Урок с мультимедийным приложением по русскому языку в 4 классе "Понятие о местоимении"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка построен в виде урока - путешествия по галактике "Частей речи". Урок сопровождается демонстрацией слайдов из презентации. Разработан по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_novoy_tehnologii.doc | 39 КБ |
kosmos.pptx | 259.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Понятие о местоимении 4 класс русский язык
Цели:
- Ознакомить учащихся с понятием личные местоимения;
- Способствовать развитию умения находить местоимения в тексте и правильно употреблять их в речи;
- актуализировать мыслительную деятельность;
- работать над созданием положительной мотивации к учению;
- Содействовать воспитанию культуры речи.
Оборудование:
- ПК (показ презентации)
- Учебник русского языка 4 класс (2 часть, стр 49) под ред.
Рамзаевой Т.Г.
Ход урока.
I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Урок сопровождается показом слайдов из презентации.
-Ребята, я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие в далекую галактику «Части речи».
Слайд 1 о космосе.
-Вы согласны? (Да)
-Назовите планеты, которые нам встретятся. (существительное, прилагательное, глагол, предлог, союз)
Слайд 2 с названиями планет.
-А эту планету нам предстоит открыть.
-Хотите узнать как она называется? (Да)
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
-Я предлагаю вам задание для пробного действия.
Слайд 3 с заданием.
Книга, решил, но, девочка, у, она, шахматы, и, красивый.
-Выпишите знакомые части речи по группам.
-Что у вас получилось? (Дети зачитывают ответы)
-Докажите! (Проговаривают правила о частях речи)
-Напишите какой частью речи является слово ОНА (каждый ребенок записывает свои данные на листочке красным маркером, учитель собирает несколько разных ответов и вывешивает их на доске)
-Почему получились разные ответы? (мы не знаем эту часть речи)
III. Постановка проблемы.
-Какое задание мы выполняли? (Определяли часть речи, к которой относится слово ОНА)
-Как вы это делали? Каким способом? (Ставили вопрос, определяли что обозначает слово)
-Почему же тогда у нас получились разные ответы? (нам не хватает знаний для решения этого задания)
-Чему же мы тогда сегодня будем учиться?
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
-Давайте построим план выхода из данной проблемы.
-Как узнать к какой части речи относится слово ОНА?
1. Задать вопрос
2. Узнать, что оно обозначает
-Этих знаний нам достаточно? (Нет)
-Что еще мы можем сделать в затруднительной ситуации?
3. Обратиться к учебнику, словарю, справочнику.
4. Вывести эталон
План записывается на доске.
V. Реализация построенного проекта.
Работа по плану.
- На какой вопрос отвечает слово ОНА? (Кто?)
- Что обозначает? (Предмет)
- А какой предмет (Любой)
-Значит это слово не обозначает конкретного предмета? (Нет)
-А, что оно делает (Указывает)
-Значит оно употребляется вместо имени существительного? (Да)
-Давайте обратимся к справочнику. Что узнали? (ОНА – это местоимение)
-Кто назовет тему урока? (Местоимения)
Открывается тема урока.
-Что такое местоимение?
Выводится правило, можно опираться на правило в учебнике с. 50
Открывается название планеты Слайд 4
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Проговаривание правила. Слайд 5
Выполнение упр.372 (устно) найти местоимения, докажи, что это местоимение.
Можно организовать работу в парах.
Физминутка.
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Упражнение 374 Подчеркни местоимения. Без помощи учителя
Слайд 6 самопроверка по эталону.
-Встаньте те у кого возникли вопросы!
-В чем вы ошиблись?
Разбор ошибок.
-Какой ты видишь выход из сложившейся ситуации? (Еще раз обратиться к правилу)
-У нас еще есть вопросы? Что мы должны еще сделать? (Поупражняться)
VIII. Включение в систему знаний и повторений.
Выполняется упражнение 375 совместно с учителем. Заменить существительные местоимениями, чтобы текст не изменился.
В ходе данной работы еще раз повторяется правило, закрепляется умение находить местоимения в тексте, умение работать с ними и заменять существительные.
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Чему учились? (Мы узнали, что такое местоимение, учились находить местоимения в тексте, заменять существительные местоимениями)
-Как мы это делали? (Рассказывают алгоритм)
-Оцените собственную деятельность за самостоятельную работу. У кого нет вопросов по самостоятельной работе, поставьте магнитики на верхнюю ступень. У кого 1-2 вопроса на вторую ступень. У кого 3 и больше вопросов на третью ступень. Слайд 7
-Ребята, мы совершили интересное космическое путешествие в галактику «Части речи», это не последняя планета, которую мы открыли. Наше путешествие скоро продолжится. Слайд 8
-Кое какие вопросы по данной теме у нас еще есть.
-Что мы можем еще сделать? (Поупражняться при выполнении домашнего задания)
-Домашнее задание. Подобрать пословицы, загадки, где встречаются местоимения. Подчеркнуть их, пользуясь правилом учебника.
Все молодцы. Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Существительное Глагол Предлог Союз Прилагательное
КНИГА НО ШАХМАТЫ ОНА У ДЕВОЧКА РЕШИЛ КРАСИВЫЙ И
Существительное Глагол Предлог М ЕСТОИМЕНИЕ Союз Прилагательное
Проект
ЭТАЛОН
Оцени себя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Местоимение"
ОС "Школа 2100..."...
Урок для дистанционного обучения по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Повторение изученного материала по теме: «Местоимение». Склонение личных местоимений
Урок предназначен для дистанционного обучения по русскому языку в 4 классе. Итоговый....
Конспект урока (с мультимедийным приложением) для 1 класса. Предмет: обучение грамоте(чтение)
Цель урока: -познакомить учащихся со звуками [г], [г\'], [д], [д\'] и буквами Гг, Дд; научить различать звуки [г] и [г\'], [д] и [д\']; научить печатать буквы Гг, Дд; научить читать слова с буквами Г...
Урок русского языка в 3 классе "Местоимение. Употребление местоимений в речи."
конспект урока по русскому языку с презентацией по теме "Местоимение. Употребление местоимений в речи." в 3 классе. Данный урок является первым по теме "Местоимение" в соответствии с программой "Русск...
Как войти в мультимедийное приложение по татарскому языку
Презентация покажет как быстро и легко войти в мультимедийное приложение....
Открытый урок по русскому языку Тема: «Понятие о местоимении. Личные местоимения»
Цель: познакомить детей новой частью речи-местоимением....
Технологическая карта урока в 3 классе по русскому языку на тему "Личные местоимения"
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме "Личные местоимения"....