Конспект урока русского языка по теме "Сложные слова".
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект нестандартного урока русского языка, где в игровой соревновательной форме повторяется и закрепляется материал по теме "Сложные слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhnye_slova.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок — соревнование по теме «Сложные слова»
Цели урока: 1. Закрепить знания учащихся по теме «Сложные слова».
2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования. 3. Пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах.
Ход урока.
Объявление темы урока.
Сегодня мы завершаем изучение интересной темы «Сложные слова». На уроке вы покажете свои знания и умение работать в группах. Помните — важно не только самому выполнить задание, но ещё и товарищам помочь.
Ведь важен не только личный результат, но и результат работы всей группы.
Класс делится на три группы. Каждая группа придумывает название — сложное слово («Мореходы», «Книголюбы», «Буквоежки»).
Повторение пройденного о сложных словах.
Какие слова называются сложными?
Почему они так называются?
Какие соединительные гласные бывают чаще всего в сложных словах?
Итак, к соревнованию вы готовы. В путь, друзья!
«Эстафета». Написать как можно больше сложных слов, один из корней которых – ход-, - воз-:
ход | вод |
«Переводчики». Какими сложными русскими словами можно заменить иноязычные слова:
Каллиграфия (чистописание)
Орфография (правописание)
Апатия (равнодушие)
Гуманизм (человеколюбие)
Эгоизм (себялюбие)
Оптимизм (жизнерадостность)
«Сложение слов». Образуйте сложные слова из корней данных пар слов.
мир | любить |
единый | душа |
свобода | любить |
общий | жить |
взаимный | помощь |
книга | хранить |
снег | убирать |
вагон | водить |
гость | принимать |
земля | копать |
«Аукцион». Назовите сложные слова, которые употребляют, описывая внешность человека. (Выигрывает команда, назвавшая последнее слово).
Рассказ учителя об истории слов «шиворот» и «курносый».
Подведение итогов урока.
Для объявления результатов соревнования слово предоставляется «Совету справедливых» (группе родителей, оценивающих результаты).
Заключительное слово учителя.
Молодцы, ребята. Я рада, что вы оказались любознательными, остроумными, добросовестными, трудолюбивыми, словоохотливыми, самостоятельными, жизнерадостными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"
План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»
Это комбинированный урок русского языка по программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....
Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки»
Цель: создание условий для формирования осознанного представления учащихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование представлений о чередовании согласных в корне ...
Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс).
Цели деятельности учителя: обобщение знаний об образовании сложных слов, правильном употреблении приставок НА- и О- в словах надеть, надевать; одеть, одевать, правописании приставок и предлогов.Планир...
Конспект урока русского языка Тема: Состав слова. Значение слов с разными приставками 2 класс УМК «ПНШ»
Цели деятельности учителя: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию родственных слов с приставками и овладению умением состав...
конспект урока русского языка "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки".
ввести понятие «приставка»; показать, что приставки образуют однокоренные слова с новым лексическим значением; учить определять значащую роль приставок в словах, образовывать слова с помощ...