Конспект урока по русскому языку в 1 классе: "Письмо строчной буквы В"(Планета знаний)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок формирования УУД учащихся начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_20.11.12.docx | 32.3 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект открытого урока
1. | ФИО | Асанова Ирина Александровна |
2. | Место работы | МОУ Загоскинская средняя общеобразовательная школа имени Зимина Майнского района Ульяновской области |
3. | Должность | Учитель начальных классов |
4. | Предмет | Русский язык (обучение грамоте) |
5. | Класс | 1 |
6. | Номер и тема урока | Урок №50 «Письмо строчной буквы в» |
7. | Дата проведения урока | 20.11.12 |
8. | Базовый учебник | В.А.Илюхина «Пропись №2» к «Букварю» Т.М. Андрияновой (УМК «Планета знаний») |
9. | Планируемые результаты | Предметные : -познакомится с алгоритмом написания строчной буквы в; - научится записывать слова, используя эталон в прописи; -получит возможность научиться записывать слова с недостающими элементами букв. Метапредметные: Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке (самостоятельно или с помощью учителя) - удерживать цель деятельности до получения её результата - планировать решение учебной задачи, - выполнять последовательность необходимых операций; -анализировать написание буквы в соответствии с эталоном; -находить общие элементы в буквах, дополнять буквы недостающими элементами, конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки , -находить правильно написанную букву; - анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; -ориентироваться в прописи; - добывать новые знания : находить ответы на вопросы , используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке ; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. КоммуникативныеУУД: -донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах работы в парах, учиться выполнять различные роли в группе, паре (лидера, исполнителя, критика) Личностные УУД: - проявлять интерес к новому; - интерес к способу решения и общему способу действия; - развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, ----развивать доброжелательность, - применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам. |
10. | Тип урока | Открытие новых знаний |
11. | Формы работы учащихся | Индивидуальная, групповая, работа в парах |
12. | Необходимое техническое оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, экран |
13. | Структура и ход урока |
Структура и ход урока
Этап урока. ЭОР | цель | Время | Деятельнось учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг.момент. | Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу» | 1-2 мин | Высказывает добрые пожелания детям. -Что бы вы пожелали друг другу? Просит ладошки соединить в рукопожатии. - Что вы пожелаете друг другу ? - Чем необычен сегодняшний урок? - Я желаю вам удачи, ведь… | Выходят к доске, встают в круг, ладошки прижимают друг к другу Высказывания детей. Дети выходят к доске, встают в круг. Затем соединяют левые руки в центр, а правые отводят в сторону. Идут по кругу, приговаривая : «Солнышко, солнышко, мы твои лучи, быть людьми хорошими ты нас научи!» Высказывания детей. -Много гостей на уроке - …с малой удачи начинается большой успех! (садятся на место) |
2.Актуализация знаний. | 1.Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. 2.Возникнове- ние проблемной ситуации. | 4-5 мин | - Посмотрите на доску. Какие буквы мы изучили? -Что означает «галочка» на рабочей строке? Диктует слова : баран, Анна луна, рама (На доске, кроме изученных букв есть буква в) - А вы умеете писать эту букву? | Дети называют буквы, используя ленту букв. -Мы будем записывать слова с изученными буквами . - Эту букву ещё не изучали. |
3.Постановка учебной задачи | Обсуждение затруднений | 4-5 мин | -Почему у некоторых из вас возникло затруднение? Чего мы ещё не знаем? Какая пословица нам помогает? - Так чему же мы будем учиться на уроке? - Как мы будем это делать? | - Не говори - не умею, а говори- НАУЧУСЬ! - Учиться писать букву в - проанализируем написание буквы в (графические значки) -напишем эту букву, - напишем слоги, слова и предложения с буквой в, - обратимся за помощью к «волшебной ручке» -попробуем совершить «Открытие» |
4.«Открытие нового знания» ЭОР №1 Песня про В ЭОР №2 Анимированный алфавит | Построение проекта выхода из затруднения, решение устных задач | 7-8 мин | -Я предлагаю вам послушать песню про звук в и букву в. Какое задание мы должны будем выполнить? - В конце песни прозвучит вопрос, будьте внимательны и попытайтесь ответить на него. -А теперь давайте обратимся к волшебной ручке. - Что дальше будем делать? -Как будем работать? -Какой звук обозначает буква в в сочетании с ы? - в сочетании с и ? -Какой вывод мы сделаем? Совершили ОТКРЫТИЕ? КАКОЕ? | - послушать песню, запомнить и назвать слова со звуком в. (вяжет, варежки, Варя, Ванечке, Валечке, Верочке, Василисе) Дарьюшка начинается со звука д -Выходит ученик, садится за компьютер, находит в алфавите букву в, выбирает строчную, показывает, как нужно писать. Остальные дети прописывают « в воздухе» -Рассмотрим образец написания в тетради. - Начинаем писать букву с середины рабочей строки- по крючковой наклонной в дополнительную, в средней части «секрет», разворот ручки, опускаемся, задерживаемся на строке, поднимаемся вверх, закругляем линию, смыкая элементы. Работа в тетради (буква в, сочетание вы, ви) - твёрдый согласный - мягкий согласный -буква в может обозначать и мягкий и твёрдый звук. Интеллектуальный марафон. Найти правильное написание буквы в(всего 6 букв, правильная 5-я) - МЫ НАУЧИЛИСЬ ПИСАТЬ БУКВУ В! (На доске слово ОТКРЫТИЕ!!!) |
ЭОР № 3 ФИЗМИНУТКА «Усатый нянь» | выполняют упражнения вместе со сказочными героями под музыку из к\ф «Усатый нянь» | |||
5.Первичное закрепление ЭОР№4 ворона, карканье вороны | 4-5 мин | Словарное слово ворона -произнесите это слово орфоэпически орфографически Игра с мячом. Ловил- ловили Поил-поили | -варона -ворона Ровшан- ловил Аня,Лера, Гунай- ловили | |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. ЭОР №5 физминутка для глаз «Рыбки» | Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет | 4-5 мин | - Посмотрите на следующее задание. Что нужно сделать? - Наши глазки устали и нуждаются в отдыхе. | - Прочитать и записать Иван ловил рыбу. (выбирают задание: обводят по написанному или записывают самостоятельно) |
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение | Проговаривание нового знания | 7-8 мин | -- Ребята, чему вы научились? Незнайка приготовил вам испытание и он уверен, что вы с ним не справитесь. (Создание ситуации успеха для каждого ребёнка.) - Вы заметили что ни будь необычное в написании следующих слов? - В каких буквах есть элементы буквы В - Соедини по порядку. | Объединяются в пары и проводят графическое «Исследование» в конце которого получают слова: варил волна провалил - Слова записаны печатными буквами, а мы их запишем письменными. Вынул, повар, ров, пробовал. Интеллектуальный марафон - (у,б,о,ы) |
8.Рефлексия деятельности | Осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса | 2-3 мин | - какую задачу мы ставили? - удалось решить поставленную задачу? - Какие получили результаты? - Где вы можете применить полученные на уроке знания? - Кто достоин награды за урок? | Высказываются о своей работе на уроке: -Я научился… - У меня получилось.. - мне нужно постараться… -я понял, что… - урок дал мне для жизни… - теперь я могу… -меня удивило... Лента самооценки. Выбор медалек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте письмо).Строчная буква ф .1 класс УМК ПНШ
Урок разработан на основе ФГОС нового поколения с формированием УУД у обучающихся....
конспект урока по русскому языку в 1 классе "Строчная буква б"
строчная буква б...
Конспект урока по русскому языку "Слова с двойными согласными" по программе "Планета знаний" 2 класс.
Конспект урока по русскому языку "Слова с двойными согасными" по программе "Планета знаний" 2 класс....
Конспект урока по русскому языку 1 класс. Письмо слов, предложений с изученными буквами
Цели урока:-закрепить умения писать слова и предложения с изученными буквами;-развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, внимание, письменную речь;-воспитывать доброту, чувства ...
Конспект урока по русскому языку с презентацией «Письмо строчной буквы ш»
Конспект урока по русскому языку с презентацией «Письмо строчной буквы ш»...
Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Строчная буква ч" (ФГОС)
Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Строчная буква ч" (ФГОС)...
Конспект урока по русскому языку на тему «Письмо строчной буквы т» в 1 классе
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ урока по русскому языку НА ТЕМУ: «Письмо строчной буквы т» в 1 классе...