Конспект урока русского языка по теме "Сложные слова".
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Конспект нестандартного урока русского языка, где в игровой соревновательной форме повторяется и закрепляется материал по теме "Сложные слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhnye_slova.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок — соревнование по теме «Сложные слова»

        Цели урока: 1. Закрепить знания учащихся по теме «Сложные слова».

2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования. 3. Пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения о словах.

Ход урока.

Объявление темы урока.

Сегодня мы завершаем изучение интересной темы «Сложные слова». На уроке вы покажете свои знания и умение работать в группах. Помните — важно не только самому выполнить задание, но ещё и товарищам помочь.

Ведь важен не только личный результат, но и результат работы всей группы.

Класс делится на три группы. Каждая группа придумывает название — сложное слово («Мореходы», «Книголюбы», «Буквоежки»).

 

Повторение пройденного о сложных словах.

Какие слова называются сложными?

Почему они так называются?

Какие соединительные гласные бывают чаще всего в сложных словах?

Итак, к соревнованию вы готовы. В путь, друзья!

«Эстафета». Написать как можно больше сложных слов, один из корней которых – ход-, - воз-:

ход

вод

«Переводчики». Какими сложными русскими словами можно заменить иноязычные слова:

Каллиграфия (чистописание)

Орфография (правописание)

Апатия  (равнодушие)

Гуманизм (человеколюбие)

Эгоизм (себялюбие)

Оптимизм (жизнерадостность)

«Сложение слов». Образуйте сложные слова из корней данных пар слов.

мир

любить

единый

душа

свобода

любить

общий

жить

взаимный

помощь

книга

хранить

снег

убирать

вагон

водить

гость

принимать

земля

копать

«Аукцион». Назовите сложные слова, которые употребляют, описывая внешность человека. (Выигрывает команда, назвавшая последнее слово).

Рассказ учителя об истории слов «шиворот» и «курносый».

Подведение итогов урока.

Для объявления результатов соревнования слово предоставляется «Совету справедливых» (группе родителей, оценивающих результаты).

Заключительное слово учителя.

Молодцы, ребята. Я рада, что вы оказались любознательными, остроумными, добросовестными, трудолюбивыми, словоохотливыми, самостоятельными, жизнерадостными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"

План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»

Это комбинированный урок русского языка по  программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....

Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки»

Цель: создание условий для формирования осознанного представления учащихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование представлений о чередовании согласных в корне ...

Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс).

Цели деятельности учителя: обобщение знаний об образовании сложных слов, правильном употреблении приставок НА- и О- в словах надеть, надевать; одеть, одевать, правописании приставок и предлогов.Планир...

Конспект урока русского языка Тема: Состав слова. Значение слов с разными приставками 2 класс УМК «ПНШ»

Цели деятельности учителя: создание условий для организации совместной  и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию родственных слов с приставками и овладению умением состав...

конспект урока русского языка "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки".

ввести понятие «приставка»; показать, что приставки образуют однокоренные слова с новым лексическим значением; учить определять значащую роль приставок в словах, образовывать слова с помощ...