Тематическое планирование по обучению грамоте.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Тематическое планирование по обучению грамоте.1 класс.Программа "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazykbukvar_i_pismo_i_rus.yaz_moyo.doc | 459 КБ |
Предварительный просмотр:
VII.Тематическое планирование
1-й класс
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Основные виды учебной деятельности учащихся | Дата проведения |
план | факт |
Раздел I. Говорим, рассказываем.. | 36 (16/20) |
1/1 | Учимся говорить, рассказывать и рассматривать. Календарь и календарные праздники. Знакомство с прописями. Обучение штриховке и обведению по контуру. | 2 | Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотноше-ний со взрослыми, сверстниками. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. (П) Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах. Практическая работа: составить режим дня. Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление. Работать в группах и самостоятельно с источ-никами информации. (П) Познакомиться с новым учебником «Букварь». Учиться находить нужную страницу, иллюстрацию. Ориентироваться на развороте «Букваря». Осознавать цель и ситуацию устного общения. Адекватно воспринимать звучащую речь. Понимать на слух информа-цию, содержащуюся в устном высказывании. Различать времена года по признакам, объяснять и рассказывать. Различать, перечислять календарные праздники. Классифицировать животных и растения. Сопоставлять признаки предметов, с помощью которых они узнаются. Обозначать слово схемой. Сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать. Составлять схемы предложений. Выбирать нужный знак конца предложения. Определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте. Выбирать заглавие текста. Устанавливать последова-тельность предложений в тексте, последовательность частей текста. Читать схему текста. Составлять схему текста. Определять основную мысль текста, передавать его содержание по вопросам. Различать речевые и неречевые звуки. Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слово на слоги, обозначать ударный слог. Классифицировать предложения по цели высказывания. (П) Выбирать нужную интонацию. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Перечислять названия известных сказок, сказочных героев, сказочных предметов. Объяснять правила поведения в театре. Называть театральные профессии. |
2/2 | Животные и растения вокруг нас. Слова-названия. Правила письма. | 2 |
3/3 | Природа вокруг нас. Знакомство с предложением. ИКТ Написание вертикальных линий. | 2 |
4/4 | Летом в деревне (на даче). Составление предложений. Обведение по контуру, штриховка. ИКТ | 2 |
5 | Обведение по контуру, штриховка. | 1 |
5/6 | Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом. Обведение по контуру, штриховка. | 2 |
6/7 | Звуки вокруг нас. Звуки речи. Составление текста с опорой на рисунки. Обведение по контуру, штриховка. | 2 |
7/8 | Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста. Обведение по контуру и написание овалов. | 2 |
8/9 | На рыбалке. Предложение. Текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам.ИКТ Написание наклонных линий и овалов. | 2 |
10 | Написание наклонных линий и овалов. | 1 |
9/ 11 | Сказочные герои и сказочные предметы Предложение. Текст.ИКТ Написание наклонных с петлёй внизу и вверху. | 2 |
10/12 | Театр. Повторение основных понятий. Составление рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц. Упражнения в обведении по контуру и штриховке. | 2 |
11/13 | Гласные звуки. Гласные звуки. ИКТ Написание прямой наклонной линии. Подготовка к написанию наклонных линий с закруглением внизу. | 2 |
12/14 | Мои игрушки. Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Написание е-образных элементов. | 2 |
15 | Написание е-образных элементов. | 1 |
13/16 | Наши занятия. Ударение. Подготовка к написанию буквы г и буквы и. Написание е-образных элементов и элементов с закруглением вверху и внизу. | 2 |
14/17 | Повторение. Деление слова на слоги, ударный и безударные слоги. Наблюдение над значением слова. ИКТ Написание основных графических элементов. | 2 |
15/18 | Повторение. О чём рассказывает текст. Написание основных графических элементов. | 2 |
16/19 | Резервные уроки. Говорим, рассказываем, слушаем, пишем. Повторение основных понятий. ИКТ Закрепление изученных графических элементов букв. | 2 |
20 | Закрепление изученных графических элементов букв. | 1 |
Раздел II. Учим буквы — учимся читать и писать | 191 (86/105) |
17/21 | Звуки, обозначаемые буквами г, п, и. Знакомство с согласными звуками. Гласный звук [и]. Разграничение понятий «звук» - «буква». Тетрадь № 2. Строчные буквы г, п, и. | 2 | Рассказывать и инсценировать известные сказки по картинкам и по памяти. Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Учиться диалогической форме речи. Определять диалог (спор, беседа). Выражать собственное мнение. Использовать связные высказывания на определённую тему. Слышать, выделять гласные звуки, обозначать их схемой. Определять количество слогов в слове. Определять, на какой слог падает ударение, обозначать ударный слог в схеме слова. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать за многозначными словами. Определять направление движения при письме различных письменных элементов. Овладевать разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Различать и использовать разные виды штриховки. Ориентироваться на странице прописи и на строке прописи. Выделять звук (звуки) в слове. Находить слова с заданным звуком. Различать звуки и буквы: буква как знак звука. Различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; буквы гласных как показатель твёрдости - мягкости согласных звуков. Обозначать букву соответствующей схемой. Определять парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки. Делить слова на слоги. Соотносить слова со слогоударными схемами. Овладевать начертанием письменных букв Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. Писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением. Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания текста. Понимать функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца). Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком. Воспроизводить звуковую форму слога и слова по его буквенной записи (чтение). Соотносить прочитанные слова и картинки. Находить слово в группе слов по его лексическому значению. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Наблюдать над значением слова. Различать слова и предложения. Работать с предложением: выделять слова, изменять их порядок, распространять и сокращать предложения. Запоминать правила правописания и применять их при письме: обозначение букв гласных после шипящих в позиции под ударением (ча-ща, чу-щу, жи-ши); заглавная буква в начале предложения, в именах собственных; раздельное написание слов; перенос слов без стечения согласных по слогам; знаки препинания в конце предложения. Использовать на письме разделительный ь и ъ. Понимать прослушанный и прочитанный текст. Составлять рассказы по серии сюжетных картинок. Сочинять небольшие устные рассказы повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстанавливать деформированный текст. Сокращать, изменять текст повествовательного характера из прописи или «Букваря». (П) Определять и объяснять значение слова в тексте. Различать однозначные и многозначные слова. (П) Различать прямое и переносное значение слов. (П) Сопоставлять синонимы и антонимы: наблюдать в эталонных текстах, использовать в речи. (П) Различать однокоренные слова. (П) Выделять в слове корень, приставку, суффикс. (П) Понимать и объяснять значения суффиксов и приставок. Образовывать новые слова (однокоренные) с помощью суффиксов и приставок. Разбирать доступные слова по соста-ву. (П) Классифицировать слова по вопросам (кто? что? какой?... что делать?...) Различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?». Распознавать имена собственные. Различать слова мужского, женского и среднего рода. (П) Изменять слова по числам (один - много). Отличать слова-местоиме-ния от других слов. (П) Распознавать предлоги. Запомнить наиболее употребительные предлоги. Отличать предлоги от приставок. (П) Различать предложения, словосочетания, слова (понимать их сходства и различия). Самостоятельно составлять предложения. Осознавать ситуацию общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Овладевать диалогической формой речи. Диалог (спор, беседа). Устанавливать последовательность предложений в тексте; последовательность частей текста (абзацев). Работать над структурой текста: озаглавливать, корректировать и редактировать порядок предложений и частей текста (абзацев). Отвечать на вопросы автора текста. Задавать вопросы автору текста с помощью учителя. Выборочно читать с целью нахождения необходимого материала. Находить информацию, заданную в тексте в явном виде. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Запоминать названия и последовательность букв русского алфавита. |
18/22 | Звуки, обозначаемые буквами т, р. Звуки, обозначаемые буквами т, р. Строчные буквы т, р. | 2 |
19/23 | Гласный звук [о], буква о. Гласный звук [о], буква 0. Заглавная и строчная буквы О, 0. | 2 |
20/24 | Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами. Чтение слогов и слов с изученными буквами.ИКТ Соединение изученных букв в слоги и слова. | 2 |
25 | Соединение изученных букв в слоги и слова. | 1 |
21/26 | Заглавная буква О. Упражнения в чтении и письме слогов и слов. Заглавная буква О в именах людей. Письмо заглавной буквы О в соединении с изученными буквами. | 2 |
22/27 | Гласный звук [а], буква а. Гласный звук[а], буква а. Строчная буква а, соединения с различными буквами. | 2 |
23/28 | Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме.ИКТ Строчная буква ы, соединения с различными буквами. | 2 |
24/29 | Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавные буквы в словах русского языка. Упражнения в чтении и письме. Написание заглавных букв Г, П, Т, Р. | 2 |
30 | Написание заглавных букв Г, П, Т, Р. | 1 |
25/31 | Заглавная буква И. Заглавные буквы в именах людей и географических названиях. ИКТ Написание заглавной буквы И. | 2 |
26/32 | Согласные звуки [н], [н], буква н. Упражнения в чтении и письме. Чтение слогов и слов с буквой н.
| 2 |
27/33 | Согласные звуки [к], [к], буква к. Чтение слогов и слов с буквой к. Строчная буква к, соединения с различными буквами | 2 |
28/34 | Упражнения в чтении и письме. Чтение слогов и слов с изученными буквами. ИКТ Написание букв, слогов и слов с изученными буквами. | 2 |
35 | Написание букв, слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
29/36 | Знакомство с местоимениями он, она, они Слова он, она, они, их роль в речи. Написание слогов и слов. | 2 |
30/37 | Гласный звук [у], буквы У, у. Чтение слогов и слов с буквой У, у. Написание заглавной и строчной буквы У, у. | 2 |
31/38 | Упражнения в чтении и письме. Работа над интонацией. Точка, восклицательный знак в конце предложения. Написание слов и предложений с изученными буквами. | 2 |
32/39 | Согласные звуки [с],[с] Чтение слов с буквой с. Написание букв, слогов и слов с буквой с. | 2 |
40 | Написание букв, слогов и слов с буквой с. | 1 |
33/41 | Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Чтение слов, предложений. Работа с текстом. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами. | 2 |
34/42 | Работа с текстом. Чтение текста. Обучение списыванию текста с печатного и письменного образца. ИКТ | 2 |
35/43 | Упражнения в чтении и письме. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как? Написание слогов и слов с изученными буквами. | 2 |
36/44 | Согласные звуки [л], [л], [м], [м'], буквы л, м. Звонкие согласные звуки [л], [л], [м], [м ], буквы л, м. Строчные буквы л, м. Написание заглавных и строчных букв Л, л, М, м. | 2 |
45 | Написание заглавных и строчных букв Л, л, М, м. | 1 |
37/46 | Упражнения в чтении и письме. Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении.ИКТ Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М. | 2 |
38/47 | Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах -географических названиях. Написание заглавных букв К, Н. Обучение списыванию с печатного текста. | 2 |
39/48 | Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах-геогра-фических названиях. Работа с текстом. ИКТ Написание заглавных букв К, Н, слов с заглавными буквами К, Н. | 2 |
40/49 | Заглавная и строчная буква С, с. Упражнения в чтении и письме. Заглавная и строчная буква С, с. Наблюдение над однокорен-ными словами. Написание заглавной и строчной буквы С, с. | 2 |
50 | Написание заглавной и строчной буквы С, с. | 1 |
41/51 | Упражнения в чтении письма. Работа с деформированным предложением. Написание слогов и слов с изученными буквами. | 2 |
42/52 | Упражнения в чтении и письме. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения - многоточием. Написание предложений с изученными буквами. | 2 |
43/53 | Заглавная буква М. Упражнения в чтении и письме. ИКТ Написание слов с заглавными буквами. | 2 |
44/54 | Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях. | 2 |
55 | Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях. | 1 |
45/56 | Урок развития речи. Упражнения в чтении и анализе текста Упражнения в списывании текста. | 2 |
46/57 | Согласные звуки [ш], буква ш. Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш. Написание строчной буквы ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков | 2 |
47/58 | Согласные звуки [ш], буква ш. Написание строчной буквы ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков | 2 |
48/59 | Заглавная буква Ш. Заглавная буква Ш. Чтение слов с изученными буквами. Написание заглавной буквы Ш. Упражнение в написании слов, обозначающих имена людей, клички животных. | 2 |
60 | Написание слов и предложений с изученными буквами. | 1 |
49/61 | Упражнения в чтении и письме. Чтение слов, предложений, текста, наблюдение над словами с гласными после шипящих. ИКТ Написание слов и предложений с изученными буквами. | 2 |
50/62 | Упражнения в чтении и письме. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом. Написание слов, предложений и текста с изученными буквами. | 2 |
51/63 | Упражнения в чтении. Формирование навыка различения звуков [с] и [ш] при чтении. Обучение выборочному списыванию. | 2 |
52/64 | Заглавная буква А. Чтение слов, предложений с заглавной буквой А. Написание слов, предложений с заглавной буквой А. | 2 |
65 | Работа над ошибками | 1 |
53/66-54/67 | Проверка техники чтения и письма. Проверка техники чтения. Самостоятельная работа по письму. | 4 |
55/68 | Согласные звуки [д], [д'], буква д. Согласные звуки [д], [д'], буква д. Наблюдение над однокоренными словами. Написание строчной буквы д. | 2 |
56/69 | Упражнения в чтении и письме. Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце; над однокоренными словами. Написание слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах людей. ИКТ | 2 |
70 | Написание слов с изученными буквами. Заглавная буква в именах людей. | 1 |
57/71-58/72 | Согласные звуки [в], [в'], буква в. Строчная буква в. Заглавная буква Д. Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса -ушк-. Написание строчной буквы в, заглавной буквы Д. | 4 |
59/73 | Заглавная буква В. Упражнения в чтении и письме. Продолжение знакомства с суффиксами, корнем, наблюдение над однокоренными словами. Наблюдение над словами с безударным гласным в корне .ИКТ Написание слов, обозначающих имена. Диктант. | 2 |
60/74 | Буква е. Упражнения в чтении и письме. Звуки буквы е. Написание слогов и слов с буквой е. | 2 |
75 | Написание слогов и слов с буквой е. | 1 |
61/76 | Упражнения в чтении и письме. Наблюдение над одноко-ренными словами. Работа с текстом. ИКТ Обучение списыванию с печатного образца. | 2 |
62/77 | Буква ё. Повторение и закрепление введённых понятий. Звуки буквы ё. Наблюдение над однокоренными словами; суффиксами. Написание слогов и слов с буквой ё. | 2 |
63/78 | Заглавные буквы Е, Ё. Упражнения в чтении и письме. Чтение диалога, наблюдение над суффиксами в словах. Работа с текстом. Упражнения в письме. Выборочное списывание. | 2 |
64/79 | Упражнения в чтении и письме. Знакомство с приставкой. Внеклассное чтение. | 2 |
80 | Списывание с печатного образца. |
65/81 | Упражнения в чтении и письме. Внеклассное чтение.Знакомство с приставкой. ИКТ |
66/82 | Согласные звуки [б], [б'], буква б. Согласные звуки [б], [б'], буква б. Строчная буква б. Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б. | 2 |
67/83 | Упражнения в чтении и письме. Развитие умения видеть в слове его части. Написание слов, предложений с изученными буквами. Выборочное списывание текста. | 2 |
68/84 | Упражнения в чтении и письме. Работа с текстом. Обучение выборочному творческому списыванию текста. | 2 |
85 | Обучение выборочному творческому списыванию текста. | 1 |
69/86 | Заглавная буква Б. Упражнения в чтении слов с буквой Б, текста. Написание заглавной буквы Б, слогов и слов с буквой Б. | 2 |
70/87 | Согласные звуки [з], [з'], буква з. Согласные звуки [з], [з ], буква з. Написание строчной буквы з, слогов и слов с буквой з. | 2 |
71/88 | Заглавная буква 3. Чтение слов, предложений, текста. Повторение парных звонких и глухих согласных. ИКТ Написание слогов и слов с заглавной буквой 3. | 2 |
72/89 | Буква Я Звуки буквы я. Написание слогов и слов со строчной буквой я. Списывание с печатного образца. | 2 |
90 | Списывание с печатного образца. | 1 |
73/91 | Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца. | 2 |
74/92 | Согласные звуки [х], [х ], буква х. Согласные звуки [х], [х], буква х. Слова-междометия. Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х. | 2 |
75/93 | Согласные звуки [ж], [х], буквы ж, х. Согласные звуки [ж], [х], буквы ж, х. Слова с буквосочетаниями -жи—ши. Написание строчной буквы ж. | 2 |
76/94 | Заглавные буквы X и Ж. Чтение предложений, текста. Наблюдение над словами с парными согласными [ж], [ш]. Написание заглавных букв Ж, X; слов с буквосочетаниями -жи—ши. | 2 |
95 | Написание заглавных букв Ж, X; слов с буквосочетаниями -жи—ши. | 1 |
77/96 | Строчная и заглавная буква й, Й. Чтение слогов, слов. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое?какие? ИКТ Написание строчной и заглавной буквы и, Й; слогов, слов, предложений. Списывание с печатного образца. | 2 |
78/97 | Строчная и заглавная буква й, Й. Чтение слогов, слов. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое?какие? Написание строчной и заглавной буквы и, Й; слогов, слов, предложений. Списывание с печатного образца. | 2 |
79/98 | Согласный звук [ч], буква ч. Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу. Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Слова с буквосочетаниями ча, чу, чк, чн. | 2 |
80/99 | Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? ИКТ Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч. | 2 |
100 | Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч. | 1 |
81/101 | Согласные звуки [ц], [щ'], буквы ц, щ. Строчные и заглавные буквы Ц,Ч,Щ,Щ. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Написание строчных и заглавных букв Ц, ц и Щ, щ, слогов и слов. Списывание с печатного образца. | 2 |
82/102-83/103 | Заглавные буквы Ц, Щ. Упражнения в чтении и письме слов с изученными буквами. Буквосочетания ща, щу. Работа с текстом. Списывание с печатного образца. | 4 |
84/104 | Согласные звуки [ф], [ф'], буква ф. Чтение слогов, слов с буквой ф. Написание слов и соединений со строчной буквой ф. | 2 |
105 | Написание слов и соединений со строчной буквой ф. | 1 |
85/106 | Заглавная буква Ф. Употребление заглавной буквы в словах и предложениях (повторение). Чтение слов и предложений с буквой ф. Написание заглавной буквы Ф, слогов и слов с буквой Ф. | 2 |
86/107 | Гласный звук [э], буква э. Строчная буква э. Чтение слогов, слов со строчной буквой э. Работа с текстом.
| 2 |
87/108 | Заглавная буква Э. Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слов и соединений с заглавной буквой Э. Списывание с печатного образца. | 2 |
88/109 | Внеклассное чтение. Внеклассное чтение. Н. Сладков. «Лесные сказки». Упражнения в написании изученных букв, написание слов с буквами парных согласных звуков на конце. | 2 |
110 | Списывание с печатного образца. | 1 |
89/111 | Буква ю и её звуки. Двойная роль буквы ю. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом. Написание строчной буквы ю, слогов, соединений; списывание слов с печатного образца. | 2 |
90/112 | Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении. Упражнения в чтении и письме. Списывание с печатного образца. | 2 |
91/113 | Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме. Чтение буквосочетаний и слов с изученными буквами. Работа с текстом. ИКТ Написание буквы ъ, слов с мягким знаком на конце и в середине слова. | 2 |
92/114 | Разделительный ь. Разделительный роль в слове. Написание слов с разделительным ъ. | 2 |
115 | Списывание слов и предложений с печатного образца. | 1 |
93/116 | Буква ъ, Разделительный ъ. Чтение слов с разделительным ъ. Работа с текстом. Написание буквосочетаний с разделительным ъ. Списывание слов и предложений с печатного образца. | 2 |
94/117-95/118 | Алфавит. Упражнения в чтении и письме. Написание букв русского алфавита. Упражнения в чтении и письме. ИКТ | 4 |
96/119 | Проверочная работа. Проверка техники чтения. Проверочная работа по письму. | 2 |
97/120-102/ 125 | Резерв | 12 |
126 | Итоговый урок | 1 |
Итого: | 230 (103/127) |
|
VII.Тематическое планирование
уроков русского языка в 1-м классе
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Основные виды учебной деятельности учащихся | Дата проведения |
план | факт |
1. Слово | 31 |
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык (первые уроки)» | 1 | Знакомиться с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавле-ние, прогнозировать содержание. Читать и понижать смысл заданий к упражнениям. Выполнять задания в нужной последователь-ности. Проверять себя по учебнику. Выделять звуки в слове. Находить слова с заданными звуками. Характеризовать звуки (гласные - ударные, безударные; согласные - звонкие, глухие; парные -непарные; твёрдые - мягкие, парные - непарные; шипящие). Ставить ударение, делить слова на слоги. Соотносить слова со слогоударной схемой. Подбирать слова, соответствующие схеме. Характеризовать функцию букв гласных, букв ъ и ь. Находить однокоренные слова в группе слов. Выделять корень слова. Подбирать проверочные слова. Анализировать поэлементный состав букв. Писать прописные и строчные буквы, сравнивать написанное с образцом. Записывать под диктовку отдельные слова, предложения. Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контроли-ровать этапы своей работы. Составлять и читать схему предложения, конструировать предложение по схеме. Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этап своей работы. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу. |
2 | Повторяем гласные звуки и их буквы | 1 |
3 | Гласные буквы обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме.ИКТ | 1 |
4 | Согласные звуки и их буквы | 1 |
5 | Что мы знаем о звуках и буквах | 1 |
6-7 | Повторяем слоги и ударение. ИКТ | 2 |
8 | Перенос слов. | 1 |
9 | Развитие умения переносить слова. ИКТ | 1 |
10 | Проверочная работа | 1 |
11 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 |
12-14 | Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме | 3 |
15 | Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ъ.ИКТ | 1 |
16 | Повторяем написание большой буквы и разделительного ъ в словах | 1 |
17 | Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному - с большой и маленькой буквы | 1 |
18 | Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ъ | 1 |
19-20 | Повторение написания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах.ИКТ | 2 |
21 | Повторяем корень слова.ИКТ | 1 |
22 | Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень | 1 |
23 | Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова | 1 |
24 | Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударным гласным в корне.ИКТ | 1 |
25 | Упражнение в написании слов с буквами безударных гласных в корне, проверяемыми ударением | 1 |
26 | Проверочная работа | 1 |
27 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 |
28-30 | Повторение слов, написание которых надо запомнить | 3 |
31 | Словарный диктант. Повторение | 1 |
2. Предложение. Текст | 4 |
32 | Что мы знаем о предлогах и предложении .ИКТ | 1 |
33 | Повторяем правила оформления предложений на письме | 1 |
34 | Проверочная работа | 1 |
35 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) Чему мы научились за год | 1 |
Итого: | 35 |
Учебно-тематическое планирование
по русскому языку , 1 класс
№ п/п | Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем.блока) | Кол-во часов | Использова ние ИКТ | Использова ние проектной деятельности | Использование исследователь ской деятельности |
I | Говорим, рассказываем... | 36 | 7 |
II | Учим буквы — учимся читать и писать | 191 | 15 |
Итого | 227 | 10-15 % |
№ п/п | Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем.блока) | Кол-во часов | Использова ние ИКТ | Использова ние проектной деятельности | Использование исследователь ской деятельности |
I | Слово | 31 | 7 |
II | Предложение. Текст | 4 | 1 |
Итого | 35 | 20-25 % |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте по программе Н.Ф. Виноградовой...
Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Данное календарно- тематическое планирование разработано на основе ФГОС. Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс 2ч. в неделю. для школ с родным (нерусским) русским (неродным) языком обучения. Л.Д. Митюшина.
КТП по русскому языку для 1 класса 2 часа в неделю по ФГОС...
Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».
Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) (индивидуальное обучение) 1 класс
Календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, обучению письму
В папке представлен материал календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и письму ПНШ 1 класс...