Как устроен наш язык. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Урок русского языка в 1 классе проводится в рамках УМК "Начальная школа 21 в." Предлагаемые задания носят творческий характер и направлены на развитие фонематического слуха, обогащение словарного запаса учащихся, расширение представлений о лексическом значении слов. На данном уроке наряду с изучением программного материала у учащихся формируются общие приёмы интеллектуальной деятельности (классификация, анализ, обобщение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_snezhinki.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Как устроен наш язык. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Цели: отрабатывать умения вычленять слова, отвечающие на вопросы кто? что?; развивать фонематический слух, упражнять в сопоставлении слов со звуковыми моделями; расширять представления о лексическом значении слов, обогащать словарный запас учащихся; развивать творческие способности учащихся.
- Организационный момент.
- И у наших у ворот
Чудо-дерево растёт,
Чудо – расчудесное.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чудесные подарки
Славной матушки – зимы!
- Какие же подарки приготовила нам зимушка-зима?
2. Фонетическая разминка.
Слайд
- Весёлого снеговика. Выберите букву, которая в данном слове обозначает мягкий парный согласный звук. (На доске появляется картинка снеговика с изображением буквы в)
Слайд
- Причудливые узоры на окнах. Какая буква обозначает согласный звук, который не является сонорным? (На доске появляется картинка с изображением морозных узоров и буквы З)
Слайд
- Быстрые ледянки. Назовите букву, которая обозначает мягкий парный звонкий согласный звук. ( На доске появляется картинка с изображением ледянок и буквы д)
Слайд
- Забавы и веселье. Какая буква обозначает 2 звука? (На доске появляется картинка с изображением веселья и буквы е)
Слайд
- Любимый праздник. Какая буква обозначает ударный гласный звук? (На доске появляется картинка с изображением Новогоднего праздника и буквы а)
- Молодцы! Славная получилась картинка!
- Выбранные буквы разделите на 2 группы: в З а д е
(заглавная – строчные
печатные – прописные
гласные – согласные
1 звук – 2 звука)
Учитель помещает на доску снежинку с изображением буквы з.
- Решите анаграмму. Из данных букв составьте слово. (звезда) Запишите его в тетрадь.
3. Индивидуальная работа у доски.
1) Составить схему слова «звезда», разделить его на слоги, поставить ударение.
2) Составить однокоренные слова – имена существительные:
звёзд о ая
звёзд оч ка
звезд оч пад
звезд н ёт
(звёздочка, звездопад, звездочёт)
- Какие слова называются именами существительными?
4. Лексическая работа.
-Какой частью речи является слово звезда? Какое значение оно имеет?
(небесное тело, морская звезда, ёлочная игрушка, награда, популярный артист) Это слово многозначное.
5. Проверка индивидуальной работы.
- Вы верно выполнили все задания. Посмотрите, как ярко и весело засияли звёздочки на новогодней ёлочке! Слайд
6. Разгадывание загадки.
- Ребята, а что за звёздочки посыпались с чудо-дерева?
Эти звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Кружевные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке. (снежинки) Слайд
- Удивительные чудеса происходят зимой! Вот так чудо! Снежинки упали в наши ладошки и ожили! Они принесли с собой интересные задания!
7. Дифференцированная работа.
1) – Вы, ребята, попробуйте дополнить четверостишие рифмующимися словами.
Снег пушистый, серебристый
Мягким стелется ковром.
И снежинки – балеринки
Вьются весело кругом!
Слайд
2) Из слов снеговик, узоры, праздник, ледянки, веселье выберите те, которые соответствуют данным схемам:
с | з | к | с | к | з | к | с |
з | к | з | к | з | з | к |
(Искомые слова снеговик, веселье)
- Давайте поиграем с этими словами. Они совсем не простые, а загадочные. В них спрятались другие слова. Попробуйте их найти. (снег, ель) Выпишите слова в тетрадь. Назовите в этих словах «опасные» места.
- Какие ещё буквы и в случаях обозначают 2 звука?
8. Работа с мультимедийным приложением «Уроки Кирилла и Мефодия 1 класс» (урок 4, задание 6)
9. Проверка творческой работы.
- Прочитайте получившееся четверостишие:
Слайд
Снег пушистый, серебристый
Мягким стелется ковром.
И снежинки – балеринки
Вьются весело кругом!
- Молодцы! Пусть кружатся ваши снежинки на этой картинке. (Дети помещают снежинки с творческим заданием на картинку на доске.)
- Назовите имена существительные. На какие группы их можно разделить? (В ед. числе – во мн. числе, ж. рода – муж. рода)
- Сколько здесь предложений? Найдите грамматическую основу в каждом предложении. (Учащиеся работают с интерактивной доской.)
11. Рефлексия.
- Как красив и богат наш язык! Обычная снежинка может стать и сверкающей звёздочкой, и танцующей балеринкой! Как иногда хочется закружиться вместе с ними в воздушном танце и улететь далеко-далеко!
Вальс снежинок
- Ребята, вы так замечательно сегодня работали! Снежинкам совсем не хочется таять. Они хотят остаться в ваших ладошках, чтобы подарить своё сияние и чистоту.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Майская гимназия Белгородского района
Белгородской области»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
В 1 КЛАССЕ
(УМК «Начальная школа XXI века»)
по теме «Как устроен наш язык. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?»
учитель начальных классов КЛИМЕНКО Ж. В.
2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая?"
Учащиеся изучают новый материал вместе с героями мультфильма "Лунтик"....
Урок русского языка Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что? 1 класс
Разработка урока...
Конспект урока русского языка "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?"
На этом уроке дети познакомятся со словами, отвечающими на вопросы Кто? и Что? В неформальной обстановке сделают для себя новое открытие. На уроке используются парные и групповые методы работы....
Методическая разработка урока русского языка "Слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?"
Интегрированный урок "русский язык + литературное чтение". Каждый этап урока направлен на воспитание бережного отношения к своему здоровью....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?"
ПРЕДСТАВЛЕНА РАЗРАБОТКА И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА-ПУТЕШЕСТВИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ "СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?" 2 КЛАСС УМК "ШКОЛА 2100"...
Презентация к уроку русского языка "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?",
Презентация к уроку русского языка,2 класс (Программа УМК "Школа России).Цель: формировать умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что?Задачи: упражнять в умении классифиц...
Презентация по русскому языку "Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?"
Презентацию можно использовать во 2 классе, для любого УМК...