Урок русского языка в 4 классе "Правописание ться и тся в глаголах"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.zip | 799.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Урок русского языка в 4 классе по программе 21 века (учебник Иванова С.В. и др.), учитель начальных классов Одинцова Н.В. МБОУ СОШ №32 г.Энгельса
Тема: Правописание ться и тся в глаголах
Дидактическая цель: создавать условия для усвоения детьми нового знания; научить правильно обозначать буквами звучание [ца] на конце слов; развивать речь, память, аналитические способности, внимание; воспитывать уважительное отношение к мнению товарищей
Тип урока: урок открытия нового знания
Задачи: научить правильно обозначать буквами звучание [ца] на конце слов, относящихся к разным частям речи; учить различать случаи написания ться и тся в глаголах.
Методы обучения: работа в группах, аналитический, поисковый
Форма организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная, самостоятельная
Средства обучения: наглядный материал, интерактивная доска, раздаточный материал, учебник
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Включение в деловой ритм. - Ребята, прочитайте, пожалуйста, стихотворения. 1 слайд Солнце садится, струится водица, Птица синица в водицу глядится, Чистой водицы синица напьется – Славно сегодня звенится – поется. Меж грибами мухомор Красотой гордится. Нечего гордиться – Для супа не годится - Выпишите выделенные слова в два столбика в зависимости от части речи - Проверьте 2 слайд - Попробуйте определить, когда пишется ца, когда – тся, а когда ться. Обратите внимание на то, какими частями речи являются выделенные слова. | Подготовка класса к работе - выписывают - сверяют с доской -На конце имен существительных слышится [ца] и пишется [ца]. На конце глаголов слышится [ца], а пишется тся или ться. | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки - Ребята, посмотрите на правописание глаголов, что заметили? - Догадались о чем сегодня на уроке пойдет речь? Тема урока появляется на интерактивной доске 3 слайд | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки - глагол гордиться в одном случае написан с мягким знаком, а в другом без ться и тся - о правописании ться и тся в глаголах | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию 3 слайд - Посмотрите на первую группу глаголов, задайте к глаголам вопрос, определите форму. - Посмотрите на вторую группу глаголов, задайте к глаголам вопрос, определите форму. - Посмотрите на третью группу глаголов, задайте к глаголам вопрос, определите форму - Какой вывод можете сделать? В коком случае будем писать ться , а в каком тся? - Молодцы! Давайте сверим свои выводы с правилом в учебнике, откройте с.101. - Ребята, посмотрите еще раз на доску и обратите внимание на правописание вопросов к глаголам в группах, что заметили? -Молодцы! | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока - Что делать? - начальная форма глагола - Что делает? – 3-е лицо, ед.число. - Что делают? – 3-е лицо, мн.число. - Если глагол употреблен в начальной форме, то на конце пишется ться, если в форме 3-го лица ед. или мн. числа, то на конце пишется тся. - зачитывают правило. - Если в вопросе есть мягкий знак, то он есть и в глаголе, а если нет , то и в глаголе мягкого знака нет. | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации - Итак, ребята, что нам нужно знать чтобы не ошибиться в написании слов в которых на конце слышится [ца]? - Что пишется на конце существительных? - Что пишется на конце глаголов? Работа в парах: упр.1, с.101. с проверкой. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм) - Часть речи. - ца - ться или тся в зависимости от формы глагола. | Регулятивные: планирование, прогнозирование Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование |
5.Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение - Упр.2 с.101., запишите слова в три столбика, как в упр.1. - Прочитайте рубрику «Давай подумаем» Как вы думаете кто из ребят прав? - Давайте определим значение слов теплица и теплиться. 4 слайд - Придумайте и запишите предложения с каждым из слов. Физкультминутка | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух По очереди работают у доски - высказывают предположения теплица – сущ., теплиться – глагол. Записывают, затем зачитывают предложения. | Регулятивные- контроль, оценка, коррекция Познавательные- общеучебные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия Коммуникативные - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний Упр. 3 с.101 учебник выполняется письменно в парах, с проверкой Слайд 5 Дифференцированная работа: Работа в тетради «Пишем грамотно» с.37 № 1 или тетрадь «Учусь писать без ошибок» №72 с проверкой | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном | Регулятивные - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные - самоопределение |
7. Рефлексия деятельности | Организует рефлексию Слайд 6 - Что вы узнали сегодня на уроке? - Что повторили? - Какое задание было самым интересным? Выставление оценок. - Домашнее задание: Уч. С. 102 ,упр.4 Тет. С. 37, упр.2 (к выделенным глаголам письменно задать вопрос)- Спасибо за урок! - Урок окончен! | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия - На конце имен существительных слышится [ца] и пишется [ца]. На конце глаголов слышится [ца], а пишется тся или ться. -Если глагол употреблен в начальной форме, то на конце пишется ться, если в форме 3-го лица ед. или мн. числа, то на конце пишется тся.
Записывают | Коммуникативные –умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные – рефлексия Личностные - смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по теме "Изменение глаголов прошебшего времени по родам"
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Изменение глаголов прошедшего времени по родам". УМК "Школа России". ...
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Образование глаголов прошедшего времени» с комментариями по формированию УУД.
Тип урока: комбинированный Дидактическая цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информаци ...
Урок русского языка по теме "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся, -ться" (Программа «Школа 2100», авторы учебника по русскому языку Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.,4 класс
Урок ориентирован на новый образовательный стандарт начального общего образования: определение целей, формирование универсальных учебных действий, использование технологии деятельностного подхода....
План – конспект урока русского языка по теме: «1 И 2 СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ. В КОРОЛЕВСТВЕ ГЛАГОЛА»
Цель: обучающиеся научатся отличать глаголы 1 и 2 спряжения.Задачи:Обучающие:- определяют спряжение глаголов,- отличают глаголы 1 и 2 спряжения по неопределенной форме.Развивающие:- анализ...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Особенности глаголов прошедшего времени. Грамматические признаки глаголов"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе Занкова...
Конспект урока русского языка по теме:"Единственное и множественное число глаголов»(2 урок)"
laquo;Единственное и множественное число глаголов»(2 урок)...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Число глаголов. Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русский язык УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Число глаголов. Изменение глаголов по числам"...