Урок по развитию речи по теме: «Как появляются истории» (по технологии французских мастерских)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Богданова Алла Геннадьевна

Через создание условий для возникновения ассоциативно-образных переживаний, общего дела, развития коммуникативных умений через работу по схеме "сам, в группе, вместе", написать свою маленькую историю о том, что нам встречается каждый день и как бы говоря нам: "Ты только взгляни на меня, и тогда моя история перейдет к тебе и станет твоей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_razvitiyu_rechi.docx284.96 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по развитию речи по теме:

«Как появляются истории»

(по технологии французских мастерских).

Цели: Создать условия для а) ассоциативно-образных переживаний;

                                     б) для коллективного общего дела;

в) для развития коммуникативных умений через работу по схеме: сам, в группе, вместе.

Оборудование урока: 1) текст «Волшебная снежинка» на столе у каждой группы;

2) у каждого учащегося альбомный листочек;

3) плакат с перечнем слов на доске;

4) запись на доске поговорок и слов из сказок Г.Х.Андерсена;

                             5) музыкальное сопровождение (музыка Вивальди).

  1. Когда я сегодня утром шла в школу, на плечо мне опустилось маленькое чудо. Я подумала, а сколько их каждый день опускается с неба, наверное, они это делают не просто так, у каждого из них своя история.

Послушайте одну такую (смотри текст).

- правда, удивительная история?

  1. Запишите на листочке, кто героиня этой сказки?

- Какой она формы, цвета, из чего она? (обменяйтесь в группах своими мнениями).

III. На доске запишите слова, выберите из них не более 3-х слов, которые относятся к тем переживаниям, что испытывала героиня сказки.

- грусть;

- беспокойство;

-радость;

- досада;

- усталость;

- страх;

- успокоение.

Значение всех ли слов вам понятно?

Попробуйте на основе записанных вами слов рассказать, какая снежинка, как вы к ней относитесь.

  1. Возьмите карандаш и нарисуйте героиню сказки в один из моментов ее жизни.

- покажите свои рисунки в группе;

- все ли моменты жизни снежинки есть на ваших рисунках, может чего-то не хватает, давайте поговорим об этом.

И так, снежинка появилась на земле не просто так, а с огромным желанием и с большим стремлением кем-то стать, при этом обязательно кому-то помочь.

Теперь разделите листик на две части, поставьте «-» и «+», там, где «+» запишите, что снежинке удалось сделать, там, где «-», что ей не удалось.

- Как вы думаете, что это может обозначать.

- Поговорите в группе, придите к общему мнению.

- Теперь давайте запишите на доске

«-»

«+»

  1. Не стала веточкой
  2. Не стала цветочком
  3. Не стала рыбкой
  1. Догадалась стать подснежником
  2. Красиво
  3. Разрешение не надо спрашивать

Действительно, не все в жизни получается сразу, иногда должно пройти время или стоит приложить усилие.

  1. На доске записаны фразы:

Да, бывает, хочешь стать тем, а потом становишься совсем другим.

Г.А.Андерсен

Упорство награждается успехом.

(китайская поговорка)

Нет худа без добра

(русская поговорка)

- Объясните, как вы понимаете их смысл.

Одну из фраз я взяла из сказки Г.Х.Андерсена и это не случайно, он писал:

«….. Часто мне кажется, будто каждый дощатый забор, каждый цветок говорит мне:

Ты только взгляни на меня, и тогда моя история перейдет к тебе. И стоит мне только захотеть, как у меня тотчас появляются истории ….»

- На следующем уроке мы воспользуемся советом великого сказочника и попробуем создать свои истории.

А сегодня подведем маленький итог: что на уроке было сложнее, что легче, как вы думаете, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по развитию речи на тему "Зима"

Урок по развитию речи на основе окружающего мира на тему "Зима", для учащихся коррекционных школ 8 вида...

Конспект урока по развитию речи на тему: «Учимся составлять текст-описание» 1 класс

В данном материале представлен конспект урока по обучению тексту-описанию. Условно обучение описанию можно разделить на 2 периода. Первый - это до введения понятия "имя прилагательное". Второй - это п...

Конспект открытого урока по развитию речи в четвертом классе с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные».

Открытый урок по развитию речи в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные»....

Конспект урока по развитию речи на тему "Дорожные знаки"

Конспект урока по развитию речи может быть использован на уроках окружающего мира или развития речи в начальной школе....

конспект и презентация к уроку по развитию речи по теме "Рыбы как представители животных"

Урок  по развитию речи составлен по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для учащихся 4 класса и носит коррекционно-развивающую направленность. На протяж...

Урок по развитию речи по теме «Сочинение от лица героя по серии сюжетных картинок художника Н. Радлова «Странная история»»;

Урок способствует развитию речи младших школьников, обогащению словаря обучающихся. Воспитывает эстетические качества детей....