Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 3 классе по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Тема | Цель урока | Тип урока | Форма урока | Осн. методы работы | Форма уч. сотрудн | Форма УУД | Уровень усв. матер. |
61 - 77 | Слова с безударными гласными |
| |||||||
61 | Отработка умения делить текст на части | отработать умение находить и проверять орфограмму | обобщение и системат. ЗУН | традицион | диалогич | работа в группе | контроли-ровать процесс | ||
62 | Изложение повествовательного текста | формиров умение передав содержание текста | повторение ЗУН | традицион | объяснит - иллюстрат | учебный диалог | осуществ-лять деят учения | ||
63 | Восстановительный диктант | вырабатыв навык грамотного письма | обобщение и системат. ЗУН | традиционн | диалогич | учебный диалог | контроли- ровать процесс | ||
64 | Слова с буквой Е в корне | развивать умения проверять безуд гласн | повторение ЗУН | исследоват. работа | исследоват | учебный диалог | осуществ- лять деят. учения | ||
66 | Правописание слов с двумя безударными гласн | развивать умение проверять безуд гласн | повторение ЗУН | традиционн | диалогич | учебный диалог | контроли- ровать процесс | ||
67 | Слова, сходные по звучанию | отработать умение сопост.слова по смыслу | закреплен ЗУН | традиционн | диалогич | учебный диалог | контрол и оценив процесс | ||
68 | Правописание слов с безударными гласными | отработать умение проверять слова с безуд гласн | повторение ЗУН | традиционн | алгоритм | работа в группах | контрол и оценив процесс | ||
69 | Контроль знаний | выработать практическ навыки грамотн письма | контрольн | традиционн | диалогич | учебный диалог | контрол и оценив процесс | ||
70 | Работа над лшибками | развивать орфографич зоркость | закреплен ЗУН | традиционн | диалогич | учебный диалог | контрол и оценив процесс | ||
71 | Проверка слов с непроизносимыми согласными | формиров умение писать слова с непроизн согл | вводный | традиционн | диалогич | учебный диалог | контрол и оценив процесс | ||
72 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | развивать умение пров слова с непр согласным | тренировочн | традиционн | монологич изложение | контрол процесс | |||
73 | Слова с непроизн согласным | отработат способ пров непроизн согласных | тренировочн | традиционн | алгоритм | учебный диалог | контрол процесс | ||
75 | Работа над ошибками | развивать орфографич зоркость | тренировочн | традиционн | объяснит - иллюстрат | учебный диалог | осуществ деятельн учения | ||
77 | Изложение | формиров умение передавать содержан текста | тренировочн | традиционн | объяснит -иллюстрат | учебный диалог | осуществ деятельн учения | ||
78 - 82 | Правописание приставок и безударных гласных в корнях | ||||||||
78 | Приставка | уточнить знания уч-ся о приставке | вводный | традиционн | объяснит - иллюстрат | учебный диалог | осуществ деятельн учения | ||
79 | Правописание приставок | развивать умение писать приставки | тренировоч | традиционн | дифферен- цированная | работа в парах | осуществ деятельн учения | ||
80 | Правописание безуд гласных в приставках | совершенст- вовать навык правописан без гласных | обобщение и систематиз ЗУН | традиционн | фронтальн | учебный диалог | контрол и оценив процесс | ||
81 | Обучающее изложение | развивать умение прередавать сод текста | тренировочн | традиционн | дифферен - цированная | работа в парах | осуществ деятельн учения | ||
82 | Предлоги и приставки | учить различать предлоги и приставки | тренировоч | традицион | диалогич | учебный диалог | осуществ деятельн учения | ||
83 | Разделительный твердый знак | ознакомить с правилом | вводный | традицион | диалогич | учебный диалог | оценив процесс | ||
84 | Мягкий и твердый разделительные знаки | сопоставить употребл Ъ и Ь | тренировочн | исследоват работа | исследоват | учебный диалог | осуществ деятельн учения | ||
85 | Обобщение знаний о разделительных Ъ и Ь | обобщить правила употребл ь и ъ | Закрепление ЗУН | традицион | диалогич | учебный диалог | оценив процесс | ||
86 | Понятие о частях речи | познакомить с сущ, прил, глаголом | вводный | традицион | диалогич | учебный диалог | осуществ деятельн учения | ||
87 | Местоимение | расширить представл о частях речи | вводный | традицион | объяснит - иллюстрат | работа в группах | осуществ деятельн учения | ||
88 | Изменение частей речи по числам | Формироват умение изменять части речи | тренировоч | традицион | монологич изложение | учебный диалог | контролировать и оценив процесс | ||
89 | Части речи и их правильное употребление | разв умен употреблять части речи | тренировоч | традицион | диалогич | учебный диалог | осуществ деят учен | ||
91 | Обучающее изложение | развивать орфограф зоркость | закреплен ЗУН | традицион | фронтальн | работа в группах | оценив процесс | ||
92 | Работа над ошибкми | закрепить умение анализир текст | повторен ЗУН | традицион | диалогич | учебный диалог | осуществ деятельн учения | ||
93 | Род имени существительного | познаком с приемами распознаван | вводный | традицион | диалогич | учебный диалог | осуществ деятеьн учения | ||
94 | Определение рода имен существительных | формиров умение опред род существит | закреплен ЗУН | традицион | фронтальн | учебный диалог | контроль и оценка процесса | ||
95 | Родовые окончания имен существительных | ознакомить с окончан сущ в ед. ч | тренировочн | традицион | диалогич | учебный диалог | осущ.деят учения | ||
96 | Изменение имен существительных по числам | развивать умение изменять сущ по числам | тренировоч | сказка | эвристич | работа в группах | осуществ. деят-ость учения | ||
97 | Склонение имен существительных | ознакомить с падежами сущ | вводный | традицион | объяснит -иллюстрат | учебный диалог | контрол и оценив процесс | ||
98 | Приемы определения падежа | ознакомить с приемами | тренировочный | традицион | диалогич | учебный диалог | контрол и оценив процесс | ||
99 | Упражнения в определении падежей имен существительных | развивать умение определ падеж сущ | повторение ЗУН | традицион | монологич | учебный диалог | контрол и оценив процесс | ||
100 | Упражнения в определении падежей имен сущ | учить определять падеж сущ | обобщение и системат ЗУН | традицион | диалогич | учебный диалог | осуществ деят-ость учения | ||
101 | Ь на конце сущ после шипящих | познакомить с новой ролью Ь | закреплен ЗУН | соревнован | объяснит- иллюстрат | работа в группах | контрол и оценив процесс | ||
102 | Контроль знаний | проверить степень усвоения материала | контрольн | традицион | монологич изложение | учебный диалог | контрол и оценив процесс | ||
103 | Работа над ошибками | развивать орфогр зоркость | повторение ЗУН | традицион | диалогич | учебный диалог | осущест деят-ость учения | ||
104 | Имя прилагательное | познакомить с именем прилагат | вводный | игра | диалогич | учебный диалог | контрол и оценив процесс | ||
105 | Употребление имен прилагательных | развивать умение употребл прилагат | тренировоч | соревнован | объяснит-иллюстрат | работа в группах | осуществ деят-ость учения | ||
106 | Текст - описание | дать представле- ние о тексте-описании | тренировоч | традицион | диалогич | учебный диалог | ставить цели | ||
107 | Изменение имен прилагательных по родам | развивать умение определять род прилаг | обобщение и ситемат ЗУН | эстафета | дифферен-ная | работа в группах | осуществ деят-ость учения | ||
108 | Изменение имен прилагательных по числам | формиров навыки правописан родовых окончаний | повторение ЗУН | традицион | диалогич | учебный диалог | контрол и оценив процесс | ||
109 | Контроль знаний | проверить усвоение знаний | комплексн применение знаний | традицион | монологич изложение | учебный диалог | ставить цели | ||
110 | Работа над ошибками | развивать орфограф зоркость | тренировоч | традицион | фронтал | работа в группах | осуществ деят-ость учения | ||
111 | Упражнения в правописании окончаний имен прилагательных | учить правильно писать окончания прилагат | тренировоч | традицион | диалогич | учебный диалог | контрол и оценив процесс | ||
112 | Обобщение знаний об имени прилагательном | уточнить знания об им прилагат | обобщение и системат ЗУН | традицион | монологич изложение | учебныйдиалог | контрол и оценив процесс | ||
113 | Глагол, его роль в языке | познакомить с глаголом | вводный | традицион | диалогич | учебный диалог | ставить цели | ||
114 | Роль глаголов в предложении | уточнить роль глаголов | тренировоч | игра | фронтал | работа в группах | осуществ деят-ость учения | ||
115 | Текст - рассуждение | понакомить с особенностями текста-рассуждения | тренировоч | традицион | диалогич | учебный диалог | контрол и оценив процесс | ||
116 | Изменение глаголов по числам | формиров умение измен глаголы | закреплен ЗУН | игра | фронтал | работа в группах | осуществ деят-ость учения | ||
117 | Определение числа глаголов | учить определ число глагола | повторение ЗУН | традицион | диалогич | учебный диалог | контрол и оценив процесс | ||
118 | Понятие о временных формах глагола | познакомитьс измен глагола по временам | вводный | традицион | монологич | учебный диалог | контрол и оценив процесс | ||
119 | Неопределенная форма глагола | познакомить с неопред формой глаг | вводный | традицион | диалогич | учебный диалог | контрол и оценив процесс | ||
121 | Изложение | закрепить и проверить знания | закрепление ЗУН | традицион | фронтал | учебный диалог | осуществ деят-ость учения | ||
122 | Работа над ошибками | развивать умение анализиров | тренировоч | традицион | диалогич | учебный диалог | осуществ деят-ость учения | ||
123 | Правописание НЕ с глаголами | ознакомить с ролью частицы не | вводный | традицион | диалогич | учебный диалог | контрол и оценивать процесс | ||
124 | Систематизация знаний о частях речи | совершенств грамм-орфогр навыки | обобщение и системат ЗУН | соревнование | фронтальн | работа в группах | контрол и оценивать процесс | ||
125 | Диктант | проверить знания на практике | контрольн | традицион | монологич | учебный диалог | ставить цели | ||
126 | Работа над ошибками | формиров умение анализиров ошибки | тренировоч | традицион | диалогич | учебный диалог | контрол и оценив процесс | ||
127 | Повторение различных текстов | обобщить знания о разн текстах | трениров | традицион | диалогич | учебный диалог | контрол и оценивать процесс | ||
128 | Обобщение знаний о роли частей слова | развивать умение разб слова по составу | обобщение и системат ЗУН | соревнование | фронтальн | работа в группах | осуществ деят-ость учения | ||
129 | Правописание букв в корнях слов | повторить 3 правила пров корня | обощение и системат ЗУН | традицион | диалогич | учебный диалог | контрол и оценив процесс | ||
130 | Правописание слов с приставками, с Ъ и Ь | обобщить знания | обобщение и системат ЗУН | традицион | диалогоч | работа в парах | осуществ деят-ость учения | ||
131 | Правописание слов с безуд гласной, непроизносимой согласной | обобщить способы проверки | обобщение и системат ЗУН | традицион | фронтальн | работа в группах | контрол и оценив процесс | ||
132 | Диктант | проверить знания на практике | контрольн | традицион | монологич | учебный диалог | осуществ деят-ость учения | ||
133 | Работа над ошибками. Части речи | развив орфограф зоркость | повторение ЗУН | традицион | диалогич | учебный диалог | осуществ деят-ость учения | ||
134 | Части речи | обобщить знания о частях речи | повторение ЗУН | традицион | диалогич | работа в группах | ставить цели | ||
135 | Повторение о частях речи | повторить изуч части речи | повторение ЗУН | соревнование | фронтальн | работа в группах | ставить цели | ||
136 | КВН | развивать интерес к предмету | обобщение и систематиз ЗУН | игра | фронтальн | работа в группах |
№ | Дата | Тема | Цель урока | Тип урока | Форма урока | Осн. методы работы | Форма уч. сотрудн | Форма УУД | Уровень усв. матер. |
1- 5 | Как устроен мир |
| |||||||
1 | Природа | познаком уч-ся с разнообраз природы | вводный | игра | фронтальн | работа в группах | контрол и отслежив процесс | ||
2 | Человек | познако-мить со ступенями познания | тренировоч | беседа | программирование знаний | учебный диалог | ставить цели | ||
3 | Общество | дать представл о людях планеты Земля | тренировоч | беседа | фронтальн | работа в группах | контрол и отслежив процесс | ||
4 | Мир глазами эколога | дать понятие об экологии. | комплексн применение знаний | исследоват работа | исследоват | учебный диалог | осуществ деят-ость учения | ||
5 | Природа в опасности. Охрана природы | познаком уч-ся с Красной книгой | тренировоч | игра | фронтальн | работа в группах | контрол и отслежив процесс | ||
6-23 | Удивительная природа | ||||||||
6 | Тела, вещества, частицы | познаком уч-ся с телами и их составом | тренировоч | беседа | монологич изложение | учебный диалог | осуществ деят-ость учения | ||
7 | Разнообразие веществ | познаком с вещества-ми | тренировоч | беседа | объяснит-иллюстрат | учебный диалог | осуществ деят-ость учения | ||
8 | Прозрачный невидимка. (воздух) | познаком с составом и свойства -ми воздуха | тренировоч |
практич работа | объяснит -иллюстрат | учебный диалог | осуществ деят -ость учения | ||
9 | Вода | познаком со свойств -ми воды | тренировоч | практическ работа | объяснит - иллюстрат | работа в группах | контрол и оценив процесс | ||
10 | Превращения и круговорот воды | дать представл о круговороте воды | обобщение и систематиз ЗУН | традицион | диалогич | учебный диалог | осуществ деят -ось учения | ||
11 | Берегите воду! | познаком с мерами охраны во-доемов | закреплен ЗУН | сказка | объяснит -иллюстрат | дискус-сия | контрол и оценивать процесс | ||
12 | Как разрушаются камни | дать представл о разруш камней | закреплен ЗУН | традицион | фронтальн | учебный диалог | осуществ деят-ость учения | ||
13 | Что такое почва | углублять представ о почве | закреплен ЗУН | традицион | объяснит -иллюстрат | учебный диалог | осуществдеят -ость учения | ||
14 | Разнообразие растений | дать классифик растений | комплексн применение знаний | исследоват работа | исследоват | работа в группах | контрол и оценив процесс | ||
15 | Солнце, растения и мы с вами | рассмотр связь между явлениями | тренировоч | традицион | диалогич | учебный диалог | осуществ деят-ость учения | ||
16 | Размножение и развитие растений | расширить знания о жизни растений | тренировочный | викторина | диалогич | учебный диалог | осуществ деят-ость учения | ||
17 | Охрана растений | обобщить знания уч-ся о растениях | обобщение и систематизация ЗУН | викторина | диалогич | работа в группах | контролир и оценив процесс | ||
18 | Разнообразие животных | познакомить с классифика-цией жив-ых | вводный | традицион | диалогич | учебный диалог | осуществ деят-ость учения | ||
19 | Кто что ест | рассмотреть цепи питания жив | тренировоч | традицион | диалогич | работа в группах | осуществ деят-ость учения | ||
20 | С кем дружит дуб | познакомить с невидимой пищевой сетью | закрепление ЗУН | урок-фантазия | эвристическ | дискус | осуществ деят-ость учения | ||
21 | Размножение животных | познакомить с размнож и развит животных | тренировочн | исследоват работа | исследовател | работа в группах | осуществ деят-ость учения | ||
22 | Охрана животных | познакомить детей с Красной книгой | обобщение и систематиза ция ЗУН | традиционный | диалогич | учебный диалог | контролир и оценив процесс деят-ости | ||
23 | Великий круговорот жизни | познакомить уч-ся с кругов жизни | комплексное применение знаний | сказка | диалогич | работа в группах | контролир и оценив процесс деят-ости | ||
24-30 | Мы и наше здоровье | ||||||||
24 | Организм человека | познакомить уч-ся с организмом человека | вводный | традиционный | диалогич | учебный диалог | осуществ деят-ость учения | ||
25 | Как мы воспринимаем окружающий мир | познакомить уч-ся с органами чувств | тренировочн | традицион | диалогич | учебный диалог | осуществ деят-ость учения | ||
26 | Надежная защита организма | познаком детей с функцией кожи | тренировочн | исследоват работа | диалогич | учебный диалог | контролир и оценив процесс | ||
27 | Опора тела и движение | узнать о строении своего тела | тренировоч | традицион | диалогич | учебный диалог | осуществ деят-ость учения | ||
28 | Наше питание. Пищеварит система | познакомить с пищевар системой | тренировочн | игра | диалогич | работа в группах | контролир и оценив процесс | ||
29 | О дыхании,движении крови | узнать об органах дыхания и выделения | тренировоч | исследоват работа | диалогич | учебный диалог | контролир и оценив процесс | ||
30 | Это зависит от тебя | обобщить знания об устройстве организма человека | обобщение и систематиз ЗУН | турнир | диалогич | работа в группах | контролиров и оценив процесс деят-ости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс. Программа "Школа России"
Программа составлена по курсу русского языка для 3 класса с использованием учебников Рамзаевой Т.Г....
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено по требования ФГОС...
Рабочая программа и календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России"
Рабочая программа на 2013-2014 уч. год к УМК «Школа России» » по учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык» 3 класс составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 2 класс .УМК "Школа России"(ФГОС)
Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 2 класс .УМК "Школа России"(ФГОС).Прописаны УУД и основные виды деятельности учащихся....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по школа россии
календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по школа россии...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс Канакина "Школа России" с УУД
Предлагается подробное планирование по русскому языку в 4 классе по программе "Шола России" по учебникам В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого с УУД в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" по ФГОС
Представлена разработка календарно - тематического планирования....