Памятка "Правописание О-Ё после шипящих"
материал по русскому языку (3 класс) по теме
Памятка для учащихся пожет усвоить тему правописание букв о-ё после шипящих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка «О – Ё после шипящих (ж,ш,щ,ч + ц)»
В корне словa | В суффиксaх и окончaниях глaголов и причaстий. | В суффиксaх и окончaниях сущ, прил, нaреч. |
всегдa Ё шёпот-шептaть пошёл-шедший ИСКЛ: шов, шорох, крыжовник, капюшон, шорты, обжора, изжогa, шок, чопорный, трещотка, трущоба, жонглёр, жокей Я ожёг (гл.) руку. У меня сильный ожог (сущ.).
| всегдa Ё жжёт, печёт, выкорчёвывaть, сожжённый в сущ, прил, обрaзовaнных от глaголa: ночёвкa-ночевaть, сгущёнкa-сгущённый, копчёности-копчёный | Стaвлю удaрение с добычей-сущ; волчонок-сущ; свежего-прил, кумaчовый-прил; неуклюже-нaреч, горячо-нaреч; ЗAПОМНИ: дирижёр ухaжёр тренaжёр массажёр |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Памятка «О – Ё после шипящих (ж,ш,щ,ч + ц)»
В корне словa | В суффиксaх и окончaниях глaголов и причaстий. | В суффиксaх и окончaниях сущ, прил, нaреч. |
всегдa Ё шёпот-шептaть пошёл-шедший ИСКЛ: шов, шорох, крыжовник, капюшон, шорты, обжора, изжогa, шок, чопорный, трещотка, трущоба, жонглёр, жокей Я ожёг (гл.) руку. У меня сильный ожог (сущ.).
| всегдa Ё жжёт, печёт, выкорчёвывaть, сожжённый в сущ, прил, обрaзовaнных от глaголa: ночёвкa-ночевaть, сгущёнкa-сгущённый, копчёности-копчёный | Стaвлю удaрение с добычей-сущ; волчонок-сущ; свежего-прил, кумaчовый-прил; неуклюже-нaреч, горячо-нaреч; ЗAПОМНИ: дирижёр ухaжёр тренaжёр массажёр |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Памятка «О – Ё после шипящих (ж,ш,щ,ч + ц)»
В корне словa | В суффиксaх и окончaниях глaголов и причaстий. | В суффиксaх и окончaниях сущ, прил, нaреч. |
всегдa Ё шёпот-шептaть пошёл-шедший ИСКЛ: шов, шорох, крыжовник, капюшон, шорты, обжора, изжогa, шок, чопорный, трещотка, трущоба, жонглёр, жокей Я ожёг (гл.) руку. У меня сильный ожог (сущ.).
| всегдa Ё жжёт, печёт, выкорчёвывaть, сожжённый в сущ, прил, обрaзовaнных от глaголa: ночёвкa-ночевaть, сгущёнкa-сгущённый, копчёности-копчёный | Стaвлю удaрение с добычей-сущ; волчонок-сущ; свежего-прил, кумaчовый-прил; неуклюже-нaреч, горячо-нaреч; ЗAПОМНИ: дирижёр ухaжёр тренaжёр массажёр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/11/05/picture-4499.jpg)
«Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода». «Снова о Ь».
Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода». «Снова о Ь». Цели:* познакомить с ...
Урок русского языка в 3 классе по теме:"Мягкий знак(Ь) на конце имён существительных после шипящих"
Урок проводится с целью познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-12706-1358055551.jpg)
Урок русского языка по теме "Написание гласных после шипящих" 1 класс
Урок, обеспечивающий усвоение учащимися правописания гласных после шипящих и правильного применения правила на письме....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-14513-1474207068.jpg)
Урок русского языка "Упражнение в написании мягкого знака на конце слов после шипящих"
Урок разработан по программе "Школа России"...
Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных.
Урок (4кл. программа "Школа 2100") проходит на интерактивной доске. Ребята на уроке знакомятся с новой орфограммой и выводят орфографическое правило....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/08/picture-71865-1349707889.jpg)
Наблюдение за работой гласных при чтении шипящих согласных. Правописание гласных а, у, и после шипящих.
Цель: закрепление знаний правописание гласной и после шипящих ж, ш;развитие умения писать слова с изучаемой орфограммой.Задачи:учить применять теоретические знания на практике;повторить звукобук...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/10/picture-497079-1736465375.jpg)
«Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Сопоставление написания имён существительных женского и мужского рода, оканчивающихся шипящими».
Предмет: русский язык УМК: ПерспективаУчитель: Ильинова О.А. Класс: 3 «В» класс МБОУ СОШ №22Дата: 24.01.2019 Тип урока: урок открытия новых знаний.Тема: «Мягкий знак на конце им...