Урок по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Урок посвящен татарскому поэту Г.Тукаю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_g_tukayu.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  Ямаева Светлана Александровна

                                                                                  учитель начальных классов

                                                                                  1 квалификационной категории

                                                                                   муниципального общеобразовательного

                                                                                   учреждения «Гимназия №4» Елабужского

                                                                                   муниципального района.

Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне  (2 класс 1-4).

Цель: 1.  Закрепление знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

  1. Развивать речь, мышление, внимание, память учащихся.

     3.        Воспитывать интерес к русскому языку.

          4.        Развивать кругозор и познавательный интерес учащихся.

           5.        Воспитание патриотизма и любви к Родине.

Ход урока

  1. Повторение изученного.

(На доске: к…ток, в…дро, кр…снеет, пов…р, в…сна, спос...б, ст…нал, р…сует, зел…нь).

  1. Внимательно прочитайте написанные на доске слова. Разделите их  на две группы по двум признакам одновременно. Какие группы у вас получились?

(I группа – каток, ведро, повар, весна, способ, стонал, зелень. Эти слова существительные, с проверяемой безударной гласной в корне. Все они состоят из двух слогов.

II группа – краснеет, рисует. Это слова, глаголы, с проверяемой безударной гласной в корне . Они состоят из трех слогов).

  1. Что объединяет все эти слова?

(Все они с безударной гласной в корне).

  1. Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(На доске написаны слова с безударной гласной в корне слова. Значит, тема сегодняшнего урока: «Правописание слов с безударной гласной в корне»).

  1. Как проверить безударную гласную в корне?
  2. Запишите слова с проверяемыми безударными гласными, подберите к ним проверочные слова.

А сейчас, вам прочитает стихотворение, Атласов Дмитрий, великого татарского поэта, Габдуллы Тукая.

Счастливый ребёнок.

Очень счастлив тот ребёнок, что в занятия влюблён,

Чтит учителя и помнит всё, что на дом задал он.

По пути ворон не ловит и приходит в школу в срок,

Не шалит и не играет, коли ждёт его урок.

К людям добр, дорогу старшим уступает в свой черед,

Не смеётся над несчастным, слабым руку подаёт.

-    Скажите о сем это стихотворение?

- У вас на партах лежат карточки со стихотворением Г. Тукая «Ель», ваша задача: вставить пропущенные гласные, и подобрать к ним проверочные слова.

Ель.

Поздней осенью ж…лтеют все д…ревья и кусты.

В эту пору и лужайки, и леса желтым-желты.


Ивы, яблони, березы – всё как будто бы б…льны:

С каждым днем на них всё больше незд…ровой желтизны.


Не страшны одной лишь ели ни морозы, ни метель –

Осень позднюю и зиму з…ленеет гордо ель.

Проверка задания в парах.

   Желтеют  - жёлтый,  нездоровой – здорово, больны – боль, деревья – дерево, зеленеет - зелень.      

II. Минутка чистописания.

  1. На минутке чистописания мы напишем буквы, которые являются проверяемыми безударными гласными в данных словах. Какие это буквы? (а, о, е).
  2. Составить свою цепочку из данных букв и запишите ее.
  3. Как понимаете смысл записанной на доске пословицы?

(Умная г…л…ва не скажет пустые сл…ва).

  1. Какие буквы пропущены в словах? Объясните их написание.
  2. Как проверить безударную  гласную в корне?
  1. Прочитайте. Исключите в цепочках «лишние» слова. Ответ обоснуйте. Напишите «лишние» слова, подчеркивая безударные гласные.

М…рской, с…довый, сп…ртивный, х…лодный

(садовый, т.к. безударная гласная а)

Зв…зда, в…сло, в..дро, сп…шить,

(спешить, т.к. глагол)

Св… тлячок, л..сной, кр…чать, сн…говик

(кричать, т.к. глагол и безударная гласная и)

Т…желый, пр…мой, в…селый, гл…дит.

(веселый, т.к. безударная гласная е, глядит, т.к. глагол)

  1. Как проверить безударную гласную в корне?
  2. На какие две группы можно разделить выписанные слова? (Глаголы и имена прилагательные)

III. Словарно-орфографическая работа.

  1. А сейчас прочитает Саркарова Лейла стихотворение о родном  языке поэта, писателя, политика Г. Тукая, на его родном языке. Возьмите следующую карточку,  из стихотворения, которое было переведено на русский язык, выберите и запишите три слова с проверяемой безударной гласной в корне.

Р…дной язык – св…той язык, отца и матери язык 

Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве я постиг!

Качая колыбель, тебя мне в песне открывала мать. И сказки бабушки я научился понимать.

Родной язык, Родной язык, с тобою смело я шел вдаль, Ты радость возвышал мою, ты просветлял мою п…чаль.

Родной язык, с тобой вдвоем я в первый раз молил Творца: " О боже, мать мою прости, прости меня, прости отца"

  1. Закрепление изученного.
  1. На доске записано предложение:

З…мляника и малина спеют в ягодном б…ру:

  Не моргнув, своё в…дёрко переполнишь, не совру!

  Чудно! Ели м…лчаливы; словно воины, стр…йны;

  Отдыхал я, глядя в небо, посреди л…сной стр…ны.

  1. Что заметили интересного?

    (В каждой строчке есть безударная гласная в корне).

  1. Подберите проверочные слова к словам, написанным в предложении, выделите корень.

(Земляника- земля, бору – бор, ведёрко – ведра, молчаливы – молча, стройны- строй, лесной – лес, страны - стран).

  1. Как проверяется безударная гласная в корне?

  1. Прочитайте предложения. Напишите предложение, в котором все слова (кроме предлогов) имеют безударную гласную, подчеркните ее, устно подберите проверочное слово.

Журавли летели через поля, леса, города.

Качает ветвями косматая седая сосна.

Вечерняя тишина висит над рекой.

(Выписать можно любое предложение, т.к. они все подчиняются заданию).

  1. Физкультминутка.
  1. Встаньте, пожалуйста, выйдите из-за парт. Я буду называть слова с безударной гласной. Если в слове есть безударная гласная а, вы хлопаете над головой. Если в слове есть любая другая безударная гласная, вы приседаете.

Слова: вода, река, шаги, трава, леса, село, земля, моря, скала, шары, дела, сады.

  1. Итог урока.
  1. Над какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?
  2. Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "

На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....

Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»

Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется  понятие «приставка» и её роль в словообразовании...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...