Конспект урока по русскому языку в 1 классе: "Письмо строчной буквы В"(Планета знаний)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Асанова Ирина Александровна

Урок формирования УУД  учащихся начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_20.11.12.docx32.3 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект открытого  урока

1.

ФИО

Асанова Ирина Александровна

2.

Место работы

МОУ Загоскинская средняя  общеобразовательная школа имени Зимина

Майнского района Ульяновской области

3.

Должность

Учитель начальных классов

4.

Предмет

Русский язык (обучение грамоте)

5.

Класс

1

6.

Номер и тема урока

Урок №50 «Письмо строчной буквы в»

7.

Дата проведения  урока

20.11.12

8.

Базовый учебник

В.А.Илюхина «Пропись №2»

 к «Букварю» Т.М. Андрияновой

(УМК «Планета знаний»)

9.

Планируемые результаты

Предметные :

-познакомится  с алгоритмом написания строчной буквы в;

-  научится  записывать  слова,  используя эталон в прописи;

-получит возможность научиться записывать слова с недостающими элементами букв.

 Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке (самостоятельно или с помощью учителя)

- удерживать цель деятельности до получения её результата

- планировать решение учебной задачи,

- выполнять последовательность необходимых операций;

-анализировать написание буквы в  соответствии с эталоном;

 -находить общие элементы в буквах, дополнять буквы недостающими элементами,

конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки ,

-находить правильно написанную букву;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного;

-ориентироваться в прописи;

- добывать новые знания : находить ответы на вопросы , используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке ;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы  всего класса.

КоммуникативныеУУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах, учиться выполнять различные роли в группе, паре (лидера, исполнителя, критика)

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, ----развивать доброжелательность,

- применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам.

10.

Тип урока

Открытие новых знаний

11.

Формы работы учащихся

Индивидуальная, групповая, работа в парах

12.

Необходимое техническое оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран

13.

Структура и ход урока

Структура и ход урока

Этап урока.

ЭОР

цель

Время

Деятельнось учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент.

Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу»

1-2

мин

Высказывает добрые пожелания детям.

-Что бы вы пожелали  друг другу?

Просит ладошки соединить в рукопожатии.

- Что вы пожелаете друг другу ?

- Чем необычен сегодняшний урок?

- Я желаю вам удачи, ведь…

Выходят к доске, встают в круг, ладошки прижимают друг к другу

Высказывания детей.

Дети выходят к доске, встают в круг.

Затем соединяют  левые руки в центр, а правые отводят в сторону. Идут по кругу, приговаривая : «Солнышко, солнышко, мы твои лучи, быть людьми хорошими ты нас научи!»

Высказывания детей.

-Много гостей на уроке

- …с малой удачи начинается большой успех!

(садятся на место)

2.Актуализация знаний.

1.Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

2.Возникнове-

ние проблемной ситуации.

4-5 мин

- Посмотрите на доску. Какие буквы мы изучили?

-Что означает «галочка» на рабочей строке?

Диктует слова :

баран, Анна

луна, рама

(На доске, кроме

изученных букв есть буква в)

- А вы умеете писать эту букву?

Дети называют буквы, используя ленту букв.

-Мы будем записывать слова с изученными буквами .

- Эту букву ещё не изучали.

3.Постановка учебной задачи

Обсуждение затруднений

4-5 мин

-Почему у некоторых из вас возникло затруднение? Чего мы ещё не знаем?

Какая пословица нам помогает?

- Так чему же мы будем учиться на уроке?

- Как мы будем это делать?

- Не говори - не умею, а говори- НАУЧУСЬ!

- Учиться писать букву в

- проанализируем написание буквы в (графические значки)

-напишем эту букву,

- напишем  слоги, слова и предложения с буквой в,

- обратимся за помощью к «волшебной ручке»

-попробуем совершить «Открытие»

4.«Открытие нового знания»

ЭОР №1

Песня про В

ЭОР №2

Анимированный алфавит

Построение проекта выхода из затруднения, решение устных задач

7-8

мин

-Я предлагаю вам послушать песню про звук в и букву в. Какое задание мы должны будем выполнить?

- В конце песни прозвучит вопрос, будьте внимательны и попытайтесь ответить на него.

-А теперь давайте обратимся к волшебной ручке.

- Что дальше будем делать?

-Как будем работать?

-Какой звук обозначает буква в  в сочетании с ы?

- в  сочетании с  и ?

-Какой вывод мы сделаем?

Совершили ОТКРЫТИЕ?

КАКОЕ?

- послушать песню, запомнить и назвать  слова со звуком в. (вяжет, варежки, Варя, Ванечке, Валечке, Верочке, Василисе)

 Дарьюшка начинается со звука д

 -Выходит ученик, садится за компьютер, находит в алфавите букву в, выбирает строчную, показывает, как нужно писать.

Остальные дети прописывают « в воздухе»

-Рассмотрим образец написания в тетради.

- Начинаем писать букву с середины рабочей строки- по крючковой наклонной в дополнительную, в средней части «секрет», разворот ручки, опускаемся, задерживаемся на строке, поднимаемся вверх, закругляем линию, смыкая элементы.

Работа в тетради

(буква в, сочетание вы, ви)

- твёрдый согласный

- мягкий согласный

-буква в может обозначать и мягкий и твёрдый звук.

Интеллектуальный марафон.

Найти правильное написание буквы в(всего 6 букв, правильная 5-я)

- МЫ НАУЧИЛИСЬ ПИСАТЬ БУКВУ В!

(На доске слово

ОТКРЫТИЕ!!!)

ЭОР № 3

ФИЗМИНУТКА

«Усатый нянь»

выполняют упражнения вместе со сказочными героями под музыку из к\ф «Усатый нянь»

5.Первичное закрепление

ЭОР№4 ворона, карканье вороны

4-5 мин

Словарное слово ворона

-произнесите это слово орфоэпически

орфографически

Игра с мячом.

Ловил- ловили

Поил-поили

арона

орона

Ровшан- ловил

Аня,Лера, Гунай- ловили

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

ЭОР №5 физминутка для глаз «Рыбки»

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет

4-5 мин

- Посмотрите на следующее задание. Что нужно сделать?

- Наши глазки устали и нуждаются в отдыхе.

- Прочитать и записать

Иван ловил рыбу.

(выбирают задание:

обводят по написанному или записывают самостоятельно)

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение

Проговаривание  нового знания

7-8

мин

-- Ребята, чему вы научились?  Незнайка приготовил вам испытание и он уверен, что вы с ним не справитесь.

(Создание ситуации успеха для каждого ребёнка.)

- Вы заметили что ни будь необычное в написании следующих слов?

- В каких буквах есть элементы буквы В

- Соедини по порядку.

Объединяются в пары и проводят графическое «Исследование» в конце которого получают слова:

варил

волна

провалил

- Слова записаны печатными буквами, а мы их запишем письменными.

Вынул, повар, ров, пробовал.

Интеллектуальный марафон

- (у,б,о,ы)

8.Рефлексия деятельности

Осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса

2-3

мин

- какую задачу мы ставили?

- удалось решить поставленную задачу?

- Какие получили результаты?

- Где вы можете применить полученные на уроке знания?

- Кто достоин награды за урок?

Высказываются о своей работе на уроке:

-Я научился…

- У меня получилось..

- мне нужно постараться…

-я понял, что…

- урок дал мне для жизни…

- теперь я могу…

-меня удивило...

Лента самооценки.

Выбор медалек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте письмо).Строчная буква ф .1 класс УМК ПНШ

Урок разработан на основе ФГОС нового поколения с формированием УУД у обучающихся....

Конспект урока по русскому языку "Слова с двойными согласными" по программе "Планета знаний" 2 класс.

Конспект урока по русскому языку "Слова с двойными согасными" по программе "Планета знаний" 2 класс....

Конспект урока по русскому языку 1 класс. Письмо слов, предложений с изученными буквами

Цели урока:-закрепить умения писать слова и предложения с изученными буквами;-развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, внимание, письменную речь;-воспитывать доброту, чувства ...

Конспект урока по русскому языку с презентацией «Письмо строчной буквы ш»

Конспект урока по русскому языку с презентацией «Письмо строчной буквы ш»...

Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Строчная буква ч" (ФГОС)

Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Строчная буква ч" (ФГОС)...

Конспект урока по русскому языку на тему «Письмо строчной буквы т» в 1 классе

   КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ урока по русскому языку НА ТЕМУ: «Письмо строчной буквы т» в 1  классе...