Проект урока по русскому языку в 4 классе по теме «2 лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени»
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)
Проект урока
Предмет: русский язык
Тема урока: «2 лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени»
Количество часов по учебному плану: 5
Программа: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык. 1-4 классы» (учебно – методический комплект «Школа России»)
Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 2 ч. Учебник для 4 класса начальной школы. – М: «Просвещение», 2014 г.
Тип урока: урок изучения нового материала
Место темы в структуре учебного процесса:
На изучение раздела «Глагол» отведено 34 ч. Данный урок – 11-й в изучаемой теме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект урока
Предмет: русский язык
Тема урока: «2 лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени»
Количество часов по учебному плану: 5
Программа: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык. 1-4 классы» (учебно – методический комплект «Школа России»)
Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык 2 ч. Учебник для 4 класса начальной школы. – М: «Просвещение», 2014 г.
Тип урока: урок изучения нового материала
Место темы в структуре учебного процесса:
На изучение раздела «Глагол» отведено 34 ч. Данный урок – 11-й в изучаемой теме.
Цель урока: познакомить с окончаниями глаголов 2-го лица; формировать умение писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.
Планируемые предметные результаты освоения материала:
- распознавать время, лицо и число глагола
- определять роль мягкого знака в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;
- использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени;
- осуществлять орфографический контроль
Регулятивные:
- понимать и принимать учебную задачу;
- планировать свои действия для решения задачи;
- действовать по алгоритму;
- выполнять различные учебные действия в устной и письменной форме;
- контролировать свои действия по ходу их выполнения, вносить коррективы.
Познавательные:
- самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока;
- находить необходимую информацию для решения поставленной задачи;
- подбирать языковые примеры для иллюстрации изученной орфограммы;
- применять разные способы фиксации правила, составлять памятку (способ решения) для выполнения учебной задачи, схематично выделять орфограмму;
- выполнять различные умственные операции.
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге, в коллективной беседе;
- выражать свои мысли с учётом задач и ситуации общения;
- составлять речевые высказывания, соблюдая нормы литературного языка;
- вступать в сотрудничество с одноклассниками, проявлять доброжелательное отношение к партнеру.
Личностные:
- формировать познавательную активность;
- адекватно оценивать свои результаты;
- формировать культуру труда;
- усваивать этические нормы, принятые в обществе.
Оборудование:
- Учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык, 2часть. Учебник для 4 класса начальной школы. – М: «Просвещение», 2014г.
- Рабочие тетради учащихся
- Мультимедийный комплекс
- Документ – камера
- Листочки для составления памятки, схемы.
Структура урока:
№ этапа | Этапы урока | Время |
1 | Организационный момент | 1 |
2 | Актуализация знаний | 8 |
3 | Формулирование темы и цели урока | 4 |
4 | Работа по теме урока
Формулирование правила с использованием разных способов фиксации. Работа с правилом, записанным в учебнике.
Тематическая физкультминутка Работа по теме в стандартной ситуации Физкультминутка для глаз Работа по теме в нестандартной ситуации Физкультминутка для снятия мышечного напряжения Работа по теме в нестандартной ситуации | 19 |
5 | Обобщение и систематизация знаний | 4 |
6 | Самостоятельная работа | 5 |
7 | Подведение итогов. | 2 |
8 | Домашнее задание | 2 |
И Т О Г О: | 45 мин |
Ход урока
Этап, время | Содержание урока | Комментарий | |
Действия учителя | Действия ученика | ||
1.Организационный момент – 1 мин | - Прозвенел для нас урок Пригласил нас на урок. У нас урок русского язык. Проверьте готовность к уроку. | Занимают свои места. Проверяют готовность к уроку. | Мотивация на рабочий ритм. |
в | 1. Учащиеся слушают аудиозапись стихотворения В. Воскобойникова «Я учу глаголы». - Я пришёл из школы, Я учу глаголы… Мне их выучить пустяк! У меня свой метод! Применяется он так - Новый метод этот: «Кричать» - кричу. «Вертеть» - верчу. «Двигать» - двигаю. «Прыгать» - прыгаю… Я и прыгал! Я и двигал! Я и топал! Я и пел! – До тех пор, пока в прихожей Вдруг звонок не зазвенел… Открываю: наш сосед (Он живёт под нами). Не причёсан, не одет – В тапках и пижаме. Он кричит: -Прошу прощенья! Это что – землетрясенье? Или, может быть, слоны Надо мной поселены?! Или, может быть, у вас Школа вся гостит сейчас?! -Уважаемый сосед, Никого в квартире нет… Я пришёл из школы, Я учу глаголы… 2.Блиц – турнир - Тема наших уроков? (глаголы) -Что такое глаголы? (правило с примерами) -Как изменяются глаголы? (по временам, числам) -Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени? (по лицам и числам) -Как определить лицо и число глаголов в форме настоящего и будущего времени? (по местоимениям). 3.Докажите, что умеете находить в тексте глаголы, правильно определять у них время, лицо, число. Упр.172, стр.85 Прочитайте текст. Мы и ростом невелички, и цветы у нас капельные, и запаха приятного нет. А ты нас всё – равно не забудешь. Увидишь голубое небо весной, - нас вспомнишь. Встретишь голубое чистое озерцо, - нас вспомнишь. Глаза у кого-нибудь увидишь голубые, - опять нас вспомнишь. Мы ведь – незабудки. Э. Шим - О каких цветах вы прочитали? Видели ли вы их когда-нибудь? Какого цвета? Что напоминают? -Из данного текста выписать все глаголы (повторяющиеся глаголы выписывать не надо). Определить время глагола, лицо, число. Выделить личные окончания (задание дано на страницах учебника). -Работу оформить каллиграфическим почерком, при списывании не допускать ошибок и исправлений. Помните, что красивое и правильное письмо говорит о воспитанности человека. Проверка выполнения работы (с использованием документ – камеры). Исправление ошибок ручкой с зелёной пастой. Оценка работы ученика. Не забудешь – буд. вр., 2л., ед.ч.. Увидишь – буд. вр., 2л., ед.ч.. Вспомнишь – буд. вр. 2л., ед.ч.. Встретишь – буд. вр.,2л., ед.ч. -Что общего в записанных глаголах? (время, лицо, число). Какие окончания в этих глаголах вы выделили? Оцените свою работу. Критерии оценки (высвечиваются на слайде) «+» - самостоятельно выписаны все глаголы «+» - правильно определено время, лицо, число «+» -списано без ошибок и исправлений «+» - работа оформлена красиво, аккуратно. Кто полностью справился с работой? (Обратная связь). | Настраиваются на работу. Вспоминают и закрепляют теоретический материал по теме «Глагол». Воспринимают учебную задачу Учатся понимать прочитанное, расширяют сведения об окружающем мире. Участвуют в диалоге, соблюдая нормы речевого поведения. Выполняют практическую работу с использованием теоретического материала. Проверяют свои знания. Проверяют работу и исправляют ошибки. Оценивают свои результаты. | Психологическая установка на познавательную деятельность. П-воспроизводят информацию, приводят языковые примеры К- выражают свои мысли, выслушивать мнение одноклассника Л – формировать культуру труда, адекватно оценивать свои действия П – формировать смысловое чтение, выполнять различные умственные операции, применять схематичный способ фиксации информации. Р - понимать и принимать учебную задачу, планировать выполнение, выполнять учебные действия, контролировать и корректировать свои действия. К – составлять речевые высказывания, участвовать в диалоге. Пр. – находить глаголы, распознавать время, лицо, число глаголов, осуществлять орфографический контроль.
|
3.Формулировка темы, цели и урока – 4 мин | -Мы работали с глаголами 2 л. ед.ч. буд.вр. и выделяли у них окончания не случайно. Вы догадались (тема нашего урока). -Мы знаем, что личные окончания глаголов будущего и настоящего времени в том же числе и лице похожи. Значит, более точно тема нашего урока будет звучать (окончания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени). -Почему такое внимание окончаниям глаголов 2л. ед.ч? (может быть опасным при написании). -Какие опасности нас ждут? Постараемся ответить на этот вопрос, выполнив звукобуквенный разбор глагола 2л.ед.ч. - грустишь. (Выполнение работы идёт с записью на доске). Оценка работы ученика. -В чём вы увидели опасность при написании окончаний глаголов 2л.ед.ч. наст. и буд. вр.? (можно не написать ь знак). -Почему? (звук [ш] всегда твёрдый). -Какую роль выполняет ь знак? (указывает, что это окончания глаголов 2-го л, ед.ч. наст. и буд. вр.). Какая цель стоит перед нами? (запомнить и научиться писать личные окончания глаголов 2л. ед.ч.) Тема урока и целью урока высвечиваются на слайде презентации. | Учащиеся формулируют тему урока. Делают «открытие» Учащиеся формулируют задачу урока. | Л – формировать познавательную активность. П – находить доказательства для решения учебной задачи, выделять и формулировать тему и цель урока, выполнять умственные операции. К – выражать свои мысли с учётом поставленной задачи Пр. - определять роль мягкого знака в окончаниях глаголов 2-го лица ед.ч. |
4. Работа по теме - 19 мин
Формулирование правила с использованием разных способов фиксации. Работа с правилом, записанным в учебнике. Физкультминутка
Работа по теме в стандартной ситуации Физкультминутка для глаз Работы по теме в нестандартной ситуации Физкультминутка для снятия мышечного напряжения. Продолжение работы по теме | -Мягкий знак в личных окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа – это орфограмма. -Сформулируйте правило, используя которое будем писать окончания этих глаголов. (Глаголы настоящего и будущего времени во 2-м лице единственного числа имеют личные окончания -ешь, -ёшь,-ишь. На конце этих окончаний надо писать мягкий знак). -Сравните составленное вами правило с тем, которое записано в учебнике на стр.85. Вы всегда можете воспользоваться этой информацией в случае затруднения. -Многие ребята лучше запоминают, когда информация представлена в виде схемы, но в нашем учебнике её нет. -Составьте схему по данной информации (работа в парах, на листочках). Лучший вариант представляется на доске и остается до конца урока. Наст.вр. -ешь 2-е л. ед.ч. Буд. вр. –ишь -Учимся распознавать глаголы 2-го л.ед.ч. на слух. Если я называю глагол 2-го л.ед.ч – вы приседаете, если слышите глагол в другом лице – поднимаетесь на носочки. -Пляшешь, пляшете, спишь, спите, любишь, любите, читаешь, поём, встречаешь, дружите, рисуют, ужинаешь. (Обратная связь) -Учимся распознавать глаголы 2-го лица ед.ч. в тексте и правильно их записывать. Работа по учебнику, упр.174, стр.86. Прочитайте. - Сизов, почему ты молчишь? - Я слушаю тишь. -Разве можно слушать тишь? -Можно, если ты помолчишь. О. Григорьев -Кто с кем разговаривает? Что вы можете сказать о речи собеседников? (задания учебника) - Что такое диалог? Прочитать выразительно. Кто лучше. -Объясните написание выделенных орфограмм (задание учебника). -Определите « работу» мягкого знака в словах диалога (задание учебника). -Спишите диалог. Выделить новую орфограмму в словах. При списывании диалога помните о том решении, которое вы выбрали для себя, чтобы оформить работу: Хочу всех смешить. Пусть меня хорошо понимают. Самопроверка. Исправление ошибок ручкой с зелёной пастой. Оценивание на полях тетради, с использованием следующих критерий: «+» - списано без ошибок и исправлений «+» - выделена новая орфограмма «+» - написано аккуратно, красиво. -Кто полностью справился с заданием? (Обратная связь). -Учимся сами образовывать глаголы 2–го л.ед.ч. и правильно их записывать на письме. Упр.173, ст.86 -Прочитайте. Звонить – звонишь, спать - …, цвести - …, стучать - …, плыть- …, лететь - …. -Образуйте от глаголов неопределённой формы глаголы в форме настоящего времени 2-го лица единственного числа (задание учебника). Устная фронтальная работа. При образовании глаголов настоящего времени обращается внимание на вид глагола. -Записать глаголы парами. Выделить личные окончания глаголов (задание учебника). Дифференциация по степени самостоятельности. Одни ученики приступают к выполнению работу самостоятельно, используя образец оформления, представленный в учебнике. Другим можно предложить помощь с показом выполнения задания на доске учащимися, которые не испытывают затруднения при образовании глаголов 2-го лица (2-3 примера). Дифференциация по степени творчества и объёма. -Кто уже справился с заданием, составить и записать предложения с образованными глаголами 2-го л. ед.ч. (по выбору). -Проверить самостоятельно свою работу по образцу (высвечивается слайд). Исправить ошибки ручкой с зелёной пастой. -Оценить по следующим критериям (высвечивается слайд на доске): «+» - правильно образованы глаголы наст.вр.2-го л. ед.ч. «+» - глаголы записаны без ошибок «+» - правильно выделена новая орфограмма «+» - составлено и записано своё предложение -Кто справился с заданием полностью? (Обратная связь) - Продолжаем учиться образовывать глаголы 2–гол. ед.ч. и правильно их записывать на письме. -Прочитай предложения, записанные на доске. Вхожу в лес и глажу деревья, будто старых друзей по спине. Лежу на душистой траве, гляжу в голубое небо, пою песни – и на душе хорошо. -Замените глаголы 1-го лица на глаголы 2л. ед.ч. Сначала работу учащиеся выполняют устно самостоятельно. Потом проводится проверка измененных предложений. - Запишите измененные предложения. Выделить новую орфограмму. -Проверьте по образцу (высвечивается слайд на доске). Исправьте ошибки ручкой с пастой зелёного цвета. - Оцените работу по следующим критериям (слайд на доске): «+» - глаголы наст.вр. 2-го л. ед.ч. образованы правильно «+» - все глаголы записаны без ошибок, орфограмма выделена «+» - работа выполнена красиво, аккуратно -Кто справился с заданием полностью? (Обратная связь). | Формулируют правило с примерами. Находят в учебнике нужную информацию. Фиксируют информацию в виде схемы. Вступают в сотрудничество с одноклассниками, участвуют в совместной деятельности. Коллективная работа. Выполняют действия по инструкции. Учатся определять глаголы 2-го лица на слух. Снимают мышечное напряжение. Воспринимают учебную задачу Читают, дают оценочные характеристики. Вспоминают, что такое диалог. Учатся читать выразительно. Многократное чтение текста подготавливает детей к безошибочному быстрому списыванию. Закрепляют знания о роли ь знака в глаголах 2го л. ед.ч.. Дифференцируют орфограммы с ь знаком. Доказывают правильность своих рассуждений. Запоминают правило оформления диалога на письме. Учатся списывать каллиграфическим почерком без ошибок и исправлений. Запоминают способ фиксации новой орфограммы. Учатся проверять работу, выполнять оценку своей деятельности. Профилактика остроты зрения. Воспринимают учебную задачу Ученики учатся образовывать глаголы 2-го л. ед.ч. наст.вр. от глаголов н.ф. с использованием вопросов, чтобы сохранить вид глагола. Учатся использовать правило при написании глаголов 2 –го л. ед.ч. в наст. и буд.вр. Фиксировать орфограмму. Учатся составлять речевое высказывание, соблюдая нормы литературного языка. Учатся проверять выполненное задание, сравнивать его с образцом. Учатся оценивать результаты своей деятельности. Снимают мышечное напряжение. Воспринимают учебную задачу Учатся изменять лицо глаголов для получения новых предложений. Учатся использовать правило при написании глаголов 2 –го л. ед.ч. в наст. и буд.вр. Учатся проверять выполненное задание, сравнивать его с образцом. Учатся оценивать результаты своей деятельности. | П – применять разные способы фиксации правила, подбирать языковые примеры для иллюстрации изучаемой орфограммы, находить необходимую информацию в учебнике. К - вступать в сотрудничество с одноклассниками, проявлять доброжелательное отношение, выражать свои мысли с учётом задач. Пр. - определять роль мягкого знака в окончаниях глаголов 2-го л.ед.ч. наст. и буд.вр. П – выполнять умственные операции. Р - принимать учебную задачу, действовать по алгоритму. Пр. - распознавать глаголы 2л ед.ч. Л – усваивать нормы поведения в обществе, адекватно оценивать результаты, формировать культуру труда, прилежание. П – формировать смысловое чтение, схематично выделять орфограмму, выполнять различные умственные операции. Р – принимать учебную задачу, планировать действия для её выполнения, выполнять учебные действия, контролировать свои действия, корректировать результаты. К – выражать свои мысли с учётом задач и ситуации. Пр. – распознавать части речи, определять «работу» мягкого знака в разных частях речи, использовать правило при написании глаголов 2-го л. ед.ч., осуществлять орфографический контроль. Л – формировать познавательную активность, адекватно оценивать свои результаты. Р – принимать учебную задачу, планировать свои действия для её решения, действовать по алгоритму, выполнять различные учебные действия, контролировать выполнение, вносить коррективы. П – выполнять различные умственные операции, владеть способами решения орфографических задач, схематично выделять орфограмму. К – выражать свои мысли с учётом поставленной задачи, составлять речевые высказывания, соблюдая нормы литературного языка. Пр. – правильно образовывать глаголы 2-го л. ед.ч. с учётом вида глагола, использовать правило при написании глаголов 2-го л. ед.ч., осуществлять орфографический контроль. Л- адекватно оценивать свои результаты, формировать культуру труда, прилежание. Р – принимать учебную задачу, планировать свои действия для её решения, действовать по алгоритму, выполнять различные учебные действия, контролировать выполнение. П – выполнять различные умственные операции, схематично выделять орфограмму. К. – выражать мысли с учётом поставленной задачи. Пр. – правильно образовывать глаголы 2-го л. ед.ч., использовать правило при написании глаголов 2-го л.ед.ч., осуществлять орфографический контроль. |
5. Систематизация и обобщение знаний – 4 мин. | Высвечивается слайд презентации с названием темы урока и целью урока. -Тема нашего урока? -Цель урока? - Какие действия надо выполнить, чтобы правильно написать окончания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени? -Составим памятку. Работа в парах. Презентация памятки учениками (2-3 выступления) Составленная памятка высвечивается на слайде. 1.Определи часть речи. 2. Если это глагол, определи время, лицо, число. 3.Если это 2-е л. ед.ч. наст. или буд.вр., пиши окончание –ешь, -ёшь, -ишь. 4. Проверь написание мягкого знака на конце окончаний –ешь,-ёшь, -ишь. | Вступают в сотрудничество с одноклассниками, участвуют в совместной деятельности. Обобщают полученные знания, вырабатывают способ решения орфографической задачи. Учатся представлять информацию в обобщенном виде. | П – составлять памятку для выполнения учебной задачи, выполнять различные умственные операции. К – вступать в сотрудничество с одноклассниками, проявлять доброжелательное отношение к партнеру, выражать свои мысли с учётом задач. |
6. Самостоятельная работа – 5 мин | -Проверим себя. Научились ли мы, используя составленный нами алгоритм действий, выполнять новую орфографическую задачу. Упр.176, стр.86. -Прочитайте. Поспешишь – людей насмешишь. Поживём – увидим. Слезами горю не поможешь. Соловья баснями не кормят. Маслом кашу не испортишь. И сокол выше солнца не летает. -Что вы прочитали? (пословицы, народную мудрость). - Объясните смысл выражений. В каких случаях их можно употребить? (2-3 ситуации) -Закройте свои учебники. Выборочный диктант. - Я читаю пословицы, вы записываете только глаголы 2-го л. ед.ч. -В выписанных глаголах выделить известные вам орфограммы (сочетание ши, безударный гласный в корне, написание приставок, окончания глаголов 2-го л.ед.ч.) Взаимопроверка по работе одного из учеников (через документ – камеру). Оценить работу своего одноклассника, используя критерии: «+» выписаны все глаголы 2-го лица ед.ч. правильно «+» найдены и правильно выделены все орфограммы «+» работа выполнена аккуратно, красиво | Учатся выражать свои мысли с учётом ситуации с соблюдением норм литературного языка. Решают орфографическую задачу с использованием памятки. Вступают в сотрудничество с одноклассниками, участвуют в совместной деятельности. Учатся оценивать результаты. | Л - усваивать этические нормы, принятые в обществе, адекватно оценивать свои результаты. К – выражать свои мысли с учётом ситуации общения, составлять речевые высказывания, соблюдая нормы литературного языка. П – выполнять различные умственные операции, владеть общими способами решения конкретных орфографических задач. Р – принимать учебную задачу, планировать свои действия для её решения, действовать по алгоритму, выполнять различные учебные действия, контролировать выполнение. Пр. - распознавать глаголы 2-го л. ед.ч. наст.и буд. вр., использовать правило при написании глаголов 2-го л. ед.ч., находить орфограммы, определять тип орфограммы, осуществлять орфографический контроль. |
7. Подведение итогов урока – 2 мин. | - Поднимите руки те, кто сегодня еще раз убедился, как много тайн в русском языке, как много открытий нам ещё придётся сделать. Подведём итог нашей работы на уроке. Кому покорились сегодня тайны русского языка? Помогут ответить на этот вопрос ваши «+» на полях тетради. Высвечивается слайд с критериями: 16 и более «+» - отлично, я выполнил поставленную на уроке цель 11 – 15 «+» -хорошо, но мне ещё надо повторить алгоритм работы 10 – 8 «+» - я старался, но мне обязательно надо выучить алгоритм работы и ещё потренироваться в написании окончаний глаголов 2-го лица ед.ч. | Производят самооценку своей деятельности. | Л - формировать адекватную самооценку, дать установку на самореализацию, развитие познавательной мотивации, |
8. Домашнее задание - 2 мин. | -Пословицы и поговорки являются одним из средств образной и выразительной речи. В пословицах и поговорках часто используются глаголы во 2-м лице единственного числа. Найдите в «Сборнике пословиц и поговорок» 8-10 пословиц и поговорок, в которых был бы глагол или глаголы во 2-м лице единственного числа. Запишите эти пословицы и поговорки. Выделите личные окончания глаголов. Устно объясните смысл каждой выбранной вами пословицы и поговорки. В каких случаях их можно употребить в речи? (задание учебника №3, стр.92). Спасибо за работу! Урок окончен. | Учатся самостоятельно отыскивать нужную информацию, используя составленную памятку на уроке. Списывать, осуществляя орфографический самоконтроль. Использовать изученный способ фиксации новой орфограммы. | Л - формировать познавательную активность П – находить самостоятельно необходимую информацию для решения поставленной задачи, подбирать языковые примеры для иллюстрации изученной орфограммы, схематично выделять орфограмму. Р – принимать учебную задачу, планировать свои действия для её решения, действовать по алгоритму, выполнять различные учебные действия, контролировать выполнение. Пр. – распознавать глаголы 2-го л. ед.ч. наст. и буд. вр., использовать правило при написании глаголов 2л. ед.ч., осуществлять орфографический контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Открытый урок по русскому языку 3 класс по теме: "НЕ С ГЛАГОЛАМИ" с элементами ФГОС
Открытый урок по русскому языку 3 класс по теме: "НЕ С ГЛАГОЛАМИ" с элементами ФГОС....
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему "Часть речи -глагол"
Данная презентация создана для урока русского языка. Это урок-повторение изученного материала во 2 классе....
Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Изменение имен существительных по числам"
Урок русского языка во 2 классе. "Школа России" Тема: «Изменение имен существительных по числам»Учебник: Русский язык 2 класс, 2 часть ,с. 62-63 (Авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горец...
Разработка урока по русскому языку 2 класс по теме "Что такое глагол?" ФГОС
Открытый урок русского языка во 2 классе по теме "Что такое глагол?" ФГОС...
конспект урока по русскому языку 4 класс "Безударное окончание имен существительных в единственном числе"
Технологическая карта урока...
Открытый урок по русскому языку "Второе лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени
Обучение правописанию окончаний глаголов 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени, закрепление навыков письма через взаимные диктанты...