Разработка урока по русскому языку..Тема:"Общее понятие о предлоге" 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Разработка урока по русскому языку.Школа России.2 класс. Тема: "Общее понятие о предлоге"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse.docx | 1017.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по русскому языку во 2 классе. Школа России.
Тема урока: “Общее понятие о предлоге”.
Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.
Задачи урока:
- Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
- Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.
- Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.
Оборудование: мультимедийные слайды; учебники “Русский язык. 2 класс.” Авторы: В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, маршрутная карта учащегося.
Контингент участников: - учащиеся 2-го класса (9 лет).
Ожидаемый результат: расширены знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи. Учащимися показаны умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи; анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения. Продемонстрированы навыки работы учащихся в парах; выполнение индивидуальных заданий. В конце урока учащиеся оценили сою работу и работу класса.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | |
тетрадь | м.лист | |||
1.Организационный момент 2.Чистописание 3.Работа со словарными словами | Приветствие (эмоциональный настрой) Учитель записывает дату урока на доске Учитель показывает на доске образец чистописания. Ар Лп Ар Лп Ар Лп Апрель! Апрель! Звенит капель. Взаимопроверка под контролем учителя.
| Дата в тетради. Чистописание в тетради с комментированием правильного написания букв | Словарь в загадках. Самооценка (квадрат) | Создание положительного эмоционального настроя. Регулятивные УУД Принимают учебную задачу. Учитывают выделенные учителем ориентиры. |
4. Актуализация знаний | СЛАЙД 1 -Разбейте слова на 2 группы ( я, он, мы, у, за, по, над) -Напишите названия получившихся групп -Как можно назвать вторую группу? Фронтальная проверка | ответы детей | Дети разбивают слова на 2 группы на маршрутном листе Дети записывают названия группы Самооценка ( треугольник) | Регулятивные УУД Принимают учебную задачу. Учитывают выделенные учителем ориентиры. Сохраняют учебную задачу. Опираются на приобретённые знания. |
5.Сообщение темы урока | -Как вы думаете, какая сегодня тема урока? -Как выдумаете, что мы сегодня узнаем? «Что такое…» «Для чего…» «Как надо грамотно…» СЛАЙД 2- проверка | ответы детей | Дети записывают тему на маршрутном листе самооценка (сердце) | Регулятивные УУД Сохраняют учебную задачу. Самостоятельно учатся ставить цель и планировать учебные действия |
6.Первичное восприятие и усвоение материала | Предположите для чего нужны предлоги? -Как вы думаете, что такое предлоги? -Проверьте себя на с. 109 учебника фронтальная проверка
-Помните, в начале урока мы разделили на две группы? Как же отличить предлог от местоимения? СЛАЙД 3 Вывод: местоимения указывают на предметы, а местоимения указывают направление или место - посмотрите на слайд и скажите, с какой частью речи дружат предлоги? Проверьте на стр. учебника 109 ( мудрая сова) | ответы детей | Дети записывают ответы на маршрутном листе. Самооценка (облако) Запись на маршрутном листе взаимопроверка (солнышко) | Познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД Ориентируются в пространстве; Самостоятельно осуществляют поиск информации; сотрудничают; слушают и ведут диалог |
5.Работа с диском учебника. Повторение нового материала. Упражнение по распознаванию предлогов среди других частей речи. | -анимация 1.2 (Сведения о предлогах) -лоси на воздушном шаре (Разделить на группы предлоги, местоимения, существительные)) | Дети смотрят анимацию и выполняют упражнения на экране доски | Познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД Ориентируются в пространстве; Самостоятельно осуществляют поиск информации; сотрудничают; слушают и ведут диалог. | |
6.Физкультминутка музыкальная | Дети выполняют танцевальные движения. | |||
7.Подведение итога Рефлексия. | -С какой новой частью речи мы сегодня познакомились? Молодцы! Давайте проверим как мы поработали: закрасьте по порядку те фигурки которые вы закрасили на уроке. Составьте из букв слово | ответы детей | Дети заполняют кроссворд в маршрутном листе УДАЧИ | Регулятивные УУД Формирование умения оценить свою работу на уроке. |
8. Закрепление изученного на уроке. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков. | дети в тетради выполняют упражнения № 183 , 184 с подробным комментированием | Познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД Ориентируются в пространстве; Самостоятельно осуществляют поиск информации; сотрудничают; слушают и ведут диалог. | ||
9.Домашнее задание | д/з упр.112.113 п/о Учитель комментирует | Дети записывают домашнее задание | Познавательные УУД Способность выполнять задание после предварительного разбора на уроке, умение сохранять в памяти полученные знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку тема "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление". (2 класс)
Правописание сочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу. Закрепление....
Разработка урока по русскому языку Тема "Повторение изученного о глаголе" 4 класс
Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме "Глагол". Использование занимательного материала на уроках русского языка....
Разработка урока по русскому языку, тема:"Имя прилагательное"
Разработка урока по русскому языку , тема "Имя прилагательное" для 3 класса...
Разработка урока по русскому языку. Тема: Падеж имен существительных.
Тип урока: изучение нового материалаЦель:- познакомить учеников с падежами русского языка; Задачи:- формировать умения правильно изменять имена существительные по падежам;- разв...
Разработка урока по русскому языку: Тема "Закрепление пройденного"
ЧУсш. в честь прп. С. РадонежскогоУчитель начальных классов Матерова Ю.В. Дисциплина: Русский язык...
Развивающая система учебных заданий. Разработка уроков по русскому языку. Тема "Изменение имен существительных по падежам" 4 класс.
В данном материале представлена разработка уроков по русскому языку в системе учебных заданий. Тема "Изменение имен существительных по падежам" 4 класс....