Календарно - тематическое планирование по математике для 1 класса по ФГОС
календарно-тематическое планирование (математика, 1 класс) по теме

Развернутое календарно-тематическое планирование по новому стандарту для 1 класса по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematike.docx66.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы по математике М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика», планируемых результатов начального общего образования.

                

     Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.             Общая характеристика учебного предмета
      Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Место учебного предмета в учебном плане

        В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отво дится 4 часа в неделю.

           

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

 В основе учебно-воспитательного процесса лежат следую щие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

        На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма   тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться: 

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

 Основное содержание  предмета.

Обучение  математике по программе «Школа России» представлено разделами:

1.«Числа и величины»,

2.«Арифметические действия»,  

3.«Текстовые задачи»,

4.«Пространственные отношения.

5. «Геометрические фигуры»,

 6.«Геометрические величины»,  

7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

       В связи с низкой подготовленностью детей к школе, в ниже приложенном календарно –тематическом планировании количество часов в разделах изменено:

- Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов).

- Цифры и числа 1-5 (14 часов).

- Числа и цифры 6 – 9. Число 0. Число 10 (14 часов).

- Сложение и вычитание (56 часов).

- Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов).

- Сложение и вычитание (22 часа).

Итоговое повторение (5 часов).

Проверка знаний (1 час).

Содержание курса  начального общего образования по учебному предмету. 1.Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

 2.Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

3.Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и  др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

4.Пространственные  отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и  на  плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5.Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6.Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «вер но/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) пред метов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таб лицы.

Чтение столбчатой диаграммы.

Материально-технического обеспечения  к УМК «Школа России»

Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа

Учебная дисципли

на

Класс

Программа, кем рекомендо

вана и когда

Тип программы (государст -

венная, авторская)

Кол-во часов в неде

лю, общее кол-во часов

Базовый учебник

Методи

ческое обеспе

чение

Дидакти

ческое обеспече

ние

Математика

1

Программа авторов М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова,

С. И. Волкова

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Государствен

ная

4 часа в неделю, 132 часа в год

М. И. Моро Матема-

тика

Учебник

Методичес

кое пособие

С. В. Савинова «Поуроч

ные разработ

ки по математи

ке»  

С. И. Волкова «Рабочая тетрадь»

Набор таблиц по математи

ке.

Тетрадь по матем. 1 и 2 части

 

Учебно-методический комплект:

Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

        Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.

        «Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др. « - М.:ВАКО,2007.

        Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2007.

        Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.

Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2009

Демонстрационные пособия.

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.

Учебно-практическое оборудование

Объекты (предметы для счёта).

Пособия для изучения состава чисел.

Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.

Список литературы.

  1. Программа по УМК «Школа России». М. Просвещение. 2008г.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М., 2010.

        


Тематическое планирование по математике 1 класс.

№ п/п

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов).

1

Счёт предметов

Как практически выполнять счёт предметов, используя количественные и порядковые числительные.

Счёт предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т.д.)

 научится         сравнивать предметы по размеру, форме. Знать направление движения: слева направо и т.д. Научится различать временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Познакомится с геометричес      кими фигурами (куб, пятиугольник). Порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов.

 

ПознавательныеОриентироваться в учебнике. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифициро

вать предметы.      Регулятивные Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.          Коммуникатив

ные Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Мотивация учебной деятельности.

2

Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же».

Как выяснять, в какой из двух групп предметов больше (меньше) или столько же.

Больше, меньше, столько же.

3

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа).

Как определять местоположение предмета в пространстве.

Вверх, вниз, на лево, на право, слева, справа.

4

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

Как ориентироваться в пространственных и временных отношениях.

Раньше, позже, сначала, потом.

5

На сколько больше? На сколько меньше?

Уметь выяснять, на сколько в одной из сравнительных групп предметов меньше (больше) чем в другой.

На сколько больше, на сколько меньше.

6

На сколько больше, на сколько меньше. Сравнение групп предметов.

Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности.

На сколько больше, на сколько меньше.

7

Закрепление: сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов.

Счет предметов. Больше, меньше, столько же, вверх, вниз, на лево, на право, слева, справа.

8

Проверочная работа по теме: Расположение и сравнение предметов.

Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов.

Счет предметов. Больше, меньше, столько же, на сколько больше, на сколько меньше, вверх, вниз, на лево, на право, слева, справа, раньше.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов).

                                                                                        Цифры и числа 1-5 (14 часов).

9

Много. Один. Письмо цифры 1.

Уметь воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Как правильно соотносить цифру 1 с числом предметов.

Понятие число и цифра. Много, один. Обозначение цифры 1.

Обучающийся будет знать: название, последователь

Ность и обозначение чисел от 1 до 10. Состав чисел в пределах 10. Способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего. Знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая и прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Будет уметь: называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; выполнять вычисления в примерах вида 4+1, 4-1 на основе знания нумерации; чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см; решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).В совместной деятельности с учителем ученик научится склонять числительные «один», «одна», «одно»; строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; группировать предметы по заданному признаку; узнать виды многоугольников; решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

Познавательные Ориентироваться в учебниках. Осуществлять поиск необходимой информации (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные Организовывать свое рабочее место (под руководством) Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд маршрутного листа.

Коммуникатив

ные  Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Внимательно относится к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Мотивация учебной деятельности.

10

Числа 1,2. Письмо цифры 2.

Как образовывается число 2 и обозначение его цифрой.

Понятие число и цифра. Обозначение цифры 2.

11

Число 3. Письмо цифры 3.

Как образовывается число 3 и обозначение его цифрой.

Понятие число и цифра. Обозначение цифры 3.

12

Знаки +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

Как правильно использовать математическую терминологию.

Понятия прибавить, вычесть, плюс, минус, равно и их условное обозначение

13

Число 4. Письмо цифры 4. Математический диктант №1.

Как образуется число 4 и обозначение его цифрой.

Понятие число и цифра.

14

Понятие длиннее, короче, одинаковые по длине.

Как сравнивать длины отрезков на глаз и сравнение предметов по размерам .

Длиннее, короче, одинаковые по длине.

15

Число 5. Письмо цифры 5.

Как образуется число 5 и обозначается цифрой?

Понятие число и цифра и условное обозначение цифры 5.

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Как составить число 5 из двух слагаемых?

Число, цифра. Условное обозначение цифр 1-5

17

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.  Математический диктант №2.

Как находить на чертеже геометрические фигуры: точка, кривая, прямая, отрезок.

Линия, точка, прямая, кривая, отрезок.

18

Ломанная линия. Звено ломанной, вершины.

Как находить на чертеже геометрические фигуры: точка, кривая, прямая, отрезок.

Ломанная, звено ломанной, вершины.

19

Закрепление. Проверочная работа по теме: Числа 1-5.

Уметь использовать знания в практической деятельности.

Понятие число, цифра. Плюс, минус, равно.

20

Знаки больше, меньше, равно.

Как сравнивать числа первого десятка используя знаки больше, меньше, равно.

Больше, меньше, равно и их условные знаки.

21

Равенство. Неравенство.

Как сравнивать выражения.

Равенство и неравенство.

22

Многоугольники.

Как распознавать геометрические фигуры – многоугольники.

Многоугольники.

Числа и цифры 6-9. Число 0. Число 10 (14 часов).

23

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

С. 52-53 уч.

С. 21 тетр.

Как получить числа 6,7 и как их записать.

Числа 6,7 и обозначение их цифрами

Ученик будет знать: конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания: знать переместительное свойство сложения; Знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; единицы длины: см и дм, соотношение между ними; литр; единицу массы: кг; Уметь: находить значение числовых выражений в 1-2 действия без скобок; применять приемы вычислений: при сложении – прибавлении по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять сложение и вычитание с числом 0; находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; уметь решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.

В совместной деятельности с учителем ребенок научится: группировать предметы по заданному признаку; решать ребусы, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; Строить многоугольники, ломанные линии.

П. Ориентироваться в учебниках. Осуществлять поиск необходимой информации (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Р. Организовывать свое рабочее место (под руководством) Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд маршрутного листа.

К.  Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Внимательно относится к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Мотивация учебной деятельности.

24

Закрепление. Письмо цифры 7. Математический диктант №3.

Как составлять изученные числа

Число и цифра их графическое обозначение.

25

Числа 8,9. Письмо цифры 8.

Как составить числа 8,9.

Число, цифра и их графическое обозначение.

26

Закрепление. Письмо цифры 9.

Как составлять изученные числа.

Число, цифра и их графическое обозначение.

27

Число 10. Запись цифры 10.

Как образуется число 10. Состав числа 10.

Число, цифра и их графическое обозначение.

28

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Как составлять изученные числа и как сравнивать числа первого десятка.

Число, цифра. Условное обозначение цифр от 1 до 10.

29

Единицы измерения длины. Сантиметр.

Как использовать сантиметр для измерения длины.

Сантиметр. Единица длины.

30

Увеличение и уменьшение чисел.

Как записывать в виде примера (с использованием знаков =,+,-) случаи образования чисел, и как читать и решать такие примеры.

Увеличить, уменьшить.

31

Число 0. Письмо цифры 0.

Знать место числа 0 в числовом ряду.

Числовой ряд и место 0 в нем.

32

Сложение с нулем. Вычитание нуля.

Как решать примеры с числом 0.

Сложение, вычитание.

33

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Закрепление изученного материала.

Как образуются числа первого десятка: прибавлением 1.

Сложение, вычитание.

34

Закрепление. Числа от 1 до 10.

Как сравнивать числа первого десятка.

Сложение, вычитание, дольше, меньше.

35

Решение задач на сложение и вычитание.

Как получить предыдущее число (вычитанием 1)

36

Закрепление. Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 10».

Как применять навыки прибавления, вычитания числа 1 при решении примеров.

Сложение и вычитание (56 часов).

37

Сложение и вычитание. Знаки  +,-, = (плюс, минус, равно).

Как прибавить и вычесть один из любого числа? Решать и записывать примеры, используя математические знаки «+», «-», «=».

Следующее, предыдущее число.

Научатся решать и записывать примеры на сложение и вычитание одного.

П. 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. 

Р. 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

К. 1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

38

Сложение или вычитание 1 по два раза.

Как прибавить и вычесть один два раза? Уточнить сведения по прибавлению и вычитанию числа 1 к любому числу.

«Плюс», «минус», «равно».

Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10.

39

Сложение и вычитание числа 2.

Как прибавить и вычесть число 2?

«Плюс», «минус», «равно».

Научатся: выполнять арифметические действия с числами; пользоваться математическими терминами.

40

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов.

Что такое слагаемое и сумма?

Слагаемое, сумма.

Научатся называть компоненты и результаты сложения при чтении.

41

Задача (условие, вопрос). Решение задачи.

Что такое задача? Из чего она состоит?

Условие, вопрос, решение, ответ.

Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом.

42

Составление задач на сложение и вычитание по рисункам.

Чем отличаются задачи на сложение и вычитание?

Условие, вопрос, решение, ответ.

Научатся правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче.

43

Присчитывание и отсчитывание числа 2. Составление и заучивание таблицы.

Что такое таблица сложения 2? Как её легче заучить?

Таблица сложения.

Применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10.

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Что значит присчитать 2 или отсчитать 2?

Прибавить, вычесть, увеличит, уменьшить и т.д.

Решать текстовые задачи арифметическим способом; считать предметы.

45

Закрепление. Присчитывание и отсчитывание по 2.

Что мы знаем? Чему научились?

Обобщать и систематизировать знания.

46

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Что значит, увеличит на…, или уменьшить на…?

Отношения «больше на», «меньше на».

Научатся слушать, запоминать, записывать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение.

47

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Что значит ,увеличит на…, или уменьшить на…?

Отношения «больше на», «меньше на».

48

Проверка знаний по теме: «Сложение и вычитание числа 2».

Что мы знаем? Чему научились?

Решение и запись примеров, используя математические знаки.

Научатся обобщать и систематизировать знания, выполнять решения задач арифметическим способом.

49

Сложение и вычитание числа 3. Приемы вычислений.

Что значит прибавить или вычесть три?

Плюс, минус, равно.

Научатся прибавлять и вычитать число 3 по частям.

50

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач.

Что значит прибавлять и вычитать по частям?

Таблица сложения однозначных чисел.

Научатся выполнять вычисления вида +3, -3.

51

Решение текстовых задач.

Что значит решить текстовую задачу?

Решение задач.

Выполнять решение задач арифметическим способом.

52

Сложение и вычитание числа 3. Составление и заучивание таблицы.

Что мы знаем? Чему научились?

Таблица сложения и вычитания числа 3.

Научатся применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10.

53

Сложение на основе знаний состава чисел.

Что значит названия компонентов и результат действия?

Последова-

тельность натуральных чисел от 2 до 10.

Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых.

54

Сложение на основе знаний состава чисел.

Что значит названия компонентов и результат действия?

Название компонентов

Заучат таблицу сложения однозначных чисел.

55

Решение задач на увеличение на несколько единиц.

Как решить задачу арифметическим способом?

Условие вопрос, решение, ответ.

Научатся решать задачи арифметическим способом.

56

Решение задач на уменьшение на несколько единиц.

Как решить задачу арифметическим способом?

Условие вопрос, решение, ответ.

Научатся решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи.

57

Решение задач на увеличение на несколько единиц.

Как решить задачу арифметическим способом?

Условие вопрос, решение, ответ.

58

Решение задач на уменьшение на несколько единиц.

Как решить задачу арифметическим способом?

Условие вопрос, решение, ответ.

59

Решение задач на уменьшение и увеличение на несколько единиц.

Как решить задачу арифметическим способом?

Условие вопрос, решение, ответ.

60

Решение задач на  уменьшение и увеличение на несколько единиц.

Как решить задачу арифметическим способом?

Условие вопрос, решение, ответ.

61

Проверка знаний по теме «Сложение и вычитание».

Как прибавить и вычесть число 3?

Состав числа.

Научатся выполнять вычисления вида +3, -3.

62

Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3.

Как прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3?

Арифм действия с числами. Решение задач.

Научатся применять арифметические действия с числами.

63

Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3.

Как прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3?

64

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Что значит несколько множеств предметов?

«Увеличить на…», «уменьшить на…».

Науч припоминать состав чисел от 2 до 10; приводить примеры.

65

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Как правильно прибавить и вычесть число по частям?

Прибавить, вычесть, увеличить и т.д.

Науч слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом.

66

Сложение и вычитание числа 4.

Как прибавить и вычесть 4?

Прибавить, вычесть, увеличить и т.д.

Науч решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям.

67

Сложение и вычитание числа 4.

Как прибавить и вычесть 4?

68

Задачи на разностное сравнение чисел.

Что значит разностное сравнение?

Задача, условие, вопрос, решение, ответ.

Научатся решать задачи арифметическим способом.

69

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Что значит сравнивать число с опорой на порядок следования чисел при счёте?

Сравнение числа.

Науч. Слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи, выполнять её решение.

70

Сложение и вычитание числа 4. Составление и заучивание таблицы.

Как составить таблицу сложения и вычитания четырёх?

Таблица сложения однозначных чисел.

Науч. Составлять таблицу сложения с числом четыре.

71

Перестановка слагаемых.

Что значит поменять слагаемые местами?

Переместительное свойство сложения

Науч. Проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения.

72

Перестановка слагаемых.

Что изменится при перестановке слагаемых?

Переместит свойство сложения. Группировка слагаемых.

Научатся пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры.

73

Перестановка слагаемых.

Что изменится при перестановке слагаемых?

74

Составление и заучивание таблицы. Прибавление чисел 5, 6, 7, 8, 9.

Как составить таблицу сложения чисел 5, 6, 7, 8, 9?

Сложение и вычитание чисел, использова

ние терминов

Составят таблицу сложения для +5, 6, 7, 8, 9; начнут работу по её запоминанию

75

Составление чисел в пределах 10.

Как пользоваться знанием состава чисел?

Последова

Тельность натуральных чисел от 1 до 10.

Вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия.

76

Составление чисел в пределах 10.

77

Сложение и вычитание с числом 0.

Как прибавить и вычесть 0?

Прибавить, вычесть, увеличить и т.д.

Науч решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 0.

78

Связи между суммой и слагаемыми.

Что такое связь между суммой и слагаемым?

Название компонентов и результата действия сложения.

Науч. Называть компоненты и результат действия сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым.

79

Связь между суммой и слагаемыми.

Что такое связь между суммой и слагаемым?

80

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Что такое уменьшаемое, вычитаемое, разность?

Использова ние этих терминов при чтении записей

Науч. Проговаривать математические термины; записывать примеры.

81

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Что такое уменьшаемое, вычитаемое, разность?

82

Вычитание из 6, 7. Состав чисел 6 и 7.

Как из чисел 6 и 7 вычесть однозначное число?

Вычитание числа по частям.

Науч. Припоминать состав чисел 6, 7; приводить свои примеры.

83

Состав чисел 6 и 7.

Из каких чисел состоят 6 и 7?

Математич термины

Проговаривать названия компонентов.

84

Вычитание вида 8-, 9-. Состав чисел 8 и 9.

Как из чисел 8 и 9 вычесть однозначное число?

Вычитание числа по частям. Переместительное свойство сложения.

Составлять примеры на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения.

85

Состав чисел 8 и 9. Подготовка к введению задач в два действия.

Из каких чисел состоят 8 и 9? Какая связь при сложении и вычитании у чисел 8 и 9?

Проговаривать математические термины; записывать, приводить примеры.

86

Вычитание вида 10-. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Как из числа 10 вычесть однозначное число? Из каких чисел состоит число 10?

Вычитание числа по частям.

Науч. Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых.

87

Таблица сложения и вычитания в пределах 10.

Как пользоваться знанием состава чисел?

Вычитание числа по частям.

Повторят состав чисел до 10.

88

Единицы массы: килограмм.

Что такое килограмм?

Понятие килограмм.

Запомнят единицу массы в кг.

89

Единицы ёмкости: литр.

Что такое литр?

Понятие литр.

Запомнят единицу емкости: литр.

90

Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.

Как найти значение числовых выражений?

Числовое выражение.

Науч. Решать примеры в одно и два действия.

91

Проверочная работа по теме «Решение задач с  изученными величинами».

Проверить знания по пройденной теме.

Термины по пройденным темам

Повторят состав чисел до 10. Решат и запишут задачи.

92

Закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Как пользоваться значением состава чисел?

Математические термины по пройденным темам

Повторят состав чисел до 10. Решат и запишут задачи.

Числа от 1 до 20

Нумерация (12 часов).

93

Название и последователь

ность чисел от 10 до 20.

Как называются и образовываются число второго десятка?

Названия, последова тельность натуральных чисел от 10 до 20.

Науч. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания.

Р. Ориентироваться в учебниках. Осуществлять поиск необходимой информации (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Р. Организовывать свое рабочее место (под руководством) Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд маршрутного листа.

К.  Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Как образовать число из десятков и единиц?

95

Запись и чтение чисел от 11 до 20.

Как записываются и читаются числа от 11 до 20.

Названия чисел.

Науч. Записывать и проговаривать числа от 11 до 20.

96

Единица длины: дециметр.

Что такое дециметр?

Понятие дециметра.

 Устанавливать соотношения между  ед длины.

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

Как применить свои знания нумерации чисел?

Порядок следования чисел при счёте, сравнение числа.

Научатся использовать математические термины; повторят состав числа, запись чисел второго десятка.

98

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

99

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

Что значит разряды двузначных чисел?

Сложение и вычитание без перехода через десяток

Воспроизводить последователь ность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания.

100

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

Как решать примеры данного вида.

101

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

102

Единица времени: час.

Что такое час?

Понятие: час.

Запомнят единицу времени.

103

Проверочная работа на тему «Нумерация».

Проверить знания по теме.

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Применять знания и способы действий в измененных условиях.

104

Закрепление по теме «Нумерация». Работа над ошибками.

Как правильно работать над ошибками?

Текстовая задача. Сложение и вычитание

Работать над ошибками; анализировать их.

Сложение и вычитание (22 часа).

105

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Как прибавить число с переходом через десяток?

Сложение с переходом через  десяток.

Читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел.

П. 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. 

Р. 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

К. 1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

106

Сложение вида +2, +3.

Как прибавить с переходом через десяток числа 2 и 3?

Математические термины при чтении чисел в пределах 20.

Использовать изученные приемы вычислений при сложении однозначных чисел.

107

Сложение вида +4.

Как прибавить с переходом через десяток число 4?

108

Сложение вида +5.

Как прибавить с переходом через десяток число 5?

Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины.

109

Сложение вида +6.

Как прибавить с переходом через десяток число 6?

110

Сложение вида +7.

Как прибавить с переходом через десяток число 7?

111

Сложение вида +8, +9.

Как прибавить с переходом через десяток числа 8 и 9?

112

Таблица сложения.

Как составить таблицу сложения с переходом через десяток?

Использовать изученные приемы вычислений.

113

Решение текстовых задач, числовых выражений.

Как решать новую задачу?

Решение задач в два действия.

Решать задачи на основе знания таблицы сложения.

114

Закрепление изученного материала по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

Что узнали? Чему научились?

Представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц.

Делать выводы, систематизировать знания; закреплять знания таблицы на сложение.

115

Проверка знаний по теме «Табличное сложение в пределах 20».

Как проверить знания?

Математические термины.

Покажут свои знания по пройденной теме.

116

Приём вычитания с переходом через десяток.

Как вычесть число с переходом через десяток?

Приём вычитания числа по частям.

Вычитать число по частям; вспомнят таблицу сложения и связь чисел при сложении.

117

Вычитание вида 11-.

Как из 11 вычесть однозначное число с переходом через десяток?

Приём вычитания числа по частям.

Вычитать число по частям; решат задачи и примеры проговаривая пошаговые действия, используя новый прием вычислений

118

Вычитание вида 12-.

Как из 12 вычесть однозначное число с переходом через десяток?

119

Вычитание вида 13-.

Как из 13 вычесть однозначное число с переходом через десяток?

120

Вычитание вида 14-.

Как из 14 вычесть однозначное число с переходом через десяток?

121

Вычитание вида 15-.

Как из 15 вычесть однозначное число с переходом через десяток?

122

Вычитание вида 16-.

Как из 16 вычесть однозначное число с переходом через десяток?

123

Вычитание вида 17-, 18-.

Как из 17 и 18 вычесть однозначное число с переходом через десяток?

124

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

Что узнали? Чему научились?

Прием вычитания числа по частям.

Покажут свои знания таблицы сложения и вычитания с переходом через десяток.

125

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание».

Как проверить знания?

Покажут свои знания по теме «Табличное сложение и вычитание».

126

Закрепление по теме «Табличное сложение и вычитание». Работа над ошибками.

Как работать над ошибками?

Научатся правильно исправлять ошибки.

Итоговое повторение (5 часов) + 1 час проверка знаний.

127

Повторение по теме «Табличное сложение и вычитание».

Что такое сложение и вычитание, что такое нумерация чисел?

Нумерация чисел.

Повторят пройденный материал.

128

Повторение по теме «Сложение и вычитание до 10».

Повторение таблицы состава чисел до 10.

Однозначные числа, сравнение чисел.

Повторят пройденный материал.

129

Повторение по теме «Сложение и вычитание до 20».

Повторить таблицу состава чисел второго десятка с переходом через десяток.

Двузначные числа и их последова

тельность

Повторят пройденный материал.

130

Итоговая контрольная работа.

Проверить знания учащихся.

Математические термины

Покажут свои умения и знания.

131

Повторение по теме «Решение текстовых задач». Работа над ошибками.

Как анализировать ошибки, находить правильное решение.

Текстовая задача, математичес

кое выражение

Находить свои ошибки.

132

Обобщающий урок по курсу 1 класса.

Что делать летом, чтобы не забыть таблицы состава чисел первого и второго десятка?

Повторение – мать учения.

РАССМОТРЕНО                                                                               « СОГЛАСОВАНО»

на заседании МО                                                                         Зам. директора по УВР

Пр . № _________                                                                         ________  Н.Н.Бобер

«_____»_______2011_г.                                                            «_____»_______2011г.                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс Моро ФГОС

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 2 класса про программе "Школа России"...

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по математике составлено по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс ФГОС на 2012 -2013 учебный год + рабочая программа....

Календарно - тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено с учётом характеристики деятельности учащихся...

календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС программа Занкова

календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС программа Занкова...

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "начальная школа XXI век" по ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "начальная школа XXI век по ФГОС...

календарно-тематическое планирование по математике 2 класс ФГОС МОРО

календарно-тематическое планирование по математике. Моро, 2 класс, ФГОС...