рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
УМК "Начальная школа XXI"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.doc | 299.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ «ООШ с.Холманка » ____________/Бровкова Т.В./ «___»____________2012г. | «Утверждено» Директор МКОУ «ООШ с.Холманка » ___________/Тюлюгенева Г.Е./ Приказ № _____ от «___»___________2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
второй категории
Белоусовой Валентины Николаевны
по предмету «Русский язык», 3 класса
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «___»_______2012 г.
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основании образовательной программы «Начальная школа XXI века» автор Н.Ф.Виноградова.
Программа рассчитана на 170 часов.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
– Иванов С. В., М. И. Кузнецова. Русский язык: учебник. 3 класс. 2 части. – М.: Вентана-Граф, 2008.
– Кузнецова М. И. Пишем грамотно: рабочие тетради. – М.: Вентана-Граф, 2011.
– Кузнецова М. И. Учусь писать без ошибок: коррекционно-развивающие тетради. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Данная программа соответствует Образовательному стандарту начального общего образования, основывается на концепции образовательной области «Языки и литература» и соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.
Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
Целями обучения русскому языку являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы тем самым формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:
- грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
- навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);
- разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.
Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь — это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. Поэтому программой предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными особенностями, учитываются упражнения для самостоятельного моделирования и корректировки различных текстов.
В то же время следует иметь в виду, что представление О «человеке пишущем» (взрослом) нельзя формально перенести на учащегося начальной школы. В силу возрастных и психологических особенностей у младших школьников не сформировано умение комплексного решения учебной задачи по русскому языку, включающего анализ речевой ситуации, выбор языковых средств для адекватной передачи мысли, контроль за безошибочным письмом, выделение и характеристику языковой единицы того или иного уровня, так как каждая из поставленных задач требует определенного вида деятельности. В связи с этим в программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».
Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какую-то одну цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Цель развития языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству в отдельный блок не выделяется, так как ее реализация осуществляется попутно на уроках других блоков.
В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяет ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи», только не в виде орфографических и пунктуационных заданий, а в виде списывания текстов; работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык». Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей: например, в блоке «Как устроен наш язык» изучается корень слова как единица языка, а в блоке «Правописание» изучаются и отрабатываются орфографические правила правописания гласных и согласных в корне и т. п.
Такое структурирование курса позволяет:
- успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
- решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
- сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;
- избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
Содержание тем учебного курса
Третий класс (170 ч)
«Как устроен наш язык»
(основы лингвистических знаний) (62ч)
Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова (3ч).
Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора по составу (4ч).
Синтаксис (18ч) Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Однородные члены предложения.
Морфология (37ч) Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имён существительных. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имён существительных. Существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные. Словообразование имён существительных.
Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имён прилагательных.
Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (53ч)
Повторение правил правописания, изученных во 2 классе. Правописание падежных окончаний имён существительных. Правописание суффиксов имён существительных –ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний –ичк-, -ечк-.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употредлении союзов а, но).
Развитие речи. (130ч)
Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.
Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.
Резервные уроки.
Количество часов
Всего __170___ час; в неделю ___5_ час.
Плановых контрольных уроков 12, тестов _1__ ч.;
Административных контрольных уроков 2_ч.
Планирование составлено на основе образовательной программы «Начальная школа XXI века» автор Н.Ф.Виноградова.
Учебник Иванов С. В., М. И. Кузнецова. Русский язык: учебник. 3 класс. 2 части. – М.: Вентана-Граф, 2008.
Кузнецова М. И. Пишем грамотно: рабочие тетради. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Кузнецова М. И. Учусь писать без ошибок: коррекционно-развивающие тетради. – М.: Вентана-Граф, 2011.
№ | Наименование разделов | Наименование тем | Кол-во часов | Календарные сроки | Тип урока | Наглядные пособия и технические средства | Вид контроля |
план | факт |
1 | Фонетика. (Как устроен наш язык) | Повторяем фонетику | 1 | Сентябрь 3 | Повторение, обобщение | Учебник, дидактический материал | Текущий |
2 | Правописание большой буквы в словах. (Правописание) | Вспоминаем правила написания большой буквы | 1 | 4 | Повторение, обобщение | Учебник, дидактический материал | Текущий |
3 | Фонетика. (Как устроен наш язык) | Фонетический анализ слова | 1 | 5 | Повторение, обобщение | Учебник, дидактический материал | Текущий |
4 | Перенос слова. (Правописание) | Вспоминаем правило переноса слов | 1 | 6 | Повторение, обобщение | Учебник, дидактический материал | Текущий |
5 | Текст. (Развитие речи) | Повторяем признаки и типы текста | 1 | 7 | Повторение, обобщение | Учебник, дидактический материал | Текущий |
6 | Фонетика. (Как уст роен наш язык) | Фонетический разбор слова | 1 | 10 | Повторение, обобщение | Учебник, дидактический материал | Текущий |
7 | Гласные после шипящих. (Правописание) | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | 1 | 11 | Повторение, обобщение | Учебник, дидактический материал | Текущий |
8 | Состав слова. (Как устроен наш язык) | Повторяем состав слова | 1 | 12 | Повторение, обобщение | Учебник, дидактический материал | Текущий |
9 | Корни слов. (Правописание) | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова Словарный диктант | 1 | 13 | Повторение, обобщение | Учебник, дидактический материал | Словарный диктант |
10 | Входной контроль | 1 | 14 | Контрольный | Самоконтроль |
11 | Текст. (Развитие речи.) | Повторяем признаки и типы текстов | 1 | 17 | Повторение, обобщение | Учебник, дидактический материал | Текущий |
12 | Состав слова. (Как устроен наш язык) | Разбор слова по составу | 1 | 18 | Повторение, обобщение | Учебник, дидактический материал | Текущий |
13 | Корни слов. (Правописание) | Повторяем правила правописания согласных в корне слова | 1 | 19 | Повторение, обобщение | Учебник, дидактический материал | Текущий |
14 | Состав слова и словообразование. (Как устроен наш язык) | Повторяем словообразование | 1 | 20 | Повторение, обобщение | Учебник, дидактический материал | Текущий |
15 | Корни слов. (Правописание) | Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова | 1 | 21 | Повторение, обобщение | Учебник, дидактический материал | Текущий |
16 | Текст. (Развитие речи) | Текст и его заглавие | 1 | 24 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
17 | Состав слова и слово- образование. (Как устроен наш язык) | Разбор слова по составу и словообразование Словарный диктант | 1 | 25 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Словарный диктант |
18 | Суффикс. (Правописание) | Вспоминаем правописание суффиксов | 1 | 26 | Повторение, обобщение | Учебник, дидактический материал | Текущий |
19 | Приставка. (Правописание) | Повторяем правописание приставок | 1 | 27 | Повторение, обобщение | Учебник, дидактический материал | Текущий |
20 | Текст. (Развитие речи) | Заглавие и начало текста | 1 | 28 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
21 | Синтаксис. Предложение. (Как устроен наш язык) | Предложение и его смысл. Слова в предложении. | 1 | Октябрь 1 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
22 | Синтаксис. Предложение. (Как устроен наш язык) | Виды предложения по цели высказывания и интонации | 1 | 2 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
23 | Текст. (Развитие речи) | Последовательность предложений в тексте | 1 | 3 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
24 | Деление текста на абзацы | 1 | 4 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
25 | Синтаксис. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык) | Главные члены предложения | 1 | 8 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
26 | Твердый и мягкий знак. (Правописание) | Повторяем написание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков Словарный диктант | 1 | 9 | Повторение, обобщение | Учебник, дидактический материал | Словарный диктант |
27 | Синтаксис. Грам-матическая основа предложения. (Как устроен наш язык) | Главные члены предложения | 1 | 10 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
28 | Приставка. (Правописание) | Учимся писать приставки | 1 | 11 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
29 | Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с | 1 | 12 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
30 | Синтаксис. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык) | Подлежащее | 1 | 15 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
31 | Сказуемое | 1 | 16 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
32 | Итоговый диктант «Повторение изученных орфограмм». | 1 | 17 | Контрольный урок | Учебник, дидактический материал | Тематический |
33 | Письмо. (Развитие речи) | Учимся писать письма | 1 | 18 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
34 | Синтаксис. Грамматическая основа предложения. (Как устроен наш язык) | Подлежащее и сказуемое | 1 | 19 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
35 | Письмо. (Развитие речи) | Учимся писать изложение | 1 | 22 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
36 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Второстепенные члены предложения Словарный диктант | 1 | 23 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Словарный диктант |
37 | Итоговая контрольная работа по теме «Простое предложение» | 1 | 24 | Проверочный урок | Учебник, дидактический материал | Контрольная работа |
38 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Повторение. Члены предложения. | 1 | 25 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
39 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Обстоятельство | 1 | 26 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
40 | Приставка. (Правописание) | Учимся писать приставку с- | 1 | Ноябрь 6 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
41 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Обстоятельство | 1 | 7 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
8 |
42 | Письмо. (Развитие речи) | Учимся писать письма Словарный диктант | 1 | 9 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Словарный диктант |
43 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Определение | 1 | 12 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
44 | Определение. Закрепление. | 1 | 13 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
45 | Сложные слова. (Право писание) | Учимся писать слова с двумя корнями | 1 | 14 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
46 | Сложные слова. (Правописание) | Запоминаем соединительные гласные о,е | 1 | 15 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
47 | Письмо. (Развитие речи) | Учимся писать письма | 1 | 16 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
48 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Дополнение | 1 | 19 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
49 | Корень слова. (Правописание) | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | 1 | 20 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
50 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Дополнение | 1 | 21 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
51 | Контрольная работа. Тема:"Простое предложение. Члены простого предложения" | 1 | 22 | Проверочный урок | Учебник, дидактический материал |
52 | Корень слова. (Правописание) | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова Словарный диктант | 1 | 23 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Словарный диктант |
53 | Письмо. (Развитие речи) | Учимся писать письма | 1 | 26 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
54 | Правописание. | Списывание. Изученные орфограммы. | 1 | 27 | Проверочный урок | Учебник, дидактический материал | Самоконтроль |
55 | Корень слова. (Правописание) | Учимся обозначать звук ы после ц | 1 | 28 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал, | Текущий |
56 | Диктант. Тема:"Правописание слов, образованных сложением; о-ё после шипящих; ы после ц" | 1 | 29 | Проверочный урок | Учебник, дидактический материал | Самоконтроль |
57 | Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Однородные члены предложения | 1 | 30 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
58 | Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Однородные члены предложения | 1 | Декабрь 3 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
59 | Предложение с однородными членами. (Право писание) | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | 4 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал, | Текущий |
60 | Письмо. (Развитие речи) | Учимся писать письма | 1 | 5 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал, | Текущий |
61 | Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Однородные члены предложения | 1 | 6 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал, |
62 | Предложения с однородными членами. (Правописание) | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами Словарный диктант | 1 | 7 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал, | Словарный диктант |
63 | Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Однородные члены предложения | 1 | 10 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал, | Текущий |
64 | Предложение с однородными членами. (Правописание) | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | 11 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал, | Текущий |
65 | Письмо. (Развитие речи) | Учимся писать изложение | 1 | 12 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал, | Самостоятельная работа |
66 | Повторение пройденного. (Как устроен наш язык) | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | 13 | Повторение, обобщение | Учебник, дидактический материал, |
67 | Правописание | Повторение изученных орфограмм | 1 | 14 | Повторение, обобщение | Учебник, дидактический материал, |
68 | Правописание | Итоговый диктант за первое полугодие | 17 |
69 | Части речи. (Как устроен наш язык) | Работа над ошибками. Части речи | 1 | 18 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
70 | Части речи. (Как устроен наш язык) | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | 19 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
71 | Повторение пройденного. (Развитие речи) | Повторение. План текста. | 1 | 20 | Повторение, обобщение | Учебник, дидактический материал | Текущий |
72 | Имя существительное. (Как устроен наш язык) | Имя существительное | 1 | 21 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
73 | Повторение пройденного. (Право- | Повторение изученных орфограмм. Словарный диктант | 1 | 24 | Повторение, обобщение | Учебник, дидактический материал | Словарный диктант |
74 | Как устроен наш язык | Итоговая контрольная работа за первое полугодие | 25 |
75 | Работа над ошибками | 26 |
76 | Грамматические признаки имени существительного(Как устроен наш язык) | Род имён существительных. | 1 | 27 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
77 | Развитие речи. | Учимся писать письма | 1 | 28 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
78 | Род имён существительных. Неизменяемые имена существительные. | 1 | Январь 14 | Комбинированный | Текущий |
79 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение. | 1 | 15 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Взаимопроверка изложения |
80 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | Число имён существительных. | 1 | 16 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
81 | Мягкий знак у имён существительных. (Право писание) | Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных | 1 | 17 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
82 | Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных. Закрепление. | 1 | 18 | Закрепление знаний |
83 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | Число имён существительных. | 1 | 21 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
84 | Правописание имён существительных. (Правописание) | Изменение имён существительных по числам. | 1 | 22 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
85 | Изменение имён существительных по числам. | 1 | 23 | Закрепление знаний | Текущий |
86 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение. | 1 | 24 | Комбинированный | Учебник, | Самоконтроль |
87 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | Изменение имён существительных по падежам. | 1 | 25 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
88 | Падеж имён существительных. Словарный диктант | 1 | 28 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Словарный диктант |
89 | Падеж имён существительных. Употребление предлогов с падежами. | 1 | 29 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал |
90 | Корни слов. (Правописание) | Учим слова с удвоенными согласными в корне слова. | 1 | 30 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал |
91 | Письмо. (Развитие речи) | Учимся писать письма. | 1 | 31 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
92 | Грамматические признаки имени существительного (Как уст роен наш язык) | Падеж имён существительных. | 1 | Февраль 1 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
93 | Суффикс. (Правописание) | Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных. | 1 | 4 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
94 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | Падеж имён существительных. | 1 | 5 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
95 | Суффикс. (Правописание) | Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк- | 1 | 6 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
96 | Текст. (Развитие речи) | Работа с текстом. | 1 | 7 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
97 | Правописание имён существительных. Списывание. | 1 | 8 | Проверочный урок | Учебник, дидактический материал |
98 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | Склонение имён существительных. Словарный диктант | 1 | 11 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Словарный диктант |
99 | Правописание сочетаний -инк- и -енк- | Учимся писать сочетания -инк-,-енк-. | 1 | 12 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
100 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | Склонение имён существительных. Списывание | 1 | 13 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
101 | Окончания имён существительных. (Правописание) | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения. | 1 | 14 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
102 | Текст. (Развитие речи) | Работа с текстом. | 1 | 15 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
103 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | Склонение имён существительных. | 1 | 18 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
104 | Окончания имен существительных. (Право писание) | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения. | 1 | 19 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
105 | Как устроен наш язык | Тест. Тема:"Род, число, падеж, склонение имён существительных" | 1 | 20 | Проверочный урок | Учебник, дидактический материал | Тематический |
106 | Грамматические признаки имени существительного (Как устроен наш язык) | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | 21 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
107 | Окончания имён существительных. (Право- | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения. Словарный диктант | 1 | 22 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Словарный диктант |
108 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение. | 1 | 25 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
109 | Грамматические признаки имени существительного. (Как уст- роен наш язык) | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | 26 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
110 | Окончание имён существительных. (Правописание) | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения. | 1 | 27 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
111 | Грамматические признаки имени существительного. (Как устроен наш язык) | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | 28 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
112 | Окончания имен существительных. (Правописание) | Правописание гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и ц. | 1 | Март 1 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
113 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение. | 1 | 4 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Самоконтроль |
114 | Образование имён существительных. (Как устроен наш язык) | Способы образования имён существительных. | 1 | 5 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
115 | Окончания имён существительных. (Правописание) | Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения. | 1 | 6 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
116 | Образование имён существительных. (Как устроен наш язык) | Способы образования имён существительных. Словарный диктант | 1 | 7 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Словарный диктант |
117 | Окончания имён существительных. (Правописание) | Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения. | 1 | 11 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
118 | Итоговый диктант за третью четверть | 12 |
119 | Работа над ошибками Правописание безударных окончаний имён сущестительных1-го,2-го, 3-го склонения.. | 13 |
120 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение. | 1 | 14 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
121 | Повторение пройденного. (Как уст роен наш язык) | Повторяем фонетику и состав слова. | 1 | 15 | Повторение, обобщение | Учебник, дидактический материал | Текущий |
122 | Как устроен наш язык | Итоговая контрольная работа | 1 | 18 | Контрольный урок | Самоконтроль |
123 | Работа над ошибками | 19 |
124 | Повторение пройденного. (Правописание) | Повторяем правописание безударных окончаний имён сущестительных1-го,2-го, 3-го склонения. | 1 | 20 | Повторение, обобщение | Учебник, дидактический материал | Текущий |
125 | Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) | Имя прилагательное. | 1 | 21 | Учебник, дидактический материал | Текущий |
126 | Окончания имен существительных. (Правописание) | Правописание окончаний имён существительных множественного числа. | 1 | 22 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
127 | Повторение пройденного. (Развитие речи) | Повторение. Текст, план текста. | 1 | Апрель 1 | Повторение, обобщение | Учебник, дидактический материал | Текущий |
128 | Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) | Имя прилагательное. | 1 | 2 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
129 | Повторение пройденного. (Правописание) | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. | 1 | 3 | Повторение, обобщение | Учебник, дидактический материал |
130 | Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) | Имя прилагательное. | 1 | 4 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
131 | Правописание имён существительных. (Правописание) | Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие. Словарный диктант | 1 | 5 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Словарный диктант |
132 | Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие. | 1 | 8 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал |
133 | Повторение пройденного. (Правописание) | Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных. | 1 | 9 | Повторение, обобщение | Учебник, дидактический материал | Самостоятельная работа |
134 | Повторение пройденного. (Правописание) | Качественные имена прилагательные. | 1 | 10 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
135 | Качественные имена прилагательные. | 1 | 11 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
136 | Изложение. (Развитие речи) | Изложение с элементами сочинения. | 1 | 12 | Проверочный урок | Учебник | Самостоятельная работа |
137 | Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык) | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | 15 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал |
138 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение. | 1 | 16 | Комбинированный | Учебник, | Самостоятельная работа |
139 | Окончания имен прилагательных. (Правописание) | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | 17 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
140 | Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык) | Краткая форма качественных прилагательных. | 1 | 18 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
141 | Окончания имен прилагательных (Правописание) | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | 19 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
142 | Сочинение. (Развитие речи) | Учимся писать сочинение. | 1 | 22 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Самостоятельная работа |
143 | Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык) | Относительные имена прилагательные. | 1 | 23 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
144 | Правописание имен прилагательных. (Правописание) | Правописание относительных прилагательных. | 1 | 24 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
145 | Образование имен прилагательных. (Как устроен наш язык) | Как образуются относительные прилагательные. | 1 | 25 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
146 | Правописание имен прилагательных. (Правописание) | Правописание относительных прилагательных. | 1 | 26 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
147 | Сочинение. (Развитие речи) | Учимся писать сочинение. | 1 | 29 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Самостоятельная работа |
148 | Правописание имен прилагательных. (Правописание) | Правописание относительных прилагательных. | 1 | 30 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
149 | Грамматические признаки имени прилагательного(Как устроен наш язык) | Притяжательные прилагательные. | 1 | Май 2 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
150 | Правописание имен прилагательных. (Правописание) | Правописание притяжательных прилагательных. | 1 | 3 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
151 | Повторение пройденного. (Развитие речи) | Повторение. Деформированные тексты. Итоговый словарный диктант | 1 | 6 | Повторение, обобщение | Учебник, дидактический материал | Итоговый словарный диктант |
152 | Контрольная работа. Тема:"Имя прилагательное и его грамматические признаки". | 1 | 7 | Проверочный урок | дидактический материал |
153 | Повторение пройденного. (Как устроен наш язык) | Повторяем фонетику и состав слова. | 1 | 8 | Повторение, обобщение | Учебник, дидактический материал | Текущий |
154 | Правописание имен прилагательных. (Правописание) | Правописание краткой формы имён прилагательных. | 1 | 13 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
155 | Местоимение. (Как устроен наш язык) | Местоимение. | 1 | 14 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
156 | Текст . (Развитие речи) | Работа с тестом. Списывание. | 1 | 15 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
157 | Как устроен наш язык | Итоговая контрольная работа. | 1 | 16 | Проверочный урок | дидактический материал |
158 | Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык) | Личные местоимения. | 1 | 17 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
159 | Личные местоимения. | 1 | 20 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
160 | Правописание местоимений. (Правописание) | Правописание местоимений с предлогами. | 1 | 21 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
161 | Правописание | Итоговый диктант за год | 22 |
162 | Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык) | Как изменяется местоимение. | 1 | 23 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
163 | Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык) | Правописание местоимений | 1 | 24 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
164 | Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык) | Как изменяется местоимение. | 1 | 27 | Комбинированный | Учебник, дидактический материал | Текущий |
165-167 | Повторение | Резервные уроки. | 3 | 28,29, 30,31 | Повторение, обобщение | Учебник, дидактический материал |
Требования к уровню подготовки учащихся третьего класса
К концу обучения в третьем классе учащиеся должны:
различать:
- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
• главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
• предложения с однородными членами;
выделять и находить:
- грамматическую основу простого двусоставного предложения;
- в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решать учебные и практические задачи:
• проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
- характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи ( значение и морфологические признаки);
- составлять план текста (при помощи учителя);
применять правила правописания:
- падежных окончаний имён существительных;
- суффиксов имён существительных –онок-(-ёнок-), -ек-, -ик-, -ост(ь)-;
- падежных окончаний имён прилагательных;
• словарных слов, определённых программой;
• постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Перечень учебно-методического обеспечения
УМК
- Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. Русский язык: Учебник в двух частях. – М. Вентана-Граф, 2008.
- Кузнецова М.И. Пишем грамотно: рабочие тетради №1, №2. – М. : Вентана-Граф, 2011.
- Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок: коррекционно-развивающая тетрадь. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Наглядные пособия.
- Таблица «Звуки и буквы».
- Карточки «Словарные слова».
- Схема-алгоритм «Фонетический разбор слова».
- Схема-алгоритм «Разбор слова по составу».
- Схема-алгоритм «Правописание безударных гласных в корне слова».
- Схема-алгоритм «Правописание согласных в коне слова».
- Схема-алгоритм «Правописание непроизносимых согласных».
- Сема-алгоритм «Правописание суффиксов».
- Схемы-алгоритмы «Правописание приставок».
- Схема-алгоритм «Как найти главные члены предложения».
- Схема-алгоритм «Как найти в предложении словосочетания».
- Схема-алгоритм «Буквы о, ё после шипящих в коне слова».
- Таблица «Однородные члены предложения».
- Схема-алгоритм «Звук [ы] после звука [ц]».
- Таблица «Части речи».
Список литературы
Для учителя:
- Журова Л.Е. Беседы с учителем. Третий класс четырёхлетней начальной школы. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2008.
- Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: комментарии к урокам. – М.: Вентана-Гаф, 2008.
- Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: контроль и оценка знаний. – М.: Вентана-Граф, 2008.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: ООО «Изд. Оникс: ООО «Изд. «Мир и образование», 2007.
- Словообразовательный словарь русского языка для школьников – М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2007.
Для ученика:
- Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. Русский язык: Учебник в двух частях. – М. Вентана-Граф, 2008.
- Кузнецова М.И. Пишем грамотно: рабочие тетради №1, №2. – М. : Вентана-Граф, 2008.
- Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок: коррекционно-развивающая тетрадь. – М.: Вентана-Граф, 2008.
- Крючков С.Е., Ушаков Д.Н. Орфографический словарь. – М.: Просвещение, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...