конспект урока рус. яз 2кл по теме "Закрепление заний об однокоренных словах"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
конспект урока может использован для коррекционных классов 7 вида по учебнику Т. Г. Рамзаевой "Рус. яз" 2 класс. Использованы различные виды работ по развитию грамотности, развитию речи, познавательных способностей и памяти учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkiy_yazyk_2kl.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
А. М. Гильманова, учитель начальных классов, г. Белебей школа-интернат
Закрепление знаний об однокоренных слова .Наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Урок русского языка в коррекционном классе 7 вида, 2 класс
Цели: развитие умения распознавать однокоренные слова по двум признакам - имеют общую часть, сходны по смыслу;
формирование умения наблюдать, анализировать, доказывать, делать выводы;
развитие мышления, зрительной памяти, внимания, мелкой моторики рук, устной связной речи;
стимулировать интерес к учению, воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Оборудование: рисунки, тренажер
Ход урока:
Организационный момент
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
Сообщение темы и цели урока.
Зрительная гимнастика.
Чтобы наши глазки были внимательными, подготовим их к работе:
- смотрим вдаль
-ведем взглядом по спирали, не поворачивая головы.
4.Коллективная работа.
1. Повторение правила посадки при письме:
Сяду прямо-
Не согнусь.
За работу я возьмусь.
2. Работа в тетради:
- повторение названия дня, числа;
- чтение записи с доски, орфографическая подготовка.
3. Пальчиковая разминка:
- колечки
- замочек (сожмем, расслабим).
4.Запись числа учениками.
4. Минута чистописания.
1. Повторение алфавита.
2. Отгадывание загадки
-Какую букву мы будем писать узнаем, если отгадаем загадку
Этот глаз- особый глаз.
Быстро взглянет он на вас
И появится на свет
Самый точный ваш портрет. ( фотоаппарат)
3.Частичный фонематический анализ.
4.Анализ буквы по элементам.
5. Выполнение упражнения по этапам: показ в воздухе, в тетради.
6. Пальчиковая разминка.
7. Букву Ф –полстроки
Фи, Фе, Фр - полстроки.
-Какие соединения? Какое соединение лишнее?
Фет, Филиппок, Франция
-Почему эти слова написаны с большой буквы?
5.Физминутка.
6.Повторение изученного материала.
- Повторим изученные орфограммы и правила. Картинный диктант.
Листья, шишки, шарф, класс, кольцо, береза, грачи, чайка, ягоды, молоко, муравьи.
- Объяснение орфограмм, подчеркивание букв, которых надо проверить.
7.Закрепление пройденного материала.
-На какой вопрос отвечают записанные слова?
- Что они обозначают?
- Изменим слова БЕРЕЗА, МОЛОКО, ЯГОДЫ так чтобы новые слова отвечали на вопросы на вопросы какой? какое? какие?, обозначали признаки предметов.
БЕРЕЗА – лес березовый, ЯГОДЫ – кисель ягодный, МОЛОКО – каша молочная.
- В написании этих слов, что заметили общего?
- Какая эта часть?
- Как мы называем эти слова?
- Как пишутся однокоренные слова? Как называются еще однокоренные слова?
Чтение правила в учебнике
Зрительная гимнастика.
- Что вы узнали из прочитанного?
8. Актуализация знаний.
- Какие значения у слова « корень»?
- Белочка осенью сделала запасы желудей. Так далеко их спрятала, что про одного забыла, а весной этот желудь проклюнулся. Пустил корень, из него вырос могучий дуб. (показ картинки, гербария)
- В человеческом роду есть свое семейное дерево:
Я, брат, сестра
папа, мама
дедушка, бабушка
прадедушка, прабабушка
- В словообразовании есть свой корень – словесный. У слов – корень- самое главное. На свои плечи он берет самое главное – смысл родственных слов.
- Например, посадили слово «пять» и выросли слова. ( дети предлагают слова их записывают)
пятерка
пять пятый
пятерка
пятачок
пятница
9.Упражнения в распознавании однокоренных слов.
- работа по учебнику, индивидуальная помощь
- пальчиковая гимнастика
-проверка
10. Игра « Третий лишний».
БЕЛКА, БЕЛЕНЬКИЙ, БЕЛИТЬ.
ЛОСЬ, ЛОСКУТ, ЛОСЕНОК.
ГОРНЫЙ, ГОРА, ГОРОДОК.
СЕМЯ, СЕМЕЧКО, СЕМЬЯ.
Наблюдение за написанием однокоренных слов.
11.Обобщение.
12.Итог урока
- Чему мы научились на уроке? Оценки за урок.
13. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Упражнение в умении находить корень в группе однокоренных слов
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100"...
Конспект урока русского языка во 2 классе « Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова». УМК «Школа 2100»
Урок открытия новых знаний + самоанализ...
Конспект урока по русскому языку, 2 класс на тему "Однокоренные слова"
Предлагаю вам конспект урока по предмету «Русский язык». Данный материал предназначен для учителей начальных классов, при изучении темы «Однокоренные слова», 2 класс. На данном уроке используются приё...
Конспект урока по русскому языку, 2 класс на тему "Однокоренные слова"
Предлагаю вам конспект урока по предмету «Русский язык». Данный материал предназначен для учителей начальных классов, при изучении темы «Однокоренные слова», 2 класс. На данном уроке используются приё...
Конспект урока по рускому языку, 3 класс, Школа России, "Однокоренные слова, обобщение, уточнение, представление об однокоренных (родственных) словах, о корне слова."
Конспект урока по рускому языку, 3 класс, Школа России, "Однокоренные слова, обобщение, уточнение, представление об однокоренных (родственных) словах, о корне слова."...
План – конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Однокоренные слова
План – конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Однокоренные слова...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Родственные (однокоренные) слова"
Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Родственные (однокоренные) слова" по учебнику Рамзаевой Т.Г. В разработке использованы ссылки на сервисы Учи.ру. Конспект можно использовать при...