Предметные знания, предметные действия
| УУД |
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные |
Наблюдение за словосочетанием с типом связи - согласование. Выяснение отличительной особенности данного типа связи в словосочетаниях; нахождение главного и зависимого в данном типе словосочетаний; активизация знаний учащихся о связи имён прилагательных с именами существительными в словосочетании; отработка навыка выделения словосочетаний с типом связи -согласование, обобщение знаний о частях речи и их грамматических признаков | Фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии; умение концентрировать своё внимание, ориентироваться в системе знаний, анализировать, синтезировать, обобщать информацию, делать выводы | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация. Поиск необходимой информации, установление причинно - следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя ранее полученные знания; моделировать различные языковые единицы (слово, словосочетание, предложение) | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика-партнёра по коммуникации и учителя, обсуждать индивидуальные результаты | Самоопределение, готовность и способность учащихся к саморазвитию, стремление к повышению культуре речевого общения в паре, группе, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом |
| Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся
|
Осуществляемые действия | УУД |
1 | Мотивация к учебной деятельности Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
| Способность формирования положительной мотивации к учению | Приветствие. Добрый день, добрый час! Я очень рада видеть вас! Вы друг к другу повернитесь, мило очень улыбнитесь, Улыбнитесь нашим гостям и тихонечко садитесь. Приглашаю вас в страну русского языка для открытия новых тайн. Покажите смайлики, какое у вас в начале урока настроение?
| Приветствуют учителя, проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Организуют свое рабочее место. Записывают в тетради: Число. Классная работа
| Регулятивные: настрой на урок.
Коммуникативные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Включение учащихся в учебную деятельность. Формирование умений применять полученные знания на предыдущих уроках, определять границы знания и незнания.
| Какую тему мы изучали на предыдущих уроках? Сегодня продолжим исследовать словосочетание. Проведём блиц опрос. Карточки с вопросами на какие сможете ответить поместите в корзину знаний, а не ответите, прикрепите к дереву целей. Что такое словосочетание? Что не является словосочетанием? Как называется связь между однородными членами предложения? Чем словосочетание отличается от предложения? На какие вопросы вы не смогли ответить?
| Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают предыдущий учебный материал (дают определения). Затрудняются при ответе на вопросы: 1. Что такое согласование? 2. Какие вопросы можно поставить в словосочетании с типом связи «согласование» от главного к зависимому слову? 3. Как (в чём) согласуются слова? 4. Какие части речи в согласовании (модели словосочетаний)? То ,что знают, кладут в корзину идей, то что не знают, помещают на дереве целей.
| Познавательные: анализ, синтез, сравнение, классификация, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: фиксируют индивидуальное затруднение в пробном действии. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
4 | Постановка темы и учебной задачи | Сформулировать тему и задачи урока. | Какое слово повторяется в этих вопросах? Тема нашего урока? Цель нашего урока? Что означает слово соглашение? В каком литературном произведении у героев басни И. А. Крылова не было согласья? «Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука» Какое ключевое слово в данной фразе? | Дети выдвигают гипотезы. Определяют тему. Согласование. Прикрепляют тему урока на дерево целей. Задачи урока мы выясним…, мы узнаем…, мы научимся… ( составляют предложения с вопросами, на которые не смогли ответить) | Познавательные: постановка и формулирование проблемы, подведение под понятие. Коммуникативные: учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
|
5 | Постановка проекта выхода из затруднения (открытие нового) | Открыть новое знание. | Царит ли, согласие между словами в словосочетаниях? Составьте план работы по изучению новой темы. Поработайте с данными словосочетаниями. Учитель направляет деятельность. - Царит ли, согласие между словами в словосочетаниях? Почему? В чём нет согласованности? Как изменить? (главное слово, вопрос, зависимое слово). В чём согласуются имена прилагательные и существительные? ( в роде и числе) красный лента красная яблоко красное цветы красные шар | лента (какая?) красная яблоко (какое?) красное шар (какой?) красный цветы (какие?) красные | ж.р., ед.ч.,
ср.р., ед.ч.,
м.р., ед.ч.,
мн.ч., |
| Составляют план. Работают в парах. Выполняют работу на карточках. Проводят исследования.
Проверяют по эталону. Анализ работы. | Познавательные: планируют работу, извлекают и выделяют необходимую информацию для выполнения учебных заданий, анализируют, устанавливают причинно - следственные связи, доказывают.
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Коммуникативные: учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
6 | Динамическая пауза | Психологическая разгрузка. | Выполнение упражнений под музыку. | Проявляют отзывчивость и выполняют упражнения. |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Выполнить работу со словосочетанием. Вывести правило.
| Просклоняйте словосочетание дорогая книга. В чём ещё согласуются…? (в падеже) Сделайте вывод, что такое согласование? | Самостоятельная работа. Проверяют по учебнику стр.120 Делают вывод. Сравнивают свой вывод с правилом в учебнике на стр.119 | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение. |
8 | Первичное закрепление во внешней речи | Составить алгоритм нахождения словосочетаний с согласованием. | Составьте алгоритм нахождения словосочетания с согласованием. | Дети устанавливают правильный порядок нахождения. Выполняют работу на интерактивной доске. | Коммуникативные: Проговаривают последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
|
9 | Включение в систему знаний и повторение | Закрепить знания и способы действия. | Задание первой группы: Выписать словосочетания с согласованием. Определить род, число, падеж. Задание второй группы: Найдите модели словосочетаний со связью согласование. Подтвердите ответ примерами. Задание третьей группе : Составить словосочетания с согласованием по образцу.
| Работают в группах по карточкам. Выполняют задания. Представители групп обмениваются информацией, проговаривают результат. | Коммуникативные: Допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходят к общему решению. |
10
| Рефлексия учебной деятельности | Подвести итог урока. Осуществить самооценку | Какую цель ставили в начале урока? (Узнать ответы на вопросы). На все вопросы вы нашли ответы. Значит, наша учебная цель состоялась. Где можно применить новые знания? Проведите самооценку. Выставление оценок учителем. С каким настроением вы заканчиваете урок? Закончите предложения: Я сегодня узнал (а)…. Я научился (лась)…. Мне было…. | Дети берут карточки с вопросами, на дереве целей и отвечают на них. Кладут в корзину знаний. Заполняют листы самооценки. Подсчитывают количество баллов, набранных за урок. Ставят оценку. Показывают своё настроение смайликами. | Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности
Личностные: самооценка на основе критерия успешности.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
11 | Инструктаж домашней работы | Разобрать домашнее задание. | Выполните задание по выбору: стр.119 упр.№3 или составить семь словосочетаний с видом связи согласование. | Выбирают задание по желанию, по своим силам. |