Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа (русский язык, 4 класс) по теме
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 4 класса. Реализуется на основе авторской программы Т.Г. Рамзаевой. Согласно Федеральному компоненту базисного учебного плана для общеобразовательных школ Российской Федерации расчитана на 4 часа в неделю. В связи с этим внесены изменения в авторскую программу и их обоснование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_4_kl.doc | 376 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнедеревенская средняя общеобразовательная школа»
Льговского района Курской области
Рассмотрено на Принято Утверждено:
заседании МО педагогическим советом Директор школы_____
протокол №____ протокол №____ приказ №___________
от «____»______2012г от «____»______2012г от «___»________2012г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС
Базовый уровень
Разработана
Абросимовой А.А.
учителем начальных классов
I категории
с.Вышние Деревеньки 2012г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 4 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Программа Т.Г.Рамзаева « Русский язык. 1-4 классы.» - М. : Просвещение 2008 год.
- Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) образования. Приказ Министерства образования РФ от05.03.2004г.№ 1089г
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от09.03.2004г.
- Региональный базисный учебный план, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области №1-421 от 23.03.2007г (с изменениями, утвержденными приказами комитета образования и науки Курской области от 09.12.2011г. № 1 – 1234, от 23.03.2012г. №1 – 285 и от 17.08.2012г. №1 – 893)
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении.
Изучение русского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарных способами анализа изучаемых явлений языка;
- Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- Воспитание эмоционально – ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, стремление совершенствовать свою речь.
Место предмета в Федеральном базисном учебном плане.
Согласно Федеральному компоненту базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение русского языка отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
Учебно – методический комплект
- Рамзаева Т.Г. Русский язык. 4 класс – М.: , 2010
- Рамзаева Т.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку 4 класс - М.: Вентана – Граф, 2010
Формы контроля.
В качестве форм контроля могут использоваться: самостоятельные, контрольные и проверочные работы, диктанты, тестовые задания.
Содержание тем учебного курса.
Повторение изученного за курс 3 класса (22ч)
Главные члены предложения и второстепенные Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения. Знаки препинания.
Однородные члены предложения (7 часов)
Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и без союзов
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Текст (4 часа)
Работа над ошибками Текст. Тема и основная мысль текста. Заголовок текста. План текста.
Имя существительное ( 44 ч)
Лексическое значение, основные грамматические признаки; имена существительные собственные и нарицательные. Основные типы склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний существительных. Употребление предлогов с различными падежами имен существительных. Склонение и правописание существительных во множественном числе.
Имя прилагательное ( 33 ч)
Лексическое значение, основные грамматические признаки. Склонение имен прилагательных единственного и множественного числа. Прилагательное как член предложения. Употребление прилагательных в речи.
Личные местоимения ( 8 ч)
Общие сведения о личных местоимениях. Личное местоимение и существительное. Значение личных местоимений. Склонение личных местоимений. Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как член предложения. Употребление личных местоимений в речи.
Глагол ( 35ч)
Лексическое значение, основные грамматические признаки. Неопределенная форма глагола. Время глагола, изменение по лицам и числам, в прошедшем времени по родам и числам. I и II спряжение глаголов. Правописание безударных окончаний глаголов. Глагол как член предложения. Особенности употребления глаголов в речи.
Повторение ( обобщение ) пройденного в начальных классах (17ч. )
Изменения, внесенные в авторскую программу и их обоснование:
Ниже приведена таблица изменений авторской программы из-за сокращения количества часов с 170 до 136
Авторская программа | Рабочая программа |
Повторение 22час | Повторение 14 ч |
Однородные члены предложения 7 часов | Однородные члены предложения 6 ч |
Текст 4 часа | Текст 4 ч |
Имя существительное 44 часов | Имя существительное 38 ч |
Местоимение 8 часов | Местоимение 8 ч |
Глагол 35 часов | Глагол 30 часа |
Имя прилагательное 33 часа | Имя прилагательное 30 часов |
Повторение изученного за год 17 часов | Повторение изученного за год 6 часов |
Итого: 170 ч. | Итого: 136 ч. |
Содержание тем учебного курса 140ч
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные и диагностические работы |
1. | Раздел№1 Тема: Повторение изученного за курс 3 класса | 14 ч. | Развитие речи (1 ч.) Диктант-1 |
2. | Раздел№2 Тема: Предложения с однородными членами | 6 ч. | Диктант-1 |
3. | Раздел№3 Тема: Текст | 4 ч. | Развитие речи (1 ч.) |
4. | Раздел№4 Тема: Имя существительное | 38 ч. | Развитие речи (1 ч.) Диктант -2 |
5. | Раздел№5 Тема: Имя прилагательное | 30 ч. | Развитие речи (2 ч.) Диктант-2 |
6. | Раздел№6 Тема: Местоимение | 8ч. | Диктант |
7. | Раздел№7 Тема: Глагол | 30 ч. | Развитие речи (2 ч.) Диктант -3 |
8. | Раздел№8 Тема: Повторение изученного за курс 4 класса | 6 ч. | Итоговая работа 1ч |
Требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса
Обучающиеся должны знать:
- изученные части речи и их признаки;
- признаки однородных членов предложения;
- слова с непроверяемыми написаниями: автомобиль, агроном, адрес, аккуратно, аллея, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, вагон, везде, вокзал, восемь, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, желать, железо, женщина, жилище, зав-тра, здесь, земледелие, издалека, инженер, интересный, календарь, килограмм, километр, командир, корабль, космонавт, костёр, кровать, лагерь, легко, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, около, пассажир, победа, портрет, потом, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, расстояние, Россия, салют, самолёт, сверкать, сверху, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяйство, честно, шестнадцать, шоссе, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электро-станция.
Обучающиеся должны уметь:
- находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;
- безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75—80 слов) с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и имен прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа)1 и знаками препинания между однородными членами, соединенными союзами и, а, но и не соединенными союзами;
- производить фонетический разбор слов (типа лодка, школьный, площадь);
- производить разбор слова по составу: находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс (городской, дошкольный, позвонит);
- производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глаголов;
- производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;
- пользоваться в речи предложениями с однородными членами;
- определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;
- озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста; составлять план текста;
- распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение — и использовать их в речи;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
- писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;
- писать сочинение повествовательного характера
Календарно – тематическое планирование
(35учебных недель, 4 часа в неделю, всего 140 часов)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Медиа-ресурсы |
Пред. | Факт. |
1-1 | Слово. Предложение. Текст. | 1 | 3.9 |
2-2 | Виды предложений по интонации. Главные и второстепенные члены предложения | 1 | 4.9 |
3-3 | Словосочетание. Текст. Виды текстов. | 1 | 5.9 |
4-4 | Звуки и буквы. Слоги. Ударение. | 1 | 6.9 |
5-5 | Развитие речи. Сочинение по рисунку и опорным словам. | 1 | 10.9 |
6-6 | Однокоренные слова. Корень слова. | 1 | 11.9 |
7-7 | Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова. | 1 | 12.9 |
8-8 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 | 13.9 |
9-9 | Слова с непроизносимыми и двойными согласными. | 1 | 17.9 |
10-10 | Приставки и предлоги. | 1 | 18.9 |
11-11 | Разделительные твердый и мягкий знаки. | 1 | 19.9 |
12-12 | Части речи. | 1 | 20.9 |
13-13 | Части речи. | 1 | 24.9 |
14-14 | Контрольный диктант по теме «Части речи. Правописание орфограмм корня». | 1 | 25.9 |
Однородные члены предложения (6 часов) |
1-15 | Однородные члены предложения | 1 | 26.9 |
2-16 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. | 1 | 27.9 |
3-17 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | 1.10 |
4-18 | Предложения с однородными членами, соединенными союзами а, но. | 1 | 2.10 |
5-19 | Упражнение в написании предложений с однородными членами. | 1 | 3.10 |
6-20 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | 1 | 4.10 |
Текст (4 часа) | 5.10 |
1-21 | Текст. Тема и основная мысль текста. | 1 | 8.10 |
2-22 | Заголовок текста. | 1 | 9.10 |
3-23 | План текста. | 1 | 10.10 |
4-24 | Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | 11.10 |
Имя существительное (38 ч.) |
1-25 | Склонение имен существительных. | 1 | 15.9 |
2-26 | Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные. | 1 | 16.10 |
3-27 | Именительный падеж имен существительных. | 1 | 17.10 |
4-28 | Родительный падеж имен существительных. | 1 | 18.10 |
5-29 | Дательный падеж имен существительных. | 1 | 22.10 |
6-30 | Винительный падеж имен существительных. | 1 | 23.10 |
7-31 | Творительный падеж имен существительных. | 1 | 24.10 |
8-32 | Предложный падеж имен существительных. | 1 | 25.10 |
9-33 | Распознавание именительного и винительного, винительного и предложного падежей | 1 | 29.10 |
10-34 | Повторение сведений о падежах имен существительных | 1 | 30.10 |
11-35 | Контрольный диктант по теме «Склонение имен существительных». | 1 | 31.10 |
12-36 | Три типа склонения имен существительных в единственно числе. | 1 | 1.11 |
13-37 | Упражнение в определении склонений имен существительных. | 1 | 12.11 |
14-38 | Склонение имен существительных, употребленных в косвенных падежах. | 1 | 13.11 |
15-39 | Ударные и безударные окончания имен существительных в единственном числе | 1 | 14.11 |
16-40 | Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3го склонения. | 1 | 15.11 |
17-41 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже. | 1 | 19.11 |
18-42 | Развитие речи. Изложение. Повествовательный текст с элементами описания. | 1 | 20.11 |
19-43 | Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже | 1 | 22.11 |
20-44 | Правописание окончаний имен существительных в Р.п. и Д.п. | 1 | 22.11 |
21-45 | Родительный и винительный падежи имён существительных | 1 | 26.11 |
22-46 | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже | 1 | 27.11 |
23-47 | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже | 1 | 28.11 |
24-48 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже | 1 | 29.11 |
25-49 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже | 1 | 3.12 |
26-50 | Правописание окончаний имён существительных в Р.п., Д.п. и П.п. | 1 | 4.12 |
27-51 | Правописание окончаний имён существительных в Р.п., Д.п. и П.п. Словарный диктант. | 1 | 5.12 |
28-52 | Упражнение в написании окончаний имен существительных | 1 | 6.12 |
29-53 | Упражнение в написании безударных гласных в корне, приставке, окончании имен существительных. | 1 | 10.12 |
30-54 | Упражнение в написании безударных гласных в корне, приставке, окончании имен существительных. | 1 | 11.12 |
31-55 | Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных» | 1 | 12.12 |
32-56 | Множественное число имён существительных. Именительный падеж множественного числа | 1 | 13.12 |
33-57 | И.п. и В.п. множественного числа имен существительных. | 1 | 17.12 |
34-58 | Родительный падеж множественного числа имён существительных | 1 | 18.12 |
35-59 | Родительный падеж множественного числа имён существительных | 1 | 19.12 |
36-60 | Д.п., Т.п. и П.п. имён существительных во множественном числе | 1 | 20.12 |
37-61 | Контрольный диктант по теме «Множественное число имен существительных». | 1 | 24.12 |
38-62 | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | 25.12 |
Имя прилагательное ( 30ч) |
1-63 | Имя прилагательное как часть речи. Изменение по родам и числам. | 1 | 26.12 |
2-64 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 | 27.12 |
3-65 | Склонение имен прилагательных. | 1 | 10.1 |
4-66 | Склонение имен прилагательных. | 1 | 14.1 |
5-67 | Развитие речи. Повествовательный текст с элементами описания (по рисунку) | 1 | 16.1 |
6-68 | Распознавание падежей имен прилагательных. | 1 | 17.1 |
7-69 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 21.1 |
8-70 | Именительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 22.1 |
9-71 | Диктант по теме «Склонение имен прилагательных». | 1 | 23.1 |
10-72 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 24.1 |
11-73 | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 28.1 |
12-74 | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в родительном и дательном падежах. | 1 | 29.1 |
13-75 | Творительный и предложный падежи прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 30.1 |
14-76 | Творительный и предложный падежи прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 31.1 |
15-77 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Структура текста-описания. | 1 | 4.2 |
16-78 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода. | 1 | 5.2 |
17-79 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода. | 1 | 6.2 |
18-80 | Сопоставление безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода. | 1 | 7.2 |
19-81 | Сравнение безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода. | 1 | 11.2 |
20-82 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 12.2 |
21-83 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | 1 | 13.2 |
22-84 | Контрольное списывание по теме «Падежные окончания имён прилагательных в единственном числе». | 1 | 14.2 |
23-85 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 1 | 18.2 |
24-86 | Именительный и винительный падежи во множественном числе имен прилагательных. | 1 | 19.2 |
25-87 | Родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных | 1 | 20.2 |
26-88 | Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных | 1 | 21.2 |
27-89 | Развитие речи. Текст-описание. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри» | 1 | 25.2 |
28-90 | Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. | 1 | 26.2 |
29-91 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | 27.2 |
30-92 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | 28.2 |
Личные местоимения 8ч. |
1-93 | Местоимение как часть речи. | 1 | 4.3 |
2-94 | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. | 1 | 5.3 |
3-95 | Раздельное написание местоимений 1 и 2 лица с предлогами. | 1 | 6.3 |
4-96 | Правописание местоимений 3 лица с предлогами. | 1 | 7.3 |
5-97 | Упражнение в раздельном написании местоимений с предлогами. | 1 | 11.3 |
6-98 | Упражнение в написании предлогов. | 1 | 12.3 |
7-99 | Диктант по теме «Личные местоимения» | 1 | 13.3 |
8-100 | Правописание местоимений с предлогами. | 1 | 14.3 |
Глагол 30ч. |
1-101 | Глагол как часть речи. | 1 | 18..3 |
2-102 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 19.3 |
3-103 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени. | 1 | 20.3 |
4-104 | Неопределенная форма глагола. | 1 | 21.3 |
5-105 | Неопределенная форма глагола – начальная форма глагола. | 1 | 25.3 |
6-106 | Спряжение глаголов | 1 | 26.3 |
7-107 | Контрольный диктант по темам «Изменение глаголов по временам», «Неопределённая форма глагола» | 1 | 27.3 |
8-108 | Распознавание лица и числа глаголов. 2е лицо глаголов единственного числа. | 1 | 28.3 |
9-109 | Употребление мягкого знака в глаголах 2 лица единственного числа. | 1 | 8.4 |
10-110 | 1 и 2 спряжение глагола. | 1 | 9.4 |
11-111 | Окончания глаголов 1 и 2 спряжения | 1 | 10.4 |
12-112 | Будущее время глагола. | 1 | 11.4 |
13-113 | Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | 15.4 |
14-114 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | 16.4 |
15-115 | Определение спряжения глаголов по неопределенной форме. | 1 | 17.4 |
16-116 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | 18.4 |
17-117 | Развитие речи. Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 | 22.4 |
18-118 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. | 1 | 23.4 |
19-119 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. | 1 | 24.4 |
20-120 | Глаголы-исключения. | 1 | 25.4 |
21-121 | Глаголы-исключения. | 1 | 29.4 |
22-122 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» | 1 | 30.4 |
23-123 | Правописание глаголов прошедшего времени. | 1 | 6.5 |
24-124 | Прошедшее время глаголов. Правописание глагольных суффиксов | 1 | 7.5 |
25-125 | Изменение глаголов по временам. Тест | 1 | 8.5 |
26-126 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | 1 | 13.5 |
27-127 | Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам. | 1 | 14.5 |
28-128 | Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам. | 1 | 15.5 |
29-129 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | 16.5 |
30-130 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | 20.5 |
Повторение 10ч. |
1-131 | Обобщение знаний о предложении. | 1 | 21.5 |
2-132 | Состав слова | 1 | 22.5 |
3-133 | Итоговая работа. | 1 | 23.5 |
4-134 | Правописание окончаний существительных. Правописание безударных гласных в корне, приставке, суффиксе. | 1 | 27.5 |
5-135 | Части речи (обобщение) | 1 | 28.5 |
6-136 | Обобщение изученного материала. | 1 | 29.5 |
Учебно-методическое обеспечение.
- Узорова О. В., Нефедова Е. А. Задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала: 4 класс. – М.: Астрель, 2005
- Ушакова О. Д. Толковый словарик школьника. – СПб: Литера, 2005
- Ушакова О. Д. Этимологический словарик школьника. – СПб: Литера, 2005
- Ушакова О. Д. Словарик иностранных слов. – СПб: Литера, 2005
- Дмитриева О. Д. и др. Поурочные разработки по русскому языку: 4класс. – М.: ВАКО;
- Капанина В.П., Работа над трудными словами в начальной школе, - М, Просвещение,2002г.
Интернет ресурсы.
1. http://www.solnet.ee
2. http://www.prazdnik.by
3. http://www.it-n.ru/
4. http://mail.redu.ru
5. http://festival.1september.ru
6. http://kid. nashcat.ru
7. http://edu.rin.ru
Нормы оценивания знаний и умений обучающихся по русскому языку
(на основании Письма Минобразования России от 19 ноября 1998г. №1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)
Оценка письменных работ по русскому языку.
Диктант
- «5» – за работу, в которой нет ошибок.
- «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
- «3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.
- «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Примечание:
Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две.
Грамматическое задание
- «5» – без ошибок.
- «4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
- «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
- «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольное списывание
- «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
- «4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1 – 2 исправления.
- «3» – за работу, в которой допущено 2 – 3 ошибки.
- «2» – за работу, в которой допущены > 4 ошибки.
Словарный диктант
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 ошибка и 1 исправление.
- «3» – 2 ошибки и 1 исправление.
- «2» – 3 – 5 ошибок.
Тест
- «5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
- «4» – верно выполнено 3/4 заданий.
- «3» – верно выполнено 1/2 заданий.
- «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.
Изложение
- «5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 – 2 исправления.
- «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.
- «3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.
- «2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.
Сочинение
- «5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1—2 исправления.
- «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.
- «3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2 – 3 предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.
- «2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.
Примечание:
Учитывая, что вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...