Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Шишканова Ольга Александровна

Конспект урока русского языка в первом классе по программе "Школа 21 век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adres._rechevye_situacii.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем слов.

Цель: Учить находить в тексте слова по заданным признакам,  развивать умение контролировать порядок действий при списывании.

Задачи:  -готовить к знакомству с правилами написания адреса;

        - повторить правила написания прописной буквы и работу со слоговыми схемами

        - отработать порядок действий при списывании.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Проверим готовность к уроку.(Что лежит на столах?) Закройте глаза на секунду и скажите про себя «Я все смогу, у меня все получится», теперь сделайте глубокий вдох и приступаем. Садитесь на места.

2. Минутка чистописания.

Откройте тетради. Сядьте правильно. Элементы чистописания на доске. Обратите внимание, как они соединены.  Поставьте ручку на красную точку, с нее вы начнете работу.

3. Сообщение темы урока. Постановка целей.

Прочитайте приглашение на день рождения, которое написала Тоня. Что нужно дописать в приглашении? (адрес) Это тема сегодняшнего урока. Адрес. В каких случаях нужно указывать свой адрес?  А еще АДРЕС – это новое словарное слово.

4. Словарно-орфографическая работа.

- откройте учебники на странице 43. Прочитайте словарное слово.

                                -читаем слово по слогам

                                - читаем слово с ударением

                                - как говорим слово

                                - как пишем слово

                                - как вы понимаете слово АДРЕС?

Запишите слово в словарь, поставьте ударение.  Слово адрес позаимствовано из польского языка, пришло в  Россию в 18 веке. Около 200 лет назад.

5. Работа по теме урока.

На странице 43 найдите упражнение 1 прочитайте задание про себя.  Читаем вслух(хорошо читающие ученики) Давайте поможем Алёше. Вспомните, в каких случаях слова пишутся с заглавной буквы? (Имена, фамилии, названия городов, рек, географические названия, клички животных пишутся с заглавной буквы). Те ребята , у которых на столе лежит карточка, работают в ней. Остальные списывают текст упражнения, выполняя задание. (проверка у доски).

Знаете ли вы свой адрес? попробуйте записать его дома, с помощью родителей.

На странице 44 прочитайте материал рубрики  «Обрати внимание» (чтение вслух, подготовленный ученик).

6. Физкульминутка для глаз.

7. Работа по учебнику.

Найдите упражнение 3 прочитайте письмо, которое написала птичка колибри. Как вы думаете адресат получит письмо?

                        - как вы поняли слово адресат? (человек, которому написано письмо)

                        - что вы знаете про птицу колибри? (самая маленькая птичка)

8. Работа в парах.

На столе у вас лежат карточки со словами.  Распределите слова по столбикам согласно схемам. (проверка по образцу)

9. Физкультминутка музыкальная «Дружба»

10. Работа в тетради «Русский язык»

А сейчас мы вспомним  изученные словарные слова. Откройте рабочую тетрадь на странице 42 и найдите упражнение 5 . Самостоятельно выберите из предложенных слов нужные и запишите их в строчки.

 Если вы закончили работу раньше и проверили, на доске для вас записано следующее задание.

11. Итог урока.

Какова была тема урока? В каких случаях нужно знать адрес? для чего писать адрес на письмах и открытках?

12. Рефлексия.

Положите голову на парты, закройте глаза и мысленно отвечайте на вопросы.

                                -было ли вам интересно на уроке?

                                -все ли было понятно или хотелось задать вопрос учителю?

                                -сможете ли вы сами написать свой адрес?

                                -смог бы ты выполнить все задания самостоятельно?

Поднимите голову. На партах лежат марки. Возьмите их и раскрасьте их в цвет своего настроения. (Красный – отличное, Зеленый – хорошее, Синий – могло быть лучше)

Спасибо за урок!

Литература:

1. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова М.И. Кузнецова «Русский язык 1 класс. Комментарии к урокам»

2. С.В. Николаева, И.Г. Смирнова «Русский язык. 1 класс. Поурочные планы по учебнику С.В. Иванова, А.О. Евдокимовой М.И. Кузнецовой «Русский язык»

3. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова М.И. Кузнецова «Русский язык 1 класс»  

4. .В. Иванов, А.О. Евдокимова М.И. Кузнецова «Русский язык 1 класс» рабочая тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем слов.»

Тема урока: «Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем слов.Технология: проблемное обучение. Цель урока: открыть новое знание: для чего нужно прави...

Презентация к занятию по риторике № 4. Речевая ситуация. Кому - кто. Речевые роли. (2 класс)

Презентация к занятию по риторике Занятие № 4. Тема: Речевая ситуация. Кому - кто. Речевые роли. (2 класс)...

«Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем слов»

           Данный урок – один из системы уроков по изучению речевых ситуаций, в которых необходимо указывать свой адрес.   Он направлен на совершенствова...

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Заглавная буква в именах собственных.

Знакомство с правилами речевого поведения. учитывающие возраст собеседников. Повторение правила о правописании в именах собственных....

Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

Цель урока:создать условия для сочинения небольших рассказов; научить называть слова, обозначающие предметы, признаки и действия, письму предложений с соблюдением гигиенических норм; способствовать ус...

«К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь.»

laquo;К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь.»...

Презентация " Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес"

Презентация по русскому языку к уроку 13 на тему "Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес" (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века")...