Роль глагола в предложении
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык 3 класс (1-4)
Место урока в структуре образовательного процесса:
Урок по учебному плану.
Тема урока по учебно-методическому плану:
Глагол. Его роль в языке.
Номер урока по теме: 1
Форма урока: комбинированный урок с использованием ИКТ,
Цели:
1. Познакомить с «оживляющей» ролью глагола в предложении
2 Упражнение в определении рода, числа, падежа имени существительного.
3. Закрепить изученные грамматические категории
4. Развивать мышление, речь;
5. Развивать внимание и любовь к языку;
6. Работать в режиме оптимальном
для сохранения здоровья детей,
следить за посадкой ребят.
Задачи: оптимизация образовательного процесса в начальной школе; внедрение продуктивных технологий организации учебного процесса.
Ожидаемые результаты: повышение интереса учащихся к изучаемому предмету,
Этапы урока (с временной раскладкой).
1.Организационный момент- 1 минута
2.Орфографическая минутка-5 минут
3.Работа по новой теме.
Сравнительная характеристика текстов.- 14 минут
4.Работа по учебнику-5 минут
5.Физкультминутка 2 минуты
6.Письмо по памяти с самопроверкой-6 минут
7.Работа по учебнику- 5 минут
8.Итог урока -1 минута
9.Домашнее задание- 1 минута
Этапы урока | Содержание урока | Слайд № | Примечание |
Организационный момент | -Ребята, настроились на работу? Улыбнулись друг другу, пожелали удачи. Итак, в путь! | 1-3 |
Орфографическая минутка | У занесенных снегом кочек, Первым вылез из землицы Назвать орфограммы, подобрать проверочные слова. Определить части речи, вспомнить, что о них знаете. | 4 |
|
Работа по новой теме. Сравнительная характеристика текстов. | Жаркое южное утро. Порт на берегу Средиземного моря. Величественные громады пароходов с множеством труб, разноцветных флагов. Толпы пассажиров, пестрота одежд, носильщики с тележками, продавцы бутербродов фруктов, разносчики мороженого Наступило жаркое южное утро. В порту на берегу Средиземного моря величественно замерли громады пароходов. Дымят трубы, Хлопают на ветру разноцветные флаги. Повсюду толпятся пассажиры, снуют носильщики, многоголосо кричат продавцы бутербродов фруктов, суетятся разносчики мороженого. | 5 |
Работа по учебнику | Правило - стр 195 упр. 520 - устно упр. 521- сами | 6 |
|
Физкультминутка | 7 |
|
Письмо по памяти с самопроверкой | Травка зеленеет, Солнышко блестит. Ласточка с весною В сени к нам летит. | 8 |
|
Работа по учебнику | Упр 523 - сами | 9 |
Итог урока | -Что повторили мы на уроке? - У кого не было затруднений в подборе проверочных слов? -Кто сегодня хорошо работал на уроке? - Кому из ребят скажем спасибо? - Как оцениваете свою работу? | 10 |
Домашнее задание: | Упр 522, правило стр 195 | 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Синтаксическая роль глагола в предложении.4 класс.УМК " начальная школа 21в"
РОль глаголов в предложении и словосочетании....
Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей НЕ
Методические разработки уроков и сценарии школьных праздников...
русский язык,4 класс(умк "Школа 2100").Роль глаголов в предложении,в речи.Правописание глаголов с частицей НЕ.
русский язык,4 класс(умк "Школа 2100").Роль глаголов в предложении,в речи.Правописание глаголов с частицей НЕ.На уроке проводится работа в парах,прослушивается аудиозапись(Есенин."С добрым утром!"),ис...
«Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не»
"Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не"...
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе По теме « Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не».
Урок направлен на углубление знаний учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола, роль в предложении, положительный и отрицательный смысл глаголов)....