Урок русского языка по теме " Правописание родовых окончаний имён прилагательных"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Урок для 4 класса по программе " Школа России". Цели составлены в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель МОУ « СОШ 17»
Города Новомосковска
Тульской области
Воличенко Светлана Юрьевна
Урок русского языка в 4 классе.
Тема: « Правописание родовых окончаний имён прилагательных ( повторение)».
(УМК « Школа россии» учебник Т. Г. Рамзаевой «Русский язык». 4 класс)
Цель: способствовать самостоятельному нахождению в тексте прилагательных; учить самостоятельно изменять прилагательные по родам, числам; учить извлекать самостоятельно неоходимую информацию из учебника; способствовать актуализации полученных знаний; учить уместно употреблять прилагательные в речи.; способствовать расширению кругозора и словарного запаса; способствовать умению слушать и слышать товарищей, уважать их мнение.
Ход урока.
1.Орг.момент.
-Настройтесь на интересную работу….
2.Открытие темы урока.
-Мы начнём наш сегодня урок с минутки чистописания. Посмотрите на доску:
Э эл эс эк эв эг эт
экология этаж …….
-Скажите ,о какой букве мы будем сегодня говорить?
-Какой звук обозначает эта буква?
-прежде чем вы начнёте писать,я хочу прочитать вам шуточное стихотворение про букву Э :
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится,
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
-На месте точек мы должны написать отгадку к следующей загадке:
К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое величество
Это …… ( электричество ).
-Впишите это слово.
-Как вы понимаете слово ЭКОЛОГИЯ?
-Где вы слышали это слово?
-Сколько в слове букв, звуков?
3.Актуализация полученных знаний.
-Определите род всех записанных слов.
-Составьте предложение со словом электричество.
-Разберите предложение по членам и подпишите все части речи.
(Электричество есть в каждом доме.)
-Какие однокоренные слова можно подобрать к этому слову? (Электрический, электростанция).
-Придумайте словосочетания с этим словом и данными существительными:
….. свет
ЭЛЕКТРИЧЕСК ….. лампа
….. освещение
-Какие окончания мы должны вставить?
-Какая часть речи получилась? (прилагательное)
-Что мы сделали со словом ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ? (изменили по родам)
4.Формулировка темы урока.
-Что же предстоит нам с вами делать на уроке?
-А как узнать род имени прилагательного?
(Дети говорят по опорным словам ,вывешенным на доске:
1.Найти в предложении……..
2.Определит его……..
3.По роду существительного узнать……
4.Например……)
5.Закрепление.
Выполнение упражнения №271 с комментированием. Проверить правильность выполнения по таблице в учебнике в упр. 272.
6.Расширение кругозора и словарного запаса об имени прилагательном.
Представьте себе ровную асфальтированную дорогу и летнюю лесную поляну. Как утомительно смотреть долгое время на серое однообразие первой, как радует глаз вторая. Каких только нет там форм, размеров, окрасок: зелёные, стройные, высокие, узорные, тонкие, длинные, голубые, круглые, бархатные и т.д.Всё это разнообразие предаётся с помощью прилагательных. Именно они делают нашу речь живописной. Спросите любого:» Какова трава? Снег? Ночь?» и он ответит: « Трава зелёная. Снег белый. Ночь тёмная.» Что бы мы не делали, где бы мы не были мы постоянно стремимся не только назвать предмет, но и оценить его, определяя его качественную сторону.
7. Лингвистическое задание.
-Прочитайте текст ,написанный на доске.
-Есть ли в этом тексте что-то необычное? (нет прилагательных).
Пришла зима. Стоят морозы. Земля покрыта снегом.
Спит лес. Деревья украшены узорами инея. В снег спрятались
ёлочки. Мороз сковал воду на реке. Жители давно приготовились к зиме.
Опорные слова: лютая,сильные,пушистый,зимний,сверкающими,зелёные,сильный,сель-ские.
-Выберите из опорных слов подходящие по смыслу прилагательные и запишите полученные предложения.
-Выделите окончания и определите род прилагательных.
-Разберите предложения по членам и подпишите части речи.
8.Физкультминутка.
Игра « Собери слова».
З О Р М О (мороз)
Л Ё Ч О К А ( ёлочка)
С У Н Е Г Ч О Р А К (снегурочка)
Д Г О (год)
В О Н Ы Й (новый)
-Какие слова зашифрованы?
-О чём вы вспомнили, прочитав эти слова?
-А знаете ли вы ,когда зажглась первая ёлка?
Первая новогодняя ёлка зажглась около 300 лет назад, когда Пётр 1 специальным указом повелел праздновать Новый год. Было это 1 января 1700 года.
-Дома придумате предложения с данными словами на новогоднюю тему, тем самым вы подготовитесь к предстоящему сочинению. Не забудьте приукрасить всё прилагательными.
9.Работа над словообразованием и обогащением словарного запаса.
-Я буду диктовать существительные, а вы от них должны будете образовывать однокоренное прилагательное и придумать к нему подходящее по смыслу существительное.
Счастье-(счастливый день)
свежесть-
школа-
зима-
холод-
снег-
город-
мороз-
утро-
праздник-
вьюга-.
-Разберите прилагательные по составу. Определите их род.
10.Закрепление и анализ выполнения самостоятельной работы.
-Выполнить упр. 273 самостоятельно.(Далее проверка вслух с комментированием).
11.Работа по индивидуальным карточкам.
-Определите род прилагательных.
12.Итог урока-рефлексия.
(Работа с деревом-прилагательным)
-Что такое имя прилагательное? (прикрепляем листик-ответ-«часть речи»)
-На какие вопросы отвечает? («какая? какое? какие? какой?»)
-Что обозначает имя прилагательное? («признак предмета»)
-Как изменяются имена прилагательные? (по числам, по родам)
-А связаны ли имена прилагательные с существительными?
-А прилагательные изменяются по падежам?
-А ещё имена прилагательные могут быть синонимами и антонимами.
( Все листики-ответы прикрепляются на дерево ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ)
-Вот какое красивое дерево у нас с вами получилось!
-И в завершении урока, я хочу вам прочитать стихотворение, посвящённое имени прилагательному:
Очень занимательное –
Имя прилагательное.
Трудно будет без него,
Если пропадёт оно.
Ну ,представь-ка себе это:
Как без признаков предмета
Будем спорить, говорить,
Веселиться и шутить?
Что тогда получится?
Стоит разве мучиться?
Не скажем мы «прекрасное»,
Не скажем «безобразное»,
Не скажем маме «милая.
Любимая, красивая»,
Отцу и брату, и сестре
Не сможем говорить нигде
Эти замечательные
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ!
Чтобы всё отличным стало,
Разных признаков немало.
Будем всюду замечать
И к месту в речи
Их вставлять!
13.Домашнее задание: упр. 274.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных"
Конспект урока русского языка по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных"...

Урок русского языка по теме: «Безударные падежные окончания имён прилагательных единственного числа». 4 класс, УМК «Школа России»
Урок + презентация....

Урок русского языка в 3 классе Родовые окончания имён прилагательных.
Урок русского языка в 3 классе по УМК "Школа России" В работе используется технология разноуровневого обучения....

Урок русского языка на тему: Правописание падежных окончаний имён прилагательных.
урок-закрепление изученного материала по теме "падежные окончания имен прилагательных"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"
Урок соответствует ФГОС, проведён с использованием технологии проблемного диалога....
Урок русского языка в 3 кл. "Родовые окончания имён прилагательных."
Урок русского языка в 3 классе. Тема: "Родовые окончания имён прилагательных." УМК " Школа России." Урок разработан по ФГОСам, приведены УУД....

Урок русского языка по теме "Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе".
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.Тип урока: применение знаний, умений и навыков.Цель: обобщить знания учащихся об имени при...
Комментарии
Спасибо за конспект .