конспект и презентация к уроку по развитию речи по теме "Рыбы как представители животных"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Урок по развитию речи составлен по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для учащихся 4 класса и носит коррекционно-развивающую направленность. На протяжении всего урока использование презентации обеспечивает необходимую наглядность и способствует развитию познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ryb.pptx | 2.72 МБ |
konspekt_uroka_ryby.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не летаю .
ТЕМА УРОКА РЫБЫ
камбала рыба-прилипала рыба-пила МОРСКИЕ РЫБЫ электрический скат
сом окунь карась щука речные рыбы
аквариумные рыбки
ПИРАНЬИ ЩУКА СОМ ХИЩНЫЕ РЫБЫ
ХВОСТ МАЛЫЕ ПЛАВНИКИ БОЛЬШОЙ ПЛАВНИК ТЕЛО ЧЕШУЯ ЖАБРЫ ГОЛОВА
Рыбки плавают, ныряют, В тихий солнечный денёк. То сожмутся – разожмутся , То зароются в песок. физминутка
Рыба (что делает?) ………….. . Летает, плывёт, дышит, грызёт, ложится на дно, бежит, клюёт, чирикает, заглытывает .
Мальчики пришли на речку и стали ловить рыбу. Потом задергалась удочка у Коли. Однажды летним утром Саша и Коля пошли на рыбалку. Долго рыба не клевала. Удачная получилась рыбалка! Саша помогал другу вытаскивать рыбу из воды.
Однажды летним утром Саша и Коля пошли на рыбалку. Мальчики пришли на речку и стали ловить рыбу. Долго рыба не клевала. Потом задергалась удочка у Коли. Саша помогал другу вытаскивать рыбу из воды. Удачная получилась рыбалка!
Конец урока Вы, молодцы!
Предварительный просмотр:
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 162
им. Героя Советского Союза Е.Г. Ларикова
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В 4 КЛАССЕ
тема:
«Рыбы как представители животных»
Батурова Татьяна Николаевна
учитель начальных классов
Москва, 2013г
Тема: «Рыбы как представители животных».
Цель: уточнить и расширить представления учащихся о рыбах как представителях животных.
Задачи:
Коррекционные:
- Активизировать речевую деятельность;
- Расширение и уточнение словаря по теме;
- Коррекция мышления на основе упражнений при сравнении и анализе;
- Развитие слухового внимания;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие зрительного восприятия и внимания;
- Развитие познавательной деятельности;
- Развитие навыка связного высказывания;
Образовательные:
- Уточнить и расширить представления учащихся о рыбах;
- Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями;
- Учить дифференцировать рыб по внешним признакам;
Воспитательные:
- Воспитывать познавательную активность;
- Воспитывать положительное отношение к уроку;
Оборудование: ТСО (экран, проектор, компьютер), индивидуальные шаблоны «рыбка», рабочие тетради, разрезная картинка, раскраска на листе бумаги «Рыба» (формат А4).
ХОД УРОКА.
- Организационный момент:
Приветствие, проверка готовности к уроку.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре –
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
- Введение в тему:
- Ребята, отгадайте загадку. Внимание на экран!
Один из учащихся читает загадку на экране.
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть – не мигаю,
Крылья есть – не летаю.
(Рыба)
- Ребята, но чтобы верно отгадать, посмотрите на экран и ответьте на вопрос: «Каких животных изображено больше?» (рыб)
- Сообщение темы урока:
Слова учителя на фоне слайда с названием темы урока.
- Сегодня на уроке мы будем изучать рыб: где они живут, как выглядят и чем питаются.
- Объяснение нового материала.
На фоне слайдов.
А. Рассказ учителя о рыбах:
Рыбы – это водные животные. На нашей планете живет огромное количество рыб. Рыбы бывают разных размеров и разных цветов. Живут рыбы в морях:
- ……, прочитай названия морских рыб.
Рыбы живут также в реках.
Детям предлагается назвать рыб на картинках, в случае затруднения – появляется название и учащийся зачитывает их.
А для украшения своего дома человек поселил рыб в аквариум и они получили название – аквариумные рыбки.
- Чем же питаются рыбы?
Оказывается, ребята, среди рыб есть такие, которые поедают других рыб и называются они – ХИЩНЫЕ РЫБЫ.
На доску вывешивается карточка «хищные рыбы»
- Внимание на экран! Прочитаем названия этих рыб.
Дети зачитывают подписи под картинками.
- Остальные рыбы питаются червяками, насекомыми и их личинками, а также растениями. Рыбы заглатывают пищу, а не откусывают как другие животные. В случае опасности рыба ложится на дно.
Б. Разбор частей тела рыбы.
- А теперь узнаем что отличает рыбу от других животных. Внимание на экран!
На экран выводится слайд рыбы, где по очереди показывается и называется часть тела.
- …., (имя учащегося) это что? На слайде стрелочка указывает на хвост
У.: - Это хвост.
- Зачем нужен хвост?
Так постепенно называется каждая часть тела рыбы (хвост, большой плавник, малые плавники, тело, чешуя, жабры, голова). На доске выставляются карточки с названиями «плавник», «чешуя», «жабры» для уточнения их значений.
- С помощью хвоста рыба движется вперед, а плавники выполняют роль руля – помогают поворачивать в воде и удерживать равновесие. Хвост и плавники крепятся к телу рыбы. Тело рыбы покрыто чешуей. Чешуя защищает тело рыбы. Форма тела вытянутая, овальная.
- Работа в тетрадях.
- Открыли тетради, записали число, тему урока.
- Возьмите шаблон рыбы.
- Положите шаблон посередине листа.
- Обведите её, дорисуйте и подпишите части рыбы.
Вся работа ведется под контролем учителя.
* слабым учащимся в тетради предлагается готовый рисунок, а подписи частей тела осуществляются по обводке, также возможно выполнение штриховки контурного изображения рыбы.
- Физкультминутка.
- Закрыли тетради, отложили ручки в сторону. Мы немного отдохнем.
На экране слайд с текстом физминутки, дети повторяют слова и движения за учителем, сидя за партами.
Рыбки плавают, ныряют,
В тихий солнечный денёк.
То сожмутся – разожмутся,
То зароются в песок.
- Закрепление знаний по теме урока.
- Молодцы, немного отдохнули, теперь продолжаем наш урок.
А) Что делает рыба?
- Ребята, посмотрите на экран. Вам нужно выбрать действие и составить предложение.
Учащиеся сначала по очереди читают все действия, затем выбирают правильные действия и составляют предложение.
Рыба (что делает?) ……. .
Летает, плывет, дышит, грызет, ложится на дно, бежит, клюет, чирикает, заглатывает.
Б) Игра «4-й лишний»
По очереди предъявляются слайды, учащиеся должны определить и назвать лишний предмет, объяснив свой выбор.
В) Составление рассказа из предложений.
- Ребята, по очереди читаем предложения на экране. Надо поставить предложения в правильном порядке, чтобы получился рассказ.
Учащиеся по очереди зачитывают предложения на слайде. Затем дети определяют правильную последовательность и составляют рассказ.
- Итог.
- Каких животных изучали на уроке? (рыб)
- Где живут рыбы?
- Чем питаются рыбы?
- Как выглядит рыба? (чем отличается рыба от других животных?)
* Игра «Разрезная картинка» («Чего не хватает»)
- Оценка работы учащихся на уроке.
Определение домашнего задания: учащимся раздаются картинки с контурным рисунком. Задание – обвести и раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка".
Урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе....
Урок развития речи в 4 классе "Разнообразие животных"
На уроке точняется представления учащихся о разнообразии групп животных, обобщаются знания детей о животных, используется их жизненный опыт.Решаются коррекционн...
Конспект урока по письму и развитию речи 3 класс коррекционной школы VIII "Деление слов на слоги" с презентацией.
Тип урока : закрепление пройденного материала.Цель урока: Закрепить умения делить слова на слоги.Задачи: ОбразовательнаяЗакрепить знания детей о слоге.Закреплять умения детей дифференцирова...
Презентация к уроку развития речи по теме "Домашние животные. Кролик."
Презентация к уроку развития речи по теме "Домашние животные. Кролик." содержит не только иллюстративный материал, но и материал, развивающий познавательные процессы у младших школьников с нарушением ...
Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка."
Урок по предмету "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности". Тема "Домашние животные. Кошка."...
Презентация по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в школе VIII вида. Конспект урока "Дикие животные" (волк и медведь), 5 класс
Конспект рассчитан на детей с умеренной умственной отсталостью. Содержит занимательный материал....
Презентация к уроку "Развитие речи и окружающий мир" "Дикие животные (волк и медведь)"
Коррекционная педагогика...