Русский язык. 2 класс. "Что мы знаем о словах."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Русский язык в 4 классе
по теме: «Что мы знаем о словах?»
Задача: сочетать речевую работу с орфографической и грамматической.
Цели: - обобщить и систематизировать знания детей о слове;
- тренировать в выполнении всевозможных видах разбора;
- учить логически мыслить;
- воспитывать патриотизм.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
- Чистописание.
Дом, тетрадь, дорога, дерево.
- Что общего в словах? Назовите лишнее слово. Какая буква повторяется в словах?
Д дд Д ддд Д дддд …
Денежка без ног, а весь свет обойдет.
- Объясните смысл пословицы. Подчеркнуть орфограммы.
- Сообщение темы и целей урока
- Говорят: «Лес – наше богатство». Как вы думаете, почему?
- А если рассмотреть это слово как часть речи, тогда что скажете?
а) работа у доски по карточкам (3чел.)
- определи склонение:
Реч?, ключ?, п..ро, яг..да, т..пло, техн..ка, блеск, дар, весть, туш?
- написать проверочные слова:
Коло.., моро.., насо.., арбу.., расска.., воло.., карапу.., наве.., тормо..
- Вставь мягкий знак, где это необходимо:
Меч?, сторож?, мыш?, камыш?,тиш?, молодеж?, чиж?, мякиш?, мелоч?, роскош?
б) в это время работа на местах (по рядам) с заданиями разного уровня.
- разобрать по составу слово «лес»;
- просклоняй по падежам слово «лес»;
- сделай фонетический разбор слова «лес»;
- составь предложение со словом «лес» и найди главные члены предложения.
4. Словарно-орфографическая работа.
Слайд1.
- Объяснить фразеологические обороты.
Слайд 2. Физминутка.
- Вставить пропущенные буквы и записать слова по алфавиту:
К..рандаш, н..род, л..пата, к..ртофель, кв..ртира, т..пор, ст..лица, м..лина, ов..щи, р..кета, М..сква.
- Выпишите слова, построенные по схеме: корень + суффикс + окончание
Зима, дорожка, картина, пригородный, лужок, весна, домишко, корзинка, подбородок.
Слайд 3. Физминутка для глаз.
- Работа с учебником (упр.578-580)
- Комментированное письмо.
Оренбургский пуховый платок давно стал сувениром нашего края.
- Чем еще знаменит наш край?
- разобрать по членам предложения.
- Выписать словосочетания
- Итог урока.
- Сегодня на уроке мы повторили…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Урок. Русский язык. Тема:" Что мы знаем о предложении?" (ОС "Школа 2100")
Методическая разработка урока по русскому языку....
План - конспект урока русского языка "Что мы уже знаем о глаголе" 4 класс
Тема: Что мы уже знаем о глаголе.Цель урока: повторение, углубление и обобщение знаний о глаголе, полученных в 3 классе.Задачи урока:1) Развитие умений находить глаголы в тексте и определять их роль в...
Презентация к уроку русского языка "Глагол. Повторяем, что знаем". 4 класс
Презентация к уроку русского языка . Тема "Глагол. Повторяем, что знаем". 4 класс....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...