Урок с ЭОР Корень слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок с использыванием электронных образовательных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_eor_koren_slova.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Корень слова. Родственные (однокоренные) слова.
1. | ФИО (полностью) | Карапузова Наталия Николаевна |
2. | Место работы | МБОУ СОШ№12 Краснодарский край станица Ленинградская |
3. | Должность | учитель |
4. | Предмет | начальные классы |
5. | Класс | 2 |
6. | Тема урока: | Корень слова. Родственные (однокоренные) слова. Номер урока: 2урок |
7. | Базовый учебник | Русский язык 2 класс. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г, Москва -Просвещение -2012 |
8. Цель урока: Ввести понятие корень, однокоренные слова.
9. Задачи:
- предметные: научить находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи;
- метапредметные: аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать;
- личностные: воспитывать интерес и любовь к родному языку, аккуратность, целеустремлённость.
10. Тип урока: овладения новыми знаниями
11. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
12. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, электронное приложение к учебникам.
13. Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкого номера из таблицы) | Деятельность учителя с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация | Деятельность учащихся | Время (в мин) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент | - | Приветствует учащихся; настраивает на работу | Проверяют готовность к уроку | 1 мин |
2. | Минутка чистописания | Правописание заглавных и строчных букв ЭОР№1 | Демонстрирует учащимся буквы КРНЬ. Уточняет, что данные буквы в пути потеряли гласные буквы. Просит подумать: Какие гласные убежали из слова? | Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу. Дополняют буквы гласными, получают и записывают в тетрадь слово «корень» | 4мин (работа с ЭОР- 1мин) |
3. | Актуализация опорных знаний. | Игра «Рассели жильцов» Интерактивное задание ЭОР№2 | Предлагает учащимся задание на развитие орфографической зоркости и умение видеть родственные слова | Выполняют практические действия на нахождение и объяснение в словах изученных орфограмм. Анализируют записанные слова, доказывают. Все они являются родственными (однокоренными) словами, выделяют общую часть | 10мин ( работа с ЭОР 2 мин) |
4. | Создание проблемной ситуации. | - | Формулирует проблемный вопрос «Как иначе можно назвать общую часть родственных (однокоренных) слов?» | Высказывают предположения. | 5мин |
5. | Постановка цели и задач урока. | - | Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока. | Формулируют под руководством учителя цели урока. | 2мин |
6. | Первичное усвоение новых знаний. Введение понятия «корень слова» | Что такое корень? ЭОР№3 Как найти корень в слове? ЭОР№4 | Предлагает учащимся работу с интерактивным модулем. Проверку организует фронтально. | Словарик. Выясняют, что такое « корень». Выполняют практическую работу (на интерактивной доске) | 7мин |
7. | Первичное закрепление изученного (работа в тетради по заданиям учебника) | - | Предлагает учащимся задания учебника на поиск однокоренных слов и выделение корня в найденных однокоренных словах. | Выполняют задания в тетради (упр№87 с. 62) взаимопроверка | 8мин |
8. | Рефлексия. | - | Выясняет уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки. | Высказывают мнение. Формулируют, что ещё по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться. | 3мин |
Приложение к плану-конспекту
Тема: Корень слова. Родственные (однокоренные) слова.
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурсов | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель ит.д.) | Гиперссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Правописание заглавных и строчных букв. | ЦОР: Информационный | Интерактивный плакат | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF |
2. | Игра «Рассели жильцов» | Практический | Интерактивное задание | |
3. | Что такое корень? | ЦОР | Текст/Текст с иллюстрациями | |
4. | Выдели корень в словах. | Электронно-образовательный модуль | Интерактивное задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: "Корень слова. Однокоренные слова"
План-конспект урока во 2 классе по системе Л.В.Занкова с применением электронных образовательных ресурсов....
Презентация к уроку русского языка "Корень слова. Однокоренные слова".
Данная презентация поможет организовать изучение нового материала по русскому языку во 2 классе по любому УМК....
Конспект урока русского языка "Корень слова. Однокоренные слова. Обобщение" 2 класс
Данный материал направлен на обобщение знаний по теме "Корень. Однокоренные слова". Мотивирует учащихся к качественному выполнению заданий, так как у каждого ученика распустится цветок настроения....
Разработка урока русского языка «Корень слова как общая часть родственных (однокоренных) слов».
Тема: «Корень слова как общая часть родственных (однокоренных) слов»Основные цели: воспитывать умения оценивать себя и свою деятельностьразвивать умение высказывать свою точку зрения; совершенст...
презентация к уроку по теме "Корень слова. Однокоренные слова"
Данная презентация позволяет учителю провести урок интересно, наглядно, значительно экономит время, увеличивая плотность урока....
Открытый урок русского языка "Корень слова. Однокоренные слова".
Урок закрепления по теме: "Корень слова. Однокоренные слова"....
Урок русского языка "Корень слова. Однокоренные слова" ( 2 класс)
Урок создан в соответствии с ФГОС. Применяется технология проблемного ообучения с использованием ИКТ...