Письмо строчной буквы л
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Белова Ирина Евгеньевна

План-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_konspekt.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока. 1 класс «Б». Белова И.Е.

Обучение грамоте и развитие речи. Письмо. «Письмо строчной буквы  л ».

Цели и задачи урока: формирование графического навыка; познакомить с алгоритмом письма строчной буквы л; развитие устной речи и образного мышления учащихся.

№ урока

Этап урока

Конспект

Примечание

1.

Орг.момент

- Поздоровайтесь с гостями.

- Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по волшебной стране «Букволандия»

2.

Закрепление изученного. Диктант.

- Откройте прописи с.16

- Нам нужны помощники.

- Первый спрятался в имени Настя   (Заглавная Н)

- Второй - в имени Аня  (Заглавная А)

- Третий - в названии цветка ромашка (строчная р)


Запись детьми на доске и в прописи.

Н,А,р

3.

Новая тема.

  1. Алгоритм письма строчной буквы л. 





  1. Исправление графических ошибок.



  1. Соединение буквы л (нижнее-верхнее)

- С какой буквой познакомились?


- Рассмотрите алгоритм написания буквы л.


- Работаем на второй строке (прикрепить лепесток)



- Возьмите простой карандаш, в таблице проанализируйте ошибки.  


- Работаем на третьей строке (прикрепить лепесток)

- Как присоединим букву а к букве л?

- Как присоединим о к л?

Буква л.


Комментарий детей.


Дети называют недостающие элементы.


Комментарий детей.



Комментарий учителя и детей.

Запись по образцу и 1раз самостоятельно.

4.

Физминутка

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши белые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

5.

Работа в прописи.

Слова.

- Возьмите простой карандаш, отметьте элементы, с помощью которых присоединились буквы.


(прикрепить лепесток к каждой строке)

ЛОМ

ЛОМАЛА - запись по образцу и 1раз самостоятельно.


РАНА - закрыть, написать по памяти.

6.

Развитие речи.

Орфографический разбор вопросительного предложения.

- Рассмотрите следующую строчку.

(прикрепить лепесток)

- Прочитаем.

- Как можно назвать эту запись, докажите.

- С какой интонацией прочитаем?

- Какие встретились помощники?  


- Почему слова Анна и Нора написаны с большой буквы?


- Выберете способ записи:

   по образцу,

   самостоятельно.




Предложение.

Вопросительной.

Н,А,р


Имена.



Обратить внимание на соединение букв Н,о,р.

7.

Физминутка

"Класс...... "


8.

Самостоятельная работа.

Слово.

Буквы.

- С написанием какой буквы познакомились?


- Назовите цветы на с. 17. ( С Л А Й Д )


- Какие буквы пропущены? Допишите.


- Красота цветов вдохновляет на творчество.



ПОД МУЗЫКУ МОЖНО ДОПИСАТЬ БУКВЫ

(прикрепить лепесток)

Строчная л.


ЛИЛИИ


Строчная л.


Лилии (оригами)

Пётр Ильич Чайковский

"Вальс цветов"

9.

Упражнение на расширение поля зрения.

С.17 №1, №2  

10.

Подведение итогов.

Лента букв.

Выделить букву л (синим-зелёным)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....

Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".

Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...

Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л

   Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»

Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»   Цель:  формирование понятия о согласных   звуках [т] [т’], букве &laqu...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"

Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...