Паспорт к проекту 3 класс Рассказ о слове
проект (3 класс) на тему

Гусева Светлана Владимировна

Данный учебный проект дает возможность получить как можно больше информации о слове, как единице речи, образовании слова, учит находить полезную информацию, используя различные источники: интернет, орфографические и словообразовательные словари. Обучающиеся повторят материал по темам: «Однокоренные слова», «Синонимы», «Антонимы», «Фразеологизмы», «Омонимы». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_k_proektu_3_klass_rasskaz_o_slove.doc295.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

г. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ

по русскому языку

3 класс А

Тема:

 «Рассказ о слове»

https://bookyn.org/covers/05/28/87/05288775.bin.dir/05288775.cover.jpg

2016-2017 учебный год

Содержание проекта:

  1. Введение.
  2. Основная часть проекта:
  1. Теоретическая часть.
  2. Практическая часть. Индивидуальные работы обучающихся.
  3. Защита проекта.
  1. Заключение.
  1. Подведение итогов работы.
  2. Выставление оценок.
  1. Список использованной в проекте литературы.

  1. Введение.
  1. Актуализация проекта.

     Каждое слово уникально. Даже слова служебных частей речи имеют множество значений и оттенков. В обыденной жизни мы не задумываемся над каждым отдельно взятым словом, а воспринимаем их в совокупности. Данный учебный проект дает возможность получить как можно больше информации о слове, как единице речи, образовании слова, учит находить полезную информацию, используя различные источники: интернет, орфографические и словообразовательные словари. Обучающиеся повторят материал по темам: «Однокоренные слова», «Синонимы», «Антонимы», «Фразеологизмы», «Омонимы».

Цели проекта:

  1. Подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;
  2. Составить словарную статью о слове;
  3. Участвовать в презентации своей страницы.

  1. Задачи проекта:
  1. Формировать умения подбирать текстовую информацию;
  2. Выделять из большого количества информации главное;
  3. Представлять свой проект.

Роль проекта в учебном  процессе:

В ходе работы над проектом учащиеся научатся:

  1. Находить пути решения поднимаемой проблемы;
  2. Пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;
  3. Находить полезную информацию в словарях;
  4. Совершенствовать умения находить однокоренные слова;
  5. Собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;
  6. Сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
  7. Оформлять страницу журнала;
  8. Презентовать проект;
  9. Оценивать результаты работы;
  10. Пользоваться результатами собственной деятельности.

  1. Вид проекта: информационно-исследовательский.

  1. Тип проекта: краткосрочный, монопредметный, индивидуальный.

  1. Сроки реализации проекта:  1 урок.

  1. Основная часть проекта.

Этап 1. Погружение в проект.

Формулировка темы проекта, которая представлена детям на уроке русского языка после повторения темы «Словообразование».

Этап 2. Организационный.

На данном этапе определяются направления работы, формулируются задачи, указываются способы источников информации по каждому направлению.

Предлагается план работы над проектом:

  1. Организация деятельности в проекте «Рассказ о слове».  
  2. Планирование.

Этап 3. Практический.

  1. Поиск необходимой информации, сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач.
  2. Работа со словарями, дополнительными источниками информации.

Этап 4. Обработка и оформление результатов проекта.

На этом этапе определяются способы обработки полученных данных. Ребята представляют свои творческие проекты, демонстрируя понимание проблемы, цели и задач этой работы, умение планировать и осуществлять свою деятельность, а также найденный способ решения проблемы. Результаты представляются в виде представления творческой работы.        

Этап 5. Защита  проекта.

Защита  проекта проходит на уроке русского языка в виде представления творческой работы.

Этап 6. Контрольный.

  • Анализ результатов выполнения проекта.
  • Оценка качества выполнения проекта.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ПРОЕКТА 

МБОУ СОШ №7  3 класс А

_____________________________________________________________________________

(название проекта)

Руководитель проекта: _______________________________________________________, _____________________________________________________________________________

                                                                                                                        ФИО,  должность

ФИ участника проекта

Критерии оценивания

Итого-вая оценка

Способность к самостоя-тельному приобрете-нию знаний и решение проблем

Сформиро-ванность предметных знаний и способов действий

Сформиро-ванность регулятив-ных действий

Сформиро-ванность коммуника-тивных действий

  1. Используемая литература.
  1. Методическое пособие. К.Н.Поливанова. Проектная деятельность школьников. М: Просвещение, 2008.
  2. Иванов С.В. Русский язык. 3 класс, 1, 2 часть.  – М: Вента-Граф,  2011-2013.
  3. Информационные ресурсы интернет:http://vsemzagadki.narod.ru/zagadki/zagadkipro/zagadki_pro_moroz.html
  4. http://obrotdelstr.narod.ru/doc/fgos/kopilka/metod_proektov.doc


Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

I этап.  Организационный момент.

Цель:  мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

- Поприветствуем друг друга и наших гостей, пожелаем всем успехов на сегодняшнем уроке.  

- Как думаете, почему у нас в кабинете так стоят парты?

- Предлагаю, чтобы сегодняшний наш урок прошёл под девизом:

«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»

Приветствуют учителя, гостей, настраиваются на урок.

 

Личностные УУД: умение приготовить рабочее место

Регулятивные УУД: умение эмоционально настроиться на работу

II этап.  

Самоопреде

ление к деятельности

Цель:  постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели

2.1- Прослушайте мелодию песни предположите, о чем она.

-Почему мнения о содержании песни разделились?

-Чем отличается мелодия от песни?

 -Что такое слово?  

2.2 Сегодня наш урок называется урок- проект

-Какая тема нашего проекта, как думаете?

-Какую цель поставим на уроке?

2.3

  Рассмотрите план составления статьи  для того, чтобы достигнуть цели, давайте сформулируем задачи проекта

 

Прослушивание муз. фрагмента песни

Диалог с учителем

Формулирование темы и цели проекта

Познавательные УУД:

Повторение знаний приобретенных на уроке музыки и русского языка

Регулятивные УУД: целепологание

III этап. Подготовка к созданию проекта.

 1.Работа

с планом

2.Поиск 

источников информации.

3.1.Сегодня я в гости пришла к вам со словом золотой. Кто знает, что обозначает это слово? Попробуем узнать, создав проект.

3.2.Какими источниками информации воспользуетесь?

Работают с информацией,

представленной в  плане. Обосновывают выбор ответа.

Работают с информацией, представленной учителем

Познавательные УУД умение выбрать нужный источник информации

IVэтап. Работа  над проектом самостоятельн.  

Цель: создание проекта о слове;

Защита проектов, самооценка

4.1.Задания самостоятельно, работа над словами по плану карты, работа со словарями

-Ребята, возьмите для себя задание и запишите свою фамилию на плане. Но помните,  что вы работаете самостоятельно, но каждый может помочь друг другу или попросить помощи.

Работа над словом золотой по плану:

4.2 Защита проекта

Объединяются в группы.

Учитывают степень сложности задания  и определяют для себя возможность/невозможность его выполнения.

Регулятивные УУД:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коммуникативные УУД:  планирование учебного сотрудничества,

умение вступать в диалог; умение договариваться; умение запросить

недостающую информацию у учителя;

Познавательные УУД: Поисковые (исследовательские):  умения

самостоятельно найти недостающую информацию

Личностные УУД: умение выступить и защитить проект

Vэтап. Рефлексия деятельности

Самооценка деятельности

- Как думаете, достигли мы цели урока? - Попробуйте записать свои впечатления об уроке с помощью синквейна

- В заключении послушайте стихотворение и подумайте, о чём хотел сказать его автор?

Чтение учителем стихотворения о словах.

  У В. А. Солоухина есть замечательное стихотворение “Слово о словах”
"Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай - не спеши.
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
Оно - то жаворонком вьется,
То медью траурной поет.
Покуда слово сам не взвесишь,
Не выпускай его в полет.
Им можно радости прибавить,
И радость людям отравить.
Им можно лед зимой расплавить
И камень в крошку раздробить.
Оно одарит иль ограбит.
Пусть ненароком, пусть шутя.
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слушает тебя."

- Слов на свете много, мне хочется, чтобы вы в своей речи использовали как можно чаще родные, русские и добрые слова.

И сегодня от всего сердца мне хочется вам подарить сердечко со словом толерантность

Д.З. Узнать у родителей, знают ли они что означает слово золотой? Поделиться своими знаниями.

Осуществляют анализ работы на уроке

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Рефлексивные УУД: самоанализ,  самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по русскому языку "Рассказ о слове" 3 класс

Этот проект выполнила ученица 3 класса Шураева Полина. В нем рассказывается о слове "сапоги"...

Технологическая карта, презентация, дополнительный материал к уроку-проекту по русскому языку в 3 классе "Рассказ о слове"

Технологическая карта+презентация к уроку русского языка в 3 классе "Рассказ о слове" УМК "Школа России"...

презентация к уроку по русскому языку в 3 классе рассказ о слове

презентация к уроку по русскому языку в 3 классе рассказ о слове...

Презентация проектов «Рассказ о слове», «Семья слов». «Составляем орфографический словарик».

активизировать интерес к изучению русского языка, расширить кругозор учащихся;обобщить и углубить знания детей о разнообразных словарях и правилах работы с орфографическим словарем;отрабатывать умение...

Бланк для проведения проекта по русскому языку в 3 классе "Рассказ о слове"

Предлагаю проект "Рассказ о слове" по русскому языку в 3 классе провести в виде групповой работы. Для проведения проекта рекомендую приготовить толковый словарь и синонимов, антонимов. Групп...

Проект по русскому языку 3 класс "Рассказ о слове".

Проект по русскому языку в третьем классе  "Рассказ о слове"....

Слово в языке и речи. Проект "Рассказ о слове"

Задачи урока: учить выполнять проекты, обогащать , уточнять и активизировать словарный запас речи учащихся, развивать умения работать в коллективе.Планируемые результаты:Личностные: фор...