Рабочая учебная программа по окружающему миру по образовательной системе «Школа 2100»
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Программа составлена в соответствии с основными требованиями ФГОС начального общего образования и авторских программ А.А. Вахрушего, А.С. Раутиана (1 час в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программой ОУ и обеспечена учебно-методическим комплектом:
- Вахрушев А.А. Окружающий мир. 2 класс («Наша планета Земля») : учебник : в 2 ч. / А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. – М.: Баласс: Школьный дом, 2010.
- Вахрушев А.А.Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир».2 класс («Наша планета Земля») / А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. – М.: Баласс: Школьный дом, 2010.
- Вахрушев А.А. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир».2 класс («Наша планета Земля») / А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. – М.: Баласс: Школьный дом, 2010.
Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе – формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях российского общества.
Цель обучения – помочь младшему школьнику осознать целостную картинку мира и формировать оценочное, эмоциональное отношение к миру.
Задачи обучения:
- Приобретение знаний об окружающем мире, единстве и различного социального, о человеке и его места в природе и обществе;
- Овладение умениями наблюдать, анализировать, обобщать, характеризировать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- Освоение компетенций – коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной, смыслопоисковой и компетенции личностного саморазвития.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии учебным планом начальной ступени образования на предмет «Окружающий мир» выделяется во 2 классе один час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа.
В том числе для проведения контрольных работ – 4 часа.
Результаты изучения учебного предмета
Содержание курса «Окружающий мир» обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе является формирование следующих умений:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формировать учебную проблему (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков)
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике)
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2 класса для этого предусмотрена специальная «Энциклопедия внутри учебника»).
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (пробуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исолнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе является формирование следующих умений:
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
- Объяснять отличия твердых, жидких, газообразных веществ;
- Объяснять влияния притяжения Земли;
- Связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
- Наблюдать за погодой и описывать ее;
- Уметь определять стороны света по солнцу и компасу;
- Пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
- Называть основные природные зоны и их особенности;
2-я линия развития - уметь определять свое отношение к миру:
- Оценивать правильность поведения людей в природе;
- Уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.
Описание материально-технической базы
- Дополнительная литература:
2. Интернет ресурсы:
- Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов:
http://skool- collection.edu.ru/
2. Презентация уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку):
4 Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100»:
5. Образовательный портал «Учеба»: www.uroki.ru
- Наглядные пособия:
- Натуральные живые пособия (комнатные растения)
- Гербарий, коллекции насекомых
- Коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых.
- Исторические и географические карты («Климатические пояса», «Природные зоны»), физическая карта Евразии, карта полушарий, политическая карта Европы, глобус.
- Измерительные приборы: весы, термометр, сантиметровые линейки, мензурки, компас.
- Таблицы: «Растения и животный мир степи, поля, леса.» Рисунки рек, озер, хозяйства человека.
- Рисунки: «Схема Солнечной Системы», «Стороны света», Суточное вращение Земли».
- Технические средства обучения:
- компьютер
- медиапроектор
Тематическое планирование уроков.
№№ п/п | Тема и тип урока | Планируемые образовательные результаты | Вид педагогичес кой деятельности и дидактичес кая модель педагогичес кого процесса | Педагоги ческие средства | Ведущая деятель ность. Формы организа ции совзаимо действия | Дата проведения |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | УУД | Компоненты культурно-компетентност ного опыта | По пла ну | Фактически |
Предметы и вещество (2 часа) |
1 | Подготовка к путешествию. Общие слова-понятия (открытие новых знаний) | Знания: -репродуктивный; -продуктивный; -исследовательский (эвристический); -творческий. Способ действия. Способ работы с учебником, опираясь на условные знаки: -репродуктивный; -продуктивный; -исследовательский (эвристический); -творческий. Ценностные отношения: -нейтральный; -ситуационно заинтересованный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -жизненно-практический | Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные: сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям. Коммуникативные: стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе | Культурно-компетентност ный опыт: -знаниево-предметный уровень; -репродуктивно-деятельностный уровень; -креативно-преобразовательный уровень; -личностно-диалогический уровень. Приобретатель ная компетентность: предметная | Личностно-развиваю щая. Репродуктивная | Работа с книгой, проблемные задачи, диалог | Учебно-познава Тельная. Фронталь ная. |
2 | Из чего состоят все предметы. Природные часы, календарь, компас. (Открытие новых знаний, комплексное применение новых знаний) | Личностно-развиваю щая. Проблемное изложение | Проблем ное изложение материала, организа ция совместной учебной деятельности | Познава тельная. Групповая |
Форма Земли, закономерности движения небесных тел (2 часа) |
3 | Земля –шар. Глобус – модель земли. (Открытие новых знаний, комплексное применение новых знаний) | Знания: -репродуктивный; -продуктивный; -исследовательский (эвристический); -творческий. Способ действия. Способ работы с глобусом: -репродуктивно-несамостоятельный; -репродуктивно-самостоятельный; -продуктивно-самостоятельный; -творчески-самостоятельный. Ценностные отношения: -нейтральный; -ситуационно заинтересованный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -жизненно-практический | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Культурно-компетентност ный опыт: -знаниево-предметный уровень; -репродуктивно-деятельностный уровень; -креативно-преобразовательный уровень; -личностно-диалогический уровень. Приобретатель ная компетентность: предметная | Личностно-развиваю щая. Поисковая | Организа ция совместной учебной деятельности | Учебно- познова тельная. Коллектив ная и индивиду альная |
4 | Земля в космосе. Притяжение земли. (Открытие новых знаний) | Личностно-развиваю щая. Проблемное изложение | Проблем ные задачи, диалог | Познава тельная. Групповая и парная |
Суточное и годовое вращение Земли (4 часа) |
5 | Смена дня и ночи. (Открытие новых знаний) | Знания: -репродуктивный; -продуктивный; -исследовательский (эвристический); -творческий. Способ действия. Способ ориентирования на карте климатических поясов: -репродуктивно-несамостоятельный; -репродуктивно-самостоятельный; -продуктивно-самостоятельный; -творчески-самостоятельный. Ценностные отношения: -нейтральный; -ситуационно заинтересованный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -жизненно-практический | Регулятивные: уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь открытий) Познавательные: задавать вопросы, экспериментиро вать, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного). Коммуникативные: уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке, в жизни | Культурно-компетентност ный опыт: -знаниево-предметный уровень; -репродуктивно-деятельностный уровень; -креативно-преобразовательный уровень; -личностно-диалогический уровень. Приобретатель ная компетентность: предметная | Личностно-развиваю щая. Проблемное изложение | Проблем ные задачи, диалог | Познава тельная. Парная |
6 | Смена времен года (Открытие новых знаний и комплекс ное применение новых знаний) | Личностно-развиваю щая. Объяснительно-иллюстративная, проблемное изложение | Демонстрация, рассказ,проблемные задачи, диалог | Познава тельная. Групповая |
7 | Где на Земле теплее? Погода и климат (Открытие новых знаний и комплекс ное применение новых знаний) | Личностно-развиваю щая. Объяснительно-иллюстративная, поисковая | Рассказ, работа с книгой. практикум | Учебно-познава тельная. Коллектив ная |
8 | Контроль ная работа по теме « Земля и Солнце» (Контроль) | Личностно-развиваю щая. Поисковая | Проблемные задания | Учебная. Индивиду альная |
Что изображают на глобусе и карте (3 часа) |
9 | План и карта (Открытие новых знаний) | Знания: -репродуктивный; -продуктивный; -исследовательский (эвристический); -творческий. Способ действия. Способ ориентирования в простейших условных обозначениях на плане и карте: -репродуктивно-несамостоятельный; -репродуктивно-самостоятельный; -продуктивно-самостоятельный; -творчески-самостоятельный. Ценностные отношения: -нейтральный; -ситуационно заинтересованный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -жизненно-практический | Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные: использовать готовые и создавать в сотрудничестве с другими учениками и учителем знаково-символические средства для описания свойств качеств изучаемых объектов. Коммуникативные: способность при работе в паре контролировать, оценивать действия партнера | Культурно-компетентност ный опыт: -знаниево-предметный уровень; -репродуктивно-деятельностный уровень; -креативно-преобразовательный уровень; -личностно-диалогический уровень. Приобретатель ная компетентность: предметная | Личностно-развиваю щая. Проблемное изложение | Проблем ное изложение материала | Учебная. Коллектив ная |
10 | Глобус и карта (Комплекс ное применение новых знаний) | Личностно-развиваю щая. Проблемное изложение | Прохожде ние материала быстрым темпом | Учебная. Коллектив ная |
11 | Что изобража ют на карте (Комплекс ное применение новых знаний, рефлексия) | Личностно-развиваю щая. Проблемное изложение | Проблемные задания, диалог | Познава тельная. Парная |
Изображение на картах географических объектов (2 часа) |
12 | Материки и океаны (Открытие новых знаний) | Знания: -репродуктивный; -продуктивный; -исследовательский (эвристический); -творческий. Способ действия. Способ работы с картой полушарий: -репродуктивно-несамостоятельный; -репродуктивно-самостоятельный; -продуктивно-самостоятельный; -творчески-самостоятельный. Ценностные отношения: -нейтральный; -ситуационно заинтересованный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -жизненно-практический | Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Культурно-компетентност ный опыт: -знаниево-предметный уровень; -репродуктивно-деятельностный уровень; -креативно-преобразовательный уровень; -личностно-диалогический уровень. Приобретатель ная компетентность: предметная | Личностно-развиваю щая. Проблемное изложение | Проблем ное изложение материала | Познава тельная. Групповая |
13 | Реки и озера (Открытие новых знаний) | Личностно-развиваю щая. Поисковая | Организа ция совместной учебной деятельности | Познава тельная. Парная |
Формы земной поверхности (2 часа) |
14 | Равнины и горы (Открытие новых знаний и комплекс ное применение новых знаний) | Знания: -репродуктивный; -продуктивный; -исследовательский (эвристический); -творческий. Способ действия. Способ работы с учебным текстом, физической картой: -репродуктивно-несамостоятельный; -репродуктивно-самостоятельный; -продуктивно-самостоятельный; -творчески-самостоятельный. Ценностные отношения: -нейтральный; -ситуационно заинтересованный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -жизненно-практический | Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию), пытаться предлагать способ его проверки. Познавательные: определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами. Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы | Культурно-компетентност ный опыт: -знаниево-предметный уровень; -репродуктивно-деятельностный уровень; -креативно-преобразовательный уровень; -личностно-диалогический уровень. Приобретатель ная компетентность: предметная | Личностно-развиваю щая. Репродуктивная | Работа с книгой, демонстрация | Познава тельная. Фронталь ная и индивиду альная |
15 | Горные породы (Открытие новых знаний и комплекс ное применение новых знаний) | Личностно-развиваю щая. Объяснительно-иллюстративная | Рассказ, демонстрация, беседа | Познава тельная. Фронталь ная. |
Формы земной поверхности (3 часа) |
16 | Полуострова и острова (Открытие новых знаний и комплекс ное применение новых знаний) | Знания: -репродуктивный; -продуктивный; -исследовательский (эвристический); -творческий. Способ действия. Способ работы с таблицей, способ самостоятельного применения знаний: -репродуктивно-несамостоятельный; -репродуктивно-самостоятельный; -продуктивно-самостоятельный; -творчески-самостоятельный. Ценностные отношения: -нейтральный; -ситуационно заинтересованный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -жизненно-практический | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Культурно-компетентност ный опыт: -знаниево-предметный уровень; -репродуктивно-деятельностный уровень; -креативно-преобразовательный уровень; -личностно-диалогический уровень. Приобретатель ная компетентность: предметная | Личностно-развиваю щая. Проблемное изложение | Прохожде ние материала быстрым темпом. Проблем ные задания, диалог | Учебно-познавательная. Групповая и парная. |
17 | Моря. Обитатели морей (Открытие новых знаний и комплекс ное применение новых знаний) | Личностно-развиваю щая. Поисковая. Проблемное изложение | Организа ция совместной учебной деятельности Проблем ное изложение материала | Познава тельная. Групповая, парная и индивиду альная |
18 | Контроль ная работа по теме «Что изобража ют на глобусе и карте» (Контроль) | Личностно-развиваю щая. Проблемное изложение | Проблем ные задачи | Учебная. Индивиду альная |
Экосистемы и природные зоны (3 часа) |
19 | Экологические системы (Открытие новых знаний и комплекс ное применение новых знаний) | Знания: -репродуктивный; -продуктивный; -исследовательский (эвристический); -творческий. Способ действия. Способ работы с картой природных зон: -репродуктивно-несамостоятельный; -репродуктивно-самостоятельный; -продуктивно-самостоятельный; -творчески-самостоятельный. Ценностные отношения: -нейтральный; -ситуационно заинтересованный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -жизненно-практический | Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию), пытаться предлагать способ его проверки. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач. Коммуникативные: уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке, в жизни | Культурно-компетентност ный опыт: -знаниево-предметный уровень; -репродуктивно-деятельностный уровень; -креативно-преобразовательный уровень; -личностно-диалогический уровень. Приобретатель ная компетентность: предметная | Личностно-развиваю щая. Поисковая. | Прохожде ние материала быстрым темпом. | Учебная. Коллектив ная и парная |
20 | Природная зональ ность (Открытие новых знаний) | Личностно-развиваю щая. Проблемное изложение | Проблем ное изложение материала. | Учебная. Индивиду альная |
21 | Природные зоны холодного пояса. Леса умеренного пояса (Открытие новых знаний и комплекс ное применение новых знаний) | Личностно-развиваю щая. Проблемное изложение | Организа ция совместной учебной деятельности. Проблем ные задачи, диалог | Учебно-познава тельная. Коллектив ная и парная |
Природные зоны (2часа) |
22 | Засушливые зоны умеренного пояса (Комплекс ное применение новых знаний) | Знания: -репродуктивный; -продуктивный; -исследовательский (эвристический); -творческий. Способ действия. Способ работы с картой природных зон: -репродуктивно-несамостоятельный; -репродуктивно-самостоятельный; -продуктивно-самостоятельный; -творчески-самостоятельный. Ценностные отношения: -нейтральный; -ситуационно заинтересованный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -жизненно-практический | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Культурно-компетентност ный опыт: -знаниево-предметный уровень; -репродуктивно-деятельностный уровень; -креативно-преобразовательный уровень; -личностно-диалогический уровень. Приобретатель ная компетентность: предметная | Личностно-развиваю щая. Проблемное изложение | Прохожде ние материала быстрым темпом. | Познава тельная. Парная |
23 | Природные зоны жаркого пояса (Комплекс ное применение новых знаний, рефлексия) | Личностно-развиваю щая. Проблемное изложение | Прохожде ние материала быстрым темпом. Работа с книгой, проблемные задания | Учебно-познава тельная. Парная и индивидуальная |
Горные экосистемы и природные катастрофы (2часа) |
24 | Горные экосисте мы и при родные катастро фы в горах (Открытие новых знаний и комплекс ное применение новых знаний) | Знания: -репродуктивный; -продуктивный; -исследовательский (эвристический); -творческий. Способ действия. Способ работы с учебным текстом: -репродуктивно-несамостоятельный; -репродуктивно-самостоятельный; -продуктивно-самостоятельный; -творчески-самостоятельный. Ценностные отношения: -нейтральный; -ситуационно заинтересованный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -жизненно-практический | Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные: задавать вопросы, экспериментиро вать, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного). Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы | Культурно-компетентност ный опыт: -знаниево-предметный уровень; -репродуктивно-деятельностный уровень; -креативно-преобразовательный уровень; -личностно-диалогический уровень. Приобретатель ная компетентность: предметная | Личностно-развиваю щая. Поисковая и проблемное изложение | Организа ция совместной учебной деятельности. Проблем ные задачи, диалог | Учебная. Коллектив ная и индивиду альная |
25 | Контрольная работа по теме «Многообразие земли» (Контроль) | Личностно-развиваю щая. Проблемное изложение | Проблем ные задания | Учебная. Индивиду альная |
Части света (3 часа) |
26 | Люди, города и страны (Открытие новых знаний и комплекс ное применение новых знаний) | Знания: -репродуктивный; -продуктивный; -исследовательский (эвристический); -творческий. Способ действия. Способ работы с политической картой «Страны мира»: -репродуктивно-несамостоятельный; -репродуктивно-самостоятельный; -продуктивно-самостоятельный; -творчески-самостоятельный. Ценностные отношения: -нейтральный; -ситуационно заинтересованный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -жизненно-практический | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Культурно-компетентност ный опыт: -знаниево-предметный уровень; -репродуктивно-деятельностный уровень; -креативно-преобразовательный уровень; -личностно-диалогический уровень. Приобретатель ная компетентность: предметная | Личностно-развиваю щая. Поисковаяи объяснительно-иллюстративная | Организа ция совместной учебной деятельности. Беседа, работа с книгой | Познавательная. Групповая и парная. |
27 | Путешествие Тучки по Европе (Открытие новых знаний и комплекс ное применение новых знаний, рефлексия) | Личностно-развиваю щая. Поисковая. | Организа ция совместной учебной деятельности. | Учебная. Коллектив ная и групповая |
28 | Азия. Поиск Северного морского пути в Индию (Комплекс ное применение новых знаний) | Личностно-развиваю щая. Поисковая. | Организа ция совместной учебной деятельности. | Учебная. Парная |
Части света (3 часа) |
29 | Путешествие в дальные страны. Африка (Открытие новых знаний и комплекс ное применение новых знаний) | Знания: -репродуктивный; -продуктивный; -исследовательский (эвристический); -творческий. Способ действия. Способ работы с политической картой «Страны мира»: -репродуктивно-несамостоятельный; -репродуктивно-самостоятельный; -продуктивно-самостоятельный; -творчески-самостоятельный. Ценностные отношения: -нейтральный; -ситуационно заинтересованный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -жизненно-практический | Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач. Коммуникативные: стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе | Культурно-компетентност ный опыт: -знаниево-предметный уровень; -репродуктивно-деятельностный уровень; -креативно-преобразовательный уровень; -личностно-диалогический уровень. Приобретатель ная компетентность: предметная | Личностно-развиваю щая. Поисковая и объяснительно-иллюстративная | Работа с книгой проблем ные задания, диалог | Учебная. Коллектив ная и парная |
30 | Америка. Кто открыл Америку? (Открытие новых знаний и комплекс ное применение новых знаний) | Личностно-развиваю щая. Проблемное изложение | Проблем ные задания, диалог | Познава тельная. Коллектив ная и парная |
31 | Австралия и Антарк тида (Открытие новых знаний и рефлексия) | Личностно-развиваю щая. Проблемное изложение. Репродуктивная | Проблем ные задания, диалог. практикум | Познава тельная. Групповая и парная |
Наша планета Земля (3 часа) |
32 | Россия – нана Родина (Открытие новых знаний) | Знания: -репродуктивный; -продуктивный; -исследовательский (эвристический); -творческий. Способ действия. Способ работы с физической картой России: -репродуктивно-несамостоятельный; -репродуктивно-самостоятельный; -продуктивно-самостоятельный; -творчески-самостоятельный. Ценностные отношения: -нейтральный; -ситуационно заинтересованный; -устойчивая актуальность. Личностный смысл: -предметно-содержательный; -личностно-групповой; -жизненно-практический | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Культурно-компетентност ный опыт: -знаниево-предметный уровень; -репродуктивно-деятельностный уровень; -креативно-преобразовательный уровень; -личностно-диалогический уровень. Приобретатель ная компетентность: предметная | Личностно-развиваю щая. Поисковая | Проблем ное изложение материала. | Учебная. Коллектив ная |
33 | Наша маленькая планета Земля (Открытие новых знаний и комплекс ное применение новых знаний) | Личностно-развиваю щая. Поисковая | Организа ция совместной учебной деятельности. | Познава тельная. Групповая и парная |
34 | Контрольная работа по теме «Наша маленькая планета Земля» (Контроль) | Личностно-развиваю щая. Поисковая | Проблем ное изложение материала. | Учебная. Индивиду альная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...
Рабочая прграмма по окружающему миру 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Курс «Я и мир вокруг» для учащихся второго класса – составная часть Образовательной системы «Школа 2100», представляющей собой систему непрерывных курсов с 1-го по 11-й классы. Специфика к...
Рабочая прграмма по окружающему миру 2 класс Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Курс «Я и мир вокруг» для учащихся второго класса – составная часть Образовательной системы «Школа 2100», представляющей собой систему непрерывных курсов с 1-го по 11-й классы. Специфика к...
Рабочая учебная программа по русскому языку по образовательной системе «Школа 2100»
Программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и на основе авторских программ Бунеевой Е.В., Бунеева Р.Н....
Рабочая учебная программа по литературному чтению по образовательной системе «Школа 2100»
Программа составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и на основе авторских программ Е.В. Бунеевой, Е.В. Бунеева. (3 часа в неделю)...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (образовательная система Л. В. Занков)
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса составлена на основе примерной программы по окружающему миру, созданной авторским коллективом под руководством Н. Я. Дмитр...
Рабочая учебная программа по окружающему миру, 1 класс (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)
Рабочая программа по окружающему миру....