Урок в малокомплектной школе.2-4 классы
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

урок русского языка во 2 классе и урок чтения в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_malokomplektnoy_shkole.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в малокомплектной школе 2-4 кл.

2 класс.       Русский  язык.                                                                  

Тема: Новое научное слово.                    

Цели: 1.Познакомить учащихся с новым научным словом - орфограмма.

             2. Развивать умения подбирать правильную букву в словарных словах, развивать навыки аккуратного письма и умения работать самостоятельно.

            3. Воспитывать интерес к русскому языку, взаимовыручку.

Оборудование: словарные слова зашифрованные, перфокарты, карточка с новым словом, мышка.

Ход урока.

 

1.Оргмомент.

( Дети работают самостоятельно)

2.Чистописание.

3.Словарная работа.

( разгадай слова и запиши, подчеркни опасное место)

Дополнительно раздаю перфокарты детям , детям сделавшим работу раньше других.

Проверка  словарной работы.

- Какие слова здесь спрятались?

- Какое слово лишнее?

Придумайте предложение с этим словом.

- А на какой вопрос отвечает слово – медведь?

4.Повторение.

Игра с мячом.(Кто? Что? )

- Что обозначают слова отвечающие на вопросы кто? что?.

4 класс.   Чтение.

Тема: Д.Джекобс. Рыба и кольцо.

Цели: 1.Познакомить учащихся со сказкой Д.Джекобса Рыба и кольцо.

            2. Развивать мышление, речь, умения работать с текстом.

           3. Воспитывать любовь к чтению, воспитывать нравственные качества.

Оборудование: выставка рисунков (по сказкам А.С.Пушкина), таблицы с вопросами к тексту.

Ход урока.

1.Оргмомент.

(Дети работают с учителем.)

2.Проверка домашнего задания.

а) дети читают отрывок наизусть из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне…»

б) Викторина «Угадай сказку по началу»

(викторину подготовил ученик)

в) работа по выставке рисунков.

- Найди лишний рисунок.

3.Изучение нового материала.

3.1.Вводная беседа.

Вот уже на протяжении нескольких уроков мы говорим о сказках. А что такое сказка?(жанр устного народного творчества)

- Какие виды сказок вы знаете?( волшебные, бытовые, о животных)

По авторской принадлежности сказки бывают…(народные и литературные)

Сегодня мы будем читать сказку Д.Джекобса «Рыба и кольцо».

- Это по виду какая сказка?

Там вам встретятся слова?

3.2.Словарная работа.( на доске)

           СОБОР

       ОТМЕЛЬ

 

3.3.Чтение сказки учителем (1 абзац)

- Где и когда происходят события?

- О ком эта сказка?

 3.4.Работа в парах.

5. Изучение нового материала.

5.1.Объяснение.Работа по учебнику.

Упр.94 стр.42 – Кто это?

- Почему Гена остановился?

- О чём он задумался?

5.2Давайте прочитаем упр.95 уточним ответ.

Гена не знал, какую букву выбрать, чтобы не допустить ошибку.

Место в слове, где при письме надо выбирать букву, учёные назвали словом  орфограмма.

Вывешиваю табличку со словом , читаем хором. Запишите это слово в тетрадь.

В русский язык это слово пришло из иностранного языка из греческого. Оно сложилось из главной части слова орфос(правильный), грамма(запись буква) для соединения частей добавили букву о и получилось новое слово

5.3.упр.96 правило читаем.

5.4.Самостоятельная работа.

- Мышка выгрызла орфограммы Кто мне поможет?

Людям , попавшим в беду, нужно помогать.

На доске написано.

 

Ж . ли, ч . чело, щ . ка, рощ., маш. на,       ч .шка, ж. раф, ж .знь, ч .й, ч . йник.

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

5.5 Проверка  самостоятельной работы.

6.Итог урока.

- Какое новое научное слово мы выучили?

7.Домашнее задание.Стр.44 упр.99

Как развернутся события дальше, вы прочитаете работая в парах.

Самостоятельная работа.(по ходу работы дети готовят ответы на вопросы, которые видят на интерактивной доске)

- Почему автор назвал сказку именно так?

- Какое название вы могли бы ещё предложить?

Физминутка.

3.5.Проверка самостоятельной работы.

3.6 .Анализ по вопросам.

- Что вам нравится в характере Нелли?

- Кто в этой сказке неприятен? Чем?

3.7. Беседа по выявлению главной мысли.

- Какова основная мысль этой сказки?

Каково твоё мнение на этот счёт?

Веришь ли ты в судьбу?

4.Домашнее задание. Читать стр.106- 110.

Вопрос №2.

5.Выборочное чтение. Вопрос №3,4.

Самостоятельная работа.  

6. Итог урока.

- Понравился ли вам урок?

- Как вы думаете кто лучше всех работал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в малокомплектной школе 2-3 класс.

2 класс Тема «Раздельное написание предлогов со словами»    3 класс     Тема «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»...

Конспект урока математики в малокомплектной школе 2-3 классы

                     2 класс Тема «Конкретный смысл действия деления (с помощью решен...

Урок в малокомплектной школе Русский язык. 3 класс. Обучение грамоте. 1 класс.

Урок открытия нового знания по русскому языку в 3 классе и обучения грамоте в 1 классе....

План-конспект урока в малокомплектной школе по математике 2 класс "Решение задач на нахождение суммы" и по истории в 4 классе "Рождение русского флота. Великая Северная экспедиция Витуса Беринга".

Урок во 2 и 4 классах. На уроке математики учащиеся знакомятся с решением задач на нахождение суммы, а в 4 классе расширяют знания о Петре I, знакомятся с географическими открытиями, сделанными В. Бер...

План- конспект урока в малокомплектной школе. 1 класс- математика "Задачи на увеличение числа на несколько единиц". 3 класс - окружающий мир "С кем дружит дуб".

На уроке учитель знакомит учащихся с новым видом задач и с невидимой пищевой сетью и невидимой пирамидой в дубовом лесу....

Изобразительное искусство. "В мире книг". Урок в малокомплектной школе (1-3 класс).

Урок по изобразительному искусству в малокомплектной школе . Учебник Т.А. Копцевой «Изобразительное искусство» 1 класс, 2012.; Учебник Т.А. Копцевой «Изобразительное искусство» 3 класс, 2012...

Урок окружающего мира в малокомплектной школе 1,3 класс "Начальная школа 21 века"

Материал включает конспект урока по окружающему миру для 1,3 классов . Тема урока 1 класса «Звери- млекопитающие», тема урока в 3 классе «Разнообразие животных»...