Изобразительное искусство. "В мире книг". Урок в малокомплектной школе (1-3 класс).
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1, 3 класс) на тему
Урок по изобразительному искусству в малокомплектной школе . Учебник Т.А. Копцевой «Изобразительное искусство» 1 класс, 2012.; Учебник Т.А. Копцевой «Изобразительное искусство» 3 класс, 2012. УМК "Гармония". Тема урока: «В мир книг».
Презентацию для урока можно скачать из разработки такого же урока для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dlya_malokomplektnoy_shkoly.docx | 37.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект однотемного однопредметного урока
для проведения в малокомплектной школе (1 и 3 класс).
Учитель: Пакуть Екатерина Александровна
Урок: Изобразительное искусство
Тема урока: «В мире книг»
Класс: 1 класс и 3 класс
Вид: декоративное рисование.
Цель урока: Дать понятие «Буквица». Научить выполнять Буквицы. Расширение представлений детей о разных цветах и умение их различать. Хроматические и ахроматические цвета.
Задачи:
1 класс | 3 класс | |
Образовательные |
|
|
Развивающие |
| |
Воспитательные |
|
Оборудование:
- Технические средства: Компьютер, оснащённый проектором
- Наглядные пособия: Художественная литература (книги, текст которых начинается с красиво украшенной буквицы);
Учебник Т.А.Копцевой «Изобразительное искусство» 1 класс, 2012.
Учебник Т.А.Копцевой «Изобразительное искусство» 3 класс, 2012.
- Инструменты: бумага, фломастеры, карандаши, мелки.
Ход урока:
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся 1-й возрастной группы (1 класс) | Планируемые результаты | Деятельность обучающихся 2-й возрастной группы (3 класс) | Планируемые результаты |
Организационный этап | 2 мин. | Звонок уж прозвенел, Ну, а теперь дружок, проверь, Поднимите руку юные художники-первоклассники, у которых весёлое настроение. Хлопайте в ладоши юные художники-третьеклассники, которые ничего не бояться. Добрые дети – кивните головой. А теперь приготовьтесь внимательно слушать те, кто готов работать и кому интересно, чем мы сегодня будем заниматься на уроке. | Первоклассники поднимают руку. Учащиеся кивают головой. | Регулятивные УУД: Формируем умение оценить свою готовность к уроку. | Третьеклассники хлопают в ладоши. Учащиеся кивают головой. | Регулятивные УУД: Формируем умение оценить свою готовность к уроку. |
Мотивационный этап | 5 мин. | Взгляните на ваши столы, на них не зря лежат книги. Книги – это источник знаний, читая их, мы узнаем много нового и интересного. Первоклассники, скажите мне, пожалуйста, мы с вами уже можем прочитать эти книги? Конечно, ведь мы не зря путешествовали с вами по Буквограду и уже познакомились со всеми буквами. Кстати, третьеклассники, вспомните, сколько их в алфавите? (слайд 2) Ребята, а вы знаете, что даже одна буква может многое рассказать читателю. Чтобы в этом убедиться, я предлагаю вам открыть книги на ваших столах и внимательно рассмотреть первую букву, с которой начинается текст. Назовите мне буквы, с которых начинаются ваши книги. Какие они? | Да! Мы уже научились читать и сможем прочитать эти книги. Учащиеся открывают книги, приготовленные на партах, и называют буквы. | Познавательные УУД: Формируем умение строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные УУД: Формируем умение слушать и понимать других; Познавательные УУД: Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций; | 33 буквы. Учащиеся открывают книги, приготовленные на партах, и называют буквы. | Коммуникативные УУД: Формируем умение слушать и понимать других; Познавательные УУД: Формируем умение строить речевое высказывание в устной форме; Познавательные УУД: Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций; |
Этап изучения нового материала | 10 мин. | Украшены они не зря. Третьеклассники, сможете ли вы помочь нам и подсказать, как называются эти красивые буквы?
Верно! Эти яркие красивые буквы называются буквицы (слайд 3) «Буквица (или инициал) - крупная, отличная от прочих, первая буква главы, раздела или целой книги». Художник-график стремится выделить первую букву, чтобы читатель обратил на неё внимание. Она первая, поэтому ей особый почёт и уважение! Буквицы украшались растительным орнаментом, изображениями животных или птиц, использовался плетёный стиль (слайд 4) В древние времена буквицу выделяли красным цветом, который назывался «киноварь» (оттенок красного цвета). Красная буквица бросалась в глаза и привлекала читателя (слайд 5) Отсюда и пошло выражение, которые вы уже слышали на уроке русского языка: «Пишем с красной строки…» (т.е. с первой, или с новой строки, с начала абзаца). | Коммуникативные УУД: Формируем умение слушать и понимать других; Предметные: Получение нового знания о буквице. Предметные: Формируем умение видеть и говорить на языке искусства. Предметные: Получение нового знания о буквице. Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Буквица – это крупная украшенная буква, которая отличается от других. Она помещается в начале произведения или раздела. | Предметные: Воспроизведение знаний о буквице. Предметные: Формируем умение видеть и говорить на языке искусства. Предметные: Получение нового знания о буквице. Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | |
Практическая работа Физкультминутка | 25 мин. | Сегодня вам будет нужно немного пофантазировать. Ребята-первоклассники, ваша задача представить свой инициал, нарисовать первую букву своего имени. Ребята-третьеклассники такое задание уже выполняли, поэтому, они сегодня получают задание посложнее: вы рисуете не просто инициал, а целиком имя. Постарайтесь изобразить своё имя или инициал так, чтобы они отражали ваши интересы, увлечения. Помните, у каждого свой инициал, своё имя, они должны отличаться от других. Вы можете заглянуть в учебники и посмотреть, как буквицы представляли другие школьники: 1класс: У.с.116; 3класс: У.с.120 Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте немного разомнёмся и взбодримся (слайд 6 – физкультминутка). Чтобы приступить к выполнению практического задания, нам необходимо вспомнить, как сделать хорошую и красивую композицию? Сначала нужно решить, как расположить лист бумаги (горизонтально или вертикально)? Хорошо, ребята! Третьеклассники дали верный ответ, они могут расположить листы горизонтально и приступать к работе. А вот с ребятами-первоклассниками нам предстоит выяснить, как нам удобнее расположить листы. Оказывается все буквы нашего алфавита, с точки зрения художника, можно разделить на две группы: Первая группа - буквы нормальной ширины (многочисленная группа 26 букв): А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, З, И, Й, К, Л, Н, О, П, Р, С, Т, У, Х, Ц, Ч, Ь, Ъ, Э, Я. Вторая группа букв – широкие буквы (их всего 7): Ж, М, Т, Ф, Ш, Щ, Ю. Поднимите руку те ребята, кто из группы первоклассников будет располагать лист горизонтально? Хорошо. А теперь те, кто расположит лист вертикально? Молодцы! Не забывайте и об остальных правилах композиции: чтобы вашу букву не приходилось рассматривать «под микроскопом» и она «не вываливалась» за края листа! Букву лучше сделать объёмной, широкой, чтобы можно было её украсить, заштриховать, придумать геометрический узор или орнамент. Можно придумать для буквы свой наряд (шляпки, юбочку, штанишки). Вот я, к примеру, свою букву представила в виде кактуса в горшочке (большой кактус на доске). Словом, творите и фантазируйте! Приступаем! Учитель наблюдает за работой учащихся, при необходимости вносит свои коррективы. | Дети выполняют разминку. Высказывают предположения. Ребята по очереди поднимают руки. Выполняют рисунок буквицы. | Личностные: Осознание необходимости получения новых знаний о буквице. Познавательные УУД: Поиск необходимой информации в учебнике Регулятивные УУД Формирование умения высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: Формируем умение слушать и понимать других; Познавательные УУД: Установление причинно-следственных связей Предметные: Воспроизведение знаний о композиции | Дети выполняют разминку. Нам удобнее расположить листы горизонтально, так форма имени вытянутая в длину. Дети начинают выполнять работу. | Личностные: Осознание необходимости получения новых знаний о буквице. Познавательные УУД: Поиск необходимой информации в учебнике Регулятивные УУД Формирование умения высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: Формируем умение слушать и понимать других; |
Итог урока | 3 мин. | Какие у вас красивые получились работы. Выставка. Ребята, а моя буква «К» обозначает не только моё имя. Догадайтесь, как одним словом назвать всех нас?! (класс) Буква «К» - это буквица в слове класс, давайте и её тоже украсим? Может быть вы знаете, что кактусы могут цвести? Пусть наш кактусик зацветёт?! Те, кому наш сегодняшний урок понравился, у кого всё-всё получилось, возьмите со стола раскрывшиеся цветочки. Те, у кого не всё получалось на уроке – возьмите цветочек не раскрывшийся. Спасибо за работу! Урок окончен! | Оформление выставки буквиц. Учащиеся оценивают свою работу (прикрепляют цветы). | Личностные: Способность к самооценке Регулятивные УУД: Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Оформление выставки имён. Учащиеся оценивают свою работу (прикрепляют цветы). | Личностные: Способность к самооценке Регулятивные УУД: Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изобразительное искусство."В мире книг". 1 класс
Урок по изобразительному искусству . Учебник Т.А. Копцевой «Изобразительное искусство» 1 класс, 2012. УМК "Гармония". Тема урока: «В мире книг»....
Конспект урока изобразительного искусства «Город, в котором мы живем» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения совмещать в одной работе использование разных материалов (цветная бумага и гуашь), развитие наблюдательности и творческого воображения.Планируемые резуль...
Конспект урока изобразительного искусства: "Изображение характера человека. Женские образы." ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: Изображение характера человека. Женские образы.Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятием портрет; формирование умений создавать противоположные по характеру сказочные женские обр...
Конспект урока изобразительного искусства "Три основных цвета. Изображение цветов" (УМК "Школа России", 2 класс)...
Цели деятельности учителя: создание условий для развития навыка смешивать краски, получать новые цвета.Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятия «основной цвет» и «составной ц...
Конспект урока Изобразительное искусство по теме: "Пейзаж родной земли" (УМК "Школа России" , 4 класс)
Цели деятельности учителя: сформировать представление о пейзаже , продолжить овладение техникой гуаши.Планируемые результатыПредметные: уметь передавать настроение и чувства через рисунок и цвет, знат...
Конспект урока Изобразительное искусство по теме: "Русское поле. Бородино" (УМК "Школа России" , 4 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о Великой Отечественной войне; формирование навыка быстрого наброска фигуры человека с опорой на схематические фигуры.Планируемые результа...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-особый мир. Картина-пейзаж" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений о жанре живописи - пейзаж; обучение выполнения фона весеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические:познакомить с жанром живописи - пейзаж;позна...