Конспект занятия "Сомнительные гласные и согласные"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Наиболее распространенными ошибками в работах учащихся являются сомнительные гласные и согласные в корне слова. Не все дети могут вовремя заметить эти орфограммы, часто не правильно их проверяют. Необходимо на каждом занятии включать упражнения на развитие орфографической зоркости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrekcionnogo_zanyatiya_po_russkomu_yazyku.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (4 класс)
Тема: « Сомнительные гласные и согласные в корне слова
(повторение)».
Цель: закрепление знаний о изученных орфограммах, о способах проверки сомнительных согласных и гласных в корне; формирование орфографической зоркости; формирование языковых понятий;
развитие памяти, мышления зрительного и слухового восприятия, внимания; самоконтроля;
воспитание организованности, старательности, познавательной и
речевой активности.
1. Организационный момент. Подготовка рабочего места.
2. Подготовительный этап.
Задания на развитие фонематического слуха.
Игра с мячом: Назовите в слове только гласные звуки (луна, тропа).
Назовите согласные звуки в словах (лось, снег, солнце).
Назови слово на последний звук (букву).
«Что слышишь?»
1) Спит спокойно старый слон. 2) Гусь Гога и гусь Гага
Стоя спать умеет он. Друг без друга ни шага!
3) Скажи потише: «Шесть мышат».
И сразу мыши зашуршат.
3. Основная часть занятия.
1) Сообщение темы занятия. Сегодня на занятии мы с вами продолжим работать над изученными орфограммами. Вспомним, что означает слово «орфограмма», какие орфограммы вам уже знакомы. Будем учиться писать грамотно.
Что означает слово «орфограмма»?
Назовите изученные орфограммы. ( Работа с опорной таблицей).
«Найди в слове опасное место» (игра с мячом).
2) Единообразное написание корня в однокоренных словах.
Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов.
Будь внимателен к словам, отыщи в них корень сам:
Лес, лесок, лесной, лесник. Цвет, цветок, цветной, цветник.
Лётчик, самолёт, полёт. Ледяной, ледовый, лёд.
Работа по учебному пособию. Гнезда однокоренных слов стр.
Таблица. Правила корня: Безударные гласные.
Парные звонкие и глухие согласные.
Непроизносимые согласные.
Эти правила объединяет то, что прежде чем написать слово, его надо проверить. Вспомните правила проверки сомнительных гласных и согласных в корне.
Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты ее немедленно ставь под ударение.
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг,
Парный сразу проверяй.
Слово смело изменяй:
Зуб – на зубы, лед – на льды.
Будешь грамотным и ты!
Иногда согласные играют с нами в прятки.
Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.
Чтобы знать, как писать, надо слово изменять.
И за звуком непонятным быстро гласную искать.
Задание 1. Представьте, что вы едете в поезде и смотрите в окошко за окном мелькают деревья, столбы, дома, дороги… но вот поезд остановился, и мы видим перед собой вот такую картину…(рисунок).
На картинке найдите предметы, названия которых имеют на конце парный согласный звук. Запишите 8-10 слов.
Физминутка: Назвали предметы все по порядку.
Теперь приглашаю всех на зарядку.
Мелкие шажки – раз, два, три.
Лёгкие прыжки – раз, два, три.
Вот и вся зарядка. Мягкая посадка.
Задание 2. От существительных, которые я вам говорю, образовать и записать прилагательные: грусть, звезда, место, радость, ужас, власть, вкус.
Задание 3. Работа по учебному пособию. Зрительно – слуховой диктант. Стр.
Задание 4. Самостоятельная работа по карточке. Если правильно вставите буквы в данных словах, то прочитаете слово.
Скрепка, тонуть, гибкий, укрепить, звёздный, листва, детский, сменить, солнце, вьюга.
4. Подведение итогов.
Домашнее задание. Рекомендации родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Звуковой столбик. Гласные и согласные звуки" в 1 классе"
Урок по программе "Перспективная начальная школа" с использованием приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили. Урок разработан в рамках ФГОС, с формированием УУД....
Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)
Конспект урока обучения грамоте с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР, CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...
« Правописание гласных и согласных в приставках» Конспект урока
« Правописание гласных и согласных в приставках». Конспект урока русского языка в 4 классе....
План -конспект урока по русскому языку для 2 класса "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"
План -конспект урока по русскому языку для 2 класса. Урок посвящен юбилею М.В. Ломоносова. Задачи урока:Образовательные:- определять наличие в корне слова изучаемых орфограмм (б...
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс
Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....
Конспект урока русского языка для 2 класса на тему "Гласные и согласные звуки и буквы."
Данный урок помогает закрепить знания детей о гласных звуках и буквах....
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе на тему: "Гласные и согласные"
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по программе«Перспектива» на тему "Гласные и согласные"...