Точно белые красавицы глядят в воду кудрявые березки. На залитых солнцем полянах раскинулись дубы. Каждым листочком дрожит осинка. Яркий осенний наряд у клена. Высокие стройные ели вытянули острые макушки. В тенистых дубравах поселились певчие птицы. Тихие речушки протекают в лесной глуши.
Слова для справок: точно, каждым.
Задания:
- Третье предложение разберите по составу.
- Укажите части речи в последнем предложении.
- Выпишите из текста Вариант 1 – 3 существительных мужского рода
Вариант 2 – 3 существительных женского рода
Контрольное изложение текста «Пернатые певцы»
Цель: развитие умения воспринимать текст и правильно передавать его содержание.
Этим летом Андрюша с Костиком жили на даче. Около дома у самой дорожки рос куст жасмина. Мимо него все ходили и любовались цветами. Как-то раз ребята увидели, как соловей с соловьихой вили гнездо среди веток жасмина. Они таскали соломинки в клюве, и гнездо строилось быстро.
Однажды пришла молочница и стала греметь бидоном около куста. Потом прибежала соседка и что-то громко закричала хозяйке. Соловьи выпорхнули из гнезда и улетели.
Ребята огорчились. На следующий день мальчики вышли с лопатой, и через час от дома к калитке пролегла новая дорожка. Куст жасмина остался в стороне.
Андрюша и Костик с нетерпением ждали пернатых певцов, и те наконец вернулись. Теперь их никто не тревожит.
Примерный план:
- Строительство гнезда
- Соловьи испугались
- Помощь ребят пернатым певцам
Контрольная работа по теме «Имя существительное»
Цель: проверить знания учащихся об имени существительном.
- Обозначь склонение и падеж существительных.
Вариант 1: идет по тундре, одет в броню, на белой скатерти, ветки сирени, прочитал в газете, приносила из кухни.
Вариант 2: порхали на ветке, сновали по грядке, без золотой медали, утопал в зелени, кидается снегом, встанет на берегу.
- Вставьте окончания имен существительных, обозначьте склонение и падеж.
Вариант 1: стоит на стол.., подошел к пасек.., блестит на солнц.., идет по пустын.., встанет в рощ.., увидел ворон.., рассказал о деревн.., играли на площадк.., говорили об учеб.., мечтал о велосипед…
Вариант 2: остановился около деревн.., бежит по тропинк.., приехал от дедушк.., одет в брон.., доволен рисунк…, сидели на крыш.., засыпало снег.., лежит на крыльц.., плывет по рек.., добежал до башн…
- Спишите предложение, разберите его по членам.
Вариант 1: Полная луна освещала острые вершины, и они мерцали голубоватым светом
Вариант 2: Тяжелая дверь плавно открылась, и путники вошли в темную залу.
- Составьте предложения из данных слов. Поставьте существительные в нужном падеже.
Вариант 1: Весной, на, яблоня, появились, тополь, и, сирень, листочки.
Хвоя, на, растет, ель, пихта, и, сосна.
Школьники, к, подошли, пристань.
Воробьи, по, крыша, и, изгородь, прыгали.
Пирожки, в, печка, испекли.
Вариант 2: Мальчик, обруч, по, аллея, катал.
От, аллея, к, речка, вела, тропинка, узкая.
Появились, на, сирень, черемуха, листочки.
На, ветка, черемуха, соловей, распевал.
На, верхушка, береза, грач, кричал.
- Разберите по составу слова
Вариант 1: повар, парник, замазка, верхушка.
Вариант 2: переход, травинка, ветерок, запах.
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»
Цель: проверить знания учащихся об имени прилагательном
- Образовать имена прилагательные мужского, среднего, женского рода от данных существительных. Выделить окончания прилагательных.
Вариант 1: Прилежание, честность, счастье.
Вариант 2: радость, грусть, ненастье
- Вставить пропущенные окончания имен прилагательных.
Вариант 1: к син… морю, по осенн… небу, к ближн… лесу, к утренн.. поезду, на высок.. берегу, по соседн.. лугу, за березов.. лесом.
Вариант 2: с соседн.. колхозом, в школьн.. дворе, с соснов.. бором, на свеж.. воздухе, чист.. воздухом, на душист..сене, ярк.. небом.
- Списать, вставить пропущенные буквы.
Мы л..жали в зелен… траве. На широк.. лужайк.. цв..тут пестрые цв..ты. Вот красн… мак. Около красн... кашки синий колокольчик. В его син… чашечке сидит пчела. Вот прыгает з..леный кузнечик. К желт.. лилии подл..тел шмель. Он запачкался пыльцой и стал весь желт…
- Разобрать предложение по членам. Сделать морфологический разбор выделенного прилагательного.
Вариант 1: Мудрую сказку подарил нам Пушкин.
Вариант 2: С синего неба лились лучи яркого солнца.
Контрольная работа по теме «Личные местоимения»
Цель: проверить умение применять ранее полученные знания.
- Списать. Вставить пропущенные местоимения, подчеркнуть их.
Охотник пошел в лес. С …. бежала собака. Вот они в лесу. Вдруг … навстречу выскочил заяц. Собака бросилась за …. Зайцу удалось уйти.
Охотник вышел на поляну. На … было маленькое озеро. Там были дикие утки. Охотник осторожно подкрадывался к уткам, но … не удалось … убить. Утки почуяли опасность и улетели.
Охотник позвал собаку и оправился с … в степь.
- Выписать из текста 5 местоимений, сделать морфологический разбор.
Контрольный диктант за 3 четверть
Цель: проверить знания по ранее изученным темам
Сороки.
Удивительная была погода. На поляне стояла стройная рябинка. Спелые кисти ягод клонили гибкие веточки к земле.
Я любил отдыхать у этого деревца. Здесь меня каждый раз встречали сороки. Еще издали я замечал белизну птиц среди зелени и румянца ветвей. Я подходил к рябине. Птицы быстро летели к лесу. Они кружили от елки к елке. Лесные красавицы стояли в нарядном убранстве. С них свисали спелые шишки, сороки рассаживались по острым макушкам елок. Это были их наблюдательные посты.
Я отходил от дерева, и весь выводок летел к рябине.
Слова для справок: клонили, издали, рассаживались.
Грамматические задания:
- Разобрать по членам 11 предложение
- Сделать морфологический разбор прилагательного (по) острым.
- Разобрать по составу слова: пригорок, подснежник, душистая, полетит.
Контрольное тестирование по теме «Глагол»
Цель: проверить полученные знания учащихся о глаголе.
Вариант 1.
- Выберите верное утверждение:
А) Глагол обозначает признак предмета
Б) Глагол обозначает действие предмета
- Укажите глаголы неопределенной формы:
А) нюхает В) блестела
Б) ворчать Г) летать
- Укажите глагол настоящего времени:
А) напишу
Б) улетает
В) скрыла
4.Выберите верное утверждение:
А) Во втором лице второго спряжения мн.ч. окончание ите.
Б) Во втором лице второго спряжения мн.ч. окончание ете.
- Выберите верное утверждение:
А) К первому спряжению относятся глаголы на ать, уть, еть, ть.
Б) К первому спряжению относятся глаголы на ать, уть, еть, ть и еще глаголы брить, стелить
5. Какие глаголы имеют окончание ешь?
А) молв… В) дыш… Д) се…
Б) искупа… Г) гон…
6.Вставьте окончания, подчеркните глаголы будущего времени:
А) Скоро птицы улет… на юг.
Б) Зимой солнце свет…, но не гре…
В) Подруга напиш… тебе письмо.
7. Укажи глагол первого спряжения
А) кормить В) держать
Б) рисовать Г) грузить
8. В каком глаголе на месте пропуска надо писать мягкий знак?
А) купает…ся В) катает…ся
Б) любоват…ся Г) держит…ся
9. В каких глаголах пишется суффикс –е-?
А) удар..л В) прола..л
Б) засе..л Г) увид..л
- Вставьте нужную гласную, определите спряжение.
А) слыш..т - _____ Г) подкорм..т - ____
Б) мечта..т - _____ Д) помеша..т - _____
В) подерж..т - ____
Вариант 2.
1. Выберите верное утверждение:
А) Глагол неопределенной формы отвечает на вопрос что делал? Что сделал?
Б) Глагол неопределенной формы отвечает на вопросы что делать? Что сделать?
- Укажите глаголы неопределенной формы:
А) нюхать В) блестела
Б) ворчал Г) бежать
- Укажите глагол будущего времени:
А) напишу
Б) улетает
В) скрыла
4.Выберите верное утверждение:
А) В третьем лице первого спряжения ед.ч. окончание ит.
Б) В третьем лице первого спряжения ед.ч. окончание ет.
- Выберите верное утверждение:
А) К первому спряжению относятся глаголы на ать, уть, еть, ть.
Б) К первому спряжению относятся глаголы на ать, уть, еть, ть и еще глаголы брить, стелить
5. Какие глаголы имеют окончание ишь?
А) боле… В) дыш… Д) леч…
Б) купа… Г) гон…
6.Вставьте окончания, подчеркните глаголы настоящего времени:
А) Птицы улет… на юг.
Б) Зимой солнце свет…, но не гре…
В) Подруга пиш… тебе письмо.
7. Укажи глагол второго спряжения
А) читать В) дышать
Б) колоть Г) рисовать
8. В каком глаголе на месте пропуска надо писать мягкий знак?
А) прячут…ся В) просыпает…ся
Б) катает…ся Г) улыбат…ся
9. В каких глаголах пишется суффикс –я-?
А) кле..ла В) та..л
Б) засе..л Г) увид..л
- Вставьте нужную гласную, определите спряжение.
А) наблюда..т - _____ Г) угон..т - ____
Б) молв..т - _____ Д) сбре..т - _____
В) куп..т - ____
Предварительный просмотр:
Перечень учебно-методических средств обучения
- Зеленина Л.М. Русский язык: учебник для 4 класса: в 2ч./ Л.М. Зеленина, Т.Е.Хохлова. – М.: Просвещение, 2009 г.
- Зеленина Л.М. Русский язык в начальной школе. 4 класс: книга для учителя./ Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. – М.: Просвещение, 2009 г.
- Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. «Рабочая тетрадь по русскому языку. 4 класс». М. «Просвещение», 2010 г.
- Клюхина И.В. Школьный словарик. «Правила по русскому языку. Начальная школа». М.: ВАКО, 2011г.
- Концепция и программы для начальных классов в 2 частях, 2 издание. Доработанное. Руководитель проекта «Школа России» А.А. Плешаков
М. «Просвещение», 2010 г. Авторы Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова.
- Никифорова В.В. «Контрольно-измерительные материалы. Русский язык; 4класс». М.: ВАКО, 2011 г.
- Персидская И.В. «Поурочные планы по учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е.Хохловой». Волгоград: «Учитель», 2008 г.
- Сычева Г.Н. Сборник упражнений по русскому языку для начальной школы /Г.Н.Сычева. – Ростов – на – Дону: «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2008 г.
Оборудование
- Таблица-стенд «Лента букв».
- Карточки «Словарные слова».
- Комплект таблиц «Словарные слова» (5 таблиц).
- Схема-алгоритм «Фонетический разбор слова».
- Схема-алгоритм «Безударные гласные».
- Таблица «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.
- Мягкий знак на конце глагола.
- Таблица «Виды предложений по цели высказывания».
- Таблица «Главные члены предложения».
- Схема-алгоритм «Как найти главные члены предложения».
- Таблица «Обстоятельство».
- Таблица «Определение»
- Таблица «Дополнение».
- Таблица «Однородные члены предложения».
- Таблица «Склонение имён существительных».
- Таблица «Имя прилагательное».
- Таблица «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода».
- Таблица «Местоимение». «Склонение местоимений».
- Таблица «Знаки препинания в предложениях с однородными членами».
- Таблица «Части речи».
- Таблица «Самостоятельные и служебные части речи».
- Схема «Имя существительное».
- Дидактический материал по русскому языку. Перфокарты.
- Стенд-таблица «Алфавит».
- Таблица «Приставки и предлоги».
- Таблица «Согласные звуки русского языка».
- Комплект таблиц «Русский язык». 4 класс. (9 таблиц).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...