Изменение существительных по падежам. Обобщение знаний.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
конспект урока по русскому языку в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку по рускому языку в 4 классе | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Обобщение знаний об изменении существительных по падежам»
Цели урока:
1.Закрепление знаний о падежах.
2.Развивать умения определять падеж имени существительного, изменять существительные по падежам.
3. Развивать умения устанавливать закономерности и выделять лишнее слово.
4.Закреплять знания по ранее изученным темам.
5. Развивать умения быстрого, красивого и правильного письма.
6. Развивать внимание и умение переключать его с одного вида деятельности на другой.
7. Развивать мышление, память, расширять словарный запас детей.
8.Воспитывать аккуратность, усидчивость, правильную посадку, самостоятельность.
9. Развивать орфографическую зоркость.
10.Воспитывать любовь к труду и уважение к людям труда.
11.Воспитывать бережное отношение к хлебу.
12. Развивать умение самопроверки, взаимопроверки.
Ход урока
1.Организационный момент.
Люблю тебя грамматика
Ты умная и строгая
Тебя моя грамматика
Осилю понемногу я.
2. Словарно- орфографическая работа.
-Итак начинаем урок русского языка. На слайде кроссворд .Я вам загадываю загадки, а вы записываете отгадки в тетрадь, а я в кроссворд.
(1 слайд)
Загадки:
-В желтом море корабль плывет,
Он идет- волну сечет,
Из трубы зерно течет. (комбайн)
-Конь стальной рычит
За собой плуги волочит. (трактор)
-Кто это? Крестьянин, земледелец , хлебопашец. (хлебороб)
-Специалист по агрономии.(агроном)
-Крестьянское селение в сельской местности.(деревня)
-Большое количество уродившегося хлеба или плодов.(урожай)
-Человек, работающий на комбайне. (комбайнер)
-К какой теме относятся все эти слова?
-Прчитайте ключевое слово. (каравай)
-Что означает это слово?
-Запишите его.
-К какой части речи относится это слово?
-Почему?
Какие признаки существительных знаете?
-Охарактеризуйте слово «каравай» по этим признакам.
-Просклоняйте.
Оцените свою словарную работу на лестнице достижений
3.Сообщение темы и целей урока.
-И вот этот вкусный и ароматный карай пришел к нам сегодня в гости.
( в середину класса вносится круглый пирог в виде каравая)
-Но как он попал к нам на стол? Как приходит к нам в дома вкусный хлеб?
-Чтобы узнать это я приглашаю вас в заочное путешествие. Путешествовать будем под девизом «Берегите хлеба каждую крупицу!» и обобщая знания о падежах.
(2 слайд)
4.Работа по теме урока.
-С чего же все началось?
1)Узнаете вы это , составив предложение из слов .Запишите его, разберите, определите падежи существительных.
-Слова: в, зернышко, упало, землю, теплую, колосок, и, вырос, крепкий
(3 слайд)
( 1 уч-ся работает у доски, а остальные в тетрадях)
-Какое это предложение?
2)-Где же вырос наш колосок?
Золотой простор бескрайний
Там работают комбайны.
(4 слайд «В поле»)
-Рассмотрите картину. Что вы видите на ней?
-Совсем недавно закончились уборочная страда и в нашей области. И Саратовская область сдала государству большой урожай зерновых ультур.
-Следующее задание - «В поле»
-Спишите текст, вставьте на месте пропусков существительное «пшеница», употребив его в нужных падежах.
(5 слайд)
Текст:
Заколосилось золотое поле. Пришло время для уборки_________. День и ночь трудятся комбайнеры, убирая __________. Идут и идут машины , заполненные ______.
(Проверка по слайду).
Оцените свою работу на лестнице достижений
3) Физ.минутка.
4)-Куда же на машинах повезли зерно? Отгадайте:
-Здесь зерно течет рекой
Чтобы сделаться мукой.
( 6 слайд)
-В старину мельницы водяные, ветряные. А сейчас это современные оснащенные здания, работающие от электричества.
-Следующее задание : запишите данные существительные в указанных падежах и составьте с ними словосочетания: глагол + существительное.
-1 вариант:’’ мех + лебедь’’’ (Р.п., Д.п., П.п.)
-2вариант: муха’’ +’’ рука ( Р.п., В.п., Т.п.)
( взаимопроверка)
Оцените свою работу на лестнице достижений
5)-Отгадайте , куда дальше попадет наш колосок?
-Здесь тесто кружится в квашне
Запекается в огне.
(7 слайд)
-Работа по учебнику:упр. №115 стр.70( выполняется с комментированием)
Оцените свою работу на лестнице достижений
6)-На пекарне ласковые руки пекарей изготавливают ароматный хлеб.
-А что еще пекут из муки?
-Это вы узнаете выполнив следующее задание, которое называется « лишнее словосочетание». Это задание на знания и логическое мышление. Работать будете в парах.
-Задания:
-Подлетел к березке, промчался по лесу, подкрался к щенку, упала с елки
-Пили молоко, думали о книге, сели за стол, положили в коробку
-Пошел к другу, горжусь мамой, живет под дубом, росли под окном
-бежит в овраге, мигают на небе, спит в тишине, услышал песню
-слетел с дерева, подбежал к классу, отплыл от берега, пришел из магазина
-Рисовал карандашом, зашел за другом, вспомнил о маме, сидел под деревом
(Проверка по слайду 8)
5. Итоги урока.
-Молодцы ребята.
-Вот он хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой.
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем залитой.
В нем здоровье наша, сила,
В нем- чудесное тепло;
Сколько рук его растило,
Охраняло,
Берегло!
В нем земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки-
Вырастай богатырем!
-Вот какой долгий путь прошел колосок , чтобы стать ароматным караваем. Труд сотен людей заключен в нем.
-Какой вывод можно сделать из нашего путешествия?
-Какие пословицы знаете о хлебе?
-Запись некоторых под диктовку.
-Определите падежи существительных.( самостоятельно)
-Самопроверка.
6.Рефлексия.
Продолжите предложение:
Теперь я умею……….
Теперь я могу………..
Мне было интересно………
Мне было трудно…………
7-Оцените свою работу на уроке на лестнице достижений.
-Оцените урок.
Если урок понравился - то
Если понравился не очень - то
Если не понравился - то
8. Домашнее задание: упр.№406 стр.126
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Части речи Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам
Части речи. Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам...
Урок русского языка в 3 классе УМК "ПНШ".Тема: «Изменение существительных по падежам».
Тема: «Изменение существительных по падежам». Тип урока: урок формирования новых знаний. Цель: - дать первоначальное представление о склонении имён существительных. Задачи: обучающие: знак...
Проверочная работа по русскому языку . Имя существительное. Изменение существительных по падежам.
Проверочная рабоота по русскому языку.Имя существительное. Изменение существительных по падежам....
Урок русского языка в 3 классе "Все падежи.Обобщение знаний о падежах" УМК "Школа России"
Урок - путешествие по "Городу падежей!" Цель: обобщение знаний о падежах имен существительных....
Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном
Технологическая карта урокаВсе падежи. Обобщение знаний об имени существительномУрок систематизации и обобщения знаний и умений...
"Все падежи. Обобщение знаний о падежах", 3 класс, "Школа России"
Цель: Создать условия для обобщения и закрепления знаний о падежах имён существительных, падежных вопросах и предлогах, употребляемых с падежами, формирования навыков распознавания падежей имён с...
Все падежи. Обобщение знаний о падежах. 3 класс
Рабочий к уроку по теме: Все падежи. Обобщение знаний о падежах. 3 класс...