Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа (русский язык, 2 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа" под редакцией Н.А.Чураковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_rus.yaz_._2_kl.docx | 53.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Программу обеспечивают:
- Чуракова Н.А. Русский язык: 2 кл.: Учебник: В 3 ч. / Н.А.Чуракова. М.: Академкнига / Учебник, 2012. – Ч. 1
- Каленчук М.Л. Русский язык 2 кл.: Учебник: В 3 ч. / М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч. 2;
- Чуракова Н.А. Русский язык 2 кл.: Учебник: В 3 ч. / Н.А.ЧураковаМ.: Академкнига / Учебник, 2012. – Ч. 3
- Байкова Т.А., Ерышева Е.Р., Малаховская О.В. Тетрадь для самостоятельной работы № 1 и № 2. 2 класс. – М.: Академкнига / Учебник, 2012.
- Коржукова А.А. Поурочные разработки по русскому языку»М: Вако, 2012
- Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-2 классы : Методическое пособие: Н.М. Лаврова – 2 – е изд., испр. – М.: Академкнига/ Учебник, 2012
- Программы по учебным предметам.2 часть.М: Акаденига/Учебник, 2012.
Рабочая программа разработана на основе УМК «Перспективная начальная школа» в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры, поддержания интереса к знаниям по развитию речи по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебник «Литературное чтение». На уроках русского языка обучающиеся знакомятся с различными видами словарей. Школьник вынужден постоянно обращаться к словарям, решая конкретные языковые задачи.
В соответствии с базисным учебным планом русский язык изучается во втором классе – 136.
Цели обучения
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Тематическое планирование
№ | Содержание | Количество часов |
1 | Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны | 12 |
2 | Морфология и словообразование | 25 |
3 | Лексика | 7 |
4 | Фонетика и орфография | 22 |
5. | Морфология | 8 |
6 | Морфемика и словообразование | 39 |
7 | Фонетика и орфография | 23 |
Итого: | 136 часов |
Основное содержание
Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями: фонетика и орфография , лексика; морфема и словообразование ; грамматика (морфология и синтаксис).
- Фонетика и орфография
Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]ды — в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в середине корня перед шумным согласным (подру[г]а— дру[к], ло[ж]ечка — ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о — ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Правописание сочетаний жи_ши, ча_ща, чу_щу. Правописание сочетаний чк, чн, нч.
Написание ы или и после ц в разных частях слова. Написание частицы не со словами, называющими действия.
Разграничение на письме приставок и предлогов. Написание разделительных ь и ъ.
Написание слов (названий предметов с основой на шипящий звук.
- Лексика
Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина). Способы разграничения
многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.
- Морфемика и словообразование
Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.
Корень слова. Понятие о родственных словах. Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании). Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными. Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения. Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.
- Морфология
Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение). Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения терминов). Род слов-названий предметов. Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам.
- Синтаксис
Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения. Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.
Понятие об обращении и способах его оформления на письме.
- Лексикография
Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь
происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.
- Развитие речи с элементами культуры речи
Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.
Текст-описание и текст-повествование. Тема и основная мысль (основное переживание) в тексте. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения. Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру).
«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.
Правила употребления приставок на- и о-в словах надеть, надевать, одеть, одевать.
Календарно-тематическое планирование
№ п-п | Тема урока | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. | Примечани |
| |||||
1 | Инструктаж по ТБ. Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Толковый и обратный словари | 1 | |||
2 | Словари «Пиши правильно», «Произнеси правильно" | 1 | |||
3 | Словарь «Происхождения слов» | 1 | |||
4 | О пользе звукобуквенной зарядки. | 1 | |||
5 | Развитие речи с элементами культуры речи.Что такое текст. | 1 | |||
6 | Входная контрольная работа | 1 | |||
7 | Работа над ошибками. Главные и неглавные слова в предложении. | 1 | |||
8 | Главные и неглавные слова в предложении | 1 | |||
9 | Главные и неглавные слова в предложении | 1 | |||
10 | Главные и неглавные слова в предложении. Основа предложения. | 1 | |||
11 | Главные и неглавные слова в предложении. Изменяемая часть слова- окончание. | 1 | |||
12 | Главные и неглавные слова в предложении. Изменяемая часть слова- окончание. | 1 | |||
Морфология и словообразование — 25 | |||||
13 | Окончания слов – названий предметов | 1 | |||
14 | Что такое словосочетание. Словарный диктант | 1 | |||
15 | Что такое словосочетание. Основа слова и его окончание | 1 | |||
16 | Основа слова и его окончание. Нулевое окончание | 1 | |||
17 | Слова-названия предметов, у которых нет окончания | 1 | |||
18 | Слова-названия предметов, у которых нет окончания | 1 | |||
19 | Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов. | 1 | |||
20 | Слова-названия предметов, у которых нет окончания. Словарный диктант | 1 | |||
21 | Слова-названия предметов, у которых нет окончания | 1 | |||
22 | Слова-названия предметов разного рода | 1 | |||
23 | Слова-названия предметов разного рода | 1 | |||
24 | Слова-названия предметов разного рода | 1 | |||
25 | Слова-названия предметов разного рода. | 1 | |||
26 | Слова-названия предметов разного рода. Словарный диктант | 1 | |||
27 | Начальная форма слова | 1 | |||
28 | Диктант «Летом» | 1 | |||
29 | Работа над ошибками. Начальная форма слова | ||||
30 | Начальная форма слова. | 1 | |||
31 | Это слово и другое слово | 1 | |||
32 | Это слово и другое слово | 1 | |||
33 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение «Утята» | 1 | |||
34 | Слово и формы этого слова. Родственные слова | 1 | |||
36 | Слово и формы этого слова. Родственные слова | 1 | |||
37 | Контрольная работа за I четверть | 1 | |||
Слово и формы этого слова. Родственные слова | 1 | ||||
Лексика — 7 | |||||
38 | Слова, у которых несколько значений. | 1 | |||
39 | Слова, у которых несколько значений. Зрительный диктант | 1 |
40 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. | 1 | ||||
41 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся | 1 | ||||
42 | Слова со сходным значением, которые по разному звучат и пишутся Выборочный диктант. | 1 | ||||
43 | Слова и их дальние родственники | 1 | ||||
44 | Развитие речи. Тема и основная мысль текста | 1 | ||||
Фонетика и орфография — 22 | ||||||
45 | Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | 1 | ||||
46 | Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. Словарный диктант. | 1 | ||||
47 | Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | 1 | ||||
48 | Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | 1 | ||||
49 | Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе» | 1 | ||||
50 | Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | 1 | ||||
51 | Работа над ошибками. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | 1 | ||||
52 | Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | 1 | ||||
53 | Проверочная работа по теме «Чередование звуков в корнях слов» | 1 | ||||
54 | Тайна написаний жи – ши, ча – ща, чу - щу | 1 | ||||
55 | Тайна написаний жи – ши, ча – ща, чу - щу | 1 | ||||
56 | Написание слов – названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук | 1 | ||||
57 | Написание слов – названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. | 1 | ||||
58 | Развитие речи. Работа с картиной А.Рылова «Полевая рябинка» | 1 | ||||
59 | Повторение по теме «Родственные слова и формы слова» | 1 | ||||
60 | Контрольное списывание. | 1 | ||||
61 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо | 1 | ||||
62 | Повторение по теме «Лексика» | 1 | ||||
63 | Повторение по теме «Орфография» | 1 | ||||
64 | Повторение по теме «Синтаксис» | 1 | ||||
65 | Контрольный диктант за II четверть.»Зима» | 1 | ||||
66 | Работа над ошибками. Развитие речи с элементами культуры речи. Как написать поздравление | 1 | ||||
Морфология — 8 | ||||||
67 | Заседание клуба,на котором всеучились задавать вопросы уч. Ч 3 | 1 | ||||
68 | Письменное изложениетекста «Весенний звон» | 1 | ||||
69 | Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа | 1 | ||||
70 | Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа | 1 | ||||
71 | Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа | 1 | ||||
72 | Проверочная работа. Диктант «Медведь» | 1 | ||||
73 | Написание ы после ц в окончениях слов – названий предметов | 1 | ||||
74 | Написание ы после ц в окончениях слов – названий предметов | 1 | ||||
Морфемика и словообразование — 39 | ||||||
75 | Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы. Словарный диктант. | 1 | ||||
76 | Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы | 1 | ||||
77 | Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы | 1 | ||||
78 | Контрольный диктант | 1 | ||||
79 | Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧК, ЧН | 1 | ||||
80 | Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. | 1 | ||||
81 | Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. | 1 | ||||
82 | Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. | 1 | ||||
83 | Развитие речи. Деление текста на части. | 1 | ||||
84 | Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Словарный диктант. | 1 | ||||
85 | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы | 1 | ||||
86 | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы | 1 | ||||
87 | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы | 1 | ||||
88 | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы | 1 | ||||
89 | Проверочный диктант «Дрозды» | 1 | ||||
90 | Работа над ошибками. Что такое обращение | 1 | ||||
91 | Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки | 1 | ||||
92 | Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки | 1 | ||||
93 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта | 1 | ||||
94 | Написание частицы не со словами, называющими действия | 1 | ||||
95 | Написание частицы не со словами, называющими действия | 1 | ||||
96 | Написание частицы не со словами, называющими действия | 1 | ||||
97 | Написание частицы не со словами, называющими действия | 1 | ||||
98 | Развитие речи. Работа с картиной К.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» | 1 | ||||
99 | Состав слова | 1 | ||||
100 | Состав слова | 1 | ||||
101 | Состав слова | 1 | ||||
102 | Состав слова. | 1 | ||||
103 | Контрольный диктант за III четверть «Весна» | 1 | ||||
104 | Образование слов с помощью пристевки и суффикса | 1 | ||||
105 | Образование слов с помощью пристевки и суффикса | 1 | ||||
106 | Правильное употребление приставок НА – О – в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать» | 1 | ||||
107 | Правильное употребление приставок НА – О – в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать» | 1 | ||||
Развитие речи. Типы текстов. Описание и повествование | 1 | |||||
108 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 1 | ||||
109 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 1 | ||||
110 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. Словарный диктант. | 1 | ||||
111 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 1 | ||||
112 | Развитие речи. Научный и художественный текст | 1 | ||||
113 | Проверочный диктант с грамматическим заданием «Снег идет» | 1 | ||||
Фонетика и орфография — 23 | ||||||
114 | Работа над ошибками. Разделительный ь знак | 1 | ||||
115 | Разделительный ъ знак. Словарный диктант. | 1 | ||||
116 | Написание разделительных ь и ъ знаков | 1 | ||||
117 | Написание разделительных ь и ъ знаков | 1 | ||||
118 | Написание разделительных ь и ъ знаков | 1 | ||||
119 | Написание разделительных ь и ъ знаков | 1 | ||||
120 | Написание разделительных ь и ъ знаков | 1 | ||||
121 | Написание сложных слов. Словарный диктант. | 1 | ||||
122 | Написание разделительных ь и ъ знаков | 1 | ||||
123 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи». | 1 | ||||
124 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук | 1 | ||||
125 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Словарный диктант. | 1 | ||||
126 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук | 1 | ||||
127 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук | 1 | ||||
128 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук | 1 | ||||
129 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук | 1 | ||||
130 | Итоговая контрольная работа за II полугодие | 1 | ||||
131 | Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | 1 | ||||
132 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Самостоятельная рабта | 1 | ||||
133 | Обучающее письменное изложение по тексту «Ступеньки» | 1 | ||||
134 | Работа над ошибками. Повторение изученного материала.Тест | 1 | ||||
135 | Развитие речи с элементами культуры речи.Задания для членов клуба « Ключ и заря». | 1 | ||||
136 | Заключительный урок | 1 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
УЧАЩИХСЯ
учащиеся должны знать/понимать:
• значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
• типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Уметь:
• определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков;
• проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова; выбирать буквы и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
• писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
• различать на письме приставки и предлоги; употреблять разделительные ь и ъ;
• выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
• выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
• сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса,
сложением основ с соединительным гласным);
• мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс); разграничивать разные слова и разные формы одного слова;
• определять начальную форму слов(названий предметов, названий признаков и названий действий;
• изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;
• изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам;
• находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
• определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
• находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены; задавать вопросы к разным членам предложения; находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;
• находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;
• правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
• правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы...);
• определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении; членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме; грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
• владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• работы со словарями; соблюдения орфоэпических норм речи;
• устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);
• написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.
Слова с непроверяемыми написаниями
Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона, газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).
Литература
- Байкова Т.А., Ерышева Е.Р., Малаховская О.В. Тетрадь для самостоятельной работы № 1 и № 2. 2 класс. – М.: Академкнига / Учебник, 2012.
- Каленчук М.Л. Русский язык 2 кл.: Учебник: В 3 ч. / М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова –М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч. 2;
- Коржукова А.А. Поурочные разработки по русскому языку»М: Вако, 2012.
- Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-2 классы : Методическое пособие: Н.М. Лаврова, – М.: Академкнига/ Учебник, 2012
- Чуракова Н.А. Русский язык : 2 кл.: Учебник: В 3 ч. / Н.А.Чуракова. М.: Академкнига / Учебник, 2012. – Ч. 1
- Чуракова Н.А. Русский язык : 2 кл.: Учебник: В 3 ч. / Н.А.Чуракова.– М.: Академкнига / Учебник, 2012. – Ч. 3
- Программы по учебным предметам.2 часть.М: Акаденига/Учебник, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...