Конспект урока математики в малокомплектной школе 2-3 классы
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
2 класс<?xml:namespace prefix = o /??>
Тема «Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию)»
3 класс
Тема «Сравнение трёхзначных чисел»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики 2, 3 классы.
3 класс Тема «Сравнение трёхзначных чисел» Задачи: - закреплять знания и умения по нумерации в 1000: читать и записывать трёхзначные числа, последующие и предыдущие числа, название и последовательность разрядов, сравнение трёхзначных чисел. - развивать умение решать составные задачи, изученных видов, - повторить приёмы внетабличного умножения и деления. - способствовать воспитанию самостоятельности, дружелюбия, - развивать навыки самоконтроля
| 2 класс Тема «Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию)» Задачи: - закрепить решение задач на умножение с помощью рисунка, - совершенствовать навыки сложения и вычитания в сотне, - познакомить с действием деления, - способствовать развитию познавательного интереса к математике, - способствовать воспитанию самостоятельности, дружелюбия. - развивать навыки самоконтроля |
Оформление: На доске эскиз океана математики, в нём острова, с карточками - заданиями, кораблики для 2 и 3 классов, выделены маршруты путешествия.
Ход урока.
1 Организационный момент.
- Ребята, улыбнитесь, пожалуйста, друг другу. Вам предстоит работать вместе и я надеюсь, что вы будете дружными, доброжелательными, будете помогать друг другу. Подарите свою улыбку и мне, я надеюсь вы поможете мне и будете активными, внимательными.
2. Мотивация.
- Сегодня на уроке мы с вами продолжим путешествие по бескрайнему океану Математики. Каждый класс отправится в плавание по своему маршруту. Но сначала скажите для чего нам нужны знания математики?
(чтобы уметь считать, решать задачи, производить расчёты, которые необходимы в жизни. Н: в магазине, в работе, в быту.)
- Правильно. Поэтому мы отправляемся. Темы нашего урока … каковы цели и задачи?
(научиться, повторить)
Но сначала нам нужно приобрести билеты на наши корабли. Для этого напишите:
- число, в котором 4 сотни 5 десятков 9 единиц. - число, в котором 6 сотен и 4 десятка. - число, в котором 5 единиц 3 разряда и столько же единиц 1 разряда. Обведите самое большое число. 459, 640, 505. | - число, в котором 7 десятков и 8 единиц, - число, последующее для числа 79, - число, которое на 8 меньше 93. Обведите самое наименьшее число. 78, 80, 85 |
- Проверьте номера ваших билетов.
- Теперь мы все можем отправляться в плавание. И первый остров, в порт которого мы заходим – это остров устного счёта. Для чего нам нужны эти навыки устного счёта?
60 и 12 - на сколько одно число больше другого, - во сколько раз одно число больше другого. -сколько сумме этих чисел не хватает до 100. 46 и 2 - Найдите частное чисел, - найдите произведение чисел. 76 - уменьшите в 2 раза, - увеличьте на 18. 11 см и 4 см - найдите площадь прямоугольника с такими сторонами. - найдите периметр. 48, 5, 28, 23, 92, 38, 94, 44, 30. | 65 и 9 - На сколько одно число больше другого, - найдите сумму этих чисел, - сколько сумме этих чисел не хватает до 50. 37 - увеличьте это число на 15, - уменьшите его на 29. 2 х 23 3 х 30 - найдите значение выражения, применив свойство. 7 см и 2 см - найдите периметр прямоугольника с такими сторонами.
56, 74, 26, 52, 8, 46, 90, 18. |
- Проверка.
- Далее каждый корабль отправляется по своему маршруту.
Остров задачный. С/Р. Решение задач на карточках с самопроверкой. 1.У Степана 60 сказок. В 16 книгах по 3 сказки, а остальные на двух одинаковых дисках. Сколько сказок на каждом диске? 16 х 3 = 48 60 – 48 = 12 12 : 2 = 6 2. С одной пасеки собрали 26кг мёда, а с другой 28 кг. Весь мёд разлили в 3 фляги. Сколько кг мёда в каждой фляге? 26 + 28 = 54 54 : 3 = 18 3. Сестра купила несколько тетрадей по 5 рублей, а брат 8 тетрадей по 6 рублей. За всю покупку они заплатили 83 рубля. Сколько тетрадей купила сестра? 8 х 6 = 48 83 – 48 = 35 35 : 5 = 7 4. Над поляной кружились 16 пчёл и 11 стрекоз. 9 из них сели на цветы. Во сколько раз больше насекомых село на цветы, чем продолжало кружиться? 16 + 11 = 27 27 : 9 = 3 5. На 48 рублей купили 3 пирожка. Сколько денег надо, чтобы купить 5 таких пирожков? 48 : 3 = 16 16 х 5 = 90 6. Когда в магазине продали до обеда трём покупателям по 4 кг яблок, а после обеда ещё 24 кг, то осталось 54 кг. Сколько кг яблок было в магазине? 4 х 3 = 12 12 + 24 = 36 36 + 54 = 90 Физминутка. Работа с учителем. Остров Нумерации. 1. Правила сравнения трёхзначных чисел. 345*510 870 * 868 249*243 900*798 635*563 780*708 2. Разложите на разрядные слагаемые числа 356 = 960 = 407 = 888 = Проверка 400 + 200 + 55= 730 – 30 +4= 5 + 300 + 60= 803 + 50 – 3= Карточка Разложите на сумму разрядных слагаемых. 367 = 760 = 245 = 208 = Вычисли: 400 + 50 + 3 300 + 9 670 + 3 – 70 905 + 40 – 5 Проверка. Оценка. 3. Соседи: …500… …799… …670… …820… С/Р. Остров Повторительный. Проверьте себя на выбор внетабличное умножение и деление или деление с остатком. 26 х 3 : 2 39 84 : 3 х 2 56 78 : 39 х 40 80 75 : 5 х 4 60 35 : 9 3 (ост.8) 71 : 6 11 (ост.5) 47 : 15 3 (ост.2) 25 : 30 0 (ост.25) 29 : 19 1 (ост.10) | Остров Деления. Работа с учителем. Объяснение нового материала. - помогите мне раздать эти 8 карточек по 2 каждому ученику. встаньте те, кто получил карточки. - Сколько учеников получили карточки? - Каким словом можно заменить слово раздал? (разложить, разделить) - Т.е. что мы сделали? (мы 8 разделили на 2) - Кто уже знает как называется это действие в математике? (деление) - Каким знаком оно записывается? (двумя точками) - Сделаем рисунок. Сколько у нас было тетрадей, по сколько тетрадей получил каждый? 11 / 11 / 11 / 11 - На сколько групп у нас разделились палочки? (на 4) - запишем решение 8 : 2 = 4. Решим задачи: Дети 12 морковок раздали кроликам по 4 каждому. Сколько кроликов получили морковки? 15 цветов поставили в вазы по 3 цветочка в каждую. Сколько ваз потребовалось?
С/Р. Остров Задачный. По выбору : Задачи на умножение.
На сложение и вычитание.
Работа с учителем. Остров Повторительный. Замените где возможно умножением. Один чел за доской. 20 + 20 + 20 + 20 = 6 + 6 + 6 + 6 + 6 – 6 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 +3 = 23 + 32 + 23 + 32 + 23 = 34 + 34 = 100 – 10 – 10 – 10 – 10 = |
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Плавание наше ещё будет продолжаться на следующих уроках, т.к. нам ещё многое предстоит узнать из математики.
- Что постарались запомнить сегодня на уроке. Чему научились?
- Что понравилось или нет?
- Какие цели вы поставили бы на следующий урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в малокомплектной школе 2,4 класс
2 класс - Уравнение. Решение уравнений способом подбора4 класс - Решение уравнений вида х: 6=18-5; 48: х=92:46...
конспект урока математики в малокомплектной школе 1-3 классы
Конспект урока предназначен для учащихся 1класса "Планета знаний" и 3 класса "Школа России"....
конспект урока математики в малокомплектной школе 2-3 классы.Тема "Периметр многоугольника . Закрепление пройденного "
2 классТема: Периметр многоугольника .Цели: познакомить с понятием «периметр многоугольника»,совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи .3 класс Тема: Закрепление изученн...
Конспект урока математики "Квадрат" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представления о квадрате, как частном случае прямоугольника;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие умения анализировать и обобщать...
Конспект урока математики в малокомплектной школе в 1 и 2 классе
Тема урока :«Умножаем числа»(1 класс),«Взаимное расположение фигур на плоскости».(2 класс)...
Конспект урока математики "Виды треугольников" (Школа России, 3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления у учащихся о разных видах треугольников (равнобедренные, равносторонние, разносторонние); развитие вычислительных навыков, умения решать задачи из...