Рабочие программы
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Чубова Валентина Михайловна

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._prog._po_rus._yaz._4_klass.doc744 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Гостинопольская основная общеобразовательная школа»

Рекомендовать                                                                                                                             Утверждено

к утверждению                                                                                                                              Приказом № 62 от 10.08.2011 года

Решение                                                                                                                                              директора МОБУ «Гостинопольская                

Педагогического совета                                                                                                                 основная общеобразовательная школа»                            

протокол №7                                                                                                                                                         __________ Волковицкая Г.И.

от 15.06.2011

Рабочая программа

по русскому языку

4 класс

учителя Чубовой Валентины Михайловны

2011 - 2012 учебный год

Пояснительная записка

              Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы для общеобразовательных школ Т.Г. Рамзаевой «Русский язык», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Издательство Москва “Просвещение”, 2007 год.

Цель  рабочей программы — развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Осуществление этой цели и представляет собой прежде всего реализацию развивающей функции учебного предмета «русский язык».

 Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

 - овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

- усвоение основ знаний из области фонетики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав   слова: корень, приставка, суффикс, окончание);

 -формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

- эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

Место предмета в базисном учебном плане.

Рабочая программа 4 класса составлена из расчета  5 часов в неделю, 170 часов в год. Плановых контрольных диктантов 12, развития речи 22 ч., сочинений 7, контрольных сочинений 1,  изложений 9, контрольных изложений 1, тестов 16, контрольных списываний 2.

Основными разделами программы являются темы:

 «Повторение изученного» (19ч.), «Предложение» (9ч.), «Текст» (4 ч.), «Части речи. Имя существительное» (46 ч.),  «Имя прилагательное» (33 ч.), «Местоимение» (7 ч.), «Глагол»(33 ч.), «Повторение изученного»(19 ч.). Темы расположены в определенной последовательности. Содержание учебного материала каждой темы имеет внутрипредметную связь.

Большое внимание уделено развитию коммуникативных умений, творческой самостоятельности, эмоционально-нравственных качеств личности.

 Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, в том числе на проведение контрольных диктантов – 12 часов.

 

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, проведение обобщающих уроков, уроков с применением новых технологий.

Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий выполнение внеурочных (домашних) заданий.

 Формы промежуточной и итоговой аттестации: тесты,  контрольные диктанты, контрольные списывания, контрольное сочинение, контрольное изложение.

В учебно-методический комплект  входят:

-   Рамзаева Т. Г. Русский язык. В 2 ч. для 4 кл.: учебник. — М.: Дрофа, 2006.

-Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой 4 класс, Гараева Я.Ш. М.: ВАКО,2010

-Тесты по русскому языку к учебнику Т.Г.Рамзаевой 4 класс.Л.П.Николаева, И.В.Иванова  М.: Издательство Экзамен, 2011г.

-Типовые тестовые задания за курс начальной школы. В.В. Никифорова. М.: ВАКО, 2011

 Моя письменная речь, учебная тетрадь, 4 класс Г.С. Щеголева.СПб.: Специальная литература, 2010 г.

Количество часов в год – 170 ч.

Количество часов в неделю – 5 ч.

Количество часов в I триместре – 59 ч.

Количество часов во II триместре  – 56 ч.

Количество часов в III триместре  – 55 ч.

Содержание учебного предмета «Русский язык»


п/п

Тема

Кол-во

часов

Компетентности учащихся

1.

Повторение

19ч

Знать:

- обобщенные сведения о слове, предложении, тексте;

- признаки изучаемых частей речи;

Уметь:

- применять знания в целях правильного написания слов, точного употребления их в речи, правильного построения предложений, создания текстов;

- делать звуко-буквенный разбор слова;

- разбирать слово по составу;

- писать родовые окончания изучаемых частей речи.

2.

Предложение

Знать:

- главные и второстепенные члены  предложения;

- отличия простого и сложного предложения;

- признаки однородных членов предложения;

Уметь:        

- сознательно употреблять в речи предложения с однородными членами;

- сопоставлять предложения с однородными членами и сложносочиненное предложение без союзов и с союзами а, и, но.

3.

Текст

4 ч

Иметь представление о теме и основной мысли текста.

Знать:

- виды текстов;

Уметь:

- озаглавливать текст

- определять тему и основную мысль текста;

- делить текст на части;

- составлять план текста.

4.

Части речи. Имя существительное

46 ч

Знать:

- об имени существительном как части речи (значение, род, склонение в ед. и мн.ч., несклоняемые  существительные);

Уметь:

- правильно писать безударные падежные окончания имен существительных в единственном и во множественном числе;

- правильно использовать падежные формы существительных для точного выражения мыслей.

5.

Имя прилагательное

33  ч

Знать:

- об имени прилагательном как части речи: обобщенном лексическом значении прилагательных, их изменении по родам, числам и падежам, зависимости имени прилагательного в предложении от существительного.

Уметь:

- употреблять прилагательные в устной и письменной речи;

- правильно писать падежные окончания прилагательных в ед. и во мн.ч., родовые окончания.

6.

Местоимение



7 ч

Знать:

- роль личных местоимений в нашей речи;

- особенности местоимений 1,2,3-го лица.

Уметь:

- правильно писать местоимения с предлогами;

- осознанно употреблять местоимения в тексте.

7.

Глагол

33 ч

Знать:

- о глаголе как о части  речи (лексическое значение глагола, изменение по числам, временам, роль в предложении);

Уметь:

- спрягать глаголы и писать правильно личные окончания;

- распознавать лицо глагола,

- осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени.

8.

Повторение изученного за год

19 ч

- Сопоставление изученных частей речи, особенности их.

- Изменение частей речи (изменение по числам и падежам существительных и прилагательных, изменение глаголов по временам, числам и лицам, изменение по родам прилагательныхх и глаголов в прошедшем времени в ед.ч.

- усовершенствование орфографического навыка (правописание падежных окончаний существительных,  прилагательных и личных окончаний глаголов)

- морфемный состав слова и правописание корней слов.

9.

Развитие связной речи

Работа по

развитию речи проводится

в течение года

- Подробное и сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (по коллективно или самостоятельно составленному плану);

-  Сочинение-повествование по картине, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

- использование при составлении текста изобразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов.

Всего

170 ч

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

План

Факт

1 триместр 59 часов

Повторение изученного в 3 классе  (19 часов)

1.

01.09

Предложение. Виды предложений по интонации.

Повторение изученного

Повторить знания о типах предложений по цели высказывания, по интонации

Знать типы предложений по цели высказывания и интонации.

 Уметь расставлять знаки препинания.



Текущий

2.

02.09

Знаки препинания в предложении.

Повторение изученного

Повторение знаний о знаках препинания в конце предложения

3.

05.09

Главные и второстепенные  члены предложения

Повторение изученного

Главные и второстепенные члены предложения. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Знать признаки главных членов предложения и второстепенных .

Уметь различать главные и второстепенные члены предложения

Фронтальный опрос

4.

06.09

Связи в предложении. Словосочетание.

Комбинированный

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Установление связи слов в предложении. Главное и зависимое слово в словосочетании

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь применять изученные правила по орфографии и пунктуации

5.

07.09

Текст. Виды текстов.

Комбинированный

Повествовательный, описательный тексты и текст-рассуждение.

Знать признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов).

Уметь находить главные и второстепенные члены предложения, выписывать словосочетания.

6.

08.09

Звуки, буквы, слог, ударение в словах.

Обобщающий

Звуко-буквенный состав слова. Ударный слог в словах. Правописание словарных слов.

Знать смыслоразличительную и форморазличительную роль ударения.

Тест

7.

09.09

Состав слова.  Роль каждой части слова в языке.

Обобщающий

Морфемный состав слова. Роль каждой значимой части слова. Анализ слова. Части речи.

Знать что такое родственные слова, название общей части родственных слов. Уметь писать родственные и однокоренные слова.

8.

12.09

Р/Р     Подробное изложение по рассказу Э.Шима «Жук на ниточке»

Повторение знаний о свойствах письменной речи и признаках текста

Изложение содержания прочитанного текста

Уметь выделять основные части текста.

9.

13.09

Анализ ошибок, допущенных в изложении.

Обобщение знаний  о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях

Повторение изученного

Разбор слов по составу, подбор однокоренных слов

Знать что такое родственные слова. Уметь выполнять разбор слов по составу, подбирать однокоренные слова.

Работа над ошибками.

10.

14.09

Правописание гласных и согласных в корне слов

Повторение изученного

Написание и проверка слов с безударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне.

Знать правописание безударных гласных в корне слова и способы проверки.

Уметь применять знания на практике.

Тест

11.

15.09

Правописание слов с двойными и непроизносимыми согласными

Повторение изученного

Правописание слов с двойными и непроизносимыми согласными.

Знать правописание непроизносимых согласных в корне слова и способы проверки. Знать правописание слов с двойным согласными.

Уметь правильно их писать.

12.

16.09

Приставки и  предлоги.

Повторение изученного

Приставки и предлоги. Правописание приставок и предлогов. Употребление их в речи

Знать отличительные признаки приставок и предлогов. Уметь правильно их писать.

Тест

13.

19.09

Разделительные твёрдые и мягкие знаки.

Повторение изученного

Употребление в словах разделительных Ъ и Ь знаков. Их отличие.

Знать правописание Ь и Ъ знаков.

14.

20.09

Входной контрольный диктант.

«Осенняя прогулка»

Контроль

знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Диктант
с грамматическим заданием

15.

21.09

Работа над ошибками. Части речи. Имя существительное.

Повторение изученного

 Общие сведения о сущ, прилаг, глаголах. Распознавание частей речи.

Знать признаки имени существительного. Уметь определять род, писать родовые окончания сущ-х.

Работа над ошибками

16.

22.09

Р/Р Сочинение из личного опыта на тему летних впечатлений

Практического применения знаний

Отработка умений. связанных со структурой текста

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

17.

23.09

Работа над ошибками. Склонение имён существительных.

Комбинированный

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Склонение имен сущ-х. Разбор слова по составу.

Знать падежи. Уметь склонять имена существительные

Работа над ошибками

18.

26.09

Имя прилагательное. Повторение.

Повторение изученного

Признаки имен прилагательных. Изменение прилагательных по родам.

Знать лексико-грамматические признаки имени прилагательного

19.

27.09

Глагол. Повторение.

Повторение изученного

Признаки глагола как части речи. Время  глагола. Окончание глаголов в прошедшем времени.

Знать лексико-грамматические признаки глагола.

Тест

Предложение ( 9 часов)

20.

28.09

Однородные члены предложения.

Изучение нового

 Особенности однородных членов предложения.

Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

соблюдать изученные нормы орфографии

21.

29.09

Упражнения в распознавании однородных членов предложения.

Повторение изученного

Однородные члены предложения.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Знать признаки однородных членов предложения.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

соблюдать изученные нормы орфографии

22.

30.09

Запятая в предложении  с

однородными членами

без союзов.

Изучение нового

Однородные члены предложения.

Запятая в предложениях с однородными членами.

Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

соблюдать изученные нормы орфографии

23.

03.10

Упражнение в постановке запятой и чтении предложений с однородными членами.

Повторение изученного

Однородные члены предложения.

Запятая в предложениях с однородными членами.

Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

соблюдать изученные нормы орфографии

Тест

24.

04.10

Однородные члены предложения с союзами.

Изучение нового

Однородные члены предложения.

Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи

Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые».

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

25.

05.10

Однородные члены предложения, соединённые союзами и, а, но.

Повторение изученного

Предложения с однородными членами предложения. Разбор предложения по членам предложения.

Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих, сказуемых.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

соблюдать изученные нормы орфографии

26.

06.10

Упражнение  в правильном построении предложений с однородными членами.

Повторение изученного

Построение предложений с однородными членами предложений. Упортребление в речи предложений с однородными членами предложений.

27.

07.10

Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения»

Контроль

знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Диктант

28.

10.10

Анализ диктанта. Закрепление.

Комбинированный

Уметь анализировать предложение, выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

Тест

Текст 4 ч.

29.

11.10

Тема и основная мысль текста.

Комбинированный

Сопоставление темы и основной мысли текста.

Знать признаки темы и основной мысли текста.

Уметь определять тему и основную мысль текста. Составлять текст по теме, опираясь на основную мысль.

30.

12.10

Составление текста по опорным словам.

Комбинированный

Озаглавливание текста. Анализ содержания текста по опорным словам. Построение простых и сложных предложений.

Знать признаки темы и основной мысли текста.

Уметь определять тему и основную мысль текста. Составлять текст по теме, опираясь на основную мысль.

Словарный диктант.

31.

13.10

Деление текста на части.

Практического применения знаний

Деление текста на смысловые части. Составление плана.

Знать признаки и оформление прямой речи на письме.

32.

14.10

Р/Р Сочинение по наблюденям «Прогулка по осеннему парку»

Практического применения знаний

Развитие умения собирать материал путем наблюдений, совершенствование умения использовать прилагательные в речи

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

Части речи. Имя существительное 46 ч

33.

17.10

Работа над ошибками в изложении.

Склонение имён существительных.

Комбинированный

Изменение существительных по числам и падежам

Знать 

Уметь определять падеж имен существительных, выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

34.

18.10

Упражнения в склонении имён существительных.

Комбинированный

Изменение существительных по падежам.

Знать лексико-грамматические признаки имен существительных.

Уметь определять падеж имен существительных

35.

19.10

Несклоняемые имена существительные.

Комбинированный

Несклоняемые имена существительные.

Знать особенности несклоняемых имен сущ-х.

Уметь определять падеж имен существительных

36.

20.10

Именительный падеж имён существительных.

Комбинированный

Особенности имен сущ-х в именительном падеже. Приёмы распознавания падежей.

Знать признаки именительного падежа имен сущ-х. Уметь его определять.

37.

21.10

Родительный падеж имён существительных.

Комбинированный

Основное значение Р.п., предлоги и вопросы. Приёмы распознавания падежей.

Знать признаки родительгог падежа. Уметь его определять.

38.

24.10

Дательный падеж имён существительных.

Комбинированный

Особенности имен сущ-х в дательном падеже. Приёмы распознавания падежей.

Знать признаки дательного падежа. Уметь его определять.

39.

25.10

Винительный падеж имён существительных.

Комбинированный

Особенности имен сущ-х в винительном падеже. Приёмы распознавания падежей.

Знать отличия винительного и именительного падежей.

40

26.10

Творительный падеж имён существительных.

Комбинированный

Особенности имен сущ-х в творительном падеже. Приёмы распознавания падежей.

Знать признаки творительного падежа. Уметь его определять.

41.

27.10

Предложный падеж имён существительных.

Комбинированный

Особенности имен сущ-х в предложном  падеже. Приёмы распознавания падежей.

Знать признаки предложного падежа. Уметь его определять.

42.

28.10

Именительный и винительный падежи.

Комбинированный

Изменение существительных по числам и падежам

Уметь определять именительный и винительный падежи имен существительных

43.

08.11

Винительный и предложный падежи ( в сопоставлении).

Комбинированный

Различие падежей по совокупности их признаков.

Знать отличительные признаки винительного и предложного падежей. Уметь безошибочно их определять.

44

09.11

Контрольный диктант по теме «Склонение и имён существительных»

«Журавли»

Контроль

знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Диктант

45

10.11

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний о падежах имён существительных.

Комбинированный

Различие падежей по совокупности их признаков.

Знать, как и  уметь определить падеж имени существительного.

Работа над ошибками

Тест

46

11.11

Р/Р    Подробное изложение по рассказу В.Чаплиной «Лесная кормушка»

Практического применения знаний

Построение текста повествования. Деление текста на части. Озаглавливание частей. Выделение и формулирование темы и идеи текста.

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

47

14.11

Р/Р.Работа над ошибками.

Повторение изученного

Имена сущ-е.

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации

Работа над ошибками

48

15.011

Три склонения имён  существительных.

Изучение нового

Различение  первого, второго, третьего склонения имен существительных

Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных.

Уметь определять склонение имен существительных

49

16.11

Упражнение в определении склонений имён существительных.

Закрепление

Распознавание склонений сущ-х по роду и окончанию в именительном падеже.

50.

17.11

Упражнения в распознавании типа склонения имён существительных , употреблённых в косвенных падежах.

Изучение нового

Склонение имени сущ-го, если оно стоит не в именительном падеже.

Знать о склонении имен существительных.

Уметь определять склонение имен существительных

51.

18.11

Ударные и безударные окончания имён существительных.

Правописание безударных и ударных падежных окончаний  имен существительных 1 скл.

Знать о  1 склонении имен существительных.

Уметь распознавать тип склонения  имен существительных

52.

21.11

Правописание безударных падежных окончаний им. сущ. 1,2, 3 склонения.  

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на
-мя, -ий, -ья, -ье, -ия,
-ов, -ин
)

Знать  грамматические признаки имени существительного.

Уметь находить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями имен существительных

53.

22.11

Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже.

Комбинированный

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения в родительном падеже. Изменение имен существитель ных по падежам и числам

Знать падежные окончания имен существительных в родительном падеже.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном падеже.

54.

23.11

Р/Р Подробное изложение по измененному плану по рассказу Г.Скребицкого «Друзья животных»    

Практического применения знаний

Выделение в тексте существенного и точная передача содержания.     Развитие умения составлять план текста, углубление знаний о теме и основной мысли текста.

Знать  грамматические признаки имени

существительного. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста

55.

24.11

Р/Р Работа над ошибками.

Комбиниро

ванный

Анализ допущенных ошибок в изложении.

Знать виды текстов. Уметь их различать.

Работа над ошибками

 

56.

25.11

Правописание безударных окончаний сущ.  в дательном падеже.

Комбинированный

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения в  дательном падеже. Изменение имен существитель ных по падежам и числам.

Знать падежные окончания имен существительных в дательном падеже.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в дательном падеже.

57.

28.11

Правописание безударных окончаний существительных в  родительном и дательном падежах.

Изучение нового

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения. Изменение имен существительных по падежам и числам.

Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном падежах.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном, дательном падежах

58.

29.11

Правописание окончаний сущ. 1-го и 3-его склонения в  родительном и дательном падежах.

Родительный и дательный падеж сущ-х 1-го и 3-го скл. Правописание окончаний сущ-х в родительном и дательном падежах.

59.

30.11

Родительный и винительный падежи имён существительных 1-го и 2-го склонений.

Комбинированный

Различие родительного и винительного падежей по окончаниям и предлогам. Способы постановки при распознавании падежа сущ-х 2-го скл. без предлога.

Уметь различать типы склонения имен сущ-х
(1, 2, 3-е); правильно писать окончания имен существительных в винительном падеже, употреблять предлоги
про, через, сквозь

2 триместр 56 ч

60.

01.12

Контрольный диктант за 1 триместр «Правописание окончаний имён существительных».

Контроль

знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Диктант

61.

02.12

Работа над ошибками.

Комбинированный

Анализ допущенных ошибок в диктанте.

Уметь применять полученные знания на практике.

Работа над ошибками

                   62.

05.12

Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже.

Изучение нового

Правописание имен существительных в творительном падеже.

Уметь писать окончания имен существительных в творительном падеже.

63.

06.12

Р/Р Творческое продолжение текста-повествования

Практического применения знаний

Формирование умения продолжать текс повествованиев соответствии с содержанием начальных  частей, развитие умения выражать свое отношение к происходящему

Уметь создавать несложные монологические тексты

64.

07.12

Работа над ошибками Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже

Изучение нового

Особенности употребления имен существительных в предложном падеже, правописание окончаний.

Знать падежные окончания имен существительных в предложном падеже.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в предложном падеже.


Знать  грамматические признаки имени существительного.

Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы

орфографии и пунктуации

Работа над ошибками

65.

08.12

Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже

Повторение изученного

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. Последовательность действий при написании окончаний.

66.

09.12

Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам и числам. Правописание безударных падежных окончаний  имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения

67.

12.12

Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Различие падежей по совокупности признаков. Правописание падежных окончаний имён сущ-х

Знать изученные падежные окончания имен сущ-х. Уметь правильно их писать.

68.

13.12

Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Закрепление и обобщение изученного.

Повторение и обобщение изученного

Изменение имен существительных по падежам и числам.

Знать падежные окончания имен сущ-х. Уметь правильно их писать.

Тест

69.

14.12

Множественное число имён  существительных. Именительный падеж множественного числа.

Изучение нового

Склонение имен сущ-х во мн.ч. Особенности окончаний имен сущ-х в именительном падеже мн.ч.

Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном числе.

Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных

70.

15.12

Именительный и винительный падежи им. сущ. во множественном числе.

Изучение нового

Употребление сущ-х во мн.ч., распознавание именительного и винительного падежей.

Знать различия именительного и винительного падежей имен существительных. Уметь правильно употреблять их в речи

71.

16.12

Родительный падеж имён существительных множественного числа.

Изучение нового

Особенности окончаний имен сущ-х в родительном падеже мн.ч.

Знать окончания имен существительных родительного падежа мн.ч.

72.

19.12

Упражнение в правильном употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.

Повторение изученного

Распознавание родительного и винительного падежей.

Знать окончания имен существительных родительного падежа мн.ч. Уметь распознавать родительный и винительный падежи.

73.

20.12

Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе.

Изучение нового

Особенности дательного, творительного и предложного падежей имен сущ-х мн.ч. Правописание окончаний в данных падежах.

Знать окончания имен существительных в дательном, творительном, предложном падежах мн.ч.

74.

21.12

Контрольный диктант  по теме: «Множественное число имён существительных».

Контроль

знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Диктант

75.

22.12

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

Повторение изученного

Анализ допущенных ошибок в диктанте. Имена существительные.

Знать признаки имен существительных.

Уметь писать и правильно употреблять имена существительные в речи.

Работа над ошибками

76.

23.12

Упражнение в правописании  окончаний имён существительных множественного числа

Повторение изученного

Правописание окончаний имен сущ-х мн.ч., их правильного употребления.

Знать окончания сущ-х ж.р. в ед.ч., окончания сущ-х в родительном падеже мн.ч.Уметь отличать сущ-е мн.ч. в родительном падеже от винительного.

77.

26.12

Контрольный диктант за I полугодие.

Контроль

знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

78.

27.12

Работа над ошибками.

Повторение изученного

Анализ контрольного диктанта.

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Имя прилагательное (33 ч)

79.

09.01

Имя прилагательноее.

Комбинированный

Имя прилагательное, значение и употребление в речи

Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных

80.

10.01

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

Повторение и обощение изученного

Обобщение знаний об именах прилагательных как части речи. Распознавание рода имени прилагательного.

Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных.

Уметь определять род и число имен прилагательных

Тест

81.

11.01

Склонение имён прилагательных.

Изучение нового

Приёмы распознавания падежа имени прилагательного. Склонение имен прилагательных в ед.ч.

Знать склонение имен прилагательных.

Уметь определять склонение имен прилагательных

82.

12.01

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц)

Знать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

Уметь находить способы проверки написания слов

83.

13.01

Р/Р    Выборочное изложение по рассказу Г.Скребицкого «Зайка и Мурка»

Практического применения знаний

Формирование умения отбирать часть текста для пересказа в соответствии с темой, совершенствование умения  составлять вводную и заключительную части текста

Уметь создавать несложные монологические тексты

Изложение

84.

16.01

Работа над ошибками. Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода.

Изучение нового

Анализ ошибок, допущенных в изложении. Прилагательные именительного и винительного падежей, оканчивающиеся на –ОЙ, -ЫЙ, -ИЙ.

Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Работа над ошибками

85.

17.01

Повторение пройденного. Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода..

Повторение изученного

Родовые окончания имен прилагательных. Падеж прилагательных.

Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

86.

18.01

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Изучение нового

Падеж имен прилагательных. Правописание родовых окончаний прилагательных в родительном падеже.

Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных

87.

19.01

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Повторение изученного

88.

20.01

Р/Р    Сжатое изложение по рассказу В.Бианки «Зинька выручила»

Изучение нового

Развитие умения отбирать  из текста существенное для раскрытия темы и основной мысли, формирование умения пользоваться различными способами сокращения текста

Уметь  составлять ,несложные монологические тексты.

89.

23.01

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Изучение нового

Правописание падежных окончаний прилагательных в дательном падеже.

Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных

90.

24.01

Творительный и предложный падежи им. прилаг. мужского и среднего рода.

Изучение нового

Правописание падежных окончаний прилагательных в данных падежах.

Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных в данных падежах..

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение им. пр.

91.

25.01

Творительный и предложный падежи им. прилаг. мужского и среднего рода.

Повторение изученного

 Упражнения в правописании падежных окончаний прилагательных в данных падежах.

92.

26.01

Р/Р    Сжатое изложение рассказа В. Железникова «Солдат на посту», воспринятого на слух

Практического применения знаний

Формирование умения передавать содержание текста, воспринятого на слух, развитие умения сокращать текст, формирование умения заменять прямую речь косвенной

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста.

93.

27.01

Контрольный диктант по теме:  «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода».

Контроль

знаний,

умений

Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода.

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Диктант

94.

30.01

Анализ диктанта, изложения. Работа над ошибками.

Закрепление изученного

Анализ ошибок изложения и диктанта.

Уметь писать падежные окончания имён сущ-х и имён прилаг-х

Работа над ошибками

95.

31.01

Склонение имён прилагательных женского рода.

Изучение нового

Склонение

Имя прилагательное

Знать склонение имен прилагательных ж. р., ед.ч.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных ж. р., ед.ч.

96.

01.02

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц)

Уметь определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа, находить способы проверки написания слов. Знать значимые части слова

97.

02.02

Различие безударных окончаний им. прил. женского и среднего рода.

Изучение нового

Окончания прилагательных женского рода и среднего рода

Знать окончания прилагательных. Уметь определять падежи имен прилагательных

98.

03.02

Различие безударных окончаний им. прил.  женского рода и среднего рода.

Изучение нового

Окончания прилагательных женского рода и среднего рода

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных в единственном числе, определять падежи имен прилагательных

99.

06.02

Различие безударных окончаний им. прилагательных мужского  и  среднего рода.

Комбинированный

Различие сходных по произношению окончаний.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных в единственном числе, определять падежи имен прилагательных

100.

07.02

Винительный и творительный падежи имён прилагательных  женского рода.

Комбинированный

Различие сходных по произношению окончаний и их правописание.

Знать правописание безударных падежных окончаний прилагательных единственного числа. Уметь определять окончания имён прила-х женского рода.

101.

08.02

Р/Р    Подробное изложение деформированного описательного текста 2свиристели» (по Б.Павлову)

Практического применения знаний

Формирование умения правильно строить описание, составлять план текста.

Уметь правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные.

Изложение

102.

09.02

Контрольное  списывание по теме:  «Падежные окончания имён прилагательных в единственном числе».

Практического применения знаний

Отличие письменной речи от устной. Списывание текста

Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами

Контрольное списывание

103.

10.02

Работа над ошибками. Закрепление  изученного.

Повторение и обобщение изученного

Анализ ошибок, допущенных в изложении и спсывании.

Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных.

Уметь определять

склонение и падеж имен прил.

Работа над ошибками

104.

13.02

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Изучение нового

Склонение

Имя прилагательное

Множественное число

Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных во  множественном числе

105.

14.02

Именительный и винительные падежи множественного числа имён прилагательных.

Изучение нового

Распознавание именительного и винительного падежей мн.ч. имен прилагательных.

Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во мн.ч.

106.

15.02

Родительный и предложный падежи мн. ч. имён прилагательных.

Изучение нового

Распознавание родительного и предложного падежей мн.ч. имен прилагательных.

107.

16.02

Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных.

Изучение нового

Распознавание дательного и творительного падежей мн.ч. имен прилагательных.

108.

17.02

Повторение изученного об имени прилагательном  и имени существительном.

Повторение и обобщение изученного

Сходства и различия между данными частями речи.

Уметь сравнивать, делать выводы.

109.

20.02

Обобщение и закрепление  знаний об имени существительном и имени прилагательном.

Повторение и обобщение изученного

Сходства и различия между данными частями речи.

Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных и сущ-х.

110.

21.02

Р/р Сочинение на основе личного опыта и по наблюдениям «Наша кошка и собака»

Практического применения знаний

Развитие умения строить описание, совершенствование умения планировать свой текст

Знать правописание имен сущ-х и прилагательных.

111.

22.02

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

Обобщение изученного

Анализ ошибок, допущенных в изложении.

Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных и сущ-х.

Работа над ошибками

Местоимение (7ч)

112.

24.02

Понятие о местоимении.

Изучение нового

Общее представление о местоимении. Местоимение, его значение и употребление

Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

113.

27.02

Местоимения 1, 2, 3 лица. Правописание местоимений с предлогами.

Изучение нового

Личные местоимения, значение  и употребление  в речи. Раздельное написание предлогов  сместоимениями.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

114.

28.02

Контрольный диктант за 2 триместр «Местоимение»

Повторение и обобщение изученного

Местоимение. Предлоги. Личные местоимения, значение  и употребление в речи

Знать о местоимении.

Уметь писать местоимения с предлогами.

115.

29.02

Работа над ошибками.

Правописание местоимений с предлогами.

Изучение нового

Раздельное написание предлогов с личными  местоимениями. Предлоги, их роль в речи

Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение с личными местоимениями

Тест

3 триместр 55  ч

116.

01.03

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов.

Изучение нового

Личные местоимения 1-, 2-, 3-го лица, единственного и множественного числа

Знать признаки  и склонение личных местоимений.

Уметь определять склонение и роль в предложении личных местоимений

117.

02.03

Р/Р  Сочинение с элементами рассуждения «Мой любимый герой»

Практического применения знаний

Формирование умения строить текст с элементами рассуждения

Знать правописание местоимений 1,2,3-го лица.

118.

05.03

Работа над ошибками. Правописание местоимений с предлогами.

Изучение нового

Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи

Уметь писать личные местоимения с предлогами

Работа над ошибками

Глагол ( 33 ч)

119.

06.03

Глагол. Общее понятие.

Изучение нового

Глагол, значение и употребление в речи

Знать лексико-грамматические признаки глагола.

Уметь употреблять глаголы в речи

120.

07.03

Изменение глаголов по временам.

Повторение изученного

Существенные признаки глагола. Временные формы глагола.

Знать лексико-грамматические признаки глагола.

Уметь анализировать слово как часть речи

121.

09.03

Изменение глаголов прошедшего времени  

Повторение изученного

Временные формы глагола. Определение рода и числа глаголов прошедшего времени.

Знать лексико-грамматические признаки глагола.

Уметь употреблять глаголы в речи

122.

12.03

Неопределённая форма глагола.

Изучение нового

Неопределенная  форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Уметь разбирать
по составу глаголы неопределенной
формы, задавать вопросы к глаголам

123.

13.03

Неопределённая форма глагола.

Повторение изученного

Неопределенная  форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?»

Уметь разбирать по составу глаголы неопределенной
формы

124.

14.03

Неопределённая форма глагола. Начальная форма.

Повторение изученного

Неопределенная  форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?»

Уметь определять начальную – неопределенную форму глагола. Знать суффиксы глаголов

Тест

125.

15.03

Контрольный диктант по темам: «Изменение глаголов по временам», «Неопределённая форма глагола»

Контроль

знаний,

умений

Временные формы глагола, постановка вопросов.

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

Диктант

126.

16.03

Р/Р  Подробное изложение научного текста «Липа» по В.В.Петрову

Практического применения знаний

Составление плана. Формирование умения пользоваться лексическими средствами научного стиля речи

Уметь употреблять и записывать глаголы.

Изложение

127.

19.03

Р/Р  Работа над ошибками. Повторение пройденного.

Комбинированный

Анализ ошибок, допущенных в изложении, в диктанте. Неопределенная форма глагола как начальная форма. Суффикс –СЯ.

Уметь определять начальную – неопределенную форму глагола. Знать суффиксы глаголов -ся, -сь

Работа над ошибками

128.

20.03

Изменение глаголов по лицам и числам  (спряжение)

Изучение нового

Изменение глаголов по лицам  и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений.

Уметь распознавать лицо глаголов.

Уметь определять время  глагола

129.

21.03

2-е лицо глаголов единственного числа.

Изучение нового

Спряжение глаголов, лицо и число глаголов, особенности окончаний глаголов во 2-м лице. Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь)

Знать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. Уметь писать окончания глаголов наст. и будущего времени во 2-м лице ед.ч.

130.

22.03

2-е лицо глаголов единственного числа.

Закрепление изученного

Лицо глаголов. Окончания глаголов 2-го лица ед.ч.

Знать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч.

Тест

131.

02.04

I и II спряжение глаголов

Изучение нового

Изменение глаголов по лицам  и числам (спряжение)

Знать признаки I и II спряжения глаголов.

Уметь определять спряжение  глаголов в наст. и буд времени

132.

03.04

I и II спряжение глаголов

Закрепление изученного

Изменение глаголов по лицам  и числам (спряжение)

Знать признаки I и II спряжения глаголов.

133.

04.04

Будущее время.

Изучение нового

Особенности спряжения глаголов в будущем времени.

Знать об окончаниях глаголов I и II спряжения.

134.

05.04

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Закрепление

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения).

Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками

135.

06.04

Распознавание  спряжения глаголов по неопределённой форме.

Закрепление изученного

Спряжение глаголов. Безударные личные окончания глаголов.

Уметь определять спряжение глагола по неопределенной форме

136.

09.04

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

Повторение изученного

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

137.

10.04

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем  времени.

Повторение изученного

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов

138.

11.04

Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

Контроль

знаний,

умений

Безударных личных окончаний глаголов. Спряжение, лицо, число, время глаголов. Состав  слова.

Уметь находить способ проверки написания слов

Диктант

139.

12.04

Р/Р Составление текста в научном стиле по рассказу В. Зотова «Клюква»

Практического применения знаний

Ознакомление с особенностями научно-познавательного текста

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста

Сочинение

140.

13.04

Р/Р Работа над ошибками.

Повторение изученного

Анализ допущенных ошибок в диктанте и сочинении. Правописание безударных личных окончаний глаголов

Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

141.

16.04

Глаголы – исключения.

Изучение нового

Глаголы-исключения. Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме. Безударные личные окнчания глаголов.

Знать глаголы-исключения.

Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов

142.

17.04

Правописание глаголов – исключений.

Закрепление изученного

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Спряжение глаголов по неопределенной форме.

Тест

143.

18.04

Р/Р   Сочинении «Жалобы школьных вещей» по аналогии с рассказами Н.Сладкова «Сердитые голоса»

Практического применения знаний

Ознакомление с диалогом и монологом, их различием

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста

144.

19.04

Работа над ошибками.

Правописание глаголов прошедшего времени

Повторение изученного

Анализ допущенных ошибок в изложении. Особенности глаголов, употребляемых в прошедшем времени.

Уметь правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

Работа над ошибками

145

20.04

Глаголы прошедшего времени. Правописание глагольных суффиксов.

Повторение изученного

Временные формы глаголов. Глагольные суффиксы.

Знать написание глагольных суффиксов. Уметь правильно писать суффиксы глаголов прошедшего времени.

146.

23.04

Изменение глаголов по временам.

Комбинированный

Изменение глаголов по временам

Уметь определять время  глагола

147.

24.04

Закрепление  знаний о глаголе.

Повторение и обобщение изученного

Безударные окончания глаголов. Спряжение глаголов. Временные формы глаголов.

Знать лексико-грамматические признаки глагола. Спряжения глаголов.

Уметь употреблять глаголы в речи, писать окончания глаголов. Изменять глаголы.

148.

25.04

Р/Р Изложение текста-рассуждения с творческим дополнением «Благородная профессия»

Практического применения знаний

Развитие умения соотносить тезис и доказательство, пользоваться языковыми средствами связи в рассуждении

Знать признаки глаголов.

Уметь употреблять глаголы и правильно писать

149.

26.04

Р/Р Сочинение по наблюдениям «Вот и весна пришла»

Практического применения знаний

Развитие умения собирать материал к сочинению путем наблюдений.

Составлять план, выделять главное, работать самостоятельно.

Сочинение

150.

27.04

Контрольный диктант по теме: «Глагол».

Контроль

знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами: безударные личные окончания глаголов, безударные гласные в корнях слов.

Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными  орфограммами, анализировать слово, предложение

Диктант

151.

30.04

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Повторение и обобщение изученного

Обобщение знаний о глаголе.

Знать признаки глаголов.

Уметь употреблять глаголы и правильно писать

Работа над ошибками.

Повторение изученного за год   (19 ч)

152.

02.05

Обобщение знаний о предложении

Повторение и обобщение изученного

Разновидности предложений по цели высказывания, по интонации. Знаки препинания  в конце предложения.

Знать типы предложений  по цели высказывания  и по эмоциональной окраске. 

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях

Тест

153.

03.05

Обобщение знаний о предложении

Повторение и обобщение изученного

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях
с однородными членами

Знать признаки однородных членов предложения.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами

154.

04.05

Состав слова

Повторение и обощение изученного

Части слоава: корень, приставка, суффикс и окончание.

Знать состав слов.

Уметь разбирать слова по сставу.

155.

07.05

Упражнения в написании корней слов.

Повторение и обощение изученного

Написание и проверка слов с безударными гласными, звонкими и глухими согласными, непроизносимыми согласными в корне.

Знать правописание безударных гласных в корне слова, звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных  и способы проверки.

Уметь применять знания на практике.

156.

08.05

Части речи.

Имя существительное. (обобщение)

Повторение и обощение изученного

Имя существительное, значение и употребление Грамматические признаки существительного.

Знать признаки  имени существительного

Уметь применять существительное  на практике.

157.

10.05

Части речи.

Имя существительное. (обобщение)

Повторение и обощение изученного

Имя существительное, значение и употребление Грамматические признаки существительного.

Знать признаки  имени существительного

Уметь применять существительное  на практике.

158.

11.05

Части речи.

Имя существительное. (обобщение)

Повторение и обощение изученного

Имя существительное, значение и употребление Грамматические признаки существительного.

Знать признаки  имени существительного

Уметь применять сущ-ое  на практике.

159.

14.05

Итоговое тестирование за курс начальной школы

Контроль

знаний,

умений

Определение уровня сформированности умений и знаний учащихся

Уметь безошибочно выполнять тестовые задания по русскому языку

Итоговое тестирование

160.

15.05

Работа над ошибками. Части речи. Имя прилагательное. (обобщение)

Повторение изученного

Анализ ошибок, допущенных в  тесте. Имя прилагательное, значение и употребление

Знать признаки имени прилагательного. Уметь применять прилагательное  на практике.

Работа над ошибками

161.

16.05

Части речи (обобщение)

Местоимение

Повторение и обобщение изученного

Местоимение, значение и употребление.

Знать признаки местоимений.

Уметь их распознавать и употреблять в речи.

162.

17.05

Части речи (обобщение)

Глагол

Повторение и обобщение изученного

Глагол, значение и употребление.

Знать признаки глаголов.

Уметь их распознавать и употреблять в речи.

163.

18.05

Итоговый контрольный диктант

Контроль

знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными  орфограммами

Итоговый диктант

164.

21.05

Итоговое сочинение «Самый радостный день в  моей жизни»

Практического применения знаний

Определение уровня сформированности умений, связанных с созданием текста

Уметь создавать несложные монологические тексты, работать самостоятельно.

Контрольное сочинение

165.

22.05

Р/Р Итоговое изложение по рассказу К.Паустовского «Кот –ворюга»

Практического применения знаний

Определение уровня сформированности умений учащихся в работе над изложением

Уметь точно употреблять в письменной речи имена прилагательные и глаголы, самостоятельно работать.

Контрольное изложение

166.

23.05

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте, изложении, сочинении.

Повторение и обобщение изученного

Обобщение знаний о частях речи.

Знать признаки частей речи.

Уметь их распознавать и употреблять в речи.

Работа над ошибками.

167.

24.05

Контрольное списывание

Контроль знаний

Виды текстов. Части речи. Правописание безударных гласных в корне слова.

Уметь безошибочно списывать данный текст

Контрольное списывание

168.

25.05

Повторение

Повторение и обобщение изученного

Обобщение знаний о частях речи.

Знать признаки част. речи.

Уметь их распознавать и употреблять в речи.

Тест

169.

28.05

Повторение

Повторение и обобщение изученного

Обобщение знаний о предложении

Знать нормы орфографии и пунктуации.

Уметь расставлять знаки препинания  в конце предложения и в предложениях с однородными членами.

170.

29.05

Повторение

Повторение и обобщение изученного

Обобщение знаний учащихся.

Уметь применять знания при решении разнообразных практических задач

Основные требования к уровню подготовки  выпускников

Обучающиеся должны знать:

— изученные части речи и их признаки;

— признаки однородных членов предложения.

Обучающиеся должны уметь:

— находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;

— безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75—80 слов) с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и имен прилагательных, личные окончания глаголов, данных в учебнике по теме «1 и II спряжение глаголов», мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа), и знаками препинания между однородными членами, соединенными без союзов и союзами а, но, и;

— производить фонетический разбор слов типа лодка, школьный, площадь;

— производить разбор слова по составу: находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс (городской, дошкольный, позвонит);

— производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глаголов;

— производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;

— пользоваться в речи предложениями с однородными членами;

— определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;

— озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста;

— составлять план текста;

— распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение и использовать их в речи;

— в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.

Кроме того, обучающимся по данной программе предоставляется возможность овладеть умениями:

— писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (обучающее);

— писать сочинение повествовательного характера с элементами описания (обучающее);

— различать и использовать в устной и письменной речи предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные), по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные), по структуре (распространенные и нераспространенные) предложения; распознавать простые распространенные и сложносочиненные предложения, состоящие из двух простых, и осознанно применять их в речевом общении.

Учебно-методическое обеспечение:

-   Рамзаева Т. Г. Русский язык. В 2 ч. для 4 кл.: учебник. — М.: Дрофа, 2004.

-Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой 4 класс, Гараева Я.Ш. М.: ВАКО,2010

-Тесты по русскому языку к учебнику Т.Г.Рамзаевой 4 класс. М.:Экзамен, 2011г.

-Типовые тестовые задания за курс начальной школы. В.В. Никифорова. М.: ВАКО, 2011

 Моя письменная речь, учебная тетрадь, 4 класс Г.С. Щеголева.СПб.: Специальная литература, 2010 г.

Тематическое планирование

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Контроль

План

Факт

1 триместр 59 часов


Повторение изученного в 3 классе  (19 часов)


1.

01.09

Предложение. Виды предложений по интонации.

2.

02.09

Знаки препинания в предложении.

3.

05.09

Главные и второстепенные  члены предложения

4.

06.09

Связи в предложении. Словосочетание.

5.

07.09

Текст. Виды текстов.

6.

08.09

Звуки, буквы, слог, ударение в словах.

7.

09.09

Состав слова.  Роль каждой части слова в языке.

8.

12.09

Р/Р     Подробное изложение по рассказу Э.Шима «Жук на ниточке»

9.

13.09

Анализ ошибок, допущенных в изложении.

Обобщение знаний  о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях


10.

14.09

Правописание гласных и согласных в корне слов

11.

15.09

Правописание слов с двойными и непроизносимыми согласными

12.

16.09

Приставки и  предлоги.

13.

19.09

Разделительные твёрдые и мягкие знаки.

14.

20.09

Входной контрольный диктант.«Осенняя прогулка»

Диктант

15.

21.09

Работа над ошибками. Части речи. Имя существительное.

16.

22.09

Р/Р Сочинение из личного опыта на тему летних впечатлений

17.

23.09

Работа над ошибками. Склонение имён существительных.

18.

26.09

Имя прилагательное. Повторение.

19.

27.09

Глагол. Повторение.

Предложение ( 9 часов)

20.

28.09

Однородные члены предложения.

21.

29.09

Упражнения в распознавании однородных членов предложения.

22.

30.09

Запятая в предложении  с однородными членами без союзов.

23.

03.10

Упражнение в постановке запятой и чтении предложений с однородными членами.

24.

04.10

Однородные члены предложения с союзами.

25.

05.10

Однородные члены предложения, соединённые союзами и, а, но.

26.

06.10

Упражнение  в правильном построении предложений с однородными членами.

27.

07.10

Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения»

Диктант

28.

10.10

Анализ диктанта. Закрепление.

Текст ( 4 ч.)

29.

11.10

Тема и основная мысль текста.

30.

12.10

Составление текста по опорным словам.

31.

13.10

Деление текста на части.

32.

14.10

Р/Р Сочинение по наблюденям «Прогулка по осеннему парку»

Части речи. Имя существительное  ( 46 ч)

33.

17.10

Работа над ошибками в изложении.Склонение имён существительных.

34.

18.10

Упражнения в склонении имён существительных.

35.

19.10

Несклоняемые имена существительные.

36.

20.10

Именительный падеж имён существительных.

37.

21.10

Родительный падеж имён существительных.

38.

24.10

Дательный падеж имён существительных.

39.

25.10

Винительный падеж имён существительных.

40

26.10

Творительный падеж имён существительных.

41.

27.10

Предложный падеж имён существительных.

42.

28.10

Именительный и винительный падежи.

43.

08.11

Винительный и предложный падежи ( в сопоставлении).

44

09.11

Контрольный диктант по теме «Склонение и имён существительных» «Журавли»

Диктант

45

10.11

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний о падежах имён существительных.

46

11.11

Р/Р    Подробное изложение по рассказу В.Чаплиной «Лесная кормушка»

47

14.11

Р/Р.Работа над ошибками.

48

15.011

Три склонения имён  существительных.

49

16.11

Упражнение в определении склонений имён существительных.

50.

17.11

Упражнения в распознавании типа склонения имён существительных , употреблённых в косвенных падежах.

51.

18.11

Ударные и безударные окончания имён существительных.

52.

21.11

Правописание безударных падежных окончаний им. сущ. 1,2, 3 склонения.  

53.

22.11

Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже.

54.

23.11

Р/Р Подробное изложение по измененному плану по рассказу Г.Скребицкого «Друзья животных»    

55.

24.11

Р/Р Работа над ошибками.

56.

25.11

Правописание безударных окончаний сущ.  в дательном падеже.

57.

28.11

Правописание безударных окончаний существительных в  родительном и дательном падежах.

58.

29.11

Правописание окончаний сущ. 1-го и 3-его склонения в  родительном и дательном падежах.

59.

30.11

Родительный и винительный падежи имён существительных 1-го и 2-го склонений.

2 триместр 56 ч

60.

01.12

Контрольный диктант за 1 триместр «Правописание окончаний имён существительных».

Диктант

61.

02.12

Работа над ошибками.

62.            

05.12

Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже.

63.

06.12

Р/Р Творческое продолжение текста-повествования

64.

07.12

Работа над ошибками Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже

65.

08.12

Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже

66.

09.12

Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

67.

12.12

Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

68.

13.12

Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Закрепление и обобщение изученного.

69.

14.12

Множественное число имён  существительных. Именительный падеж множественного числа.

70.

15.12

Именительный и винительный падежи им. сущ. во множественном числе.

71.

16.12

Родительный падеж имён существительных множественного числа.

72.

19.12

Упражнение в правильном употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.

73.

20.12

Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе.

74.

21.12

Контрольный диктант  по теме: «Множественное число имён существительных».

Диктант

75.

22.12

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

76.

23.12

Упражнение в правописании  окончаний имён существительных множественного числа

77.

26.12

Контрольный диктант за I полугодие.

Диктант

78.

27.12

Работа над ошибками.

Имя прилагательное (33 ч)

79.

09.01

Имя прилагательное.

80.

10.01

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

81.

11.01

Склонение имён прилагательных.

82.

12.01

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

83.

13.01

Р/Р    Выборочное изложение по рассказу Г. Скребицкого «Зайка и Мурка»

84.

16.01

Работа над ошибками. Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода.

85.

17.01

Повторение пройденного. Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода..

86.

18.01

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

87.

19.01

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

88.

20.01

Р/Р    Сжатое изложение по рассказу В.Бианки «Зинька выручила»

89.

23.01

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

90.

24.01

Творительный и предложный падежи им. прилаг. мужского и среднего рода.

91.

25.01

Творительный и предложный падежи им. прилаг. мужского и среднего рода.

92.

26.01

Р/Р    Сжатое изложение рассказа В. Железникова «Солдат на посту», воспринятого на слух

93.

27.01

Контрольный диктант по теме:  «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода».

Диктант

94.

30.01

Анализ диктанта, изложения. Работа над ошибками.

95.

31.01

Склонение имён прилагательных женского рода.

96.

01.02

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

97.

02.02

Различие безударных окончаний им. прил. женского и среднего рода.

98.

03.02

Различие безударных окончаний им. прил.  женского рода и среднего рода.

99.

06.02

Различие безударных окончаний им. прилагательных мужского  и  среднего рода.

100.

07.02

Винительный и творительный падежи имён прилагательных  женского рода.

101.

08.02

Р/Р    Подробное изложение деформированного описательного текста «Свиристели» (по Б.Павлову)

102.

09.02

Контрольное  списывание по теме:  «Падежные окончания имён прилагательных в единственном числе».

Контрольное  списывание

103.

10.02

Работа над ошибками. Закрепление  изученного.

104.

13.02

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

105.

14.02

Именительный и винительные падежи множественного числа имён прилагательных.

106.

15.02

Родительный и предложный падежи мн. ч. имён прилагательных.

107.

16.02

Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных.

108.

17.02

Повторение изученного об имени прилагательном  и имени существительном.

109.

20.02

Обобщение и закрепление  знаний об имеи существительном и имени прилагательном.

110.

21.02

Р/р Сочинение на основе личного опыта и по наблюдениям «Наша кошка и собака»

111.

22.02

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

Местоимение (7 ч.)

112.

24.02

Понятие о местоимении.

113.

27.02

Местоимения 1, 2, 3 лица.

114.

28.02

Контрольный диктант за 2 триместр «Местоимение»

Диктант

115.

29.02

Работа над ошибками. Правописание местоимений с предлогами.

3 триместр 55  ч

116.

01.03

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов.

117.

02.03

Р/Р  Сочинение с элементами рассуждения «Мой любимый герой»

118.

05.03

Работа над ошибками. Правописание местоимений с предлогами.

Глагол ( 33 ч)

119.

06.03

Глагол. Общее понятие.

120.

07.03

Изменение глаголов по временам.

121.

09.03

Изменение глаголов прошедшего времени  

122.

12.03

Неопределённая форма глагола.

123.

13.03

Неопределённая форма глагола.

124.

14.03

Неопределённая форма глагола. Начальная форма.

125.

15.03

Контрольный диктант по темам: «Изменение глаголов по временам», «Неопределённая форма глагола»

Диктант

126.

16.03

Р/Р  Подробное изложение научного текста «Липа» по В.В.Петрову

127.

19.03

Р/Р  Работа над ошибками. Повторение пройденного.

128.

20.03

Изменение глаголов по лицам и числам  (спряжение)

129.

21.03

2-е лицо глаголов единственного числа.

130.

22.03

2-е лицо глаголов единственного числа.

131.

02.04

I и II спряжение глаголов

132.

03.04

I и II спряжение глаголов

133.

04.04

Будущее время.

134.

05.04

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

135.

06.04

Распознавание  спряжения глаголов по неопределённой форме.

136.

09.04

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

137.

10.04

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем  времени.

138.

11.04

Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

Диктант

139.

12.04

Р/Р Составление текста в научном стиле по рассказу В. Зотова «Клюква»

140.

13.04

Р/Р Работа над ошибками.

141.

16.04

Глаголы – исключения.

142.

17.04

Правописание глаголов – исключений.

143.

18.04

Р/Р   Сочинении «Жалобы школьных вещей» по аналогии с рассказами Н.Сладкова «Сердитые голоса»

144.

19.04

Работа над ошибками.Правописание глаголов прошедшего времени

145

20.04

Глаголы прошедшего времени. Правописание глагольных суффиксов.

146.

23.04

Изменение глаголов по временам.

147.

24.04

Закрепление  знаний о глаголе.

148.

25.04

Р/Р Изложение текста-рассуждения с творческим дополнением «Благородная профессия»

149.

26.04

Р/Р Сочинение по наблюдениям «Вот и весна пришла»

150.

27.04

Контрольный диктант по теме: «Глагол».

Диктант

151.

30.04

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Повторение изученного за год   (19 ч)

152.

02.05

Обобщение знаний о предложении

153.

03.05

Обобщение знаний о предложении

154.

04.05

Состав слова

155.

07.05

Упражнения в написании корней слов.

156.

08.05

Части речи. Имя существительное. (обобщение)

157.

10.05

Части речи. Имя существительное. (обобщение)

158.

11.05

Части речи. Имя существительное. (обобщение)

159.

14.05

Итоговое тестирование за курс начальной школы

Итоговое тестирование

160.

15.05

Работа над ошибками. Части речи. Имя прилагательное. (обобщение)

161.

16.05

Части речи (обобщение)  Местоимение

162.

17.05

Части речи (обобщение) Глагол

163.

18.05

Итоговый контрольный диктант

Контрольный диктант

164.

21.05

Итоговое контрольное  сочинение «Самый радостный день в  моей жизни»

Контрольное сочинение

165.

22.05

Р/Р Итоговое контрольное изложение по рассказу К.Паустовского «Кот –ворюга»

Контрольное изложение

166.

23.05

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте, изложении, сочинении.

167.

24.05

Контрольное списывание

Контрольное списывание

168.

25.05

Повторение

169.

28.05

Повторение

170.

29.05

Повторение

Итого: 170

К.д.-12

К.с.-1

К.из.-1

К.спис.-2

К.тест. -1

                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...