Русский язык. 2 класс. "Что мы знаем о словах."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Степанова Ирина Сергеевна

Урок закрепления знаний о словах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык в 4  классе

по теме: «Что мы знаем о словах?»

Задача: сочетать речевую работу с орфографической и грамматической.

Цели:  - обобщить и систематизировать знания детей о слове;

            - тренировать в выполнении всевозможных видах разбора;

            - учить логически мыслить;

            - воспитывать патриотизм.

                               ХОД   УРОКА.

  1. Организационный момент.

  1. Чистописание.

Дом, тетрадь, дорога, дерево.

- Что общего в словах? Назовите лишнее слово. Какая буква повторяется в словах?

Д дд Д ддд Д дддд …

Денежка без ног, а весь свет обойдет.

- Объясните смысл пословицы. Подчеркнуть орфограммы.

  1. Сообщение темы и целей урока

- Говорят: «Лес – наше богатство». Как вы думаете, почему?

- А если рассмотреть это слово как часть речи, тогда что скажете?

                      а) работа у доски  по карточкам (3чел.)

- определи склонение:

Реч?, ключ?, п..ро, яг..да, т..пло, техн..ка, блеск, дар, весть, туш?

- написать проверочные слова:

Коло.., моро.., насо.., арбу.., расска.., воло.., карапу.., наве.., тормо..

- Вставь мягкий знак, где это необходимо:

Меч?, сторож?, мыш?, камыш?,тиш?, молодеж?, чиж?, мякиш?, мелоч?, роскош?

                       б) в это время работа на местах (по рядам)  с заданиями разного уровня.

- разобрать по составу слово «лес»;

- просклоняй по падежам слово «лес»;

- сделай фонетический разбор слова «лес»;

- составь предложение со словом «лес» и найди главные члены предложения.

4. Словарно-орфографическая работа.

Слайд1.

- Объяснить фразеологические обороты.

Слайд 2. Физминутка.

- Вставить пропущенные буквы и записать слова по алфавиту:

К..рандаш, н..род, л..пата, к..ртофель, кв..ртира, т..пор, ст..лица, м..лина, ов..щи, р..кета, М..сква.

- Выпишите слова, построенные по схеме: корень + суффикс + окончание

Зима, дорожка, картина, пригородный, лужок, весна, домишко, корзинка, подбородок.

Слайд 3. Физминутка для глаз.

  1. Работа с учебником  (упр.578-580)

  1. Комментированное письмо.

Оренбургский пуховый платок давно стал сувениром нашего края.

- Чем еще знаменит наш край?

- разобрать по членам предложения.

- Выписать словосочетания

  1. Итог урока.

- Сегодня на уроке мы повторили…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Урок. Русский язык. Тема:" Что мы знаем о предложении?" (ОС "Школа 2100")

Методическая разработка урока по русскому языку....

План - конспект урока русского языка "Что мы уже знаем о глаголе" 4 класс

Тема: Что мы уже знаем о глаголе.Цель урока: повторение, углубление и обобщение знаний о глаголе, полученных в 3 классе.Задачи урока:1) Развитие умений находить глаголы в тексте и определять их роль в...

Презентация к уроку русского языка "Глагол. Повторяем, что знаем". 4 класс

Презентация к уроку русского языка . Тема "Глагол. Повторяем, что знаем". 4 класс....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...