Конспект "Роль предлога в предложении"
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Данный урок учит детей ставить и формулировать проблему, самостоятельно выделять познавательные цели, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, анализировать, классифицировать предметы, делать выводы.
Групповая и парная работа формирует положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, готовность к сотрудничеству и дружбе,
умение действовать по плану и планировать свою деятельность, контролировать результаты своей деятельности, строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль предлогов в предложении.
Цель урока: формирование представления о роли предлогов в предложении.
Задачи урока:
- уметь ставить и формулировать проблему, самостоятельно выделять познавательные цели, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, анализировать, классифицировать предметы, делать выводы;
- формировать положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, готовность к сотрудничеству и дружбе;
- уметь действовать по плану и планировать свою деятельность, контролировать результаты своей деятельности, строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем;
- формировать целеустремлённость и настойчивость в достижении цели;
- уметь слушать и вступать в диалог, договариваться, находить общее решение практической задачи, участвовать в коллективном обсуждении проблем, сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- схемы-опоры;
- задания на карточках;
- учебник Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык», 2 класс.
- Л.Ю.Комиссарова «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык».
Ход урока
- Организационный момент.
Задача: организация начала урока, эмоциональная подготовка и разминка для пальцев.
Разминка для пальцев «Улыбка»
Ваши пальцы все проснутся.
И друг другу улыбнутся.
На зарядку встанут в ряд,
Быть здоровыми хотят!
- Актуализация знаний.
а) Вспомним то, что мы уже знаем? Составим таблицу. У доски работают 2 человека.
Дети называют то, что уже изучили. Получается схема:
Слова, к которым можно поставить вопрос
Слова-предметы слова – действия слова – признаки
Слова, к которым нельзя поставить вопросы
предлоги междометия
б) Работа в группах.
Детям предлагаются слова: холодный, сильный, дует, ах, ой, по, с, веет.
Задание: распределить на 4 группы.
- Какие слова относятся к первой группе? Ко второй? К третьей? К четвёртой?
Проверка. Заслушиваются ответы командиров групп.
IV. Формулирование темы урока.
а) Работа в группе. Повторяются правила работы в группе. Задание дети получают на карточке.
Задание. - Прочитайте про себя шуточное стихотворение.
Птицы … клетке,
Листики … ветке,
Кошка … столом,
Садик … углом.
-Какой совет вы можете дать по выполнению задания? Можно ли его оставить в таком виде? Почему? (Слова связать по смыслу?) (Надо использовать предлоги и изменять окончания для связи слов).
(Непонятно, слова не связаны по смыслу).
- Кто хочет исправить?
1 человек у доски (на магнитах предлоги В, НА, ПОД, ЗА)
- Вставь слова-помощники (выполняет) Прочитай! Как они называются?
Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Объектом наблюдений будет предлог.
А всё ли мы знаем о предлогах? На какой вопрос можно ответить? (Выслушивается мнение детей). Формулируется вопрос: Какую роль в предложении играет предлог?
III. Словарная работа.
Задача: расширение словарного запаса.
Загадка:
По полю рыщет, поёт, да свищет, деревья ломает, к земле траву приклоняет (Ветер).
а) Запись слова ветер. Постановка ударения, выделение «опасных » мест.
б) Значение слова: ветер – движение потока воздуха в горизонтальном направлении.
в) Что вы знаете о слове ветер?
г) Подбор однокоренных слов: ветрище, ветерок.
д) Используя слова, составьте словосочетание слова ветер с прилагательным: сильный ветер, холодный ветер. Ветер +глагол.
III. Наблюдение над ролью предлогов.
а) Детям предлагается записать слово ветер с предлогами. Записывают с комментированием.
-Что вы заметили в слове ветер? (изменилось окончание) Почему?
- Для чего служат предлоги? (Для связи слов в предложении). (Были отдельные слова теперь связаны). Как пишутся предлоги со словами?
IV. Первичное закрепление.
а) Стр.68, упр. 111.
-Какое слово вставили в 1 предложение7 Уберите предлог. Что получилось? Можно ли поставить вопрос? Очень важно правильно употреблять предлоги в предложении.
б) Объяснение домашнего задания: стр. 68, упр.113.
в) Устное выполнение задания на стр. 68, упр. 112.
Чтение вывода по учебнику, расположенного после упр.112.
Вывод: Предлоги – это служебная часть речи, к которой нельзя поставить вопрос, ничего не называют, употребляются с другими словами, служат для связи слов.
V. Подведение итогов.
. VII. Рефлексия.
Дадим оценку проделанной работе.
- Кому было интересно на уроке?
-Что вы умеете теперь? Оцените работу своих товарищей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль предлогов в предложении
Урок русского языка во 2 классе по системе "Школа 2100"+ презентация...
Роль предлогов в предложении.
Урок русского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Роль предлогов в предложениях.
Тема: "Роль предлогов в предложении ".Цели: 1. Показать значение предлогов в предложении;2. Развитие ...
Поурочная разработка по литературному чтению по теме: "Роль окончания и предлога в предложении"
Русский язык. Тема: роль окончания и предлога в предложении. Цели: Углубить представления детей об особенностях окончания, как части слова, которая служит для связи слов в предложении и роли...
Урок русского языка по теме: "Роль предлогов в предложении".
Урок русского языка по теме: "Роль предлогов в предложении" для учащихся 1 класса....
Презентация к уроку русского языка по теме: "Роль предлогов в предложении"
Подробная презентация к уроку русского языка по теме: "Роль предлогов в прредложении"....
Урок русского языка во 2 классе по УМК "Школа 2100" Тема: "Роль предлогов в предложении"
Урок направлен на формирование умения учащихся употреблять предлоги в речи и писать их отдельно от других слов. Основной вид деятельности - практическая работа по решению частных задач....