Календарно - тематическое планирование по математике для 1 класса по ФГОС
календарно-тематическое планирование (математика, 1 класс) по теме
Развернутое календарно-тематическое планирование по новому стандарту для 1 класса по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematike.docx | 66.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы по математике М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика», планируемых результатов начального общего образования.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении. Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Место учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отво дится 4 часа в неделю.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следую щие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Основное содержание предмета.
Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:
1.«Числа и величины»,
2.«Арифметические действия»,
3.«Текстовые задачи»,
4.«Пространственные отношения.
5. «Геометрические фигуры»,
6.«Геометрические величины»,
7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.
В связи с низкой подготовленностью детей к школе, в ниже приложенном календарно –тематическом планировании количество часов в разделах изменено:
- Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов).
- Цифры и числа 1-5 (14 часов).
- Числа и цифры 6 – 9. Число 0. Число 10 (14 часов).
- Сложение и вычитание (56 часов).
- Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов).
- Сложение и вычитание (22 часа).
Итоговое повторение (5 часов).
Проверка знаний (1 час).
Содержание курса начального общего образования по учебному предмету. 1.Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
2.Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
3.Работа с текстовыми задачами.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
5.Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
6.Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «вер но/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) пред метов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таб лицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
Материально-технического обеспечения к УМК «Школа России»
Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа
Учебная дисципли на | Класс | Программа, кем рекомендо вана и когда | Тип программы (государст - венная, авторская) | Кол-во часов в неде лю, общее кол-во часов | Базовый учебник | Методи ческое обеспе чение | Дидакти ческое обеспече ние |
Математика | 1 | Программа авторов М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова Рекомендовано Министерством образования и науки РФ | Государствен ная | 4 часа в неделю, 132 часа в год | М. И. Моро Матема- тика | Учебник Методичес кое пособие С. В. Савинова «Поуроч ные разработ ки по математи ке» С. И. Волкова «Рабочая тетрадь» | Набор таблиц по математи ке. Тетрадь по матем. 1 и 2 части
|
Учебно-методический комплект:
Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.
«Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др. « - М.:ВАКО,2007.
Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2007.
Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.
Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2009
Демонстрационные пособия.
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100
Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений).
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки).
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.
Учебно-практическое оборудование
Объекты (предметы для счёта).
Пособия для изучения состава чисел.
Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.
Список литературы.
- Программа по УМК «Школа России». М. Просвещение. 2008г.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М., 2010.
Тематическое планирование по математике 1 класс.
№ п/п | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||
Понятия | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | Личностные результаты | Дата | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов). | |||||||
1 | Счёт предметов | Как практически выполнять счёт предметов, используя количественные и порядковые числительные. | Счёт предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.) | научится сравнивать предметы по размеру, форме. Знать направление движения: слева направо и т.д. Научится различать временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Познакомится с геометричес кими фигурами (куб, пятиугольник). Порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов.
| ПознавательныеОриентироваться в учебнике. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифициро вать предметы. Регулятивные Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Коммуникатив ные Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Мотивация учебной деятельности. | |
2 | Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». | Как выяснять, в какой из двух групп предметов больше (меньше) или столько же. | Больше, меньше, столько же. | ||||
3 | Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа). | Как определять местоположение предмета в пространстве. | Вверх, вниз, на лево, на право, слева, справа. | ||||
4 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). | Как ориентироваться в пространственных и временных отношениях. | Раньше, позже, сначала, потом. | ||||
5 | На сколько больше? На сколько меньше? | Уметь выяснять, на сколько в одной из сравнительных групп предметов меньше (больше) чем в другой. | На сколько больше, на сколько меньше. | ||||
6 | На сколько больше, на сколько меньше. Сравнение групп предметов. | Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности. | На сколько больше, на сколько меньше. | ||||
7 | Закрепление: сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов. | Счет предметов. Больше, меньше, столько же, вверх, вниз, на лево, на право, слева, справа. | ||||
8 | Проверочная работа по теме: Расположение и сравнение предметов. | Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов. | Счет предметов. Больше, меньше, столько же, на сколько больше, на сколько меньше, вверх, вниз, на лево, на право, слева, справа, раньше. | ||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов). | |||||||
Цифры и числа 1-5 (14 часов). | |||||||
9 | Много. Один. Письмо цифры 1. | Уметь воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Как правильно соотносить цифру 1 с числом предметов. | Понятие число и цифра. Много, один. Обозначение цифры 1. | Обучающийся будет знать: название, последователь Ность и обозначение чисел от 1 до 10. Состав чисел в пределах 10. Способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего. Знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая и прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Будет уметь: называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; выполнять вычисления в примерах вида 4+1, 4-1 на основе знания нумерации; чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см; решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).В совместной деятельности с учителем ученик научится склонять числительные «один», «одна», «одно»; строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; группировать предметы по заданному признаку; узнать виды многоугольников; решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | Познавательные Ориентироваться в учебниках. Осуществлять поиск необходимой информации (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные Организовывать свое рабочее место (под руководством) Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд маршрутного листа. Коммуникатив ные Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относится к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Мотивация учебной деятельности. | |
10 | Числа 1,2. Письмо цифры 2. | Как образовывается число 2 и обозначение его цифрой. | Понятие число и цифра. Обозначение цифры 2. | ||||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | Как образовывается число 3 и обозначение его цифрой. | Понятие число и цифра. Обозначение цифры 3. | ||||
12 | Знаки +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | Как правильно использовать математическую терминологию. | Понятия прибавить, вычесть, плюс, минус, равно и их условное обозначение | ||||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. Математический диктант №1. | Как образуется число 4 и обозначение его цифрой. | Понятие число и цифра. | ||||
14 | Понятие длиннее, короче, одинаковые по длине. | Как сравнивать длины отрезков на глаз и сравнение предметов по размерам . | Длиннее, короче, одинаковые по длине. | ||||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | Как образуется число 5 и обозначается цифрой? | Понятие число и цифра и условное обозначение цифры 5. | ||||
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | Как составить число 5 из двух слагаемых? | Число, цифра. Условное обозначение цифр 1-5 | ||||
17 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. Математический диктант №2. | Как находить на чертеже геометрические фигуры: точка, кривая, прямая, отрезок. | Линия, точка, прямая, кривая, отрезок. | ||||
18 | Ломанная линия. Звено ломанной, вершины. | Как находить на чертеже геометрические фигуры: точка, кривая, прямая, отрезок. | Ломанная, звено ломанной, вершины. | ||||
19 | Закрепление. Проверочная работа по теме: Числа 1-5. | Уметь использовать знания в практической деятельности. | Понятие число, цифра. Плюс, минус, равно. | ||||
20 | Знаки больше, меньше, равно. | Как сравнивать числа первого десятка используя знаки больше, меньше, равно. | Больше, меньше, равно и их условные знаки. | ||||
21 | Равенство. Неравенство. | Как сравнивать выражения. | Равенство и неравенство. | ||||
22 | Многоугольники. | Как распознавать геометрические фигуры – многоугольники. | Многоугольники. | ||||
Числа и цифры 6-9. Число 0. Число 10 (14 часов). | |||||||
23 | Числа 6,7. Письмо цифры 6. С. 52-53 уч. С. 21 тетр. | Как получить числа 6,7 и как их записать. | Числа 6,7 и обозначение их цифрами | Ученик будет знать: конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания: знать переместительное свойство сложения; Знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; единицы длины: см и дм, соотношение между ними; литр; единицу массы: кг; Уметь: находить значение числовых выражений в 1-2 действия без скобок; применять приемы вычислений: при сложении – прибавлении по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять сложение и вычитание с числом 0; находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; уметь решать задачи на сложение и вычитание в одно действие. В совместной деятельности с учителем ребенок научится: группировать предметы по заданному признаку; решать ребусы, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; Строить многоугольники, ломанные линии. | П. Ориентироваться в учебниках. Осуществлять поиск необходимой информации (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы на основе существенных признаков, по заданным критериям. Р. Организовывать свое рабочее место (под руководством) Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд маршрутного листа. К. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относится к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. Мотивация учебной деятельности. | |
24 | Закрепление. Письмо цифры 7. Математический диктант №3. | Как составлять изученные числа | Число и цифра их графическое обозначение. | ||||
25 | Числа 8,9. Письмо цифры 8. | Как составить числа 8,9. | Число, цифра и их графическое обозначение. | ||||
26 | Закрепление. Письмо цифры 9. | Как составлять изученные числа. | Число, цифра и их графическое обозначение. | ||||
27 | Число 10. Запись цифры 10. | Как образуется число 10. Состав числа 10. | Число, цифра и их графическое обозначение. | ||||
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | Как составлять изученные числа и как сравнивать числа первого десятка. | Число, цифра. Условное обозначение цифр от 1 до 10. | ||||
29 | Единицы измерения длины. Сантиметр. | Как использовать сантиметр для измерения длины. | Сантиметр. Единица длины. | ||||
30 | Увеличение и уменьшение чисел. | Как записывать в виде примера (с использованием знаков =,+,-) случаи образования чисел, и как читать и решать такие примеры. | Увеличить, уменьшить. | ||||
31 | Число 0. Письмо цифры 0. | Знать место числа 0 в числовом ряду. | Числовой ряд и место 0 в нем. | ||||
32 | Сложение с нулем. Вычитание нуля. | Как решать примеры с числом 0. | Сложение, вычитание. | ||||
33 | Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Закрепление изученного материала. | Как образуются числа первого десятка: прибавлением 1. | Сложение, вычитание. | ||||
34 | Закрепление. Числа от 1 до 10. | Как сравнивать числа первого десятка. | Сложение, вычитание, дольше, меньше. | ||||
35 | Решение задач на сложение и вычитание. | Как получить предыдущее число (вычитанием 1) | |||||
36 | Закрепление. Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 10». | Как применять навыки прибавления, вычитания числа 1 при решении примеров. | |||||
Сложение и вычитание (56 часов). | |||||||
37 | Сложение и вычитание. Знаки +,-, = (плюс, минус, равно). | Как прибавить и вычесть один из любого числа? Решать и записывать примеры, используя математические знаки «+», «-», «=». | Следующее, предыдущее число. | Научатся решать и записывать примеры на сложение и вычитание одного. | П. 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Р. 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». К. 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | |
38 | Сложение или вычитание 1 по два раза. | Как прибавить и вычесть один два раза? Уточнить сведения по прибавлению и вычитанию числа 1 к любому числу. | «Плюс», «минус», «равно». | Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10. | |||
39 | Сложение и вычитание числа 2. | Как прибавить и вычесть число 2? | «Плюс», «минус», «равно». | Научатся: выполнять арифметические действия с числами; пользоваться математическими терминами. | |||
40 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов. | Что такое слагаемое и сумма? | Слагаемое, сумма. | Научатся называть компоненты и результаты сложения при чтении. | |||
41 | Задача (условие, вопрос). Решение задачи. | Что такое задача? Из чего она состоит? | Условие, вопрос, решение, ответ. | Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом. | |||
42 | Составление задач на сложение и вычитание по рисункам. | Чем отличаются задачи на сложение и вычитание? | Условие, вопрос, решение, ответ. | Научатся правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче. | |||
43 | Присчитывание и отсчитывание числа 2. Составление и заучивание таблицы. | Что такое таблица сложения 2? Как её легче заучить? | Таблица сложения. | Применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10. | |||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Что значит присчитать 2 или отсчитать 2? | Прибавить, вычесть, увеличит, уменьшить и т.д. | Решать текстовые задачи арифметическим способом; считать предметы. | |||
45 | Закрепление. Присчитывание и отсчитывание по 2. | Что мы знаем? Чему научились? | Обобщать и систематизировать знания. | ||||
46 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Что значит, увеличит на…, или уменьшить на…? | Отношения «больше на», «меньше на». | Научатся слушать, запоминать, записывать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение. | |||
47 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | Что значит ,увеличит на…, или уменьшить на…? | Отношения «больше на», «меньше на». | ||||
48 | Проверка знаний по теме: «Сложение и вычитание числа 2». | Что мы знаем? Чему научились? | Решение и запись примеров, используя математические знаки. | Научатся обобщать и систематизировать знания, выполнять решения задач арифметическим способом. | |||
49 | Сложение и вычитание числа 3. Приемы вычислений. | Что значит прибавить или вычесть три? | Плюс, минус, равно. | Научатся прибавлять и вычитать число 3 по частям. | |||
50 | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. | Что значит прибавлять и вычитать по частям? | Таблица сложения однозначных чисел. | Научатся выполнять вычисления вида +3, -3. | |||
51 | Решение текстовых задач. | Что значит решить текстовую задачу? | Решение задач. | Выполнять решение задач арифметическим способом. | |||
52 | Сложение и вычитание числа 3. Составление и заучивание таблицы. | Что мы знаем? Чему научились? | Таблица сложения и вычитания числа 3. | Научатся применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10. | |||
53 | Сложение на основе знаний состава чисел. | Что значит названия компонентов и результат действия? | Последова- тельность натуральных чисел от 2 до 10. | Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых. | |||
54 | Сложение на основе знаний состава чисел. | Что значит названия компонентов и результат действия? | Название компонентов | Заучат таблицу сложения однозначных чисел. | |||
55 | Решение задач на увеличение на несколько единиц. | Как решить задачу арифметическим способом? | Условие вопрос, решение, ответ. | Научатся решать задачи арифметическим способом. | |||
56 | Решение задач на уменьшение на несколько единиц. | Как решить задачу арифметическим способом? | Условие вопрос, решение, ответ. | Научатся решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи. | |||
57 | Решение задач на увеличение на несколько единиц. | Как решить задачу арифметическим способом? | Условие вопрос, решение, ответ. | ||||
58 | Решение задач на уменьшение на несколько единиц. | Как решить задачу арифметическим способом? | Условие вопрос, решение, ответ. | ||||
59 | Решение задач на уменьшение и увеличение на несколько единиц. | Как решить задачу арифметическим способом? | Условие вопрос, решение, ответ. | ||||
60 | Решение задач на уменьшение и увеличение на несколько единиц. | Как решить задачу арифметическим способом? | Условие вопрос, решение, ответ. | ||||
61 | Проверка знаний по теме «Сложение и вычитание». | Как прибавить и вычесть число 3? | Состав числа. | Научатся выполнять вычисления вида +3, -3. | |||
62 | Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3. | Как прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3? | Арифм действия с числами. Решение задач. | Научатся применять арифметические действия с числами. | |||
63 | Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3. | Как прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3? | |||||
64 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Что значит несколько множеств предметов? | «Увеличить на…», «уменьшить на…». | Науч припоминать состав чисел от 2 до 10; приводить примеры. | |||
65 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | Как правильно прибавить и вычесть число по частям? | Прибавить, вычесть, увеличить и т.д. | Науч слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом. | |||
66 | Сложение и вычитание числа 4. | Как прибавить и вычесть 4? | Прибавить, вычесть, увеличить и т.д. | Науч решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям. | |||
67 | Сложение и вычитание числа 4. | Как прибавить и вычесть 4? | |||||
68 | Задачи на разностное сравнение чисел. | Что значит разностное сравнение? | Задача, условие, вопрос, решение, ответ. | Научатся решать задачи арифметическим способом. | |||
69 | Решение задач на разностное сравнение чисел. | Что значит сравнивать число с опорой на порядок следования чисел при счёте? | Сравнение числа. | Науч. Слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи, выполнять её решение. | |||
70 | Сложение и вычитание числа 4. Составление и заучивание таблицы. | Как составить таблицу сложения и вычитания четырёх? | Таблица сложения однозначных чисел. | Науч. Составлять таблицу сложения с числом четыре. | |||
71 | Перестановка слагаемых. | Что значит поменять слагаемые местами? | Переместительное свойство сложения | Науч. Проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения. | |||
72 | Перестановка слагаемых. | Что изменится при перестановке слагаемых? | Переместит свойство сложения. Группировка слагаемых. | Научатся пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры. | |||
73 | Перестановка слагаемых. | Что изменится при перестановке слагаемых? | |||||
74 | Составление и заучивание таблицы. Прибавление чисел 5, 6, 7, 8, 9. | Как составить таблицу сложения чисел 5, 6, 7, 8, 9? | Сложение и вычитание чисел, использова ние терминов | Составят таблицу сложения для +5, 6, 7, 8, 9; начнут работу по её запоминанию | |||
75 | Составление чисел в пределах 10. | Как пользоваться знанием состава чисел? | Последова Тельность натуральных чисел от 1 до 10. | Вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия. | |||
76 | Составление чисел в пределах 10. | ||||||
77 | Сложение и вычитание с числом 0. | Как прибавить и вычесть 0? | Прибавить, вычесть, увеличить и т.д. | Науч решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 0. | |||
78 | Связи между суммой и слагаемыми. | Что такое связь между суммой и слагаемым? | Название компонентов и результата действия сложения. | Науч. Называть компоненты и результат действия сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым. | |||
79 | Связь между суммой и слагаемыми. | Что такое связь между суммой и слагаемым? | |||||
80 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Что такое уменьшаемое, вычитаемое, разность? | Использова ние этих терминов при чтении записей | Науч. Проговаривать математические термины; записывать примеры. | |||
81 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Что такое уменьшаемое, вычитаемое, разность? | |||||
82 | Вычитание из 6, 7. Состав чисел 6 и 7. | Как из чисел 6 и 7 вычесть однозначное число? | Вычитание числа по частям. | Науч. Припоминать состав чисел 6, 7; приводить свои примеры. | |||
83 | Состав чисел 6 и 7. | Из каких чисел состоят 6 и 7? | Математич термины | Проговаривать названия компонентов. | |||
84 | Вычитание вида 8-, 9-. Состав чисел 8 и 9. | Как из чисел 8 и 9 вычесть однозначное число? | Вычитание числа по частям. Переместительное свойство сложения. | Составлять примеры на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения. | |||
85 | Состав чисел 8 и 9. Подготовка к введению задач в два действия. | Из каких чисел состоят 8 и 9? Какая связь при сложении и вычитании у чисел 8 и 9? | Проговаривать математические термины; записывать, приводить примеры. | ||||
86 | Вычитание вида 10-. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. | Как из числа 10 вычесть однозначное число? Из каких чисел состоит число 10? | Вычитание числа по частям. | Науч. Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых. | |||
87 | Таблица сложения и вычитания в пределах 10. | Как пользоваться знанием состава чисел? | Вычитание числа по частям. | Повторят состав чисел до 10. | |||
88 | Единицы массы: килограмм. | Что такое килограмм? | Понятие килограмм. | Запомнят единицу массы в кг. | |||
89 | Единицы ёмкости: литр. | Что такое литр? | Понятие литр. | Запомнят единицу емкости: литр. | |||
90 | Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок. | Как найти значение числовых выражений? | Числовое выражение. | Науч. Решать примеры в одно и два действия. | |||
91 | Проверочная работа по теме «Решение задач с изученными величинами». | Проверить знания по пройденной теме. | Термины по пройденным темам | Повторят состав чисел до 10. Решат и запишут задачи. | |||
92 | Закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». | Как пользоваться значением состава чисел? | Математические термины по пройденным темам | Повторят состав чисел до 10. Решат и запишут задачи. | |||
Числа от 1 до 20 Нумерация (12 часов). | |||||||
93 | Название и последователь ность чисел от 10 до 20. | Как называются и образовываются число второго десятка? | Названия, последова тельность натуральных чисел от 10 до 20. | Науч. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания. | Р. Ориентироваться в учебниках. Осуществлять поиск необходимой информации (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы на основе существенных признаков, по заданным критериям. Р. Организовывать свое рабочее место (под руководством) Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд маршрутного листа. К. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | |
94 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | Как образовать число из десятков и единиц? | |||||
95 | Запись и чтение чисел от 11 до 20. | Как записываются и читаются числа от 11 до 20. | Названия чисел. | Науч. Записывать и проговаривать числа от 11 до 20. | |||
96 | Единица длины: дециметр. | Что такое дециметр? | Понятие дециметра. | Устанавливать соотношения между ед длины. | |||
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | Как применить свои знания нумерации чисел? | Порядок следования чисел при счёте, сравнение числа. | Научатся использовать математические термины; повторят состав числа, запись чисел второго десятка. | |||
98 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | ||||||
99 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | Что значит разряды двузначных чисел? | Сложение и вычитание без перехода через десяток | Воспроизводить последователь ность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания. | |||
100 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. | Как решать примеры данного вида. | |||||
101 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. | ||||||
102 | Единица времени: час. | Что такое час? | Понятие: час. | Запомнят единицу времени. | |||
103 | Проверочная работа на тему «Нумерация». | Проверить знания по теме. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | Применять знания и способы действий в измененных условиях. | |||
104 | Закрепление по теме «Нумерация». Работа над ошибками. | Как правильно работать над ошибками? | Текстовая задача. Сложение и вычитание | Работать над ошибками; анализировать их. | |||
Сложение и вычитание (22 часа). | |||||||
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Как прибавить число с переходом через десяток? | Сложение с переходом через десяток. | Читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел. | П. 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Р. 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». К. 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | |
106 | Сложение вида +2, +3. | Как прибавить с переходом через десяток числа 2 и 3? | Математические термины при чтении чисел в пределах 20. | Использовать изученные приемы вычислений при сложении однозначных чисел. | |||
107 | Сложение вида +4. | Как прибавить с переходом через десяток число 4? | |||||
108 | Сложение вида +5. | Как прибавить с переходом через десяток число 5? | Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины. | ||||
109 | Сложение вида +6. | Как прибавить с переходом через десяток число 6? | |||||
110 | Сложение вида +7. | Как прибавить с переходом через десяток число 7? | |||||
111 | Сложение вида +8, +9. | Как прибавить с переходом через десяток числа 8 и 9? | |||||
112 | Таблица сложения. | Как составить таблицу сложения с переходом через десяток? | Использовать изученные приемы вычислений. | ||||
113 | Решение текстовых задач, числовых выражений. | Как решать новую задачу? | Решение задач в два действия. | Решать задачи на основе знания таблицы сложения. | |||
114 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». | Что узнали? Чему научились? | Представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц. | Делать выводы, систематизировать знания; закреплять знания таблицы на сложение. | |||
115 | Проверка знаний по теме «Табличное сложение в пределах 20». | Как проверить знания? | Математические термины. | Покажут свои знания по пройденной теме. | |||
116 | Приём вычитания с переходом через десяток. | Как вычесть число с переходом через десяток? | Приём вычитания числа по частям. | Вычитать число по частям; вспомнят таблицу сложения и связь чисел при сложении. | |||
117 | Вычитание вида 11-. | Как из 11 вычесть однозначное число с переходом через десяток? | Приём вычитания числа по частям. | Вычитать число по частям; решат задачи и примеры проговаривая пошаговые действия, используя новый прием вычислений | |||
118 | Вычитание вида 12-. | Как из 12 вычесть однозначное число с переходом через десяток? | |||||
119 | Вычитание вида 13-. | Как из 13 вычесть однозначное число с переходом через десяток? | |||||
120 | Вычитание вида 14-. | Как из 14 вычесть однозначное число с переходом через десяток? | |||||
121 | Вычитание вида 15-. | Как из 15 вычесть однозначное число с переходом через десяток? | |||||
122 | Вычитание вида 16-. | Как из 16 вычесть однозначное число с переходом через десяток? | |||||
123 | Вычитание вида 17-, 18-. | Как из 17 и 18 вычесть однозначное число с переходом через десяток? | |||||
124 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | Что узнали? Чему научились? | Прием вычитания числа по частям. | Покажут свои знания таблицы сложения и вычитания с переходом через десяток. | |||
125 | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». | Как проверить знания? | Покажут свои знания по теме «Табличное сложение и вычитание». | ||||
126 | Закрепление по теме «Табличное сложение и вычитание». Работа над ошибками. | Как работать над ошибками? | Научатся правильно исправлять ошибки. | ||||
Итоговое повторение (5 часов) + 1 час проверка знаний. | |||||||
127 | Повторение по теме «Табличное сложение и вычитание». | Что такое сложение и вычитание, что такое нумерация чисел? | Нумерация чисел. | Повторят пройденный материал. | |||
128 | Повторение по теме «Сложение и вычитание до 10». | Повторение таблицы состава чисел до 10. | Однозначные числа, сравнение чисел. | Повторят пройденный материал. | |||
129 | Повторение по теме «Сложение и вычитание до 20». | Повторить таблицу состава чисел второго десятка с переходом через десяток. | Двузначные числа и их последова тельность | Повторят пройденный материал. | |||
130 | Итоговая контрольная работа. | Проверить знания учащихся. | Математические термины | Покажут свои умения и знания. | |||
131 | Повторение по теме «Решение текстовых задач». Работа над ошибками. | Как анализировать ошибки, находить правильное решение. | Текстовая задача, математичес кое выражение | Находить свои ошибки. | |||
132 | Обобщающий урок по курсу 1 класса. | Что делать летом, чтобы не забыть таблицы состава чисел первого и второго десятка? | Повторение – мать учения. |
РАССМОТРЕНО « СОГЛАСОВАНО»
на заседании МО Зам. директора по УВР
Пр . № _________ ________ Н.Н.Бобер
«_____»_______2011_г. «_____»_______2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс Моро ФГОС
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 2 класса про программе "Школа России"...
Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс ФГОС на 2012 -2013 учебный год + рабочая программа....
Календарно - тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено с учётом характеристики деятельности учащихся...
календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС программа Занкова
календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС программа Занкова...
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "начальная школа XXI век" по ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "начальная школа XXI век по ФГОС...
календарно-тематическое планирование по математике 2 класс ФГОС МОРО
календарно-тематическое планирование по математике. Моро, 2 класс, ФГОС...