Урок в малокомплектной школе.2-4 классы
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
урок русского языка во 2 классе и урок чтения в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_malokomplektnoy_shkole.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в малокомплектной школе 2-4 кл.
2 класс. Русский язык.
Тема: Новое научное слово.
Цели: 1.Познакомить учащихся с новым научным словом - орфограмма.
2. Развивать умения подбирать правильную букву в словарных словах, развивать навыки аккуратного письма и умения работать самостоятельно.
3. Воспитывать интерес к русскому языку, взаимовыручку.
Оборудование: словарные слова зашифрованные, перфокарты, карточка с новым словом, мышка.
Ход урока.
1.Оргмомент.
( Дети работают самостоятельно)
2.Чистописание.
3.Словарная работа.
( разгадай слова и запиши, подчеркни опасное место)
Дополнительно раздаю перфокарты детям , детям сделавшим работу раньше других.
Проверка словарной работы.
- Какие слова здесь спрятались?
- Какое слово лишнее?
Придумайте предложение с этим словом.
- А на какой вопрос отвечает слово – медведь?
4.Повторение.
Игра с мячом.(Кто? Что? )
- Что обозначают слова отвечающие на вопросы кто? что?.
4 класс. Чтение.
Тема: Д.Джекобс. Рыба и кольцо.
Цели: 1.Познакомить учащихся со сказкой Д.Джекобса Рыба и кольцо.
2. Развивать мышление, речь, умения работать с текстом.
3. Воспитывать любовь к чтению, воспитывать нравственные качества.
Оборудование: выставка рисунков (по сказкам А.С.Пушкина), таблицы с вопросами к тексту.
Ход урока.
1.Оргмомент.
(Дети работают с учителем.)
2.Проверка домашнего задания.
а) дети читают отрывок наизусть из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне…»
б) Викторина «Угадай сказку по началу»
(викторину подготовил ученик)
в) работа по выставке рисунков.
- Найди лишний рисунок.
3.Изучение нового материала.
3.1.Вводная беседа.
Вот уже на протяжении нескольких уроков мы говорим о сказках. А что такое сказка?(жанр устного народного творчества)
- Какие виды сказок вы знаете?( волшебные, бытовые, о животных)
По авторской принадлежности сказки бывают…(народные и литературные)
Сегодня мы будем читать сказку Д.Джекобса «Рыба и кольцо».
- Это по виду какая сказка?
Там вам встретятся слова?
3.2.Словарная работа.( на доске)
СОБОР
ОТМЕЛЬ
3.3.Чтение сказки учителем (1 абзац)
- Где и когда происходят события?
- О ком эта сказка?
3.4.Работа в парах.
5. Изучение нового материала.
5.1.Объяснение.Работа по учебнику.
Упр.94 стр.42 – Кто это?
- Почему Гена остановился?
- О чём он задумался?
5.2Давайте прочитаем упр.95 уточним ответ.
Гена не знал, какую букву выбрать, чтобы не допустить ошибку.
Место в слове, где при письме надо выбирать букву, учёные назвали словом орфограмма.
Вывешиваю табличку со словом , читаем хором. Запишите это слово в тетрадь.
В русский язык это слово пришло из иностранного языка из греческого. Оно сложилось из главной части слова орфос(правильный), грамма(запись буква) для соединения частей добавили букву о и получилось новое слово
5.3.упр.96 правило читаем.
5.4.Самостоятельная работа.
- Мышка выгрызла орфограммы Кто мне поможет?
Людям , попавшим в беду, нужно помогать.
На доске написано.
Ж . ли, ч . чело, щ . ка, рощ., маш. на, ч .шка, ж. раф, ж .знь, ч .й, ч . йник.
Спишите, вставьте пропущенные буквы.
5.5 Проверка самостоятельной работы.
6.Итог урока.
- Какое новое научное слово мы выучили?
7.Домашнее задание.Стр.44 упр.99
Как развернутся события дальше, вы прочитаете работая в парах.
Самостоятельная работа.(по ходу работы дети готовят ответы на вопросы, которые видят на интерактивной доске)
- Почему автор назвал сказку именно так?
- Какое название вы могли бы ещё предложить?
Физминутка.
3.5.Проверка самостоятельной работы.
3.6 .Анализ по вопросам.
- Что вам нравится в характере Нелли?
- Кто в этой сказке неприятен? Чем?
3.7. Беседа по выявлению главной мысли.
- Какова основная мысль этой сказки?
Каково твоё мнение на этот счёт?
Веришь ли ты в судьбу?
4.Домашнее задание. Читать стр.106- 110.
Вопрос №2.
5.Выборочное чтение. Вопрос №3,4.
Самостоятельная работа.
6. Итог урока.
- Понравился ли вам урок?
- Как вы думаете кто лучше всех работал?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в малокомплектной школе 2-3 класс.
2 класс Тема «Раздельное написание предлогов со словами» 3 класс Тема «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»...
Конспект урока математики в малокомплектной школе 2-3 классы
2 класс Тема «Конкретный смысл действия деления (с помощью решен...
Урок в малокомплектной школе Русский язык. 3 класс. Обучение грамоте. 1 класс.
Урок открытия нового знания по русскому языку в 3 классе и обучения грамоте в 1 классе....
План-конспект урока в малокомплектной школе по математике 2 класс "Решение задач на нахождение суммы" и по истории в 4 классе "Рождение русского флота. Великая Северная экспедиция Витуса Беринга".
Урок во 2 и 4 классах. На уроке математики учащиеся знакомятся с решением задач на нахождение суммы, а в 4 классе расширяют знания о Петре I, знакомятся с географическими открытиями, сделанными В. Бер...
План- конспект урока в малокомплектной школе. 1 класс- математика "Задачи на увеличение числа на несколько единиц". 3 класс - окружающий мир "С кем дружит дуб".
На уроке учитель знакомит учащихся с новым видом задач и с невидимой пищевой сетью и невидимой пирамидой в дубовом лесу....
Изобразительное искусство. "В мире книг". Урок в малокомплектной школе (1-3 класс).
Урок по изобразительному искусству в малокомплектной школе . Учебник Т.А. Копцевой «Изобразительное искусство» 1 класс, 2012.; Учебник Т.А. Копцевой «Изобразительное искусство» 3 класс, 2012...
Урок окружающего мира в малокомплектной школе 1,3 класс "Начальная школа 21 века"
Материал включает конспект урока по окружающему миру для 1,3 классов . Тема урока 1 класса «Звери- млекопитающие», тема урока в 3 классе «Разнообразие животных»...