Конспект "Роль предлога в предложении"
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Данный урок учит детей ставить и формулировать проблему, самостоятельно выделять познавательные цели, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, анализировать, классифицировать предметы, делать выводы.

Групповая и парная работа  формирует положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, готовность к сотрудничеству и дружбе,

умение  действовать по плану и планировать свою деятельность, контролировать результаты своей деятельности,  строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_urok.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Роль предлогов в предложении.

 Цель урока: формирование представления о роли предлогов в предложении.

Задачи урока:

  • уметь ставить и формулировать проблему, самостоятельно выделять познавательные цели, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, анализировать, классифицировать предметы, делать выводы;
  • формировать положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, готовность к сотрудничеству и дружбе;
  • уметь действовать по плану и планировать свою деятельность, контролировать результаты своей деятельности,  строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем;
  • формировать целеустремлённость и настойчивость в достижении цели;
  • уметь слушать и вступать в диалог, договариваться, находить общее решение практической задачи, участвовать в коллективном обсуждении проблем,  сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. схемы-опоры;
  2. задания на карточках;
  3. учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык», 2 класс.
  4. Л.Ю.Комиссарова «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык».

Ход урока

  1. Организационный момент.

 Задача: организация начала урока, эмоциональная подготовка и разминка для пальцев. 

Разминка для пальцев «Улыбка»

Ваши пальцы все проснутся.
И друг другу улыбнутся.
На зарядку встанут в ряд,
Быть здоровыми хотят!

  1. Актуализация знаний.

а) Вспомним то, что  мы уже знаем? Составим таблицу. У доски работают 2 человека.

Дети называют то, что уже изучили. Получается схема:

Слова, к которым можно поставить вопрос

Слова-предметы                      слова – действия                      слова – признаки

Слова, к которым нельзя поставить вопросы

                                      предлоги                           междометия

б) Работа в группах.

Детям предлагаются слова: холодный, сильный, дует, ах, ой, по, с, веет.

 Задание: распределить на 4 группы.

- Какие слова относятся к первой группе? Ко второй? К третьей? К четвёртой?

Проверка. Заслушиваются ответы командиров групп.

IV. Формулирование темы урока.

а) Работа в группе. Повторяются правила работы в группе. Задание дети получают на карточке.

Задание. - Прочитайте про себя шуточное стихотворение.

Птицы … клетке,

Листики … ветке,

Кошка … столом,

Садик … углом.

-Какой совет вы можете дать по выполнению задания? Можно ли его оставить в таком виде? Почему? (Слова связать по смыслу?) (Надо использовать предлоги и изменять окончания для связи слов).

(Непонятно, слова не связаны по смыслу).

- Кто хочет исправить?

1 человек у доски  (на магнитах предлоги  В, НА, ПОД, ЗА)

- Вставь слова-помощники (выполняет) Прочитай! Как они называются?

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Объектом наблюдений будет предлог.

А всё ли мы знаем о предлогах? На какой вопрос можно ответить? (Выслушивается мнение детей). Формулируется вопрос: Какую роль в предложении играет предлог?

III. Словарная работа.

Задача: расширение словарного запаса.

Загадка:

По полю рыщет, поёт, да свищет, деревья ломает, к земле траву приклоняет (Ветер).

а) Запись слова ветер. Постановка ударения, выделение «опасных » мест.

б) Значение слова: ветер – движение потока воздуха в горизонтальном направлении.

в) Что вы знаете о слове ветер?

г) Подбор однокоренных слов: ветрище, ветерок.

д) Используя слова, составьте словосочетание слова ветер с прилагательным: сильный ветер, холодный ветер.  Ветер +глагол.

III. Наблюдение над ролью предлогов.

а) Детям предлагается записать слово ветер с предлогами. Записывают с комментированием.

-Что вы заметили в слове ветер? (изменилось окончание) Почему?

- Для чего служат предлоги? (Для связи слов в предложении). (Были отдельные слова теперь связаны). Как пишутся предлоги со словами?

IV. Первичное закрепление.

а) Стр.68, упр. 111.

-Какое слово вставили в 1 предложение7 Уберите предлог. Что получилось? Можно ли поставить вопрос? Очень важно правильно употреблять предлоги в предложении.

б) Объяснение домашнего задания: стр. 68, упр.113.

в) Устное выполнение задания на стр. 68, упр. 112.

Чтение вывода по учебнику, расположенного после упр.112.

Вывод: Предлоги – это служебная часть речи, к которой нельзя поставить вопрос, ничего не называют, употребляются с другими словами, служат для связи слов.

V. Подведение итогов. 

. VII. Рефлексия.

Дадим оценку проделанной работе.

- Кому было интересно на уроке?

-Что вы умеете теперь? Оцените работу своих товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль предлогов в предложении

Урок русского языка во 2 классе по системе "Школа 2100"+ презентация...

Роль предлогов в предложении.

Урок русского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...

Роль предлогов в предложениях.

                Тема: "Роль предлогов в предложении ".Цели:  1. Показать значение предлогов в предложении;2.     Развитие ...

Поурочная разработка по литературному чтению по теме: "Роль окончания и предлога в предложении"

Русский язык. Тема: роль окончания и предлога в предложении. Цели: Углубить представления детей об особенностях окончания, как части слова, которая служит для связи слов в предложении и роли...

Урок русского языка по теме: "Роль предлогов в предложении".

Урок русского языка по теме: "Роль предлогов в предложении" для учащихся 1 класса....

Презентация к уроку русского языка по теме: "Роль предлогов в предложении"

Подробная презентация к уроку русского языка по теме: "Роль предлогов в прредложении"....

Урок русского языка во 2 классе по УМК "Школа 2100" Тема: "Роль предлогов в предложении"

Урок направлен на формирование умения учащихся употреблять предлоги в речи и писать их отдельно от других слов. Основной вид деятельности - практическая работа по решению частных задач....