уроки по русскому языку во 2 классе
материал по русскому языку (2 класс) по теме
урок закрепление по теме: "Использование фразеологизмов" .Программа "Начальная школа 21 века" во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по русскому языку | 19.34 КБ |
urok_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку во 2классе.
Тема урока: Использование фразеологизмов.
Цель: Овладение основами знаний о фразеологизмах и умение их
использовать.
Задачи: 1. Создать организационные условия для наблюдений за
фразеологизмами, сравнение значений устойчивых и свободных сочетаний слов.
2. Развивать речь учащихся, расширять словарный запас школьников, умение работать со словарём.
3. Воспитывать исследовательскую культуру речи, интерес к изучению родного языка.
Оборудование: учебник « Русский язык» авт. С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, сюжетные картинки с фразеологизмами, запись на доске, фразеологический словарь, карточки с фразеологическими оборотами.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Чистописание: лн зн ан/
Мир освещается солнцем , а человек знанием.
( Как вы понимаете эту пословицу ?)
3. Знакомство с новой темой.
а) Постановка цели урока.
- Послушайте историю из книги К. Чуковского: « … Четырёхлетняя Светлана спросила у матери, скоро ли наступит лето.
- Скоро, ты оглянуться не успеешь.
Светлана стала часто странно вертеться.
- Я оглядываюсь, оглядываюсь, а лета всё нет…»
- Что имела в виду мама? Почему Света её не поняла?
В основе этого забавного случая лежит интересное явление языка – фразеологизм. Вы догадались, какая тема нашего урока?
б) Вступительное слово учителя.
- Фразеологизмы – это устойчивые выражения, которые нельзя понимать буквально. Русский язык очень богат фразеологизмами. Они украшают нашу речь, делают её выразительнее. С их помощью человек ярче выражает мысли.
4. Наблюдение за фразеологизмами.
Глеб у доски повесил нос.
Краснеет до корней волос.
Он в этот час как говорится,
Готов сквозь землю провалиться.
О чём же думал он вчера,
Когда баклуши бил с утра?
- Найдите фразеологизмы в этом стихотворении.
- Все фразеологизмы вам знакомы?
- Объясните их значение.
- Где можно узнать значение неизвестных вам фразеологизмов?
5. Знакомство со словарём.
6. Работа в тетрадях ( упр.1. стр. 106)
Физминутка.
7. Закрепление изучаемого материала.
а) Расширение словарного запаса учащихся.
- Сейчас мы отправимся в картинную галерею фразеологизмов. Наш экскурсовод проведёт интересную экскурсию. Попробуйте по картинкам догадаться, какие фразеологизмы здесь спрятались и объяснить их значение.
(картинки к фразеологизмам)
От корки до корки.
Волка ноги кормят.
Денег куры не клюют.
Заблудиться в трёх соснах.
Льёт, как из ведра.
Одна нога здесь, другая там.
б) Работа в парах с карточками различного уровня сложности.
- У вас в конвертах лежат фразеологизмы и их значения, но все они перепутаны. Соберите фразеологизмы и запишите их в тетрадь.
Что посеешь, то и пожнёшь – пословица «Как поработаешь, так и заработаешь»
Цыплят по осени считают – не говори о результате, пока его не получишь.
Толочь в ступе воду - бесполезное занятие.
Водить за нос – обманывать людей.
У него зимой снега не выпросишь – жадный человек.
После дождичка в четверг – неизвестно когда.
8.Итог урока.
- Что такое фразеологизмы?
- Для чего используют фразеологизмы в речи?
9. Рефлексия.
- Какое задание у вас получилось лучше?
- Что было самым трудным?
Д/з Составить рассказ, используя фразеологизмы (5 -6 предложений).
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе.
( «Начальная школа XXI» Автор учебника С.В.Иванов).
Тема: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
Цели: 1. Повторить написание безударных гласных в корне слова; написание парных согласных на конце слова
2. Закрепить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки; совершенствовать речь, логическое мышление, внимание.
3. Воспитывать чувство коллективизма сопереживания и дружбы; самостоятельности, аккуратности, следить за осанкой, эмоциональным состоянием.
Оборудование: Карточки с индивидуальными заданиями, карточки с изображением природы зимой; учебник «Русский язык» для II класса С.В. Иванова, слова: «снега», «холода», «мороз».
Ход урока
- Организационный момент
- Ребята, наш урок мы посвятим одному из прекраснейших времен года. Что это за время года, вы узнаете из этого стихотворения:
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной Бабы
Побелел морковный нос
В речке встала вдруг вода
Неподвижна и тверда
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом –
Белоснежным серебром
- О каком времени года говорится в тексте?
- Правильно о зиме!
- Чистописание
ззз зима ззз
- Основная часть
Сообщение темы урока
а) Сегодня мы повторим изученные орфограммы. А какие, вы определите сами.
б) Работа по теме
«Матушка – зима», «зимушка» - так называли в старину зиму с ее снегами, вьюгами и холодами. Посмотрите на картины зимы. Какое настроение они вызывают у вас? (восторг, радость, веселье)
1) На доске слова: снега, холода
- Какая орфограмма объединяет эти слова? (Безударный гласный в корне)
- Как проверить безударный гласный? Подберите проверочные слова.
- Сколько прекрасных стихов написали поэты о зиме. Сколько загадок на тему «Зима» существует. Вот одна из них:
«Бел как мел,
С неба прилетел,
Зиму пролежал
В землю убежал»
Что это?
2) Работа в тетради
- Запишите слово «снег». Знаете ли вы, что среди миллиардов снежинок, выпадающих зимой, не бывает двух одинаковы? Они все разной формы, но каждая снежинка имеет 6 лучиков.
- Какие родственные слова к слову «снег» мы запишем?
Снег, снежинка, снежок, снеговик
- Как называется явление природы, когда на землю падают хлопья снега? (снегопад)
- Какие два слова спрятались в этом слове? Выделите корень. Поставьте ударение. Какое из родственных слов является проверочным?
- Как называется снегопад при сильном ветре? (метель)
- Закрутила метель снежинки в хороводе. То она стелется по земле поземкой, то взмывает вверх снежной пылью. Заметает все дорожки, тропинки.
Подберите родственные слова к слову «метель». Поставьте ударение и подчеркните проверочные слова.
(метель, заметает, метелка, мёл)
3) Самостоятельная работа в группах
1 группа: Списать предложения, на место попущенных букв вставить безударные гласные и подобрать проверочные слова.
( ) З_ма. Р_ка замерзла. В ( ) п_лях ( ) л_жат ( ) сн_га. ( ) Д_ревья в ( ) б_лоснежных шубах.
2 группа: Заполните таблицу
слово | корень | проверочное слово |
кормушка | ||
лесной | ||
сосна | ||
лепит | ||
каток |
3 группа: Составить предложение из слов. Поставьте ударение и устно подберите проверочные слова.
Покрыта, ковром, земля, пушистым, Вся.
(Обмен тетрадями, выборочная проверка тетрадей учителем)
Физминутка
Потрудились – отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили
4) Наблюдение за парными согласными по звонкости и глухости.
Тихо стало в лесу. Только ветки потрескивают от мороза.
На доске слово «мороз».
- Что вы можете рассказать о правописании этого слова? (Это словарное слово. Надо запомнить правописание безударного гласного в корне слова. Парный согласный на конце можно проверить. Проверочное слово «морозы».)
- Как проверить парный согласный в корне слова?
5) Самостоятельная работа по группам
1 группа: Разделить слова на 2 столбца. Вставить пропущенные буквы. Устно подобрать проверочные слова.
Звезда, сугроб, трескучий, прорубь, ночной, блестящий, св_стит, варе_ки, след, березки
2 группа: упр. 2 стр. 98
3 группа: Исключи лишнее слово, запиши его и подбери к нему однокоренные слова.
Зима, стена, весло, холод (холодный, холодок, холодненький, холода)
Дубки, снежки, лесник, лед (лесок, пролесок, лесочек)
Проверка работ.
- Итог урока
- Какие орфограммы вы вспомнили сегодня на уроке? Какие слова называют однокоренными?
V. Рефлексия
- Для кого сегодня урок прошел не напрасно?
- Что было самым трудным? Что было интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")
Цели урока: - формировать умение применять и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....