Роль предлогов в предложении. Цели урока: 1. Образовательные: ознакомление учащихся с ролью предлогов в предложении; 2. Развивающие: развитие умений писать предлоги раздельно с другими словами в предложении; развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать; развитие внимания, памяти; развитие орфографической зоркости. 3. Воспитательная: воспитание положительной мотивации к учению; воспитание интереса к предмету. Ход урока. I Организационный момент II. Минутка чистописания Я тетрадь свою открою И наклонно положу, Я друзья от вас не скрою, Ручку я вот так держу, Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь. - Откройте тетради по чистописанию на стр. 27, упр.61 - Написание какой буквы сегодня будем повторять? - Букву М начинаем писать чуть выше строки, закругляем, касаемся строки, ведём линию вверх, затем вниз на себя, переходим на второй элемент - На второй строке пишем соединение буквы М. Что записано на третьей строке? На доске: Мы за малиной в лес пошли. (Это предложение) -Докажите? (Слова в предложении связаны по смыслу, и предложение выражает законченную мысль) Запишите это предложение. - Есть ли в этом предложении предлоги? (Да) Какие? - Как пишутся предлоги с другими словами? (Предлоги пишутся раздельно с другими словами) - Найдите и подчеркните пробел между предлогом и словом. III. Постановка проблемы 1) слайд Крыши вшапке меховой, Белый дым надголовой. Двор вснегу. Белы дома, Ночью кнам пришла…(зима) |
- Прочитайте и отгадайте загадку. Всё ли верно написано в этом тексте? - Почему? Как исправить?
2) слайд Крыши в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома, Ночью к нам пришла…(зима) |
- Сколько предложений в загадке? - А теперь давайте попробуем прочитать эту загадку без предлогов. - Что получилось? Можно ли теперь это назвать предложениями? Почему? - Как вы думаете, можно ли обойтись без этих маленьких слов в нашей речи? Нужны ли предлоги в предложении? - Какую роль они выполняют в предложении? Сформулируем тему урока. Чему мы должны научиться сегодня? - На все эти вопросы мы постараемся ответить на этом уроке.
IV. Работа над новой темой 1) С. 70 упр. 111 – Какое слово вставили в 1 предложение? Как догадались? - Уберите предлог. Что получилось? - Можно ли к предлогу поставить вопрос? Вывод: Предлоги – это слова, которые ничего не называют. К ним нельзя поставить вопрос. Предлоги употребляются с другими словами. В предложении они нужны для связи слов. 2) Чтение вывода по учебнику (с.70)
V. Физкультминутка
VI. Первичное закрепление 1) - Можно ли любой предлог поставить в предложение? Попробуйте прочитать рассказ. слайд Зимой ( в, на) лесу. Красиво (на, в) зимнем лесу. Пушистый снег повис (с, на) ветвях деревьев. (Из, с) берёз сыпался иней. (Под, за) ногами хрустел снег. Снегири прыгали (по, над) шишкам елей. (Под, на) снегу был виден звериный след. |
Задание. Выпишите слова с предлогами. Проверка по слайду: взаимопроверка.
2) С. 71 упр.113 – спишите, вставляя подходящие по смыслу предлоги.
VII. Контроль знаний 1 вариант. 1. Напиши предлоги, состоящие из одной буквы __________________ 2. Дописать предложения, употребляя слова с нужными по смыслу предлогами: Молоко покупают _________________ . Мы в классе сидим ________________ . 3. Составь предложение из слов и запиши его: села, на, красивая, ветку, птичка. | 2 вариант. 1. Напиши предлоги, состоящие из двух буквы ___________________________ 2. Дописать предложения, употребляя слова с нужными по смыслу предлогами: Собака бегала _________________ . Белка живёт ________________ . 3. Составь предложение из слов и запиши его: села, на, красивая, ветку, птичка. |
- Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали на уроке? (Предлог – это слово) - Как пишутся предлоги? (Предлоги пишутся раздельно с другими словами) - Для чего нужны предлоги? (Предлоги помогают выражать мысли точно и связно) - Можно ли к ним поставить вопрос? - Задание на дом. Упражнение 114 с.71
Дополнительно: выполнение заданий по слайдам.
Самооценка. – Оцените свою работу на уроке с помощью карточки настроений: Чудесный выдался денёк, а я учу уроки. Я твёрдо должен знать урок: у нас учитель строгий! И я шепчу, закрыв глаза, скрестив под стулом ноги: “Что значит – “по”? Что значит – “за”? И “за” и “по” - предлоги”… А хорошо бы – за порог и мчаться по дороге! Какой бы выдумать предлог, чтоб не учить предлоги! |
|
2 вариант. Фамилия, имя____________________________________________________________________________ 1. Напиши предлоги, состоящие из двух буквы ________________________________________________ 2. Дописать предложения, употребляя слова с нужными по смыслу предлогами: Собака бегала ____________________________________________________________________________ Белка живёт ______________________________________________________________________________ 3. Составь предложение из слов и запиши его: села, на, красивая, ветку, птичка.
|
2 вариант. Фамилия, имя____________________________________________________________________________ 1. Напиши предлоги, состоящие из двух буквы ________________________________________________ 2. Дописать предложения, употребляя слова с нужными по смыслу предлогами: Собака бегала ____________________________________________________________________________ Белка живёт ______________________________________________________________________________ 3. Составь предложение из слов и запиши его: села, на, красивая, ветку, птичка.
________________________________________________________________________________________ 1 вариант. Фамилия, имя____________________________________________________________________________ 1. Напиши предлоги, состоящие из одной буквы _______________________________________________ 2. Дописать предложения, употребляя слова с нужными по смыслу предлогами: Молоко покупают ________________________________________________________________________ Мы в классе сидим _______________________________________________________________________ 3. Составь предложение из слов и запиши его: села, на, красивая, ветку, птичка. _________________________________________________________________________________________ |
|