Урок письма
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Тетерева Наталья Петровна

научить правильно писать строчную и заглавную буквы согласных Г, г; закрепить навык графических умений; развивать речь, познава­тельный интерес. Воспитывать  бережное отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pisma.doc926 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Приморская СОШ»

Урок письма

(1 класс)

ПИСЬМО  строчной и заглавной букв Г, г

Разработала: учитель начальных классов

1 кв. категории Тетерева Н.П.

Приморск-2011

      Тема: ПИСЬМО  строчной и заглавной букв Г, г

      Цель:    научить правильно писать строчную и заглавную буквы согласных Г, г; закрепить навык графических умений; развивать речь, познавательный интерес. Воспитывать  бережное отношение к природе

Оборудование: прописи,  карточка« Вопросик», картинки: елка, Дед Мороз, Снегурочка, Слова: снег, снеговик, Снегурочка, буквы Г, К, шаблоны геометрических фигур, запись  песни «Зарядка», «Песенка Деда Мороза», светофор, магнитофон.

Ход

      1.Организационный момент

Прежде чем за парту сесть,

Посмотри, на ней все есть:

Прописи, пенал и светофор.

      2  Тема и цель урока

На доске «Вопросик»

- О чем хочет спросить  вас «Вопросик»?

(Чем мы будем заниматься на уроке?)

- Кто сможет ответить?     (Мы будем учиться писать строчную и заглавную буквы Г, г)

    Учитель: Сегодня будем учиться правильно, писать строчную и заглавную буквы согласных Г, г, развивать речь, наблюдательность, работать со схемами.

-  Какой любимый зимний праздник у вас?

-Всегда ли Новый год справляли 1 января?

Сообщение обучающихся (Хамидулина Настя)

А ведь каких – то триста с небольшим лет назад Новый год праздновали 1 сентября. И вот в 1700 году Петр 1 своим указом повелел  встречать наступающий год 1 января. А чтобы праздник был веселее, все жители должны были украшать свои дома веточками деревьев.

– Учитель:  А какими веточками, каких деревьев, узнайте из загадки.

                       Загадка

Красавица какая-

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана.

Скажите, кто она? (Елка)

- Посмотрите, какая красавица елка у нас сегодня на уроке. Вот и она к нам пришла.

-Давайте  каждый из вас нарисует себе елочку.

                 3. Разминка мышц пальцев

Перед тем, как начнем работать приготовим пальчики к работе.

       Что растет на елке?

       (поднять плечи и опускать)

      Шишки да иголки

      (растопырить пальчики)

      Разноцветные шары

      (соединить пальцы рук в шар)

     Не растут на елке.

     (потрясли кистями)        

         4. Работа по шаблону

-Возьмите шаблоны и посмотрите,  какие геометрические фигуры  нужно взять для рисования елочки? (треугольники)

  - Нарисуйте елочку. Заштрихуйте наклонными линиями сверху вниз (Показ на доске елочки из треугольников).

-Вот и у вас есть своя елочка.

-Под новый год все ставят  елочки дома. Привозят из лесу или покупают  в магазине искусственную елку.

 -Как вы думаете, кто поступает правильно? (Если каждый срубит по елочке, то в лесу может не остаться ни одной )

 -  Кто приходит к нам на елку? (Дед Мороз)

(Музыка - песня Деда Мороза)

Вот и Дед Мороз пришел к нам в гости и принес подарки с играми. Хотите поиграть?

-Игра «Внимательные глазки»

-Угадай букву и допиши ее (на доске и в тетради)

-Проверьте.

-Открыли тетради на стр.27.

-На какие две группы можно разделить буквы? (гласные, согласные)

-Назовите гласные, согласные.

-Почему буквы называются  гласные, (согласные)?

 5. Написание букв. Гг. (образец на доске)

Дед Мороз хотел бы узнать:

  а) есть ли среди них буква, с  которой мы познакомились на  уроке?

- Да (Г г)

 -  Расскажите, что вы о ней знаете?  (Буква Г имеет звук (г)

б) Написание строчной и заглавной букв Г, г

  -Из каких элементов состоит заглавная и письменная буква Г?

-  ( прямая наклонная линия и прямая наклонная линия с закруглением вверху и внизу)

в) Показ учителем на доске.

- Давайте запишем эти буквы в тетради, пусть Дедушка Мороз посмотрит, как мы красиво пишем.

Главное правило « Красиво писать - красоту творить»

г) А теперь соединим эти буквы с другими буквами

  - Прочитайте слоги и слова (на доске показ).

  - Что можно сказать о словах, которые вы написали?

  6. Закрепление  (на доске)

Сильный ветер вдруг подул,

Буквы сдул.

Вы тихонько соберите

И порядок наведите.

-А вот и следующее задание Деда Мороза, но вот беда:   потерялись буквы по дороге:

Г или г?.. аля..алкина    …остила    у   …оши      ..ришина.

 - Как вы думаете, какую работу нам нужно выполнить?

(вставить пропущенную заглавную или строчную букву, поставить ударение)

-Прочитайте слова, впишите нужную букву.

- Спешите, вставляя букву, и поставьте ударение (дети объясняют, какую букву надо вставить) УДАРЕНИЕ

-Работа у доски и в тетрадях

 -Прочитайте, что вы написали?

 -Почему это предложение?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Физкультминутка

Проведем, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

 Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем велят.

Плавно глазками моргаем,

Потом глазки закрываем.

Чтобы больше было силы,

К ним ладошки приложили.

Раз, два. Три, четыре, пять-

Можно глазки открывать.

7. Работа с  родственными словами

- Пока ваши глазки были закрыты,  Дедушка Мороз вам опять приготовил задания:

1. Прочитайте  слова:

 Игра       поиграть            игрушки

 -Что вы можете сказать об этих словах? (родственные слова)

 -Найдите  общий признак (слова из одной семьи, с главным словом « игра»)

 -Найдите в тетради эти  слова  на  странице 27, запишите  в тетради.  

  2. Звуковой анализ

 Игра       поиграть            игрушки

- Прочитайте первое слово. Разделите на слоги, поставьте ударение.

-Прочитайте второе слово. Какая буква не имеет звука?

- Какую роль играет  эта буква? Сколько звуков и букв? (8б., 7зв.)

-Прочитайте третье слово,  расскажите о каждом звуке  в этом слове (звуковой   анализ).

-У доски обучающийся разбирает слово (игрушки)

                        

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

А теперь все дружно встали,

Дед Мороз приглашает на зарядку.

( под музыку песни « Зарядка»)

8) Творческое задание

 а)  Коллективная работа

-Составление предложений по картинке

 - Дед Мороз любит рисовать, вот и вам нарисовал   картинку. Рассмотрите ее и скажите:

-Какое время года изображено на картинке?

- Почему? (ответы обучающихся).

  б)  Работа  в парах 

- Составьте предложения по картинке. ( Снеговик стоит на снегу. Гена  несет ком снега. Дети лепили снеговика. Снеговик держит  метлу).

- Что вы составили? (предложения)

- Что такое предложение? (законченная мысль, ставится точка, вопросительный знак, восклицательный знак, начало предложения пишется с заглавной буквы).

- Какое предложение понравилось? (ответы обучающихся)

- Сколько слов в предложении?       (три слова: 1,2,3).

- Запись в тетради и у доски под диктовку (деление на слоги, ударение).                    

9) Самостоятельная работа (дополнительно)

а) Карточки  читающим обучающимся ( тесты)

б) Обведите буквы в прописях

в) Разобрать схему в прописях

10) Итог урока

-Что хочет спросить вас вопросик?

-Вы довольны своей работой  на уроке?

- Релаксация:

  1. Мне удалось…
  2. Мне понравилось…
  3. Я порадовался за…
  4. Я могу похвалить себя за…

-С каким настроением заканчиваем урок?    

 Дед Мороз приглашает вас на Новогоднюю елку

(Награждение – пригласительные открытки на новогоднюю елку).

Пригласительная открытка

Дорогой первоклассник!

Приглашаю тебя на Новогоднюю

елку, которая состоится  25 декабря в 12 часов.

Дед Мороз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урока письма по теме «Письмо и почта»

Урок проходит в форме игры, позволяющей детям узнать историю почты, письма, а также поиграть в почту, научиться писать письма, подписывать конверты. Подготовка к игре может включать экскурсию на ...

Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"

Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....

конспект урока "Урок письма. Пишем письмо маме"

конспект урока русского языка "Урок письма. Пишем письмо маме" 4 класс по программе "Школа 21 века"...

Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с

Технологическая карта урока письма.Тема урока.  Письмо букв С, с...

Проект урока по литературному чтению с использованием ИКТ (2 класс). Необычные уроки письма. Ю. Кушак «Почтовая история». Составление модели письма.

На данном уроке обучающиеся учатся использовать понятия адресат, адресант,  знаково-символическими средствами, в том числе моделями для решения задач....