Рабочая программа по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 2-го класса по УМК "Начальная школа XXI века". 5 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_programma.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык.
Пояснительная записка.
Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
Целями обучения русскому языку являются:
Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
Развитие устной и письменной речи учащихся;
Развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Содержание программы.
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) – 57ч.
Фонетика – 10ч.
Слово и предложение – 6ч.
Состав слова – 19ч.
Лексика – 22ч.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)-58ч.
«Развитие речи» - 34ч.
Повторение – 5ч.
Резервные уроки – 16ч.
Требования к уровню подготовленности.
К концу обучения учащиеся должны:
Различать:
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки и буквы, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки.
Слово и предложение.
Слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета.
Предложения по цели высказывания.
Предлоги и приставки( на уровне правописания)
Выделять, находить:
Корень, суффикс, приставку, окончание;
Лексическое значение слова в толковом словаре;
Многозначные слова, антонимы, синонимы;
Основную мысль текста;
Решать практические задачи:
Составлять слово по заданной словообразовательной модели;
Подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;
Исправлять деформированный текст.
Применять правила правописания:
Гласных после шипящих;
Заглавной буквы в изученных случаях;
Безударных проверяемых гласных в корнях;
Звонких и глухих согласных в корне;
Словарных слов, определённых программой;
Разделительного мягкого знака.
Распределение тем программы.
№ урока | Тема урока | Методические приёмы |
1 | Звуки и буквы | Работа со схемой. Наблюдения: звуки в слове, замена одного звука другими. |
2 | Гласные и согласные звуки и буквы. | Сравнение звуков в словах. Артикуляционные приёмы распознавания гласных звуков. |
3 | Обозначение звуков на письме. | Звуковая и буквенная запись слов. Запись с помощью транскрипции. |
4 | Ударные и безударные гласные. | Определении ударного звука в слове.обсуждение функции ударения. |
5 | Согласные звуки. | Упражнения на артикуляцию. |
6 | Согласные звуки твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. | Сравнение пар по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости. |
7 | Звонкие согласные в конце слова. | Упражнения на определение звонкости-глухости звуков. |
8 | Учимся писать сочетания жи-ши, | Проблемная ситуация: чем объясняется выбор гласной буквы после шипящих. |
9 | Учимся писать сочетания ча-ща. | Обозначения звуков буквами. Проблемная ситуация. |
10 | Учимся писать сочетания чу-щу | Обсуждение вопроса: есть ли твёрдые пары у звуков (ч) и (щ). Проблемная ситуация: чем объясняется выбор гласной после (ч) и (щ) |
11 | Разделительный ь. | Обозначение мягкости согласных на письме, значение и особенности мягкого знака. |
12 | Слог. Перенос слова. | Упражнения: правила переноса слов, способы определения ударения. |
13-14 | Учимся переносить слова. | Наблюдения за способами переноса слов. Упражнения в переносе слов с Й. |
15 | Диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» |
16 | Анализ диктанта. Контрольное списывание. |
17 | Ударение. | Способы определения ударений. |
18 | Слово. | Работа с текстом. Наблюдение за значением слов. Работа со схемами. |
19 | Слова, которые называют предметы. | Обсуждение правила, работа с таблицей. |
20 | Слова, которые называют признаки и действия предметов. | Наблюдения за словами. Обсуждение правила. Фронтальная работа. |
21 | Слово и предложение | Сравнение: звук – слово – предложение. Обсуждение правила. Фронтальная работа. |
22 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | Работа с рисунками учебника. Обсуждение правила. Анализ ошибок. |
23 | Слова в предложении. | Наблюдение: отдельные слова и предложения. Фронтальная работа. |
24 | Слова изменяемые и неизменяемые. | Изменение формы слова. Работа в группах. |
25 | Окончание. | Индивидуальная работа. Обсуждение правила. Фронтальная работа. |
26 | Неизменяемые слова. | Обсуждение правила. Сравнение: неизменяемые слова и слова с нулевым окончанием. |
27-28 | Повторение правил написания заглавной буквы. | Анализ слов и заполнение пропусков в них. Сравнение, сопоставление диалогов, работа с картой. |
29 | Корень слова. | Значение и состав родственных слов. коллективное формулирование выводов. |
30-33 | Правописание гласных в корне слова. | Наблюдения, работа с группами родственных слов, анализ слов, упражнения. Сопоставление звуковой и буквенной записи слов. |
34 | Корень слова. | Повторение. Обсуждение признаков однокоренных слов. |
35-37 | Безударные гласные в корне слова. | Транскрипция. Сопоставление звуковой и буквенной записи слов. |
38 | Диктант по темам «Перенос слов», «Безударные гласные в корне слова». |
39 | Согласные в корне слова. | Формулирование правила, установление принципа проверки. |
40 | Корень слова. | Обсуждение алгоритма нахождения корня слова. |
41-42 | Правописание согласных в корне слова. | Работа со звуковой моделью. Выделение орфограмм корня. |
43 | Корень слова с чередованием согласных. | Чередование согласных в корне слова. |
44 | Контрольная работа по теме» «Слово и предложение» |
45 | Анализ контрольной работы. |
46 | Правописание слов с согласными в корне слова. | Сопоставление способов проверки гласных и согласных в корне слова. |
47-48 | Повторение: правописание гласных и согласных в корне слова. | Сопоставление форм слов. Анализ текста. Письмо под диктовку. |
49-50 | Суффикс. Значение суффиксов. | Наблюдение над языковым материалом. списывание. |
51-53 | Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками | Сопоставление звуковой и буквенной записи слов. Письмо по памяти. Решение орфографических задач. |
54 | Диктант. |
55 | Контрольное списывание. |
56 | Суффикс. | Повторение. |
57 | Правописание слов с суффиксами -ёнок, -онок. | Выведение правила. Алгоритм выполнения правила. |
58-59 | Правописание слов с суффиксами -ик, -ек | Развёрнутое объяснение выбора суффикса. |
60 | Значение суффиксов. | Наблюдение значения суффиксов. самостоятельная работа, работа в парах. Итоговое повторение |
61 | Правописание слов с суффиксом –ость. | Выделение суффикса, определение его значения. Письмо под диктовку. |
62 | Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов. | Образование слов суффиксальным способом |
63-64 | Правописание суффиксов имён прилагательных. | Составление слов по заданной модели. |
65 | Суффикс. Образование слов. | Образование слов суффиксальным способом |
66 | Правописание корней и суффиксов в словах. | Самостоятельная работа. Письмо по памяти и под диктовку. Сопоставление звуковой и буквенной записи слов. |
67 | Контрольная работа по теме «Корень слова, суффикс» |
68-69 | Приставка. | Значение приставки в слове. Коллективное формулирование выводов. самостоятельная работа. |
70-72 | Правописание слов с приставками. | Классификация слов, Сопоставление звуковой и буквенной записи слов. |
73 | Приставка. | Анализ слов, образованных приставочным способом. |
74 | Правописание слов с разделительным ъ. | Конструирование слов, Сопоставление звуковой и буквенной записи слов. |
75 | Правописание слов с разделительным ъ и ь. | Развёрнутое объяснение выбора знака. |
76 | Образование слов | Выделение приставок и суффиксов в словах |
77 | Различение разделительных ь и ъ | Различение разделительных ь и ъ |
78 | Основа слова | Выделение значимых частей слова. Алгоритм нахождения основы слова |
79 | Итоговая контрольная работа за 1-е полугодие |
81-82 | Различение предлогов и приставок | Знакомство с предлогом и способом различения предлогов и приставок. |
2-е полугодие
83-84 | Повторение: состав слова |
85-86 | Повторение: правописание частей речи |
87-88 | Слово и его значение |
89 | Повторение по разделу «Правописание» |
90 | Контр.раб. по теме «Состав слова. Приставки» |
91 | Обучающее изложение по вопросам |
92 | Текст. Заголовок. |
93 | Как сочетаются слова. |
94 | Слово в словаре и тексте. |
95 | Повторение правописания. |
96 | Обучающее изложение по серии картинок. |
97 | Озаглавливание текста. |
98 | Слово в словаре и тексте. |
99 | Слова однозначные и многозначные. |
100 | Повторение правописания. |
101 | Обучающее изложение по опорным словам |
102 | Текст. Окончание текста. |
103-104 | Многозначные слова. |
105 | Повторение правописания |
106 | Диктант |
107 | Обучающее изложение по серии картинок. |
108 | Синонимы. |
109 | Использование слов-синонимов |
110 | Правописание слов с изученными орфограммами |
111-112 | Начало текста |
113-114 | Использование слов-синонимов |
115 | Повторение правописания |
116 | Составление текста |
117 | Последовательность предложений в тексте |
118-119 | Антонимы |
120 | Повторение правописания |
121 | Предложения в тексте |
122 | Омонимы |
123 | Слова исконные и заимствованные |
124 | Повторение правописания |
125 | Итоговый диктант |
126-127 | Абзац |
128 | Заимствованные слова |
129 | Повторение правописания |
130 | Итоговая контрольная работа |
131 | Последовательность абзацев |
132 | Составление текста |
133-134 | Устаревшие слова |
135 | Повторение правописания |
136-137 | Составление текста |
138-139 | Повторение лексики и состава слова. Повторение правописания |
140-141 | План текста |
142 | Фразеологизм. Фразеологизм и слово. |
143 | Повторение правописания |
144-145 | Составление текста по плану |
146 | Использование фразеологизмов. |
147 | Повторение правописания |
148 | Составление текста по плану |
149 | Текст-описание |
150 | Повторение правописания |
151-152 | Текст-описание |
153 | Повторение правописания |
154 | Тестирование по теме «Правописание изученных орфограмм» |
155 | Текст-описание |
156-157 | Текст-повествование |
158 | Повторение правописания |
159 | Контр.раб. по теме «Лексика» |
160 | Текст-повествование |
161 | Описание и повествование в тексте |
162-163 | Текст-рассуждение |
164 | Описание. Повествование. Рассуждение. |
165 | Повторение правописания |
166 | Диктант по теме «Правописание изученных орфограмм. |
167 | Анализ диктанта. |
168 | Повторение. Развитие речи. |
169 | Итоговая контрольная работа по теме «Состав слова» |
170 | Анализ контрольной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...