Рабочие программы
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._prog._po_rus._yaz._4_klass.doc | 744 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Гостинопольская основная общеобразовательная школа»
Рекомендовать Утверждено
к утверждению Приказом № 62 от 10.08.2011 года
Решение директора МОБУ «Гостинопольская
Педагогического совета основная общеобразовательная школа»
протокол №7 __________ Волковицкая Г.И.
от 15.06.2011
Рабочая программа
по русскому языку
4 класс
учителя Чубовой Валентины Михайловны
2011 - 2012 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы для общеобразовательных школ Т.Г. Рамзаевой «Русский язык», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Издательство Москва “Просвещение”, 2007 год.
Цель рабочей программы — развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Осуществление этой цели и представляет собой прежде всего реализацию развивающей функции учебного предмета «русский язык».
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- усвоение основ знаний из области фонетики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
-формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
- эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
Место предмета в базисном учебном плане.
Рабочая программа 4 класса составлена из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год. Плановых контрольных диктантов 12, развития речи 22 ч., сочинений 7, контрольных сочинений 1, изложений 9, контрольных изложений 1, тестов 16, контрольных списываний 2.
Основными разделами программы являются темы:
«Повторение изученного» (19ч.), «Предложение» (9ч.), «Текст» (4 ч.), «Части речи. Имя существительное» (46 ч.), «Имя прилагательное» (33 ч.), «Местоимение» (7 ч.), «Глагол»(33 ч.), «Повторение изученного»(19 ч.). Темы расположены в определенной последовательности. Содержание учебного материала каждой темы имеет внутрипредметную связь.
Большое внимание уделено развитию коммуникативных умений, творческой самостоятельности, эмоционально-нравственных качеств личности.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, в том числе на проведение контрольных диктантов – 12 часов.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, проведение обобщающих уроков, уроков с применением новых технологий.
Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий выполнение внеурочных (домашних) заданий.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: тесты, контрольные диктанты, контрольные списывания, контрольное сочинение, контрольное изложение.
В учебно-методический комплект входят:
- Рамзаева Т. Г. Русский язык. В 2 ч. для 4 кл.: учебник. — М.: Дрофа, 2006.
-Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой 4 класс, Гараева Я.Ш. М.: ВАКО,2010
-Тесты по русскому языку к учебнику Т.Г.Рамзаевой 4 класс.Л.П.Николаева, И.В.Иванова М.: Издательство Экзамен, 2011г.
-Типовые тестовые задания за курс начальной школы. В.В. Никифорова. М.: ВАКО, 2011
Моя письменная речь, учебная тетрадь, 4 класс Г.С. Щеголева.СПб.: Специальная литература, 2010 г.
Количество часов в год – 170 ч.
Количество часов в неделю – 5 ч.
Количество часов в I триместре – 59 ч.
Количество часов во II триместре – 56 ч.
Количество часов в III триместре – 55 ч.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Компетентности учащихся |
1. | Повторение | 19ч | Знать: - обобщенные сведения о слове, предложении, тексте; - признаки изучаемых частей речи; Уметь: - применять знания в целях правильного написания слов, точного употребления их в речи, правильного построения предложений, создания текстов; - делать звуко-буквенный разбор слова; - разбирать слово по составу; - писать родовые окончания изучаемых частей речи. |
2. | Предложение | 9ч | Знать: - главные и второстепенные члены предложения; - отличия простого и сложного предложения; - признаки однородных членов предложения; Уметь: - сознательно употреблять в речи предложения с однородными членами; - сопоставлять предложения с однородными членами и сложносочиненное предложение без союзов и с союзами а, и, но. |
3. | Текст | 4 ч | Иметь представление о теме и основной мысли текста. Знать: - виды текстов; Уметь: - озаглавливать текст - определять тему и основную мысль текста; - делить текст на части; - составлять план текста. |
4. | Части речи. Имя существительное | 46 ч | Знать: - об имени существительном как части речи (значение, род, склонение в ед. и мн.ч., несклоняемые существительные); Уметь: - правильно писать безударные падежные окончания имен существительных в единственном и во множественном числе; - правильно использовать падежные формы существительных для точного выражения мыслей. |
5. | Имя прилагательное | 33 ч | Знать: - об имени прилагательном как части речи: обобщенном лексическом значении прилагательных, их изменении по родам, числам и падежам, зависимости имени прилагательного в предложении от существительного. Уметь: - употреблять прилагательные в устной и письменной речи; - правильно писать падежные окончания прилагательных в ед. и во мн.ч., родовые окончания. |
6. | Местоимение | 7 ч | Знать: - роль личных местоимений в нашей речи; - особенности местоимений 1,2,3-го лица. Уметь: - правильно писать местоимения с предлогами; - осознанно употреблять местоимения в тексте. |
7. | Глагол | 33 ч | Знать: - о глаголе как о части речи (лексическое значение глагола, изменение по числам, временам, роль в предложении); Уметь: - спрягать глаголы и писать правильно личные окончания; - распознавать лицо глагола, - осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени. |
8. | Повторение изученного за год | 19 ч | - Сопоставление изученных частей речи, особенности их. - Изменение частей речи (изменение по числам и падежам существительных и прилагательных, изменение глаголов по временам, числам и лицам, изменение по родам прилагательныхх и глаголов в прошедшем времени в ед.ч. - усовершенствование орфографического навыка (правописание падежных окончаний существительных, прилагательных и личных окончаний глаголов) - морфемный состав слова и правописание корней слов. |
9. | Развитие связной речи | Работа по развитию речи проводится в течение года | - Подробное и сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (по коллективно или самостоятельно составленному плану); - Сочинение-повествование по картине, сочинение-описание, сочинение-рассуждение. - использование при составлении текста изобразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов. |
Всего | 170 ч |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля |
План | Факт |
1 триместр 59 часов |
Повторение изученного в 3 классе (19 часов) |
1. | 01.09 | Предложение. Виды предложений по интонации. | Повторение изученного | Повторить знания о типах предложений по цели высказывания, по интонации | Знать типы предложений по цели высказывания и интонации. Уметь расставлять знаки препинания. | Текущий |
2. | 02.09 | Знаки препинания в предложении. | Повторение изученного | Повторение знаний о знаках препинания в конце предложения |
3. | 05.09 | Главные и второстепенные члены предложения | Повторение изученного | Главные и второстепенные члены предложения. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала | Знать признаки главных членов предложения и второстепенных . Уметь различать главные и второстепенные члены предложения | Фронтальный опрос |
4. | 06.09 | Связи в предложении. Словосочетание. | Комбинированный | Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Установление связи слов в предложении. Главное и зависимое слово в словосочетании | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь применять изученные правила по орфографии и пунктуации |
5. | 07.09 | Текст. Виды текстов. | Комбинированный | Повествовательный, описательный тексты и текст-рассуждение. | Знать признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов). Уметь находить главные и второстепенные члены предложения, выписывать словосочетания. |
6. | 08.09 | Звуки, буквы, слог, ударение в словах. | Обобщающий | Звуко-буквенный состав слова. Ударный слог в словах. Правописание словарных слов. | Знать смыслоразличительную и форморазличительную роль ударения. | Тест |
7. | 09.09 | Состав слова. Роль каждой части слова в языке. | Обобщающий | Морфемный состав слова. Роль каждой значимой части слова. Анализ слова. Части речи. | Знать что такое родственные слова, название общей части родственных слов. Уметь писать родственные и однокоренные слова. |
8. | 12.09 | Р/Р Подробное изложение по рассказу Э.Шима «Жук на ниточке» | Повторение знаний о свойствах письменной речи и признаках текста | Изложение содержания прочитанного текста | Уметь выделять основные части текста. |
9. | 13.09 | Анализ ошибок, допущенных в изложении. Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях | Повторение изученного | Разбор слов по составу, подбор однокоренных слов | Знать что такое родственные слова. Уметь выполнять разбор слов по составу, подбирать однокоренные слова. | Работа над ошибками. |
10. | 14.09 | Правописание гласных и согласных в корне слов | Повторение изученного | Написание и проверка слов с безударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне. | Знать правописание безударных гласных в корне слова и способы проверки. Уметь применять знания на практике. | Тест |
11. | 15.09 | Правописание слов с двойными и непроизносимыми согласными | Повторение изученного | Правописание слов с двойными и непроизносимыми согласными. | Знать правописание непроизносимых согласных в корне слова и способы проверки. Знать правописание слов с двойным согласными. Уметь правильно их писать. |
12. | 16.09 | Приставки и предлоги. | Повторение изученного | Приставки и предлоги. Правописание приставок и предлогов. Употребление их в речи | Знать отличительные признаки приставок и предлогов. Уметь правильно их писать. | Тест |
13. | 19.09 | Разделительные твёрдые и мягкие знаки. | Повторение изученного | Употребление в словах разделительных Ъ и Ь знаков. Их отличие. | Знать правописание Ь и Ъ знаков. |
14. | 20.09 | Входной контрольный диктант. «Осенняя прогулка» | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | Диктант |
15. | 21.09 | Работа над ошибками. Части речи. Имя существительное. | Повторение изученного | Общие сведения о сущ, прилаг, глаголах. Распознавание частей речи. | Знать признаки имени существительного. Уметь определять род, писать родовые окончания сущ-х. | Работа над ошибками |
16. | 22.09 | Р/Р Сочинение из личного опыта на тему летних впечатлений | Практического применения знаний | Отработка умений. связанных со структурой текста | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания |
17. | 23.09 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных. | Комбинированный | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Склонение имен сущ-х. Разбор слова по составу. | Знать падежи. Уметь склонять имена существительные | Работа над ошибками |
18. | 26.09 | Имя прилагательное. Повторение. | Повторение изученного | Признаки имен прилагательных. Изменение прилагательных по родам. | Знать лексико-грамматические признаки имени прилагательного |
19. | 27.09 | Глагол. Повторение. | Повторение изученного | Признаки глагола как части речи. Время глагола. Окончание глаголов в прошедшем времени. | Знать лексико-грамматические признаки глагола. | Тест |
Предложение ( 9 часов) |
20. | 28.09 | Однородные члены предложения. | Изучение нового | Особенности однородных членов предложения. | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии |
21. | 29.09 | Упражнения в распознавании однородных членов предложения. | Повторение изученного | Однородные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | Знать признаки однородных членов предложения. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии |
22. | 30.09 | Запятая в предложении с однородными членами без союзов. | Изучение нового | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии |
23. | 03.10 | Упражнение в постановке запятой и чтении предложений с однородными членами. | Повторение изученного | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии | Тест |
24. | 04.10 | Однородные члены предложения с союзами. | Изучение нового | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи | Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые». Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации |
25. | 05.10 | Однородные члены предложения, соединённые союзами и, а, но. | Повторение изученного | Предложения с однородными членами предложения. Разбор предложения по членам предложения. | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих, сказуемых. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии |
26. | 06.10 | Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами. | Повторение изученного | Построение предложений с однородными членами предложений. Упортребление в речи предложений с однородными членами предложений. |
27. | 07.10 | Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения» | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | Диктант |
28. | 10.10 | Анализ диктанта. Закрепление. | Комбинированный | Уметь анализировать предложение, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками Тест |
Текст 4 ч. |
29. | 11.10 | Тема и основная мысль текста. | Комбинированный | Сопоставление темы и основной мысли текста. | Знать признаки темы и основной мысли текста. Уметь определять тему и основную мысль текста. Составлять текст по теме, опираясь на основную мысль. |
30. | 12.10 | Составление текста по опорным словам. | Комбинированный | Озаглавливание текста. Анализ содержания текста по опорным словам. Построение простых и сложных предложений. | Знать признаки темы и основной мысли текста. Уметь определять тему и основную мысль текста. Составлять текст по теме, опираясь на основную мысль. | Словарный диктант. |
31. | 13.10 | Деление текста на части. | Практического применения знаний | Деление текста на смысловые части. Составление плана. | Знать признаки и оформление прямой речи на письме. |
32. | 14.10 | Р/Р Сочинение по наблюденям «Прогулка по осеннему парку» | Практического применения знаний | Развитие умения собирать материал путем наблюдений, совершенствование умения использовать прилагательные в речи | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания |
Части речи. Имя существительное 46 ч |
33. | 17.10 | Работа над ошибками в изложении. Склонение имён существительных. | Комбинированный | Изменение существительных по числам и падежам | Знать Уметь определять падеж имен существительных, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками |
34. | 18.10 | Упражнения в склонении имён существительных. | Комбинированный | Изменение существительных по падежам. | Знать лексико-грамматические признаки имен существительных. Уметь определять падеж имен существительных |
35. | 19.10 | Несклоняемые имена существительные. | Комбинированный | Несклоняемые имена существительные. | Знать особенности несклоняемых имен сущ-х. Уметь определять падеж имен существительных |
36. | 20.10 | Именительный падеж имён существительных. | Комбинированный | Особенности имен сущ-х в именительном падеже. Приёмы распознавания падежей. | Знать признаки именительного падежа имен сущ-х. Уметь его определять. |
37. | 21.10 | Родительный падеж имён существительных. | Комбинированный | Основное значение Р.п., предлоги и вопросы. Приёмы распознавания падежей. | Знать признаки родительгог падежа. Уметь его определять. |
38. | 24.10 | Дательный падеж имён существительных. | Комбинированный | Особенности имен сущ-х в дательном падеже. Приёмы распознавания падежей. | Знать признаки дательного падежа. Уметь его определять. |
39. | 25.10 | Винительный падеж имён существительных. | Комбинированный | Особенности имен сущ-х в винительном падеже. Приёмы распознавания падежей. | Знать отличия винительного и именительного падежей. |
40 | 26.10 | Творительный падеж имён существительных. | Комбинированный | Особенности имен сущ-х в творительном падеже. Приёмы распознавания падежей. | Знать признаки творительного падежа. Уметь его определять. |
41. | 27.10 | Предложный падеж имён существительных. | Комбинированный | Особенности имен сущ-х в предложном падеже. Приёмы распознавания падежей. | Знать признаки предложного падежа. Уметь его определять. |
42. | 28.10 | Именительный и винительный падежи. | Комбинированный | Изменение существительных по числам и падежам | Уметь определять именительный и винительный падежи имен существительных |
43. | 08.11 | Винительный и предложный падежи ( в сопоставлении). | Комбинированный | Различие падежей по совокупности их признаков. | Знать отличительные признаки винительного и предложного падежей. Уметь безошибочно их определять. |
44 | 09.11 | Контрольный диктант по теме «Склонение и имён существительных» «Журавли» | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | Диктант |
45 | 10.11 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний о падежах имён существительных. | Комбинированный | Различие падежей по совокупности их признаков. | Знать, как и уметь определить падеж имени существительного. | Работа над ошибками Тест |
46 | 11.11 | Р/Р Подробное изложение по рассказу В.Чаплиной «Лесная кормушка» | Практического применения знаний | Построение текста повествования. Деление текста на части. Озаглавливание частей. Выделение и формулирование темы и идеи текста. | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания |
47 | 14.11 | Р/Р.Работа над ошибками. | Повторение изученного | Имена сущ-е. | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации | Работа над ошибками |
48 | 15.011 | Три склонения имён существительных. | Изучение нового | Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных | Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных |
49 | 16.11 | Упражнение в определении склонений имён существительных. | Закрепление | Распознавание склонений сущ-х по роду и окончанию в именительном падеже. |
50. | 17.11 | Упражнения в распознавании типа склонения имён существительных , употреблённых в косвенных падежах. | Изучение нового | Склонение имени сущ-го, если оно стоит не в именительном падеже. | Знать о склонении имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных |
51. | 18.11 | Ударные и безударные окончания имён существительных. | Правописание безударных и ударных падежных окончаний имен существительных 1 скл. | Знать о 1 склонении имен существительных. Уметь распознавать тип склонения имен существительных |
52. | 21.11 | Правописание безударных падежных окончаний им. сущ. 1,2, 3 склонения. | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями имен существительных |
53. | 22.11 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже. | Комбинированный | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения в родительном падеже. Изменение имен существитель ных по падежам и числам | Знать падежные окончания имен существительных в родительном падеже. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном падеже. |
54. | 23.11 | Р/Р Подробное изложение по измененному плану по рассказу Г.Скребицкого «Друзья животных» | Практического применения знаний | Выделение в тексте существенного и точная передача содержания. Развитие умения составлять план текста, углубление знаний о теме и основной мысли текста. | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста |
55. | 24.11 | Р/Р Работа над ошибками. | Комбиниро ванный | Анализ допущенных ошибок в изложении. | Знать виды текстов. Уметь их различать. | Работа над ошибками
|
56. | 25.11 | Правописание безударных окончаний сущ. в дательном падеже. | Комбинированный | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения в дательном падеже. Изменение имен существитель ных по падежам и числам. | Знать падежные окончания имен существительных в дательном падеже. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в дательном падеже. |
57. | 28.11 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах. | Изучение нового | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения. Изменение имен существительных по падежам и числам. | Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном падежах. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном, дательном падежах |
58. | 29.11 | Правописание окончаний сущ. 1-го и 3-его склонения в родительном и дательном падежах. | Родительный и дательный падеж сущ-х 1-го и 3-го скл. Правописание окончаний сущ-х в родительном и дательном падежах. |
59. | 30.11 | Родительный и винительный падежи имён существительных 1-го и 2-го склонений. | Комбинированный | Различие родительного и винительного падежей по окончаниям и предлогам. Способы постановки при распознавании падежа сущ-х 2-го скл. без предлога. | Уметь различать типы склонения имен сущ-х |
2 триместр 56 ч |
60. | 01.12 | Контрольный диктант за 1 триместр «Правописание окончаний имён существительных». | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | Диктант |
61. | 02.12 | Работа над ошибками. | Комбинированный | Анализ допущенных ошибок в диктанте. | Уметь применять полученные знания на практике. | Работа над ошибками |
62. | 05.12 | Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже. | Изучение нового | Правописание имен существительных в творительном падеже. | Уметь писать окончания имен существительных в творительном падеже. |
63. | 06.12 | Р/Р Творческое продолжение текста-повествования | Практического применения знаний | Формирование умения продолжать текс повествованиев соответствии с содержанием начальных частей, развитие умения выражать свое отношение к происходящему | Уметь создавать несложные монологические тексты |
64. | 07.12 | Работа над ошибками Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже | Изучение нового | Особенности употребления имен существительных в предложном падеже, правописание окончаний. | Знать падежные окончания имен существительных в предложном падеже. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в предложном падеже. Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Работа над ошибками |
65. | 08.12 | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже | Повторение изученного | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. Последовательность действий при написании окончаний. |
66. | 09.12 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | Комбинированный | Изменение имен существительных по падежам и числам. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения |
67. | 12.12 | Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | Различие падежей по совокупности признаков. Правописание падежных окончаний имён сущ-х | Знать изученные падежные окончания имен сущ-х. Уметь правильно их писать. |
68. | 13.12 | Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Закрепление и обобщение изученного. | Повторение и обобщение изученного | Изменение имен существительных по падежам и числам. | Знать падежные окончания имен сущ-х. Уметь правильно их писать. | Тест |
69. | 14.12 | Множественное число имён существительных. Именительный падеж множественного числа. | Изучение нового | Склонение имен сущ-х во мн.ч. Особенности окончаний имен сущ-х в именительном падеже мн.ч. | Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном числе. Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных |
70. | 15.12 | Именительный и винительный падежи им. сущ. во множественном числе. | Изучение нового | Употребление сущ-х во мн.ч., распознавание именительного и винительного падежей. | Знать различия именительного и винительного падежей имен существительных. Уметь правильно употреблять их в речи |
71. | 16.12 | Родительный падеж имён существительных множественного числа. | Изучение нового | Особенности окончаний имен сущ-х в родительном падеже мн.ч. | Знать окончания имен существительных родительного падежа мн.ч. |
72. | 19.12 | Упражнение в правильном употреблении существительных в родительном падеже множественного числа. | Повторение изученного | Распознавание родительного и винительного падежей. | Знать окончания имен существительных родительного падежа мн.ч. Уметь распознавать родительный и винительный падежи. |
73. | 20.12 | Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе. | Изучение нового | Особенности дательного, творительного и предложного падежей имен сущ-х мн.ч. Правописание окончаний в данных падежах. | Знать окончания имен существительных в дательном, творительном, предложном падежах мн.ч. |
74. | 21.12 | Контрольный диктант по теме: «Множественное число имён существительных». | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | Диктант |
75. | 22.12 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | Повторение изученного | Анализ допущенных ошибок в диктанте. Имена существительные. | Знать признаки имен существительных. Уметь писать и правильно употреблять имена существительные в речи. | Работа над ошибками |
76. | 23.12 | Упражнение в правописании окончаний имён существительных множественного числа | Повторение изученного | Правописание окончаний имен сущ-х мн.ч., их правильного употребления. | Знать окончания сущ-х ж.р. в ед.ч., окончания сущ-х в родительном падеже мн.ч.Уметь отличать сущ-е мн.ч. в родительном падеже от винительного. |
77. | 26.12 | Контрольный диктант за I полугодие. | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе |
78. | 27.12 | Работа над ошибками. | Повторение изученного | Анализ контрольного диктанта. | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе |
Имя прилагательное (33 ч) |
79. | 09.01 | Имя прилагательноее. | Комбинированный | Имя прилагательное, значение и употребление в речи | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных |
80. | 10.01 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | Повторение и обощение изученного | Обобщение знаний об именах прилагательных как части речи. Распознавание рода имени прилагательного. | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных. Уметь определять род и число имен прилагательных | Тест |
81. | 11.01 | Склонение имён прилагательных. | Изучение нового | Приёмы распознавания падежа имени прилагательного. Склонение имен прилагательных в ед.ч. | Знать склонение имен прилагательных. Уметь определять склонение имен прилагательных |
82. | 12.01 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) | Знать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Уметь находить способы проверки написания слов |
83. | 13.01 | Р/Р Выборочное изложение по рассказу Г.Скребицкого «Зайка и Мурка» | Практического применения знаний | Формирование умения отбирать часть текста для пересказа в соответствии с темой, совершенствование умения составлять вводную и заключительную части текста | Уметь создавать несложные монологические тексты | Изложение |
84. | 16.01 | Работа над ошибками. Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода. | Изучение нового | Анализ ошибок, допущенных в изложении. Прилагательные именительного и винительного падежей, оканчивающиеся на –ОЙ, -ЫЙ, -ИЙ. | Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Работа над ошибками |
85. | 17.01 | Повторение пройденного. Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода.. | Повторение изученного | Родовые окончания имен прилагательных. Падеж прилагательных. | Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации |
86. | 18.01 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | Изучение нового | Падеж имен прилагательных. Правописание родовых окончаний прилагательных в родительном падеже. | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных |
87. | 19.01 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | Повторение изученного |
88. | 20.01 | Р/Р Сжатое изложение по рассказу В.Бианки «Зинька выручила» | Изучение нового | Развитие умения отбирать из текста существенное для раскрытия темы и основной мысли, формирование умения пользоваться различными способами сокращения текста | Уметь составлять ,несложные монологические тексты. |
89. | 23.01 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | Изучение нового | Правописание падежных окончаний прилагательных в дательном падеже. | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных |
90. | 24.01 | Творительный и предложный падежи им. прилаг. мужского и среднего рода. | Изучение нового | Правописание падежных окончаний прилагательных в данных падежах. | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных в данных падежах.. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение им. пр. |
91. | 25.01 | Творительный и предложный падежи им. прилаг. мужского и среднего рода. | Повторение изученного | Упражнения в правописании падежных окончаний прилагательных в данных падежах. |
92. | 26.01 | Р/Р Сжатое изложение рассказа В. Железникова «Солдат на посту», воспринятого на слух | Практического применения знаний | Формирование умения передавать содержание текста, воспринятого на слух, развитие умения сокращать текст, формирование умения заменять прямую речь косвенной | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста. |
93. | 27.01 | Контрольный диктант по теме: «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода». | Контроль знаний, умений | Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода. | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | Диктант |
94. | 30.01 | Анализ диктанта, изложения. Работа над ошибками. | Закрепление изученного | Анализ ошибок изложения и диктанта. | Уметь писать падежные окончания имён сущ-х и имён прилаг-х | Работа над ошибками |
95. | 31.01 | Склонение имён прилагательных женского рода. | Изучение нового | Склонение Имя прилагательное | Знать склонение имен прилагательных ж. р., ед.ч. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных ж. р., ед.ч. |
96. | 01.02 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) | Уметь определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа, находить способы проверки написания слов. Знать значимые части слова |
97. | 02.02 | Различие безударных окончаний им. прил. женского и среднего рода. | Изучение нового | Окончания прилагательных женского рода и среднего рода | Знать окончания прилагательных. Уметь определять падежи имен прилагательных |
98. | 03.02 | Различие безударных окончаний им. прил. женского рода и среднего рода. | Изучение нового | Окончания прилагательных женского рода и среднего рода | Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных в единственном числе, определять падежи имен прилагательных |
99. | 06.02 | Различие безударных окончаний им. прилагательных мужского и среднего рода. | Комбинированный | Различие сходных по произношению окончаний. | Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных в единственном числе, определять падежи имен прилагательных |
100. | 07.02 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | Комбинированный | Различие сходных по произношению окончаний и их правописание. | Знать правописание безударных падежных окончаний прилагательных единственного числа. Уметь определять окончания имён прила-х женского рода. |
101. | 08.02 | Р/Р Подробное изложение деформированного описательного текста 2свиристели» (по Б.Павлову) | Практического применения знаний | Формирование умения правильно строить описание, составлять план текста. | Уметь правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные. | Изложение |
102. | 09.02 | Контрольное списывание по теме: «Падежные окончания имён прилагательных в единственном числе». | Практического применения знаний | Отличие письменной речи от устной. Списывание текста | Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами | Контрольное списывание |
103. | 10.02 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | Повторение и обобщение изученного | Анализ ошибок, допущенных в изложении и спсывании. | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных. Уметь определять склонение и падеж имен прил. | Работа над ошибками |
104. | 13.02 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | Изучение нового | Склонение Имя прилагательное Множественное число | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных во множественном числе |
105. | 14.02 | Именительный и винительные падежи множественного числа имён прилагательных. | Изучение нового | Распознавание именительного и винительного падежей мн.ч. имен прилагательных. | Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во мн.ч. |
106. | 15.02 | Родительный и предложный падежи мн. ч. имён прилагательных. | Изучение нового | Распознавание родительного и предложного падежей мн.ч. имен прилагательных. |
107. | 16.02 | Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. | Изучение нового | Распознавание дательного и творительного падежей мн.ч. имен прилагательных. |
108. | 17.02 | Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. | Повторение и обобщение изученного | Сходства и различия между данными частями речи. | Уметь сравнивать, делать выводы. |
109. | 20.02 | Обобщение и закрепление знаний об имени существительном и имени прилагательном. | Повторение и обобщение изученного | Сходства и различия между данными частями речи. | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных и сущ-х. |
110. | 21.02 | Р/р Сочинение на основе личного опыта и по наблюдениям «Наша кошка и собака» | Практического применения знаний | Развитие умения строить описание, совершенствование умения планировать свой текст | Знать правописание имен сущ-х и прилагательных. |
111. | 22.02 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | Обобщение изученного | Анализ ошибок, допущенных в изложении. | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных и сущ-х. | Работа над ошибками |
Местоимение (7ч) |
112. | 24.02 | Понятие о местоимении. | Изучение нового | Общее представление о местоимении. Местоимение, его значение и употребление | Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации |
113. | 27.02 | Местоимения 1, 2, 3 лица. Правописание местоимений с предлогами. | Изучение нового | Личные местоимения, значение и употребление в речи. Раздельное написание предлогов сместоимениями. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни |
114. | 28.02 | Контрольный диктант за 2 триместр «Местоимение» | Повторение и обобщение изученного | Местоимение. Предлоги. Личные местоимения, значение и употребление в речи | Знать о местоимении. Уметь писать местоимения с предлогами. |
115. | 29.02 | Работа над ошибками. Правописание местоимений с предлогами. | Изучение нового | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи | Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение с личными местоимениями | Тест |
3 триместр 55 ч |
116. | 01.03 | Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. | Изучение нового | Личные местоимения 1-, 2-, 3-го лица, единственного и множественного числа | Знать признаки и склонение личных местоимений. Уметь определять склонение и роль в предложении личных местоимений |
117. | 02.03 | Р/Р Сочинение с элементами рассуждения «Мой любимый герой» | Практического применения знаний | Формирование умения строить текст с элементами рассуждения | Знать правописание местоимений 1,2,3-го лица. |
118. | 05.03 | Работа над ошибками. Правописание местоимений с предлогами. | Изучение нового | Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи | Уметь писать личные местоимения с предлогами | Работа над ошибками |
Глагол ( 33 ч) |
119. | 06.03 | Глагол. Общее понятие. | Изучение нового | Глагол, значение и употребление в речи | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи |
120. | 07.03 | Изменение глаголов по временам. | Повторение изученного | Существенные признаки глагола. Временные формы глагола. | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь анализировать слово как часть речи |
121. | 09.03 | Изменение глаголов прошедшего времени | Повторение изученного | Временные формы глагола. Определение рода и числа глаголов прошедшего времени. | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи |
122. | 12.03 | Неопределённая форма глагола. | Изучение нового | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | Уметь разбирать |
123. | 13.03 | Неопределённая форма глагола. | Повторение изученного | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?» | Уметь разбирать по составу глаголы неопределенной |
124. | 14.03 | Неопределённая форма глагола. Начальная форма. | Повторение изученного | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?» | Уметь определять начальную – неопределенную форму глагола. Знать суффиксы глаголов | Тест |
125. | 15.03 | Контрольный диктант по темам: «Изменение глаголов по временам», «Неопределённая форма глагола» | Контроль знаний, умений | Временные формы глагола, постановка вопросов. | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | Диктант |
126. | 16.03 | Р/Р Подробное изложение научного текста «Липа» по В.В.Петрову | Практического применения знаний | Составление плана. Формирование умения пользоваться лексическими средствами научного стиля речи | Уметь употреблять и записывать глаголы. | Изложение |
127. | 19.03 | Р/Р Работа над ошибками. Повторение пройденного. | Комбинированный | Анализ ошибок, допущенных в изложении, в диктанте. Неопределенная форма глагола как начальная форма. Суффикс –СЯ. | Уметь определять начальную – неопределенную форму глагола. Знать суффиксы глаголов -ся, -сь | Работа над ошибками |
128. | 20.03 | Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) | Изучение нового | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. | Уметь распознавать лицо глаголов. Уметь определять время глагола |
129. | 21.03 | 2-е лицо глаголов единственного числа. | Изучение нового | Спряжение глаголов, лицо и число глаголов, особенности окончаний глаголов во 2-м лице. Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь) | Знать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. Уметь писать окончания глаголов наст. и будущего времени во 2-м лице ед.ч. |
130. | 22.03 | 2-е лицо глаголов единственного числа. | Закрепление изученного | Лицо глаголов. Окончания глаголов 2-го лица ед.ч. | Знать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. | Тест |
131. | 02.04 | I и II спряжение глаголов | Изучение нового | Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) | Знать признаки I и II спряжения глаголов. Уметь определять спряжение глаголов в наст. и буд времени |
132. | 03.04 | I и II спряжение глаголов | Закрепление изученного | Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) | Знать признаки I и II спряжения глаголов. |
133. | 04.04 | Будущее время. | Изучение нового | Особенности спряжения глаголов в будущем времени. | Знать об окончаниях глаголов I и II спряжения. |
134. | 05.04 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | Закрепление | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения). | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками |
135. | 06.04 | Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме. | Закрепление изученного | Спряжение глаголов. Безударные личные окончания глаголов. | Уметь определять спряжение глагола по неопределенной форме |
136. | 09.04 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. | Повторение изученного | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации |
137. | 10.04 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | Повторение изученного | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) | Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов |
138. | 11.04 | Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов». | Контроль знаний, умений | Безударных личных окончаний глаголов. Спряжение, лицо, число, время глаголов. Состав слова. | Уметь находить способ проверки написания слов | Диктант |
139. | 12.04 | Р/Р Составление текста в научном стиле по рассказу В. Зотова «Клюква» | Практического применения знаний | Ознакомление с особенностями научно-познавательного текста | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста | Сочинение |
140. | 13.04 | Р/Р Работа над ошибками. | Повторение изученного | Анализ допущенных ошибок в диктанте и сочинении. Правописание безударных личных окончаний глаголов | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками |
141. | 16.04 | Глаголы – исключения. | Изучение нового | Глаголы-исключения. Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме. Безударные личные окнчания глаголов. | Знать глаголы-исключения. Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов |
142. | 17.04 | Правописание глаголов – исключений. | Закрепление изученного | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Спряжение глаголов по неопределенной форме. | Тест |
143. | 18.04 | Р/Р Сочинении «Жалобы школьных вещей» по аналогии с рассказами Н.Сладкова «Сердитые голоса» | Практического применения знаний | Ознакомление с диалогом и монологом, их различием | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста |
144. | 19.04 | Работа над ошибками. Правописание глаголов прошедшего времени | Повторение изученного | Анализ допущенных ошибок в изложении. Особенности глаголов, употребляемых в прошедшем времени. | Уметь правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. | Работа над ошибками |
145 | 20.04 | Глаголы прошедшего времени. Правописание глагольных суффиксов. | Повторение изученного | Временные формы глаголов. Глагольные суффиксы. | Знать написание глагольных суффиксов. Уметь правильно писать суффиксы глаголов прошедшего времени. |
146. | 23.04 | Изменение глаголов по временам. | Комбинированный | Изменение глаголов по временам | Уметь определять время глагола |
147. | 24.04 | Закрепление знаний о глаголе. | Повторение и обобщение изученного | Безударные окончания глаголов. Спряжение глаголов. Временные формы глаголов. | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Спряжения глаголов. Уметь употреблять глаголы в речи, писать окончания глаголов. Изменять глаголы. |
148. | 25.04 | Р/Р Изложение текста-рассуждения с творческим дополнением «Благородная профессия» | Практического применения знаний | Развитие умения соотносить тезис и доказательство, пользоваться языковыми средствами связи в рассуждении | Знать признаки глаголов. Уметь употреблять глаголы и правильно писать |
149. | 26.04 | Р/Р Сочинение по наблюдениям «Вот и весна пришла» | Практического применения знаний | Развитие умения собирать материал к сочинению путем наблюдений. | Составлять план, выделять главное, работать самостоятельно. | Сочинение |
150. | 27.04 | Контрольный диктант по теме: «Глагол». | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами: безударные личные окончания глаголов, безударные гласные в корнях слов. | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами, анализировать слово, предложение | Диктант |
151. | 30.04 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | Повторение и обобщение изученного | Обобщение знаний о глаголе. | Знать признаки глаголов. Уметь употреблять глаголы и правильно писать | Работа над ошибками. |
Повторение изученного за год (19 ч) |
152. | 02.05 | Обобщение знаний о предложении | Повторение и обобщение изученного | Разновидности предложений по цели высказывания, по интонации. Знаки препинания в конце предложения. | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях | Тест |
153. | 03.05 | Обобщение знаний о предложении | Повторение и обобщение изученного | Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях | Знать признаки однородных членов предложения. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами |
154. | 04.05 | Состав слова | Повторение и обощение изученного | Части слоава: корень, приставка, суффикс и окончание. | Знать состав слов. Уметь разбирать слова по сставу. |
155. | 07.05 | Упражнения в написании корней слов. | Повторение и обощение изученного | Написание и проверка слов с безударными гласными, звонкими и глухими согласными, непроизносимыми согласными в корне. | Знать правописание безударных гласных в корне слова, звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных и способы проверки. Уметь применять знания на практике. |
156. | 08.05 | Части речи. Имя существительное. (обобщение) | Повторение и обощение изученного | Имя существительное, значение и употребление Грамматические признаки существительного. | Знать признаки имени существительного Уметь применять существительное на практике. |
157. | 10.05 | Части речи. Имя существительное. (обобщение) | Повторение и обощение изученного | Имя существительное, значение и употребление Грамматические признаки существительного. | Знать признаки имени существительного Уметь применять существительное на практике. |
158. | 11.05 | Части речи. Имя существительное. (обобщение) | Повторение и обощение изученного | Имя существительное, значение и употребление Грамматические признаки существительного. | Знать признаки имени существительного Уметь применять сущ-ое на практике. |
159. | 14.05 | Итоговое тестирование за курс начальной школы | Контроль знаний, умений | Определение уровня сформированности умений и знаний учащихся | Уметь безошибочно выполнять тестовые задания по русскому языку | Итоговое тестирование |
160. | 15.05 | Работа над ошибками. Части речи. Имя прилагательное. (обобщение) | Повторение изученного | Анализ ошибок, допущенных в тесте. Имя прилагательное, значение и употребление | Знать признаки имени прилагательного. Уметь применять прилагательное на практике. | Работа над ошибками |
161. | 16.05 | Части речи (обобщение) Местоимение | Повторение и обобщение изученного | Местоимение, значение и употребление. | Знать признаки местоимений. Уметь их распознавать и употреблять в речи. |
162. | 17.05 | Части речи (обобщение) Глагол | Повторение и обобщение изученного | Глагол, значение и употребление. | Знать признаки глаголов. Уметь их распознавать и употреблять в речи. |
163. | 18.05 | Итоговый контрольный диктант | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | Итоговый диктант |
164. | 21.05 | Итоговое сочинение «Самый радостный день в моей жизни» | Практического применения знаний | Определение уровня сформированности умений, связанных с созданием текста | Уметь создавать несложные монологические тексты, работать самостоятельно. | Контрольное сочинение |
165. | 22.05 | Р/Р Итоговое изложение по рассказу К.Паустовского «Кот –ворюга» | Практического применения знаний | Определение уровня сформированности умений учащихся в работе над изложением | Уметь точно употреблять в письменной речи имена прилагательные и глаголы, самостоятельно работать. | Контрольное изложение |
166. | 23.05 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте, изложении, сочинении. | Повторение и обобщение изученного | Обобщение знаний о частях речи. | Знать признаки частей речи. Уметь их распознавать и употреблять в речи. | Работа над ошибками. |
167. | 24.05 | Контрольное списывание | Контроль знаний | Виды текстов. Части речи. Правописание безударных гласных в корне слова. | Уметь безошибочно списывать данный текст | Контрольное списывание |
168. | 25.05 | Повторение | Повторение и обобщение изученного | Обобщение знаний о частях речи. | Знать признаки част. речи. Уметь их распознавать и употреблять в речи. | Тест |
169. | 28.05 | Повторение | Повторение и обобщение изученного | Обобщение знаний о предложении | Знать нормы орфографии и пунктуации. Уметь расставлять знаки препинания в конце предложения и в предложениях с однородными членами. |
170. | 29.05 | Повторение | Повторение и обобщение изученного | Обобщение знаний учащихся. | Уметь применять знания при решении разнообразных практических задач |
Основные требования к уровню подготовки выпускников
Обучающиеся должны знать:
— изученные части речи и их признаки;
— признаки однородных членов предложения.
Обучающиеся должны уметь:
— находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;
— безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75—80 слов) с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и имен прилагательных, личные окончания глаголов, данных в учебнике по теме «1 и II спряжение глаголов», мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа), и знаками препинания между однородными членами, соединенными без союзов и союзами а, но, и;
— производить фонетический разбор слов типа лодка, школьный, площадь;
— производить разбор слова по составу: находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс (городской, дошкольный, позвонит);
— производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глаголов;
— производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;
— пользоваться в речи предложениями с однородными членами;
— определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;
— озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста;
— составлять план текста;
— распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение и использовать их в речи;
— в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.
Кроме того, обучающимся по данной программе предоставляется возможность овладеть умениями:
— писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (обучающее);
— писать сочинение повествовательного характера с элементами описания (обучающее);
— различать и использовать в устной и письменной речи предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные), по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные), по структуре (распространенные и нераспространенные) предложения; распознавать простые распространенные и сложносочиненные предложения, состоящие из двух простых, и осознанно применять их в речевом общении.
Учебно-методическое обеспечение:
- Рамзаева Т. Г. Русский язык. В 2 ч. для 4 кл.: учебник. — М.: Дрофа, 2004.
-Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой 4 класс, Гараева Я.Ш. М.: ВАКО,2010
-Тесты по русскому языку к учебнику Т.Г.Рамзаевой 4 класс. М.:Экзамен, 2011г.
-Типовые тестовые задания за курс начальной школы. В.В. Никифорова. М.: ВАКО, 2011
Моя письменная речь, учебная тетрадь, 4 класс Г.С. Щеголева.СПб.: Специальная литература, 2010 г.
Тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Контроль |
План | Факт |
1 триместр 59 часов |
Повторение изученного в 3 классе (19 часов) |
1. | 01.09 | Предложение. Виды предложений по интонации. |
2. | 02.09 | Знаки препинания в предложении. |
3. | 05.09 | Главные и второстепенные члены предложения |
4. | 06.09 | Связи в предложении. Словосочетание. |
5. | 07.09 | Текст. Виды текстов. |
6. | 08.09 | Звуки, буквы, слог, ударение в словах. |
7. | 09.09 | Состав слова. Роль каждой части слова в языке. |
8. | 12.09 | Р/Р Подробное изложение по рассказу Э.Шима «Жук на ниточке» |
9. | 13.09 | Анализ ошибок, допущенных в изложении. Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях |
10. | 14.09 | Правописание гласных и согласных в корне слов |
11. | 15.09 | Правописание слов с двойными и непроизносимыми согласными |
12. | 16.09 | Приставки и предлоги. |
13. | 19.09 | Разделительные твёрдые и мягкие знаки. |
14. | 20.09 | Входной контрольный диктант.«Осенняя прогулка» | Диктант |
15. | 21.09 | Работа над ошибками. Части речи. Имя существительное. |
16. | 22.09 | Р/Р Сочинение из личного опыта на тему летних впечатлений |
17. | 23.09 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных. |
18. | 26.09 | Имя прилагательное. Повторение. |
19. | 27.09 | Глагол. Повторение. |
Предложение ( 9 часов) |
20. | 28.09 | Однородные члены предложения. |
21. | 29.09 | Упражнения в распознавании однородных членов предложения. |
22. | 30.09 | Запятая в предложении с однородными членами без союзов. |
23. | 03.10 | Упражнение в постановке запятой и чтении предложений с однородными членами. |
24. | 04.10 | Однородные члены предложения с союзами. |
25. | 05.10 | Однородные члены предложения, соединённые союзами и, а, но. |
26. | 06.10 | Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами. |
27. | 07.10 | Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения» | Диктант |
28. | 10.10 | Анализ диктанта. Закрепление. |
Текст ( 4 ч.) |
29. | 11.10 | Тема и основная мысль текста. |
30. | 12.10 | Составление текста по опорным словам. |
31. | 13.10 | Деление текста на части. |
32. | 14.10 | Р/Р Сочинение по наблюденям «Прогулка по осеннему парку» |
Части речи. Имя существительное ( 46 ч) |
33. | 17.10 | Работа над ошибками в изложении.Склонение имён существительных. |
34. | 18.10 | Упражнения в склонении имён существительных. |
35. | 19.10 | Несклоняемые имена существительные. |
36. | 20.10 | Именительный падеж имён существительных. |
37. | 21.10 | Родительный падеж имён существительных. |
38. | 24.10 | Дательный падеж имён существительных. |
39. | 25.10 | Винительный падеж имён существительных. |
40 | 26.10 | Творительный падеж имён существительных. |
41. | 27.10 | Предложный падеж имён существительных. |
42. | 28.10 | Именительный и винительный падежи. |
43. | 08.11 | Винительный и предложный падежи ( в сопоставлении). |
44 | 09.11 | Контрольный диктант по теме «Склонение и имён существительных» «Журавли» | Диктант |
45 | 10.11 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний о падежах имён существительных. |
46 | 11.11 | Р/Р Подробное изложение по рассказу В.Чаплиной «Лесная кормушка» |
47 | 14.11 | Р/Р.Работа над ошибками. |
48 | 15.011 | Три склонения имён существительных. |
49 | 16.11 | Упражнение в определении склонений имён существительных. |
50. | 17.11 | Упражнения в распознавании типа склонения имён существительных , употреблённых в косвенных падежах. |
51. | 18.11 | Ударные и безударные окончания имён существительных. |
52. | 21.11 | Правописание безударных падежных окончаний им. сущ. 1,2, 3 склонения. |
53. | 22.11 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже. |
54. | 23.11 | Р/Р Подробное изложение по измененному плану по рассказу Г.Скребицкого «Друзья животных» |
55. | 24.11 | Р/Р Работа над ошибками. |
56. | 25.11 | Правописание безударных окончаний сущ. в дательном падеже. |
57. | 28.11 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах. |
58. | 29.11 | Правописание окончаний сущ. 1-го и 3-его склонения в родительном и дательном падежах. |
59. | 30.11 | Родительный и винительный падежи имён существительных 1-го и 2-го склонений. |
2 триместр 56 ч |
60. | 01.12 | Контрольный диктант за 1 триместр «Правописание окончаний имён существительных». | Диктант |
61. | 02.12 | Работа над ошибками. |
62. | 05.12 | Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже. |
63. | 06.12 | Р/Р Творческое продолжение текста-повествования |
64. | 07.12 | Работа над ошибками Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже |
65. | 08.12 | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже |
66. | 09.12 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. |
67. | 12.12 | Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. |
68. | 13.12 | Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Закрепление и обобщение изученного. |
69. | 14.12 | Множественное число имён существительных. Именительный падеж множественного числа. |
70. | 15.12 | Именительный и винительный падежи им. сущ. во множественном числе. |
71. | 16.12 | Родительный падеж имён существительных множественного числа. |
72. | 19.12 | Упражнение в правильном употреблении существительных в родительном падеже множественного числа. |
73. | 20.12 | Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе. |
74. | 21.12 | Контрольный диктант по теме: «Множественное число имён существительных». | Диктант |
75. | 22.12 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. |
76. | 23.12 | Упражнение в правописании окончаний имён существительных множественного числа |
77. | 26.12 | Контрольный диктант за I полугодие. | Диктант |
78. | 27.12 | Работа над ошибками. |
Имя прилагательное (33 ч) |
79. | 09.01 | Имя прилагательное. |
80. | 10.01 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. |
81. | 11.01 | Склонение имён прилагательных. |
82. | 12.01 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. |
83. | 13.01 | Р/Р Выборочное изложение по рассказу Г. Скребицкого «Зайка и Мурка» |
84. | 16.01 | Работа над ошибками. Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода. |
85. | 17.01 | Повторение пройденного. Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода.. |
86. | 18.01 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. |
87. | 19.01 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. |
88. | 20.01 | Р/Р Сжатое изложение по рассказу В.Бианки «Зинька выручила» |
89. | 23.01 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. |
90. | 24.01 | Творительный и предложный падежи им. прилаг. мужского и среднего рода. |
91. | 25.01 | Творительный и предложный падежи им. прилаг. мужского и среднего рода. |
92. | 26.01 | Р/Р Сжатое изложение рассказа В. Железникова «Солдат на посту», воспринятого на слух |
93. | 27.01 | Контрольный диктант по теме: «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода». | Диктант |
94. | 30.01 | Анализ диктанта, изложения. Работа над ошибками. |
95. | 31.01 | Склонение имён прилагательных женского рода. |
96. | 01.02 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. |
97. | 02.02 | Различие безударных окончаний им. прил. женского и среднего рода. |
98. | 03.02 | Различие безударных окончаний им. прил. женского рода и среднего рода. |
99. | 06.02 | Различие безударных окончаний им. прилагательных мужского и среднего рода. |
100. | 07.02 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. |
101. | 08.02 | Р/Р Подробное изложение деформированного описательного текста «Свиристели» (по Б.Павлову) |
102. | 09.02 | Контрольное списывание по теме: «Падежные окончания имён прилагательных в единственном числе». | Контрольное списывание |
103. | 10.02 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. |
104. | 13.02 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. |
105. | 14.02 | Именительный и винительные падежи множественного числа имён прилагательных. |
106. | 15.02 | Родительный и предложный падежи мн. ч. имён прилагательных. |
107. | 16.02 | Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. |
108. | 17.02 | Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. |
109. | 20.02 | Обобщение и закрепление знаний об имеи существительном и имени прилагательном. |
110. | 21.02 | Р/р Сочинение на основе личного опыта и по наблюдениям «Наша кошка и собака» |
111. | 22.02 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. |
Местоимение (7 ч.) |
112. | 24.02 | Понятие о местоимении. |
113. | 27.02 | Местоимения 1, 2, 3 лица. |
114. | 28.02 | Контрольный диктант за 2 триместр «Местоимение» | Диктант |
115. | 29.02 | Работа над ошибками. Правописание местоимений с предлогами. |
3 триместр 55 ч |
116. | 01.03 | Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. |
117. | 02.03 | Р/Р Сочинение с элементами рассуждения «Мой любимый герой» |
118. | 05.03 | Работа над ошибками. Правописание местоимений с предлогами. |
Глагол ( 33 ч) |
119. | 06.03 | Глагол. Общее понятие. |
120. | 07.03 | Изменение глаголов по временам. |
121. | 09.03 | Изменение глаголов прошедшего времени |
122. | 12.03 | Неопределённая форма глагола. |
123. | 13.03 | Неопределённая форма глагола. |
124. | 14.03 | Неопределённая форма глагола. Начальная форма. |
125. | 15.03 | Контрольный диктант по темам: «Изменение глаголов по временам», «Неопределённая форма глагола» | Диктант |
126. | 16.03 | Р/Р Подробное изложение научного текста «Липа» по В.В.Петрову |
127. | 19.03 | Р/Р Работа над ошибками. Повторение пройденного. |
128. | 20.03 | Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) |
129. | 21.03 | 2-е лицо глаголов единственного числа. |
130. | 22.03 | 2-е лицо глаголов единственного числа. |
131. | 02.04 | I и II спряжение глаголов |
132. | 03.04 | I и II спряжение глаголов |
133. | 04.04 | Будущее время. |
134. | 05.04 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. |
135. | 06.04 | Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме. |
136. | 09.04 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. |
137. | 10.04 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. |
138. | 11.04 | Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов». | Диктант |
139. | 12.04 | Р/Р Составление текста в научном стиле по рассказу В. Зотова «Клюква» |
140. | 13.04 | Р/Р Работа над ошибками. |
141. | 16.04 | Глаголы – исключения. |
142. | 17.04 | Правописание глаголов – исключений. |
143. | 18.04 | Р/Р Сочинении «Жалобы школьных вещей» по аналогии с рассказами Н.Сладкова «Сердитые голоса» |
144. | 19.04 | Работа над ошибками.Правописание глаголов прошедшего времени |
145 | 20.04 | Глаголы прошедшего времени. Правописание глагольных суффиксов. |
146. | 23.04 | Изменение глаголов по временам. |
147. | 24.04 | Закрепление знаний о глаголе. |
148. | 25.04 | Р/Р Изложение текста-рассуждения с творческим дополнением «Благородная профессия» |
149. | 26.04 | Р/Р Сочинение по наблюдениям «Вот и весна пришла» |
150. | 27.04 | Контрольный диктант по теме: «Глагол». | Диктант |
151. | 30.04 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. |
Повторение изученного за год (19 ч) |
152. | 02.05 | Обобщение знаний о предложении |
153. | 03.05 | Обобщение знаний о предложении |
154. | 04.05 | Состав слова |
155. | 07.05 | Упражнения в написании корней слов. |
156. | 08.05 | Части речи. Имя существительное. (обобщение) |
157. | 10.05 | Части речи. Имя существительное. (обобщение) |
158. | 11.05 | Части речи. Имя существительное. (обобщение) |
159. | 14.05 | Итоговое тестирование за курс начальной школы | Итоговое тестирование |
160. | 15.05 | Работа над ошибками. Части речи. Имя прилагательное. (обобщение) |
161. | 16.05 | Части речи (обобщение) Местоимение |
162. | 17.05 | Части речи (обобщение) Глагол |
163. | 18.05 | Итоговый контрольный диктант | Контрольный диктант |
164. | 21.05 | Итоговое контрольное сочинение «Самый радостный день в моей жизни» | Контрольное сочинение |
165. | 22.05 | Р/Р Итоговое контрольное изложение по рассказу К.Паустовского «Кот –ворюга» | Контрольное изложение |
166. | 23.05 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте, изложении, сочинении. |
167. | 24.05 | Контрольное списывание | Контрольное списывание |
168. | 25.05 | Повторение |
169. | 28.05 | Повторение |
170. | 29.05 | Повторение |
Итого: 170 | К.д.-12 К.с.-1 К.из.-1 К.спис.-2 К.тест. -1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...