Урок+презентация по русскому языку в 4 классе "Правописание -тся-и-ться-
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (4 класс) по теме

Подсевалова Вера Павловна
Цель урока: познакомить детей с условиями выбора правописаний –тся и –ться; развивать умение безошибочно писать –тся и –ться в глаголах

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon glagoly_na_tsya_i_tsya.zip781.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                  ГКОУ «Детский дом-школа с.Белогорное».

Открытый урок на тему:

                 

       

                            4 класс.

Подготовила и провела: Подсевалова В.П.

                                                           

                                               2011 год.

Тема: «Правописание –тся и –ться в глаголах».

Цель: познакомить детей с условиями выбора правописаний –тся и –ться;

            развивать умение безошибочно писать –тся и –ться в глаголах;

            совершенствовать умение излагать свои мысли.

Оборудование: интерактивная доска.                                                         

                                                                              Ход урока.

1. Организация класса.

      Слайд 1   (Число и классная работа)

2. Минутка чистописания.

       Слайд 2

    Нн  Кк

    Наука – это клад, и ученый человек никогда не пропадет.

                                                                                      (Древний Рим)

- Над какой частью речи мы работаем на уроках русского языка?

- Найдите глаголы в высказывании.

- Что вы можете сказать про этот глагол?

3. Сообщение темы и цели урока.

        Слайд 3.

- Прочитайте предложения. Какие звуки произносятся на месте выделенных букв?

                Слоненок любит купат…ся!

                Животные не купают…ся!

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

        Слайд 4   ( Тема: -тся и –ться в конце глаголов)

        Слайд 5   ( Цели урока)

4. Работа над новой темой.

        Слайд 6

а) – Как определить –тся или –ться следует писать в конце глаголов?

б) – Учебник стр 101 чтение правила.

        Слайд 7  (Вопрос твой помощник!)

        Слайд 8  (Чтение хором стихотворения)

        Слайд 9  (Примеры. Задай вопрос правильно)

        Слайд 10 ( Запомни! В конце глагола никогда не пишется ЦА!)

а) Учебник стр 100 – чтение стихотворения Бородицкой.

     - Назовите сущ. – Как произносятся и как пишутся?

     - Прочитайте глаголы – Как произносятся и как пишутся?

б) –Учебник стр 101 упр 2 – записать в два столбика сущ. и глаголы ( с комментированием)

         Слайд 11

- Игра « Посели слова в домик»  ( устно, «цепочкой»)

      Включит…ся, влит…ся, вложит…ся, влюблят…ся, возвысит…ся, веселит…ся, провозглашат…ся, воцарят…ся, вплетат…ся, вручат…ся, всколыхнут…ся, он хвалит…ся, нравит…ся, вернут…ся, соревнует…ся, выявляет…ся.         (Слайд 12)

5. Физминутка.

6. Продолжение работы.

         Слайд 13

- Замените словосочетания одним словом. Запишите глаголы в начальной форме и в форме 3 лица единственного числа.

 

  1. Проявлять стремление  ( стремиться – н.ф. , он стремится – 3л.)
  2. Испытывать волнение   ( волноваться – н.ф. , он волнуется – 3л.)
  3. Допускать ошибки  ( ошибаться – н.ф. , он ошибается – 3л.)
  4. Принять решение   ( решиться – н.ф. , он решится – 3л.)
  5. Чувствовать радость  ( радоваться – н.ф. , он радуется – 3л.)

          Слайд 14

- Работа в парах. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. (Самостоятельная работа)

        Тот труда не боит(?)ся, кто умеет трудит(?)ся.

        Надо трудит(?)ся, не надо ленит(?)ся.

        Дело мастера боит(?)ся.

        Пчелка маленькая, и та трудит(?)ся.

        С мастерством люди не родят(?)ся, а добытым ремеслом гордят(?)ся.

(Проверка)

7. Итог урока.

       Слайд 15

а) – Какое орфографическое правило мы узнали на сегоднешнем уроке?

б) – Как определить, когда в конце глаголов следует писать –тся, а когда –ться?

       Слайд 16  (Вопрос – твой помощник!)

8. Домашнее задание.

       Слайд 16  ( стр. 101 правило, стр. 102 упр.4)

9. Выставление оценок.

10. Рефлексия.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе "Правописание ться и тся в глаголах"

Урок русского языка в 4 классе по программе 21 века (учебник Иванова С.В. и др.) Тема: Правописание ться и тся в глаголах. Тип урока: урок открытия нового знания. Технологическая карта урока русско...

Основы синтаксиса. Урок – презентация знаний по русскому языку с элементами здоровьесберегающей технологии .

Основы синтаксиса. ( Урок – презентация знаний по русскому языку с элементами здоровьесберегающей технологии . 3 класс) ...

Урок русского языка "Правописание глаголов, оканчивающихся на -ТЬСЯ, -ТСЯ (3 класс)

Урок русского языка "Правописание глаголов, оканчивающихся на -ТЬСЯ,  -ТСЯ (3 класс)...

презентация к уроку русского языка в 4 классе правописание -ться и тся в глаголах

Материал содержит презентационное сопровождение урока русского языка в 4 классе "Правописание -ться и -тся в глаголах"...

Конспект Открытого урока + презентация 3 класс русский язык

Открытый урок в 3 к лассе по русскому языку.Тема "Однокоренные слова. Корень слова"...

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание -тся, -ться" 4 класс

Материал содержит конспект урока и презентацию к нему....

Урок русского языка по теме " Провописание -тся, -ться в глаголах.( 4 класс УМК "Школа России")

На уроке русского языка ,учащиеся знакомятся с правописанием глаголов, оканчивающихся на -тся,-ться; научатся задавать вопросы к  глаголам....