Изменение существительных по падежам. Обобщение знаний.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Зюлковская Марина Викторовна

конспект урока  по русскому языку в 4 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Обобщение знаний об изменении существительных по падежам»

Цели урока:

1.Закрепление знаний о падежах.

2.Развивать умения определять падеж имени существительного, изменять существительные по падежам.

3. Развивать умения устанавливать закономерности и выделять лишнее слово.

4.Закреплять знания по ранее изученным темам.

5. Развивать умения быстрого, красивого и правильного письма.

6. Развивать внимание и умение переключать его с одного вида деятельности на другой.

7. Развивать мышление, память, расширять словарный запас детей.

8.Воспитывать аккуратность, усидчивость, правильную посадку, самостоятельность.

9. Развивать орфографическую зоркость.

10.Воспитывать любовь к труду и уважение к людям труда.

11.Воспитывать бережное отношение к хлебу.                                                          

12. Развивать умение самопроверки, взаимопроверки.

Ход урока

1.Организационный момент.

Люблю тебя грамматика

Ты умная и строгая

Тебя моя грамматика

 Осилю понемногу я.

2. Словарно- орфографическая работа.

-Итак начинаем урок русского языка. На слайде кроссворд .Я вам загадываю загадки, а вы записываете отгадки в тетрадь, а я в кроссворд.

(1 слайд)

Загадки:

-В желтом море корабль плывет,

Он идет- волну сечет,

Из трубы зерно течет. (комбайн)

-Конь стальной рычит

За собой плуги волочит. (трактор)

-Кто это? Крестьянин, земледелец , хлебопашец. (хлебороб)

-Специалист по агрономии.(агроном)

-Крестьянское селение в сельской местности.(деревня)

-Большое количество уродившегося хлеба или плодов.(урожай)

-Человек, работающий на комбайне. (комбайнер)

-К какой теме относятся все эти слова?

-Прчитайте ключевое слово. (каравай)

-Что означает это слово?

-Запишите его.

-К какой части речи относится это слово?

-Почему?

Какие признаки существительных знаете?

-Охарактеризуйте слово «каравай» по этим признакам.

-Просклоняйте.

Оцените свою словарную  работу на лестнице достижений

3.Сообщение темы и целей урока.

-И вот этот вкусный и ароматный карай пришел к нам сегодня в гости.

( в середину класса вносится круглый пирог в виде каравая)

 -Но как он попал к нам на стол? Как приходит к нам в дома вкусный хлеб?

-Чтобы узнать это я приглашаю вас в заочное путешествие. Путешествовать будем под девизом «Берегите хлеба каждую крупицу!» и обобщая знания о падежах.

(2 слайд)

4.Работа по теме урока.

-С чего же все началось?

1)Узнаете вы это , составив предложение из слов .Запишите его, разберите, определите падежи существительных.

-Слова: в, зернышко, упало, землю, теплую, колосок, и, вырос, крепкий

(3 слайд)

( 1 уч-ся работает у доски, а остальные в тетрадях)

-Какое это предложение?

2)-Где же вырос наш колосок?

Золотой простор бескрайний

Там работают комбайны.

(4 слайд «В поле»)

-Рассмотрите картину. Что вы видите на ней?

-Совсем недавно закончились уборочная страда и в нашей области. И Саратовская область сдала государству большой урожай зерновых ультур.

-Следующее задание  - «В поле»

-Спишите текст, вставьте на месте пропусков существительное «пшеница», употребив его в нужных падежах.

(5 слайд)

Текст:

Заколосилось золотое поле. Пришло время для уборки_________. День и ночь трудятся комбайнеры, убирая __________. Идут и идут машины , заполненные ______.

 (Проверка по слайду).

Оцените свою работу  на лестнице достижений

3) Физ.минутка.

4)-Куда же на машинах повезли зерно? Отгадайте:

-Здесь зерно течет рекой

 Чтобы сделаться мукой.

( 6 слайд)

-В старину мельницы водяные, ветряные. А сейчас это современные оснащенные здания, работающие от электричества.

-Следующее задание : запишите данные существительные в указанных падежах и составьте с ними словосочетания: глагол + существительное.

-1 вариант:’’ мех + лебедь’’’ (Р.п., Д.п., П.п.)

-2вариант: муха’’ +’’ рука ( Р.п., В.п., Т.п.)

( взаимопроверка)

Оцените свою работу на лестнице достижений

5)-Отгадайте , куда дальше попадет наш колосок?

-Здесь тесто кружится в квашне

 Запекается в огне.

(7 слайд)

-Работа по учебнику:упр. №115 стр.70( выполняется с комментированием)

Оцените свою работу  на лестнице достижений

6)-На пекарне ласковые руки пекарей изготавливают ароматный хлеб.

-А что еще пекут из муки?

-Это вы узнаете выполнив следующее задание, которое называется « лишнее словосочетание». Это задание на знания и логическое мышление. Работать будете в парах.

-Задания:

-Подлетел к березке, промчался по лесу, подкрался к щенку, упала с елки

-Пили молоко, думали о книге, сели за стол, положили в коробку

-Пошел к другу, горжусь мамой, живет под дубом, росли под окном

-бежит в овраге, мигают на небе, спит в тишине, услышал песню

-слетел с дерева, подбежал к классу, отплыл от берега, пришел из магазина

-Рисовал карандашом, зашел за другом, вспомнил о маме, сидел под деревом

(Проверка по слайду 8)

5. Итоги урока.

-Молодцы ребята.

-Вот он хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем залитой.

В нем здоровье наша, сила,

В нем- чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

Охраняло,

Берегло!

В нем земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки-

Вырастай богатырем!

-Вот какой долгий путь прошел колосок , чтобы стать ароматным караваем. Труд сотен людей заключен в нем.

-Какой вывод можно сделать из нашего путешествия?

-Какие пословицы знаете о хлебе?

-Запись некоторых под диктовку.

-Определите падежи существительных.( самостоятельно)

-Самопроверка.

6.Рефлексия.

Продолжите  предложение:

Теперь я умею……….

Теперь я могу………..

Мне было интересно………

Мне было трудно…………

7-Оцените свою работу на уроке на лестнице достижений.

    -Оцените урок.

Если урок понравился - то

Если понравился не очень - то

Если не понравился - то

8. Домашнее задание: упр.№406 стр.126


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Части речи Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам

Части речи. Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам...

Урок русского языка в 3 классе УМК "ПНШ".Тема: «Изменение существительных по падежам».

Тема: «Изменение существительных по падежам». Тип урока: урок формирования новых знаний. Цель:   - дать первоначальное представление о склонении имён существительных. Задачи:  обучающие: знак...

Проверочная работа по русскому языку . Имя существительное. Изменение существительных по падежам.

Проверочная рабоота по русскому языку.Имя существительное. Изменение существительных по падежам....

Урок русского языка в 3 классе "Все падежи.Обобщение знаний о падежах" УМК "Школа России"

Урок - путешествие по "Городу падежей!" Цель: обобщение знаний о падежах имен существительных....

Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном

Технологическая карта урокаВсе падежи. Обобщение знаний об имени существительномУрок систематизации и обобщения знаний и умений...

"Все падежи. Обобщение знаний о падежах", 3 класс, "Школа России"

Цель: Создать условия для обобщения и закрепления знаний о падежах имён существительных, падежных вопросах и предлогах, употребляемых с падежами, формирования навыков распознавания падежей имён с...

Все падежи. Обобщение знаний о падежах. 3 класс

Рабочий к уроку по теме:  Все падежи. Обобщение знаний о падежах. 3 класс...