Урок по развитию речи по теме: «Как появляются истории» (по технологии французских мастерских)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Через создание условий для возникновения ассоциативно-образных переживаний, общего дела, развития коммуникативных умений через работу по схеме "сам, в группе, вместе", написать свою маленькую историю о том, что нам встречается каждый день и как бы говоря нам: "Ты только взгляни на меня, и тогда моя история перейдет к тебе и станет твоей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_razvitiyu_rechi.docx | 284.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по развитию речи по теме:
«Как появляются истории»
(по технологии французских мастерских).
Цели: Создать условия для а) ассоциативно-образных переживаний;
б) для коллективного общего дела;
в) для развития коммуникативных умений через работу по схеме: сам, в группе, вместе.
Оборудование урока: 1) текст «Волшебная снежинка» на столе у каждой группы;
2) у каждого учащегося альбомный листочек;
3) плакат с перечнем слов на доске;
4) запись на доске поговорок и слов из сказок Г.Х.Андерсена;
5) музыкальное сопровождение (музыка Вивальди).
- Когда я сегодня утром шла в школу, на плечо мне опустилось маленькое чудо. Я подумала, а сколько их каждый день опускается с неба, наверное, они это делают не просто так, у каждого из них своя история.
Послушайте одну такую (смотри текст).
- правда, удивительная история?
- Запишите на листочке, кто героиня этой сказки?
- Какой она формы, цвета, из чего она? (обменяйтесь в группах своими мнениями).
III. На доске запишите слова, выберите из них не более 3-х слов, которые относятся к тем переживаниям, что испытывала героиня сказки.
- грусть;
- беспокойство;
-радость;
- досада;
- усталость;
- страх;
- успокоение.
Значение всех ли слов вам понятно?
Попробуйте на основе записанных вами слов рассказать, какая снежинка, как вы к ней относитесь.
- Возьмите карандаш и нарисуйте героиню сказки в один из моментов ее жизни.
- покажите свои рисунки в группе;
- все ли моменты жизни снежинки есть на ваших рисунках, может чего-то не хватает, давайте поговорим об этом.
И так, снежинка появилась на земле не просто так, а с огромным желанием и с большим стремлением кем-то стать, при этом обязательно кому-то помочь.
Теперь разделите листик на две части, поставьте «-» и «+», там, где «+» запишите, что снежинке удалось сделать, там, где «-», что ей не удалось.
- Как вы думаете, что это может обозначать.
- Поговорите в группе, придите к общему мнению.
- Теперь давайте запишите на доске
«-» | «+» |
|
|
Действительно, не все в жизни получается сразу, иногда должно пройти время или стоит приложить усилие.
- На доске записаны фразы:
Да, бывает, хочешь стать тем, а потом становишься совсем другим.
Г.А.Андерсен
Упорство награждается успехом.
(китайская поговорка)
Нет худа без добра
(русская поговорка)
- Объясните, как вы понимаете их смысл.
Одну из фраз я взяла из сказки Г.Х.Андерсена и это не случайно, он писал:
«….. Часто мне кажется, будто каждый дощатый забор, каждый цветок говорит мне:
Ты только взгляни на меня, и тогда моя история перейдет к тебе. И стоит мне только захотеть, как у меня тотчас появляются истории ….»
- На следующем уроке мы воспользуемся советом великого сказочника и попробуем создать свои истории.
А сегодня подведем маленький итог: что на уроке было сложнее, что легче, как вы думаете, почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по развитию речи на тему "Зима"
Урок по развитию речи на основе окружающего мира на тему "Зима", для учащихся коррекционных школ 8 вида...
Конспект урока по развитию речи на тему: «Учимся составлять текст-описание» 1 класс
В данном материале представлен конспект урока по обучению тексту-описанию. Условно обучение описанию можно разделить на 2 периода. Первый - это до введения понятия "имя прилагательное". Второй - это п...
Конспект открытого урока по развитию речи в четвертом классе с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные».
Открытый урок по развитию речи в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные»....
Конспект урока по развитию речи на тему "Дорожные знаки"
Конспект урока по развитию речи может быть использован на уроках окружающего мира или развития речи в начальной школе....
конспект и презентация к уроку по развитию речи по теме "Рыбы как представители животных"
Урок по развитию речи составлен по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для учащихся 4 класса и носит коррекционно-развивающую направленность. На протяж...
Презентация к уроку по развитию речи по теме:"Посуда"
Урок по этой теме размещен выше...
Урок по развитию речи по теме «Сочинение от лица героя по серии сюжетных картинок художника Н. Радлова «Странная история»»;
Урок способствует развитию речи младших школьников, обогащению словаря обучающихся. Воспитывает эстетические качества детей....