Календарно-тематическое планирование по математике "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Городнянская Людмила Ивановна

Планирование составлено на основе рабочей программы по математике 1-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП по математике44.7 КБ

Предварительный просмотр:

Математика                                3 класс

Номер урока

Тема

(раздела, урока)

Кол-во часов

Дата проведения

оборудование

Планируемые результаты

Повторение.

10 ч

план

факт

1\1

Нумерация. Путешествие 1. Необитаемый остров.

1

1.09

Иллюстрация «Необитаемый остров»

Развиваем умения: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.

2\2

Сложение и вычитание чисел. Математический диктант № 1

1

2.09

Таблица 2.1

Развиваем умения:   составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; переходить от условно-схематических моделей к тексту

3\3

Повторять последовательность натурального ряда чисел в пределах 100

1

3.09

Таблица 1.2

Развиваем умения: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; делать выводы на основе обобщения умозаключений;

4\4

Повторять изученные случаи умножения и деления в пределах 100.

1

5.09

Таблица 2.8

Развиваем умения:   самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

5\5

Арифметические действия над числами.

1

8.09

Таблица 2.2

Развиваем умения: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

6\6

Решение текстовых задач и уравнений изученных видов.

1

9.09

Таблица 2.9

Развиваем умения: переходить от условно-схематических моделей к тексту, составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

7\7

Арифметические действия над числами.  

1

10.09

Таблица2.11

Развиваем умения:  в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

8\8

Урок повторения и обобщения изученного.

1

12.09

ЭОР игра «Собери букет»

Развиваем умения:  перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты, делать выводы на основе обобщения умозаключений.

9\9

 Способ решения комбинаторных задач: с помощью графа -«дерево выбора».

1

15.09

Мяч для устного счета

Развиваем умения:  отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

10\10

Решение задач Математический диктант № 2

1

16.09

Таблица 2.10

Развиваем умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Внетабличное деление и умножение

25 ч

Единицы объема

4 ч

11/1

Путешествие 2. Один дома

1

17.09

Иллюстрация «Моя квартира»

Развиваем умения доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

12/2

Параллелепипед и куб.

1

19.09

Макеты геометрических фигур

Развиваем умения определять  элементы прямоугольного параллелепипеда, представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

13/3

Кубический дециметр, метр.

1

22.09

Таблица 3.4

делать выводы на основе обобщения умозаключений

14/4

Контрольная работа №1.

1

23.09

Тетрадь для контрольных работ

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Свойства умножения и деления

10 ч

15/1

Сочетательное свойство умножения.

1

24.09

Таблица 2.1

составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом

16/2

Умножение однозначного числа на двузначное, запись которого оканчивается нулём.

1

26.09

Таблица 1.5

Знать десятичный состав чисел, уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел

17/3

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

1

29.09

Таблица 3.1

отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

18/4

Арифметические действия над числами.

1

30.09

ЭОР игра «Цветы»

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел.

19/5

Умножение суммы на число.

1

1.10

Таблица 3.10

Уметь использовать распределительное свойство умножения

20/16

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

3.10

Тренажер «Решение задач»

Знать таблицу умножения, уметь умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения

21/7

Арифметические действия над числами.

1

6.10

Тренажер «Величины»

Уметь использовать распределительное свойство умножения

22/8

Деление суммы на число. Математический диктант № 3

1

7.10

Таблица 3.11

Знать состав  чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное

23/9

Арифметические действия над числами

1

8.10

Тренажер «Порядок действий в выражении»

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел

24/10

Деление двузначного числа на однозначное.

1

10.10

Таблица 3.11

Знать состав  чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначные

Деление двузначного на двузначное число

6 ч

25/1

Арифметические действия над числами

1

13.10

Таблица 2.11

Уметь использовать распределительное свойство умножения

26/2

Решение задач.

1

14.10

Таблица 3.3

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

27/3

Контрольная работа   №2.

1

15.10

Тетрадь для контрольных работ

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

28/4

Деление двузначного числа на двузначное.

1

17.10

Тренажер «Реши уравнение»

Знать состав чисел, уметь выполнять деление на двузначное число

29/5

Решение задач. Математический диктант № 4

1

20.10

Тренажер «Решение задач»

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

30/6

Арифметические действия над числами

1

21.10

Таблица 3.10

Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения и деления  с двузначными числами

Деление с остатком

5 ч

31/1

Деление с остатком

1

22.10

Таблица 3.9

Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения и деления   с остатком

32/2

Арифметические действия над числами

1

24.10

ЭОР «Собери букет»

Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения и деления  с двузначными числами.

33/3

Решение задач изученных видов.

1

27.10

Таблица 2.9

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

34/4

Арифметические действия над числами.

1

28.10

Тренажер «Величины»

Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения и деления  с двузначными числами

35/5

Алгоритм деления с остатком.

1

29.10

Таблица 3.9

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

Доли

11 ч

36/1

Путешествие 3. День рождения. Доли.

1

31.10

Иллюстрация «Праздник»

Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с двузначными числами и деления с остатком

37/2

Нахождение доли числа.

1

10.11

Таблица 3.8

Уметь находить доли числа.

38/3

Сравнение долей.

1

11.11

Таблица  3.6

Уметь сравнивать доли.

39/4

Нахождение числа по доле.

1

12.11

Таблица  3.7

Уметь находить число по доле.

40/5

Решение задач.

1

14.11

Таблица 3.3

Уметь решать текстовые задачи

41/6

Решение задач.

1

17.11

Уметь решать задачи изученных видов

42/7

Контрольная работа №3.

1

18.11

Тетрадь для контрольных работ

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

43/8

Единица времени – минута.

1

19.11

Таблица  4.4

Знать единицы времени, уметь определять время.

44/9

Единица времени – секунда.

1

21.11

ЭОР презентация «Величины»

Знать единицы времени, уметь выполнять операции с именованными числами.

45/10

Сутки. Математический диктант № 5

1

24.11

Тренажер «Единицы времени»

Знать единицы времени, уметь определять время.

46/11

Неделя.

1

25.11

Таблица  4.4

Знать единицы времени, уметь выполнять операции с именованными числами.

Нумерация

17 ч

Счет сотнями

6 ч

47/1

Линейные и столбчатые диаграммы.

1

26.11

Мяч для устного счета

Уметь находить решение задачи используя диаграммы.

48/2

Путешествие 4. Лыжная прогулка.

1

28.11

Иллюстрация «Лыжная прогулка»

49/3

Счет сотнями. Тысяча.

1

1.12

Таблица 4.1

Знать десятичный состав чисел.

50/4

Умножение числа 100.

1

2.12

Таблица  3.1

Знать десятичный состав чисел.

51/5

Контрольная работа № 4.

1

3.12

Тетрадь для контрольных работ

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания

52/6

Единицы длины. Миллиметр.

1

5.12

Таблица  4.2

Знать единицы длины, уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами.

Устная нумерация многозначных чисел

11 ч

53/1

Трёхзначные числа. Чтение.

1

8.12

Таблица  4.1

Знать нумерацию чисел, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.

54/2

Трёхзначные числа. Запись.

1

9.12

Таблица 4.1

Знать нумерацию чисел, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.

55/3

Трёхзначные числа. Образование.

1

10.12

Набор «Цифры»

Знать нумерацию чисел, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.

56/4

Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант № 6

1

12.12

Таблица  1.1

Знать разряды чисел, уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав

57/5

Трёхзначные числа. Чтение и запись.

1

15.12

Набор «Цифры»

Знать разряды чисел, уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав

58/6

Контрольная работа № 5.

1

16.12

Тетрадь для контрольных работ

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания

59/7

Единицы массы. Центнер.

1

17.12

Таблица 4.3

Знать величины массы, Уметь складывать, вычитать величины

60/8

Сложение чисел в пределах  1000.

1

19.12

Таблица «Алгоритм сложения»

Знать десятичный состав многозначных чисел, уметь выполнять операции сложения  с многозначными числами.

61/9

Вычитание  чисел в пределах  1000.

1

22.12

Таблица «Алгоритм вычитания»

Знать десятичный состав многозначных чисел, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.

62/10

Сложение и вычитание чисел в пределах  1000.

1

23.12

Тренажер «Многозначные числа»

Знать десятичный состав многозначных чисел, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.

63/11

Действия над числами в пределах 1000.

1

24.12

Тренажер «Многозначные числа»

Знать десятичный состав многозначных чисел, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.

Сложение и вычитание чисел

19 ч

Множества

10 ч

64/1

Пересечение геометрических фигур.

1

26.12

Таблица  4.6

Уметь выполнять простейшее преобразование фигур на бумаге.

65/2

Путешествие 5. Спортивный лагерь.

1

Иллюстрации учащихся «Я в спортивном лагере »

Знать десятичный состав многозначных чисел, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.

66/3

Группы предметов. Множество.

1

Иллюстрации предметов

Уметь устанавливать принадлежность к множеству его элементов

67/4

Способы задания множеств.

1

Набор «фрукты», «овощи»

Знать определение множества, уметь выделять элементы множества

68/5

Подмножество Математический диктант № 7

1

Набор «фрукты», «овощи»

Знать определение множества, уметь находить и называть равные множества, пустое множество.

69/6

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие».

1

Тренажер «Решение уравнений»

Уметь находить пересечение множеств

70/7

Пересечение множеств.

1

Набор «фрукты», «овощи»

Знать способы задания множеств, уметь решать задачи с пропорциональными величинами, определять свойства пересечения множеств

71/8

Высказывания со словами «есть», «некоторые».

1

ЭОР игра «Величины»

Знать способы задания множеств, уметь решать задачи с пропорциональными величинами

72/9

Объединение множеств.

1

Тренажер «Задачи»

Знать пересечение множеств, уметь находить объединение множеств

73/10

Решение задач. Математический диктант № 8

1

Тренажер «Задачи»

Знать способы задания множеств, уметь решать задачи с пропорциональными величинами

Письменный алгоритм вычислений.

9 ч

74/1

Сложение трёхзначных чисел в столбик.

1

Таблица 4.1

Знать десятичный состав многозначных чисел,  уметь выполнять операции сложения  с многозначными числами.

75/2

Вычитание трёхзначных чисел в столбик.

1

Таблица «Алгоритм вычитания»

Знать десятичный состав многозначных чисел, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами

76/3

Решение задач.

1

Таблица 4.5

Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами, решать задачи.

77/4

Контрольная работа № 6.

1

Тетрадь для контрольных работ

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

78/5

Письменные приёмы сложения и вычитания.

1

Тренажер «Порядок действий в выражении»

Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.

79/6

Решение задач изученных видов.

1

Таблица 4.9

Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами, решать задачи.

80/7

Решение неравенств.

1

Таблица «Неравенства»

Уметь сравнивать буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей

81/8

Контрольная работа № 7.

1

Тетрадь для контрольных работ

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

82/9

Анализ выполненных работ.

1

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Умножение и деление многозначных чисел

22 ч

Алгоритм умножения

6 ч

83/1

Арифметические действия над числами.

1

Таблица 2.11

Знать десятичный состав многозначных чисел,  уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами, решать задачи.

84/2

Умножение трёхзначных чисел. Математический диктант № 9

1

Таблица «Алгоритм умножения»

Знать десятичный состав чисел, уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел.

85/3

Деление  трёхзначных чисел.

1

Таблица «Алгоритм деления»

Знать десятичный состав чисел, уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел.

86/4

Умножение и деление трёхзначных чисел

1

Тренажер «Величины»

Знать десятичный состав чисел, уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел.

87/5

Решение задач.

1

Таблица 4.10

Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами, решать задачи.

88/6

Алгоритмы с повторением (циклом).

1

Тренажер «Решение уравнений»

Пошагово контролировать правильность выполнения алгоритма арифметического действия.

Решение текстовых задач

5 ч

89/1

Решение задач. Математический диктант № 10

1

Таблица 3.3

Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами, решать задачи.

90/2

Решение уравнений.

1

Таблица 2.3

Уметь составлять выражения с переменной

91/3

Решение уравнений.

1

Тренажер «Решение уравнений»

Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент

92/4

Решение задач и уравнений.

1

ЭОР игра «Собери букет»

Уметь составлять уравнение как математическую модель задачи. Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент

93/5

Решение задач и уравнений.

1

Таблица 3.5

Уметь составлять уравнение как математическую модель задачи. Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент

Письменные приемы деления и умножения трехзначных чисел

11 ч

94/1

Умножение трёхзначных чисел в столбик.

1

Таблица «Алгоритм умножения»

Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с многозначными числами в столбик

95/2

Деление чисел в столбик.

1

Таблица «Алгоритм деления»

Знать состав числа, уметь выполнять письменные приёмы деления с многозначными числами.

96/3

Письменные приёмы умножения.

1

Тренажер «Деление многозначных чисел»

Знать десятичный состав чисел, уметь использовать правила умножения  деления  чисел.

97/4

Письменные приёмы деления.

1

ЭОР игра «Величины»

Знать десятичный состав чисел, уметь использовать правила умножения и деления  чисел.

98/5

Деление трёхзначных чисел на однозначное.

1

Таблица 4.1

Знать десятичный состав чисел, уметь использовать правила умножения и деления  чисел.

99/6

Письменные приёмы деления.

1

Таблица «Алгоритм деления»

Знать десятичный состав чисел, уметь использовать правила умножения и деления  чисел.

100\7

Устные приёмы деления. Математический диктант № 11

1

Тренажер «Решение задач»

Знать десятичный состав чисел, уметь использовать правила умножения и деления  чисел.

101\8

Умножение и деление чисел.

1

Таблица 4.1

Знать десятичный состав чисел, уметь использовать правила умножения и деления  чисел.

102\9

Изученные приёмы деления чисел.

1

Тренажер «Величины»

Знать десятичный состав чисел, уметь использовать правила умножения и деления  чисел.

103\10

Контрольная работа № 8.

1

Тетрадь для контрольных работ

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания

104/11

Решение задач.

1

Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами, решать задачи.

Арифметические действия над числами в пределах 1000

21 ч

Величины.

6 ч

105\1

Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы.

1

Иллюстрация «Последний звонок»

Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами, решать задачи.

106\2

Запись чисел римскими цифрами.

1

Таблица 1.7

Уметь записывать числа римскими цифрами.

107\3

Календарь. Математический диктант № 12

1

Таблица  4.4

Уметь определять время по часам, пользоваться календарем, переводить единицы времени.

108\4

Меры времени. Век.

1

Уметь определять время по часам, пользоваться календарем, переводить единицы времени.

109\5

Меры длины. Километр.

1

Таблица 4.2

Знать единицы длины, уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами.

110\6

Меры длины. Километр.

1

Решение задач на движение

9 ч

111\1

Скорость движения.

1

Таблица  4.5

Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

112\2

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

1

Таблица  4.10

Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

113\3

Решение задач на движение.

1

Таблица 4. 11

Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

114\4

Решение задач на нахождение скорости.

1

Тренажер «Задачи на движение»

Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

115\5

Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния.

1

Таблица 4.5

Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

116\6

Решение задач на нахождение расстояния.

1

ЭОР игра «Найди скорость»

Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

117\7

Решение задач на нахождение времени.

1

Таблица 4.12

Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

118\8

Решение задач на движение.

1

Тренажер «Величины»

Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

119\9

Контрольная работа № 9.

1

Тетрадь для контрольных работ

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания

Виды треугольников

6 ч

120\1

Треугольники.

1

Таблица 3.5

Уметь описывать свойства геометрических фигур.

121\2

Виды треугольников.

1

Таблица 4.6

Уметь описывать свойства геометрических фигур.

122\3

Построение треугольников.

1

Модели геометрических фигу

Уметь изготавливать модели геометрических фигур

123\4

Арифметические действия над числами.

1

Тренажер «Решение числовых выражений»

Знать десятичный состав чисел, уметь использовать правила умножения и деления  чисел.

124\5

Письменные приёмы умножения и деления.

1

Таблица «Алгоритм вычислений»

Знать десятичный состав чисел, уметь использовать правила умножения и деления  чисел.

125\6

Контрольная работа № 10.

1

Тетрадь для контрольных работ

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания

Повторение

11 ч

126\1

Проверка вычислительных навыков. Сложение.

1

Тренажер «Порядок действий в выражении»

Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операции сложения и вычитания многозначных чисел.

127\2

Проверка вычислительных навыков. Вычитание.

1

Таблица 2.11

Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операции сложения и вычитания многозначных чисел.

128\3

Проверка вычислительных навыков. Умножение и деление.

1

Тренажер «Деление»

Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел.

129\4

Решение задач. Математический диктант № 13

1

Тренажер «Решение задач»

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

130\5

Итоговая контрольная работа.   (№11)

1

Тетрадь для контрольных работ

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

131\6

Работа над ошибками

1

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

132\7

Проверка вычислительных навыков. Умножение и деление.

1

ЭОР игра «Собери букет»

Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел.

133\8

Урок-соревнование «Турнир смекалистых».

1

Карточки для индивидуальной работы

Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.

134\9

Решение уравнений.  Математический диктант № 14

1

Тренажер «Решение уравнений»

Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.

135\10

Повторение пройденного. Решение задач.

1

Таблицы 3.3,  4.5

Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.

136\11

 Геометрический турнир.

1

Модели геометрических фигур

Уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата); решать текстовые задачи арифметическим способом

ИТОГО

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИКТАНТОВ

136 ч

11 ч

14 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100

развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...

Календарно-тематическое планирование. УМК "Школа 2100" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа 2100" на 2 класс. ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...