Урок русского языка. 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Иванова Любовь Юрьевна

Тема урока "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением"

Урок составлен с использованием средств интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russ_yaz_2_klass.ivanova_l.yu_.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»

Л.Ю.Иванова, учитель начальных классов.

Главная дидактическая цель урока: добиться усвоения правила проверки безударных гласных в слове каждым учеником.

Основные задачи:

  1. Продолжить формирование навыка правописания букв безударных гласных звуков
  2. Активизировать словарный запас учащихся при подборе проверочных слов
  3. Развивать речь учащихся при составлении текста на заданную тему.

Ход урока:

I.Организационный  момент.

Эмоциональный настрой. (Использование средств ИКТ) На экране видеоряд «Зимние картинки», звучит музыка Э.Грига «Утро»

Учитель

Ученики

-Вы, наверное, догадались, о чём пойдёт речь на уроке.

Читает загадку:

Всё кругом белым-бело,

Снег лежит, не тает.

Все сосульки в ряд висят.

Когда это бывает?

Это бывает зимой.

II. Чистописание. Словарная работа.

Учитель

Ученики

-Давайте вспомним словарные слова.

Дети пишут под диктовку:

Декабрь, январь, февраль, снежинка, заяц, коньки, мороз.

-Чем похожи слова?

-Какое «лишнее»?

-Почему?

Дети пишут соединения букв з и в,делают вывод, что соединения напоминают снежный узор.

-Это слова на тему «зима»

-«лишнее» слово-снежинка, т.к. безударную гласную в корне в нём можно проверить.

III. Этап проверки знаний, подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. (Использование возможностей интерактивной доски)

Учитель

Ученики

1.На слайде на фоне зимнего леса слова с пропущенными гласными. Буквы даны отдельно, они «вставляются» в слово.

-Как мы назовём буквы, пропущенные в словах?

-Как определить, какую букву надо писать?

(Работа над правилом написания безударной гласной в корне, проверяемой ударением)

2. Проверочный слайд.                                                    

3слайд.

-Какой домик! А над домиком-то кусок хлеба! Как по-другому можно назвать кусочек хлеба?

-А вам эта краюшка ничего не напоминает?

4. Проверочный слайд.

-И опять не хватает в словах гласных. Какие проверочные слова можем подобрать?

(За «шторкой» на слайде подсказка- проверочные слова

5.На слайде иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»

-Продолжаем путешествие. Кто живёт в этой избушке?

-Из какой сказки герои?

-Какая беда случилась с зайчиком?

-Кто ему помог? Проверьте.

(изображение петуха «двигается», остальные – нет.

-Пропущены гласные буквы. Чтобы их правильно написать, надо изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.






-Месяц в небе напоминает краюшку хлеба.

-Есть загадка: «Над избушкой висит хлеба краюшка»


-висит - виснет

Краюшка – край





Рассказы детей.

IV.Этап усвоения новых знаний.

-Пора возвращаться из сказочного леса.

Звучит песня «Кабы не было зимы…» Проводится физ. минутка.

Учитель

Ученики

6 слайд. Картинка «Зимние забавы»


-Давайте и мы слепим снеговика.

7.Слова с пропущенными буквами «спрятались» за частями от снеговика.

8. Проверочный слайд.

-Какой замечательный снеговик получился!

-Какое стихотворение о снеговике знаете?


Дети рассказывают, в какие игры можно зимой играть во дворе.




Подготовленные ученики рассказывают наизусть:



Альфреда Бриклин

Дело было в декабре,
Возле дома, во дворе:
Вышли погулять вдвоем
Братья Дима и Артем.

Диме - три, Артему - шесть.
Санки у обоих есть.
Вот на горку взобрались
И скатились дружно вниз.

Покатались, а потом
Снежный ком слепил Артем.
Дима ком слепил второй.
Вышел снеговик смешной.

Руки-ветки, нос-морковка.
И метлу он держит ловко.
- Пусть стоит, - сказал Артем. 
- Ну а мы домой пойдем.

Дима задал, тут, вопрос:
- Может снеговик замерз?
Теплый шарфик с шеи снял,
На фигурку намотал.

Ветер сильный, вдруг, возник.
Шевельнулся снеговик.
И кивнул им, как живой,
В благодарность головой.

Снеговик стоял всю зиму.
Он играл с Артемом, Димой.
Только это - был секрет -
Никому не скажем. Нет... 

V.Этап проверки понимания учащимися материала и его закрепление.

Работа по учебнику- стр.95 упр.146- самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.

VI. Задание на дом.

Рассказать, как можно проверить слова с безударными гласными в корне. Выполнить упр. 145.

VII. Итог. Рефлексия.

Подумайте, чему каждый из вас научился на уроке? Кто может обобщить?

С каким настроением вы уходите с урока? Нарисуйте цветную снежинку на полях тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...