Роль глагола в предложении
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

разработка урока с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rol_glagola_v_predlozhenii.zip1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык   3 класс (1-4)

Место урока в структуре образовательного процесса:

Урок по учебному плану.

Тема урока по учебно-методическому плану:

Глагол. Его роль в языке.

Номер урока по теме: 1

Форма урока: комбинированный урок с использованием ИКТ,

Цели:

1. Познакомить с «оживляющей» ролью глагола в предложении

2 Упражнение в определении рода, числа, падежа  имени существительного.

3. Закрепить изученные грамматические категории

4. Развивать мышление, речь;

5. Развивать внимание и любовь к языку;

6. Работать в режиме оптимальном

для сохранения здоровья детей,

 следить за посадкой ребят.

Задачи: оптимизация образовательного процесса в начальной школе; внедрение продуктивных технологий организации учебного процесса.

Ожидаемые результаты: повышение интереса учащихся к изучаемому предмету,

Этапы урока (с временной раскладкой).

1.Организационный момент- 1 минута

2.Орфографическая минутка-5 минут

3.Работа  по новой теме.

Сравнительная характеристика текстов.- 14 минут

4.Работа по учебнику-5 минут

5.Физкультминутка  2 минуты

6.Письмо по памяти с самопроверкой-6 минут

7.Работа по учебнику- 5 минут

8.Итог урока -1 минута

9.Домашнее задание- 1 минута

Этапы урока

Содержание урока

Слайд


Примечание

Организационный момент

 -Ребята, настроились на работу? Улыбнулись друг другу, пожелали удачи.

Итак, в путь!


1-3

                                

Орфографическая минутка




 


У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. .

Первым вылез из землицы
На проталинки.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький

Назвать орфограммы, подобрать проверочные слова.

Определить части речи, вспомнить, что о них знаете.

4

           

Работа  по новой теме. Сравнительная характеристика текстов.

Жаркое южное утро. Порт на берегу

 Средиземного моря. Величественные громады пароходов с множеством труб, разноцветных флагов. Толпы пассажиров, пестрота одежд,

 носильщики с тележками, продавцы бутербродов фруктов, разносчики мороженого


Наступило жаркое южное утро.

 В порту на берегу Средиземного моря

 величественно замерли громады пароходов. Дымят трубы, Хлопают на ветру разноцветные флаги. Повсюду толпятся пассажиры, снуют носильщики, многоголосо кричат

продавцы бутербродов фруктов, суетятся разносчики мороженого.


5

Работа по учебнику

Правило - стр 195

упр. 520 - устно

упр. 521- сами

6

 

Физкультминутка

7

       

Письмо по памяти с самопроверкой

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

8

       

Работа по учебнику

Упр 523 - сами

9

Итог урока

-Что повторили мы  на уроке?

- У кого не было затруднений в подборе проверочных слов?

-Кто сегодня хорошо работал на уроке?

- Кому из ребят скажем спасибо?

- Как оцениваете свою работу?

10




Домашнее задание:

Упр 522,

правило стр 195

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей НЕ

Методические разработки уроков и сценарии школьных праздников...

русский язык,4 класс(умк "Школа 2100").Роль глаголов в предложении,в речи.Правописание глаголов с частицей НЕ.

русский язык,4 класс(умк "Школа 2100").Роль глаголов в предложении,в речи.Правописание глаголов с частицей НЕ.На уроке проводится работа в парах,прослушивается аудиозапись(Есенин."С добрым утром!"),ис...

«Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не»

"Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не"...

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе По теме « Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не».

Урок направлен на углубление  знаний учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола, роль в предложении, положительный и отрицательный смысл глаголов)....