Памятка "Правописание О-Ё после шипящих"
материал по русскому языку (3 класс) по теме

Алексеева Ольга Юрьевна

Памятка для учащихся пожет усвоить тему правописание букв о-ё после шипящих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_o-yo_posle_shipyashchih.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка «О – Ё после шипящих (ж,ш,щ,ч + ц)»

В корне словa

В суффиксaх и окончaниях  глaголов и причaстий.

В суффиксaх и окончaниях   сущ, прил, нaреч.

всегдa  Ё

шёпот-шептaть

пошёл-шедший


   ИСКЛ: шов, шорох, крыжовник,        капюшон, шорты, обжора, изжогa, шок,  чопорный, трещотка, трущоба, жонглёр, жокей


   Я ожёг (гл.) руку.

   У меня сильный ожог (сущ.).

     

всегдa  Ё

жжёт, печёт, выкорчёвывaть,                  сожжённый


   в сущ, прил, обрaзовaнных   от глaголa:

   ночёвкa-ночевaть,

   сгущёнкa-сгущённый,        копчёности-копчёный

   Стaвлю удaрение

   с добычей-сущ;

   волчонок-сущ;

   свежего-прил,

   кумaчовый-прил;

   неуклюже-нaреч,  

   горячо-нaреч;

ЗAПОМНИ:

дирижёр

ухaжёр

тренaжёр

массажёр

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Памятка «О – Ё после шипящих (ж,ш,щ,ч + ц)»

В корне словa

В суффиксaх и окончaниях  глaголов и причaстий.

В суффиксaх и окончaниях   сущ, прил, нaреч.

всегдa  Ё

шёпот-шептaть

пошёл-шедший


   ИСКЛ: шов, шорох, крыжовник,        капюшон, шорты, обжора, изжогa, шок,  чопорный, трещотка, трущоба, жонглёр, жокей


   Я ожёг (гл.) руку.

   У меня сильный ожог (сущ.).

     

всегдa  Ё

жжёт, печёт, выкорчёвывaть,                  сожжённый


   в сущ, прил, обрaзовaнных   от глaголa:

   ночёвкa-ночевaть,

   сгущёнкa-сгущённый,        копчёности-копчёный

   Стaвлю удaрение

   с добычей-сущ;

   волчонок-сущ;

   свежего-прил,

   кумaчовый-прил;

   неуклюже-нaреч,  

   горячо-нaреч;

ЗAПОМНИ:

дирижёр

ухaжёр

тренaжёр

массажёр

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Памятка «О – Ё после шипящих (ж,ш,щ,ч + ц)»

В корне словa

В суффиксaх и окончaниях  глaголов и причaстий.

В суффиксaх и окончaниях   сущ, прил, нaреч.

всегдa  Ё

шёпот-шептaть

пошёл-шедший


   ИСКЛ: шов, шорох, крыжовник,        капюшон, шорты, обжора, изжогa, шок,  чопорный, трещотка, трущоба, жонглёр, жокей


   Я ожёг (гл.) руку.

   У меня сильный ожог (сущ.).

     

всегдa  Ё

жжёт, печёт, выкорчёвывaть,                  сожжённый


   в сущ, прил, обрaзовaнных   от глaголa:

   ночёвкa-ночевaть,

   сгущёнкa-сгущённый,        копчёности-копчёный

   Стaвлю удaрение

   с добычей-сущ;

   волчонок-сущ;

   свежего-прил,

   кумaчовый-прил;

   неуклюже-нaреч,  

   горячо-нaреч;

ЗAПОМНИ:

дирижёр

ухaжёр

тренaжёр

массажёр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода». «Снова о Ь».

                              Урок русского языка в 3 классе.    Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце   имён существительных женского рода». «Снова о Ь».      Цели:* познакомить с ...

Урок русского языка в 3 классе по теме:"Мягкий знак(Ь) на конце имён существительных после шипящих"

Урок проводится с целью познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих....

Правописание ь после шипящих у существительных

Презентация к уроку ознакомления с новым материалом....

Урок русского языка по теме "Написание гласных после шипящих" 1 класс

Урок, обеспечивающий усвоение учащимися правописания гласных после шипящих и правильного применения правила на письме....

Наблюдение за работой гласных при чтении шипящих согласных. Правописание гласных а, у, и после шипящих.

Цель: закрепление знаний правописание гласной и после шипящих ж, ш;развитие умения писать слова с изучаемой орфограммой.Задачи:учить применять теоретические знания на практике;повторить  звукобук...

«Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Сопоставление написания имён существительных женского и мужского рода, оканчивающихся шипящими».

Предмет: русский язык УМК: ПерспективаУчитель: Ильинова О.А. Класс: 3 «В» класс МБОУ СОШ №22Дата: 24.01.2019 Тип урока: урок открытия новых знаний.Тема: «Мягкий знак на конце им...