Проект урока по русскому языку во 2 «А» классе.Тема: «Имя прилагательное, как часть речи. Словосочетание. Синонимы и антонимы»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Проект урока по русскому языку во 2 «А» классе.Тема: «Имя прилагательное, как часть речи. Словосочетание. Синонимы и антонимы»
Программа: УМК «Занков», А.В. Полякова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_po_russkomu_yazyku_vo_2.docx | 62.79 КБ |
imya_prilagatelnoe.pptx | 705.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по русскому языку во 2 «А» классе.
Программа: УМК «Занков», А.В. Полякова.
Тема: «Имя прилагательное, как часть речи. Словосочетание. Синонимы и антонимы»
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: изучение понятий имя прилагательное, словосочетание, синонимы, антонимы
Задачи.
Личностные: формировать критичность мышления, способность характеризовать собственные знания.
Предметные:
- ознакомление с существенными признаками имени прилагательного;
- углубление представлений о понятиях синонимы и антонимы;
- уточнение представлений обучающихся о зависимости прилагательного и существительного.
Метапредметные:
Регулятивные: умение определять тему урока, осуществлять целеполагание.
Познавательные: развивать умения распознавать имена прилагательные, выявлять связь прилагательного и существительного, составлять словосочетания, подбирать синонимы и антонимы к словам.
Коммуникативные: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями и задачами коммуникации, планирование учебного сотрудничества со сверстниками.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I. Актуализация знаний. | Учитель на доске демонстрирует слова: сла..кий, улы..ка, зв..нок, сосе..ка, душ..стый, ука..ка, пиро.. Запишите данные слова в тетрадь, вставляя орфограммы и объясняя их. | Запись слов в тетрадь, объяснение орфограмм. | Предметные Коммуникативные |
Затем учитель показывает запись: У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост.( упр. 287) - Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этом предложении? (Это сделать трудно.) - А как вы думаете почему? (Нет признаков) - Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о белочке? - Прочитайте, что же у вас получилось? А кто знает, как такие слова называют в русском языке? Для того чтобы узнать о таких словах обратимся к учебнику на стр. | Работа над описание, выведение проблемы – не хватает слов для описания, составление нового предложения, выход на имя прилагательное. Изучение правила из учебника. | Предметные Познавательные Коммуникативные | |
II. Изучение нового материала. | Что же вы узнали об имени прилагательном? И о чем же мы будем сегодня говорить? Давайте попробуем поставить вопросы к словам: (Какие?) Острые (Какое?) Тоненькое (Какие?) Чуткие (Какая?) Рыжая (Какой?) Пушистый Ребята, а для чего нам нужны имена прилагательные? С какой частью речи оно чаще всего связано? Как вы думаете, почему? | Слова, отвечающие на вопрос какой? Какая? Какое? Какие? И обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными. Тема урока – имя прилагательное. Прилагательное нужно для описания предмета, поэтому оно чаще всего связано с сущ., так сущ. Обозначает предмет. | Предметные Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
Что могут описывать слова: сладкие, горькие, зеленая, синий, морозный, колючая, теплое. Подберите к прилагательным существительное. А как в русском языке называется связь прилагательного и существительного? (Словосочетание) Словосочетание – это прилагательное и существительное, связанное по смыслу. А какое слово в словосочетании сладкие пирожки будет главным? Как узнать, какое слово главное? Как проверить? | Подбор существительных к прилагательным, выход на словосочетание – это прилагательное и существительное, связанное по смыслу. Главным в словосочетании будет являться то слово, о котором говорится – пирожки. Для того, что бы проверить, какое слово будет являться главным, нужно задать вопрос: пирожки (какие?) сладкие (х) | Предметные Познавательные Коммуникативные | |
Физкультимутка С использованием ИКТ. | |||
В словосочетаниях: лесной край, золотое кольцо, широкое поле, горький перец, крепкий дуб, синяя лента. Обозначьте главное слово, запишите в тетрадь, используя схему: яркое солнце Солнце(х) (какое?) яркое и т.д. | Самостоятельная работа по определению главных слов в словосочетании. | Личностные Познавательные | |
Отгадайте ребус
Кто такие ребята? Кого называют ребятами? Как называются все эти слова? (Синонимы) Что такое синонимы? А еще есть слова, которые противоположны по значению. Их называют антонимы. Давайте подберем антонимы к слову хороший. | Определение понятий синонимы, антонимы. | Предметные Познавательные | |
Работа в группах. Учитель выдает обучающимся листочки с заданием. 1. Подберите и запишите антонимы: Толстый - …, Частный - …., здоровый - …. Близкий - …, новый - …, широкий - … 2.Подобрать и записать синонимы: Печальный - …, высокий - …, быстрый - …, знойный - …, большой - …. Оценивание по образцу на доске. | Работа в группах. Представление работы в группах. | Предметные Познавательные Коммуникативные | |
III. Рефлексия | О чем сегодня мы говорили на уроке? Что было трудным? Что узнали нового? Что такое прилагательное? Что такое словосочетание? Как определить главное слово в словосочетании? Что такое синонимы? Что такое антонимы? Встаньте те, кто считает, что он хорошо сегодня работал на уроке и у него все получилось? | Личностные Коммуникативные | |
IV. Итог урока. | Оценка учителем деятельности обучающихся. Домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С ла ..кий, улы ..ка, зв ..нок, сосе ..ка, душ.. стый , ука ..ка, пиро ..
У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост
Острые Тоненькое Чуткие Рыжая Пушистый
Острые (какие?) Тоненькое (какое?) Чуткие (какие?) Рыжая (какая?) Пушистый (какой?)
Сладкие , горькие, зеленая, синий, морозный, колючая, теплое .
Лесной край, золотое кольцо, широкое поле, горький перец, крепкий дуб, синяя лента. Образец Яркое солнце. Солнце (какое?) яркое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Понятие об имени прилагательном как части речи." "
Это урок открытия новых знаний учащимися....
урока по русскому языку в 4 классе ТЕМА: «Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. Склонение имен прилагательных во множественном числе».
Урок русского языка. 4 класс. Тема урока "Повторение изученного материала"...
Презентация урока по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Части речи.
На уроке использовались 7 модулей Программы (третий базовый уровень). В презентации раскрыты этапы урока, цели, достижения учащихся....
Урок русского языка в 3 классе Тема: Роль имён прилагательных в речи
Урок русского языка в 3 классе Тема: Роль имён прилагательных в речи...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Понятие об имени прилагательном как часть речи"
Понятие об имени прилагательном как часть речи, 3 класс...
Конспект урока по русскому языку для 4 класса. Тема: "Синонимы. Антонимы. Омонимы".
Урок изучение нового материала в виде технологической карты. Используемые технологии: научно-поисковые, групповая, парная работа. Виды оценивания: самооценка, взаимооценивание....
Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Части речи. Деление частей речи на служебные и самостоятельные. УМК "Школа России".
Тема: Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные.Конспект + презентация. Оборудование: Учебник по русскому язык 4 класс Канакина В.П, Горецкий В.Г. 1 ч.; мультимедийный проект...