Этап урока
| ЭОР | Действия учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты УУД |
Орг. момент (1-2 мин.)
|
| Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовить к восприятию учебного материала. Учитель приветствует ребят, отмечает отсутствующих. | Проверяют готовность своего рабочего места к уроку. Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Личностные: - формирование адекватного представления об учении и поведении в процессе учебной деятельности.
Регулятивные: - умение организовать рабочее место, включиться в процесс.
|
Мотивация(1 мин.)
|
| Найди для головы полезное занятье! Чтоб от безделья не зевать, Полезно голову ломать! - Как вы понимаете выражение “ломать голову”? - Я предлагаю вам проверить свои математические способности, проявить всю смекалку, рассудительность. - Хозяин на уроке – учебник, его помощники: тетрадь, ручка, ноутбук |
Учащиеся размышляют над значением фразеологизма
Учащиеся записывают в тетрадях число, наименование работы | Личностные: - формирование мотивации к обучению.
Коммуникативные: - умение выстраивать монологическое высказывание
Регулятивные: - осуществление волевой саморегуляции
|
Минутка чистописания |
| Ум да разум надоумят сразу. - Прочитайте запись. Как можно назвать такое изречение? -Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Запишите эту пословицу в тетради, соблюдая правила каллиграфии. - Пусть эта пословица сегодня будет девизом нашего урока. | Учащиеся определяют , что фраза- пословица, объясняют смысл, отрабатывают каллиграфическое письмо | Личностные: - формирование мотивации к обучению.
Коммуникативные: - умение выстраивать монологическое высказывание
Регулятивные: осуществление волевой |
Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности. (5-6 минут) |
| Учитель загадывает загадку: Я у дуба, я у зуба, Я у слов и у цветов. Я упрятан в темноту Я не вверх, а вниз расту. (Корень) - Откройте электронные словари и найдите значение слова «корень» Учитель резюмирует ответы детей, открывает слайд , на котором перечислены все значения слова «корень» . -Как вы думаете, а где ещё можно найти корень?
| Работа на ноутбуках Учащиеся отгадывают, ищут значение слова в электронном словаре. Учащиеся предполагают версии, что речь пойдет о корне в словах (ведь в словаре они нашли) | Предметные: - учащиесязнают значение слова «корень», видят его многозначность;
связывают слово «корень» с термином. Познавательные: - умение работать с информацией, представленной в устной и письменной формах.
Регулятивные: - осуществление волевой саморегуляции;
- осуществление самоконтроля и коррекции знаний.
Коммуникативные: - умение выстраивать монологическое высказывание
|
Целеполагание Постановка учебной задачи (4-5 минут) |
| - Какой будет тема урока? - Чему будем учиться? | Дети предполагают, что речь пойдет о корне в слове.
| Регулятивные: - учащиеся получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
- прогнозирование результатов деятельности исходя из целей.
Коммуникативные: - умение выстраивать монологическое и диалогическое высказывание.
|
Изучение нового материала. Осмысление. (7-8 минут) |
| «Открытие» детьми нового знания. Эвристическая беседа, работа с учебником - Обозначим проблемные вопросы Учитель раздаёт карточки с перечнем проблемных вопросов, на которые нужно ответить: 1) Что такое корень? 2) Какова роль корня в слове. 3) Как выделить в слове корень? 4) Что мы называем однокоренными словами . 5) Как определить однокоренные слова ? | Высказывают свои сомнения по поводу нерешенных примеров
Изучают информацию в учебнике на стр. 80 | Предметные: - формирование знаний о корне и однокоренных словах;
- формирование умения работать с новой информацией о корнях.
Познавательные: - работа с информацией, представленной в письменном виде.
Коммуникативные: - умение выстраивать монологическое и диалогическое высказывание.
Регулятивные: - осуществление волевой саморегуляции
|
Осознание и осмысление нового материала. Первичное закрепление (4-5 мин.)
|
| Индивидуальная работа. Работа в парах На карточках написаны слова. Один комплект карточек на каждый стол. - Распределите слова по группам, сверьте ответы в парах Зима, воз, зимушка, сад, повозка, садовник, зимний, пересадить, зимовать, увозить, посадка , паровоз. - По какому принципу объединены слова в группах? -Сверьте свои ответы с тем, как распределены слова в презентации | Учащиеся работают с карточками в паре, распределяя слова по группам, сверяют свои ответы с презентацией на ноутбуке | Предметные: - умение использовать полученные знания об однокоренных словах на практике.
Познавательные: Коммуникативные: - умение выстраивать диалог с партнером, работать в паре.
Регулятивные: - самокоррекция, оценивание себя, оценивание работ других, умение выбирать и систематизировать материал
Личностные: - воспитание ответственности за свои действия
Коммуникативные: - умение выстраивать диалогическое высказывание.
|
5. (2-3минуты) |
| Физминутка Учитель включает презентацию физкультминутки и предлагает сделать упражнения | Учащиеся смотрят презентацию, делают упражнения |
|
6. Осознание и осмысление нового материала. Первичное закрепление (продолжение) (5 - 6 минут)
|
| Коллективная работа - Выполните упражнение № 6 стр.81( предлагается прочесть песенку Водяного и определить, все ли слова с корнем –вод- являются однокоренными) - Как определить: родственные слова или нет?
| Учащиеся обсуждают варианты ответа, сверяют правильный ответ с кадром презентации. Учащиеся разрабатывают алгоритм определения однокоренных слов
| Познавательные: - использование алгоритма по определению однокоренных слов.
Коммуникативные: - умение выстраивать монологическое и диалогическое высказывание,
- умение работать в группе
Регулятивные: - осознание цели выполняемых действий;
планирование собственной вычислительной деятельности. - сознание ответственности за выполняемые действия;
- осуществление самоконтроля и саморегуляции.
|
7. Осмысление. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут) |
| Самостоятельная работа Учитель предлагает выписать из текста однокоренные слова «Мы шли с лесником по мелколесью. Кое-где во мху попадались маленькие, круглые оконца-колодцы. Вода в них кажется неподвижной. Но из глубины оконца всё время поднимается живая струя, и в ней вертятся сухие листочки брусники и жёлтые сосновые иглы. Мы остановились у одного такого колодца и напились воды. - Родник! – сказал лесник и смущённо усмехнулся. – Я большой любитель разбирать слова. Бывает же такое, что пристанет к тебе одно слово и не даёт покоя. - А какое слово к вам привязалось сейчас? – спросил я. - Да вот этот самый родник. Я это слово давно приметил. Всё его обхаживаю. Надо думать, получилось оно оттого, что тут вода зарождается. Родник родит реку, а река льётся – течёт через всю нашу матушку-землю, через всю нашу родину, кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит: родник, родина, народ. И все слова как бы родня между собой. Как бы родня! – повторил он и засмеялся. Простые эти слова открыли мне глубочайшие корни нашего языка» Учитель проходит по рядам, контролирует и корректирует работу учащихся | Учащиеся выписывают из текста однокоренные слова: родник, родит, родина, народ, родня
| Познавательные: - использование алгоритма при определении однокоренных слов
- умение использовать полученные знания о таблице сложения на практике.
Коммуникативные: - умение выстраивать монологическое и диалогическое высказывание,
- умение работать в группе
Регулятивные: - осознание цели выполняемых действий;
планирование собственной вычислительной деятельности. - сознание ответственности за выполняемые действия;
осуществление самоконтроля и саморегуляции. |
8. Контроль знаний (4-5 минут)
|
| Проверочная работа Мини-тест (электронный тренажер) «Третий лишний»: - Прыгать, скакать попрыгун.
- Летать, лето, полёт
- Водитель, приводить, вода
| Учащиеся выполняют тест, смотрят правильность выполнения задания, оценивают свою работу, заполняя лист самооценки Нарисуйте кружок: С заданием справился успешно Мне было трудно, но я справился Задание оказалось трудным. Мне нужна помощь | 1 |
| 2 |
| 3 |
|
| Познавательные: - структурирование знаний;
- рефлексия способов и условий действий..
Регулятивные: - осознание цели выполняемых действий;
планирование собственной деятельности. - сознание ответственности за выполняемые действия;
осуществление самоконтроля и саморегуляции.
|
9. Рефлексия деятельности. (1–2 минуты)
| Смайлики настроения
| Оцени свою работу на уроке в смайликах. 1) Урок прошел для меня хорошо, с пользой. Я научился и могу помочь другим складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд ( смайлик 1). 2)Я научился складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд, но мне еще нужна помощь (смайлик 2) Мне было трудно на уроке (смайлик 3) | Учащиеся оценивают свою работу на уроке, поднимают смайлики
| Личностные: - осуществление самоконтроля действий, осуществление самооценки
соотнесение собственного опыта; Коммуникативные: - умение выказывать своё мнение, выражать свои эмоции.
|
10. Запись д/з (1-2 минуты) |
| Базовый уровень: Домашнее задание №7 стр.81 Повышенный уровень: составить 5 рядов однокоренных слов |
|
|
11. Итог урока (2-3минуты) |
| Услышим скоро мы звонок. Пора заканчивать урок. |
|
|