Урок письма
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
научить правильно писать строчную и заглавную буквы согласных Г, г; закрепить навык графических умений; развивать речь, познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma.doc | 926 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Приморская СОШ»
Урок письма
(1 класс)
ПИСЬМО строчной и заглавной букв Г, г
Разработала: учитель начальных классов
1 кв. категории Тетерева Н.П.
Приморск-2011
Тема: ПИСЬМО строчной и заглавной букв Г, г
Цель: научить правильно писать строчную и заглавную буквы согласных Г, г; закрепить навык графических умений; развивать речь, познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование: прописи, карточка« Вопросик», картинки: елка, Дед Мороз, Снегурочка, Слова: снег, снеговик, Снегурочка, буквы Г, К, шаблоны геометрических фигур, запись песни «Зарядка», «Песенка Деда Мороза», светофор, магнитофон.
Ход
1.Организационный момент
Прежде чем за парту сесть,
Посмотри, на ней все есть:
Прописи, пенал и светофор.
2 Тема и цель урока
На доске «Вопросик»
- О чем хочет спросить вас «Вопросик»?
(Чем мы будем заниматься на уроке?)
- Кто сможет ответить? (Мы будем учиться писать строчную и заглавную буквы Г, г)
Учитель: Сегодня будем учиться правильно, писать строчную и заглавную буквы согласных Г, г, развивать речь, наблюдательность, работать со схемами.
- Какой любимый зимний праздник у вас?
-Всегда ли Новый год справляли 1 января?
Сообщение обучающихся (Хамидулина Настя)
А ведь каких – то триста с небольшим лет назад Новый год праздновали 1 сентября. И вот в 1700 году Петр 1 своим указом повелел встречать наступающий год 1 января. А чтобы праздник был веселее, все жители должны были украшать свои дома веточками деревьев.
– Учитель: А какими веточками, каких деревьев, узнайте из загадки.
Загадка
Красавица какая-
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана.
Скажите, кто она? (Елка)
- Посмотрите, какая красавица елка у нас сегодня на уроке. Вот и она к нам пришла.
-Давайте каждый из вас нарисует себе елочку.
3. Разминка мышц пальцев
Перед тем, как начнем работать приготовим пальчики к работе.
Что растет на елке?
(поднять плечи и опускать)
Шишки да иголки
(растопырить пальчики)
Разноцветные шары
(соединить пальцы рук в шар)
Не растут на елке.
(потрясли кистями)
4. Работа по шаблону
-Возьмите шаблоны и посмотрите, какие геометрические фигуры нужно взять для рисования елочки? (треугольники)
- Нарисуйте елочку. Заштрихуйте наклонными линиями сверху вниз (Показ на доске елочки из треугольников).
-Вот и у вас есть своя елочка.
-Под новый год все ставят елочки дома. Привозят из лесу или покупают в магазине искусственную елку.
-Как вы думаете, кто поступает правильно? (Если каждый срубит по елочке, то в лесу может не остаться ни одной )
- Кто приходит к нам на елку? (Дед Мороз)
(Музыка - песня Деда Мороза)
Вот и Дед Мороз пришел к нам в гости и принес подарки с играми. Хотите поиграть?
-Игра «Внимательные глазки»
-Угадай букву и допиши ее (на доске и в тетради)
-Проверьте.
-Открыли тетради на стр.27.
-На какие две группы можно разделить буквы? (гласные, согласные)
-Назовите гласные, согласные.
-Почему буквы называются гласные, (согласные)?
5. Написание букв. Гг. (образец на доске)
Дед Мороз хотел бы узнать:
а) есть ли среди них буква, с которой мы познакомились на уроке?
- Да (Г г)
- Расскажите, что вы о ней знаете? (Буква Г имеет звук (г)
б) Написание строчной и заглавной букв Г, г
-Из каких элементов состоит заглавная и письменная буква Г?
- ( прямая наклонная линия и прямая наклонная линия с закруглением вверху и внизу)
в) Показ учителем на доске.
- Давайте запишем эти буквы в тетради, пусть Дедушка Мороз посмотрит, как мы красиво пишем.
Главное правило « Красиво писать - красоту творить»
г) А теперь соединим эти буквы с другими буквами
- Прочитайте слоги и слова (на доске показ).
- Что можно сказать о словах, которые вы написали?
6. Закрепление (на доске)
Сильный ветер вдруг подул,
Буквы сдул.
Вы тихонько соберите
И порядок наведите.
-А вот и следующее задание Деда Мороза, но вот беда: потерялись буквы по дороге:
Г или г?.. аля..алкина …остила у …оши ..ришина.
- Как вы думаете, какую работу нам нужно выполнить?
(вставить пропущенную заглавную или строчную букву, поставить ударение)
-Прочитайте слова, впишите нужную букву.
- Спешите, вставляя букву, и поставьте ударение (дети объясняют, какую букву надо вставить) УДАРЕНИЕ
-Работа у доски и в тетрадях
-Прочитайте, что вы написали?
-Почему это предложение?
Физкультминутка
Проведем, друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
Вправо, влево посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты, хрусталик, не сердись,
Посмотри на потолок,
Отыщи там уголок.
Глазки нас благодарят,
Поморгать нам всем велят.
Плавно глазками моргаем,
Потом глазки закрываем.
Чтобы больше было силы,
К ним ладошки приложили.
Раз, два. Три, четыре, пять-
Можно глазки открывать.
7. Работа с родственными словами
- Пока ваши глазки были закрыты, Дедушка Мороз вам опять приготовил задания:
1. Прочитайте слова:
Игра поиграть игрушки
-Что вы можете сказать об этих словах? (родственные слова)
-Найдите общий признак (слова из одной семьи, с главным словом « игра»)
-Найдите в тетради эти слова на странице 27, запишите в тетради.
2. Звуковой анализ
Игра поиграть игрушки
- Прочитайте первое слово. Разделите на слоги, поставьте ударение.
-Прочитайте второе слово. Какая буква не имеет звука?
- Какую роль играет эта буква? Сколько звуков и букв? (8б., 7зв.)
-Прочитайте третье слово, расскажите о каждом звуке в этом слове (звуковой анализ).
-У доски обучающийся разбирает слово (игрушки)
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
А теперь все дружно встали,
Дед Мороз приглашает на зарядку.
( под музыку песни « Зарядка»)
8) Творческое задание
а) Коллективная работа
-Составление предложений по картинке
- Дед Мороз любит рисовать, вот и вам нарисовал картинку. Рассмотрите ее и скажите:
-Какое время года изображено на картинке?
- Почему? (ответы обучающихся).
б) Работа в парах
- Составьте предложения по картинке. ( Снеговик стоит на снегу. Гена несет ком снега. Дети лепили снеговика. Снеговик держит метлу).
- Что вы составили? (предложения)
- Что такое предложение? (законченная мысль, ставится точка, вопросительный знак, восклицательный знак, начало предложения пишется с заглавной буквы).
- Какое предложение понравилось? (ответы обучающихся)
- Сколько слов в предложении? (три слова: 1,2,3).
- Запись в тетради и у доски под диктовку (деление на слоги, ударение).
9) Самостоятельная работа (дополнительно)
а) Карточки читающим обучающимся ( тесты)
б) Обведите буквы в прописях
в) Разобрать схему в прописях
10) Итог урока
-Что хочет спросить вас вопросик?
-Вы довольны своей работой на уроке?
- Релаксация:
- Мне удалось…
- Мне понравилось…
- Я порадовался за…
- Я могу похвалить себя за…
-С каким настроением заканчиваем урок?
Дед Мороз приглашает вас на Новогоднюю елку
(Награждение – пригласительные открытки на новогоднюю елку).
Пригласительная открытка
Дорогой первоклассник!
Приглашаю тебя на Новогоднюю
елку, которая состоится 25 декабря в 12 часов.
Дед Мороз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урока письма по теме «Письмо и почта»
Урок проходит в форме игры, позволяющей детям узнать историю почты, письма, а также поиграть в почту, научиться писать письма, подписывать конверты. Подготовка к игре может включать экскурсию на ...
Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"
Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....
конспект урока "Урок письма. Пишем письмо маме"
конспект урока русского языка "Урок письма. Пишем письмо маме" 4 класс по программе "Школа 21 века"...
Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с
Технологическая карта урока письма.Тема урока. Письмо букв С, с...
Технологическая карта урока письма «Письмо наклонной длинной линии с закругление внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).»
Конспект урока...
Проект урока по литературному чтению с использованием ИКТ (2 класс). Необычные уроки письма. Ю. Кушак «Почтовая история». Составление модели письма.
На данном уроке обучающиеся учатся использовать понятия адресат, адресант, знаково-символическими средствами, в том числе моделями для решения задач....